leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Упрощенный порядок гражданства некоторым иностранцам во втором чтении

Упрощенный порядок гражданства некоторым иностранцам во втором чтении – Константин Затулин Сразу давать вид на жительство выпускникам вузов а не только отличникам Не забирать вид на жительство если уплачен штраф Депортированы были не только крымские татары
12. 709474-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 25.06.19 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».
Представил зампред комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин.
Законопроектом предлагается:
1) Сократить с 6-ти до 4-х месяцев срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание;
2) Уточнить перечень случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину без учета квоты, утверждаемой Правительством РФ, предусмотрев, что оно выдается иностранному гражданину, который:
- прожил в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание;
- не достиг возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, – на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
- не достиг возраста 18 лет, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином, перечисленным ранее;
- состоит в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;
- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанный недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином, перечисленным ранее;
- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, – на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
- осуществил инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;
- поступил на военную службу на срок его военной службы;
- является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним;
- является гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившим профессиональное образование в расположенной на территории РФ государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
- является гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, признанным беженцем либо получившим временное убежище на территории РФ;
- переселяется в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;
3) Предусмотреть, что не является основанием для невыдачи либо аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство нахождение иностранного гражданина за пределами территории РФ более 6-ти месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами РФ в связи со служебной необходимости;
4) Расширить круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание:
- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;
- не достигшие возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;
- не достигшие возраста 18 лет, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином;
- имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ и постоянно проживающих в РФ;
- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином;
- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;
- признанные носителем русского языка в соответствии с ФЗ «О гражданстве РФ»;
- иностранный гражданин, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина, представившие справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры РФ или судом;
- высококвалифицированные специалисты и члены его семьи;
- осуществляющие не менее 6-ти месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;
- успешно освоившему в РФ имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;
- лица, которые проживают на территории РФ и у которых прекращено гражданство РФ;
- лица, которые проживают в РФ и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства РФ, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;
- дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 г. в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания до 1 ноября 2002 г., не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, их дети, не достигшие возраста 18 лет, совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой указанных выше лиц, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, достигшие возраста 18 лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г., у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г. и не приобретшие гражданство РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданство иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.
5) Введение бессрочного характера вида на жительство (в настоящее время по общему правилу он выдается на 5 лет), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалицированным специалистам (на 3 года). При этом иностранные граждане, получившие вид на жительство без ограничения срока его действия, обязаны будут в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ими вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в территориальный орган МВД России по месту своего жительства, а по истечении каждого 5-го года постоянного проживания в РФ подача такого уведомления будет осуществляться только лично иностранным гражданином в территориальный орган МВД России. Вид на жительство будет аннулирован, если непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после его получения иностранный гражданин не уведомит о подтверждении своего проживания в РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения.
Второе чтение 373 20 1 13:47

Стенограмма обсуждения
Пункт 12-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство". Дмитрий Федорович Вяткин. Вяткин Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, напомню, что данным законопроектом мы расширяем возможности для наших соотечественников, русскоязычных граждан из государств республик бывшего СССР, выпускников российских вузов, иностранных граждан, которые желают жить и работать у нас в стране, в Российской Федерации, получить вид на жительство на бессрочной основе, разрешение на временное проживание вне квот и иных установленных законом требований и формальностей.
Комитет подготовил данный законопроект ко второму чтению. В таблицу 1 поправок, рекомендуемых к принятию, включены 15 поправок. В таблицу номер 2, рекомендуемых к отклонению, включены 9 поправок.
Комитет просит утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие? Я прошу прощения. Есть ли вопросы по таблице поправок номер 1 ? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 27 сек.)
Проголосовало за
350 чел.
77,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
350 чел.
Не голосовало
100 чел.
22,2 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. Есть вопросы по 2-й таблице? Нет. Есть, да? Включите запись на вопросы по таблице поправок номер 2. Покажите список.
Затулин Константин Фёдорович, пожалуйста. Затулин К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, я, безусловно, поддерживаю принятие законопроекта. И в числе принятых две мои поправки, но 9 моих поправок отвергнуты.
И я просил бы вынести на отдельное рассмотрение 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9-ю поправки.
Председательствующий. 2, 3, 4, 6-ю...
Затулин К. Ф. 7, 8 и 9-ю. Не выносить 1-ю и 5-ю. Все остальные вынести. Председательствующий. Хорошо.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, за исключением поправок 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 25 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 311 чел.
Не голосовало 139 чел 30,9 %
Результат: принято Принимается.
Константин Федорович, как будете мотивировать всё сразу или по каждой?
Затулин К. Ф. Могу сразу. Председательствующий. Сразу по всем. Затулин К. Ф. Да, пожалуйста. Председательствующий. Пожалуйста.
Затулин К. Ф. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание, что в перечисленных мной 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9-я поправках есть взаимосвязанные, 2 и 6, 4 и 9. По существу, речь идёт о следующем. Я предложил, чтобы выпускники, которые окончили наши российские учебные заведения, а сами происходят из стран бывшего... образовавшихся на месте бывших союзных... ну, на территории бывшего СССР, могли получать в случае желания сразу вид на жительство, а не разрешение на временное проживание. Это касается поправки 2 и 6. Сейчас они после того, как они закончили, пять лет отучились у нас, могут получить ещё разрешение, им требуется разрешение на временное проживание, то есть ещё три года ожидать возможности получения вида на жительство.
Зачем это нужно, мне непонятно, если речь идёт о людях, которые уже пять лет жили у нас здесь, в России, и намерены продолжать здесь жить и работать. Поэтому я предлагаю выделить эту категорию. Авторы законопроекта выделяют категорию отличников. Вот для отличников они готовы сразу предоставлять вид на жительство, но уже давно замечено, что отличники отличникам рознь. Я не хочу никого обижать, но некоторые вузы, которые ставят отличные оценки или, скажем, Московский университет, который ставит "хорошо", а не "отлично", качество этого "хорошо" и этого "отлично" будет разное. Поэтому важнее подтвердить необходимость того, чтобы выпускники именно из стран СНГ, постсоветских стран - Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии и так далее, чтобы они имели право получать вид на жительство сразу по окончанию вуза, если они желают этого, а не ждать ещё три года, - моё предложение. Кстати, оно полностью корреспондируется С мнениями, которые звучат в Правительстве Российской Федерации.
В понедельник состоялось первое заседание под председательством Силуанова, Правительственной комиссии по миграционной политике, в которой я являюсь представителем Государственной Думы и там именно об этом и говорили. К сожалению, комитет в этом случае не пошёл навстречу.
Дальше. 4-я поправка, а также 9-я касаются одного вопроса, который должен быть вам понятен. Речь идёт об аннулировании вида на жительство для тех, кто допустил нарушение за время вот нахождения в этом статусе, но нарушение нарушениям рознь. И если человек вовремя уплатил штраф, например, за то, что он нарушил правила уличного движения, он не должен наказываться тем, что у него ликвидируется вид на жительство.
То есть получается у нас принцип повторного наказания: человек заплатил штраф административный, но его за то, что он, скажем, нарушил правила уличного движения или ещё что-то сделал, речь не касается нарушений, там связанных с терроризмом, наркотиками и всем остальным, речь касается именно вот таких бытовых нарушений, за которые следует административный штраф. Это сегодня основание для аннулирования вида на жительство.
Но если вовремя заплачен штраф, то зачем второй раз мы караем этих людей? Это второе.
Третье, на что я хотел бы обратить внимание - это касается вопросов депортации. В законе совершенно верно говорится о необходимости учесть тот факт, что речь идёт, на самом деле, в основном и исключительно о крымских татарах, что вот они были незаконно депортированы и на этом основании нельзя их лишать возможности там доступа к российскому гражданству, если они этого гражданства ищут.
Но ведь не только крымские татары были депортированы, депортированы были многие народы с территории Северного Кавказа, депортированы были немцы Поволжья, депортированы были корейцы на Дальнем Востоке, я предлагаю расширить этот перечень, сказав вообще обо всех депортациях. И если люди, потомки тех, кто пострадал в этих депортациях, хотят вернуться в Россию, то в этом случае им должно быть такое же право предоставлено, как и крымским татарам.
И, наконец, 8-я поправка, хочу обратить внимание. Я предлагаю обратить внимание на предоставление гражданства в соответствии с международными обязательствами и договорами Российской Федерации. Между прочим, до определённого момента, до 2013-го, если я не ошибаюсь, года у нас это был основной источник пополнения из числа соотечественников, потому что люди из Казахстана, Белоруссии, Киргизии они обладали правом в соответствии с этим международным договором, существующим у них в этих странах с Россией, получать гражданство. Значит, после этого изменили несколько порядок, потребовали, чтобы они получали гражданство только в том случае, если они уже имеют вид на жительство и все, в общем, вернулось на прежние рельсы.
Я предлагаю все-таки вернуться к этой практике, потому что это был основной источник пополнения числа граждан Российской Федерации из числа наших соотечественников. К сожалению, этот пункт тоже, 8-я поправка она была при обсуждении в комитете, она была отвергнута.
Вот, собственно, все мои предложения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, центральную трибуну включите.
Вяткин Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Уважаемый Константин Федорович!
Собственно, давайте я тоже 2 поправки, так как у нас корреспондируют 2 и 6-я, у нас корреспондирует поправка 8 и 3-я, 4 и 9-я и отдельно 8-я. Четыре темы.
Первая тема по выпускникам. Наша позиция, позиция профильного ведомства и профильного комитета состоит в том, чтобы максимально дифференцировать возможности льготного получения вида на жительство, кстати, отмечу, что мы устанавливаем порядок в законопроекте, Константин Федорович про 3 года, все-таки там речь идет о том, что получение разрешения на временное проживание для выпускников вузов, позволяет им через год уже обратиться за получением вида на жительство.
Теперь, что касается выпускников. Далеко не все, как показывает практика, намерены получать гражданство, это раз. Следовательно, стадия получения постоянного вида на жительство многих не интересует, многие ищут работу, работу не находят, находят работу у себя на родине и уезжают. Вот этот год, когда они те, кто не является отличниками, вот этот год, когда они получают разрешение на временное проживание, они вправе, могут определиться: остаются они здесь - не остаются.
Если они здесь остаются, находят работу, получают вид на жительство, то следом, если их профессия включена в определённый перечень (это высококвалифицированные специалисты, и, поверьте, это не только высшие менеджеры, это, в том числе, специалисты по техническим направлениям и высокотехнологичным направлениям деятельности), они уже могут претендовать на вид на жительство, и в дальнейшем претендовать на упрощённое получение гражданства. Как показывает практика, далеко не все собираются получать гражданство. Потому что, чтобы получить гражданство, надо отказаться от своего гражданства первоначального. Многие на это не идут, и им это не надо.
Следовательно, мы и считаем, что сохранить вот этот дифференцированный порядок, ну а, чтобы стимулировать иностранцев лучше учиться, для тех, кто хочет остаться здесь, мы всё-таки намерены отбирать лучших. Как бы мы ни относились к системе высшего нашего образования, всё-таки отличник - есть отличник, и стремиться к этому нужно, и мы хотим простимулировать наших иностранных студентов, которые у нас учатся, учиться лучше, овладевать знаниями, и чтобы лучше получали определённые преференции. Ещё рал подчеркну, далеко не все к этому стремятся. Вот те, кто стремятся, те будут это получать. Поэтому мы за дифференцированный подход.
Александр Дмитриевич, позвольте мне ещё время добавить, чтобы я по всем четырём блокам объяснил.
Председательствующий. Добавьте время. Сразу тоже...
Вяткин Д. Ф. Теперь переходим к следующей теме, а именно, это у нас переселение, вернее, те условия, которые касаются граждан, которые были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР.
Напомню, что Крымская АССР - это административно-территориальная единица Советского Союза, которая существовала в то время, и особый статус для тех, кто был незаконно депортирован. А напомню, в поправке, которую внёс Константин Фёдорович, предлагается. Первое. Это убрать слово "незаконно". Но в данном случае, мы тогда отойдём от терминологии того закона, который был принят нами в 2014 году специально по случаю воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, именно для тех лиц, которые не попадали под действующее законодательство, для тех, кто был насильно переселён и депортирован. И термин "незаконная депортация", он используется в этом законе, поэтому нелогично было бы соответственно здесь терминологию менять, что привело бы к путанице и возможно, нарушению прав.
Теперь что касается распространения. Ну, собственно, та же аргументация по включению сюда же, в этот законопроект, указания на все иные незаконные депортации, насильные выселения и так далее. Права этих граждан, которые уже пострадали тогда, это были 40-е годы, они уже урегулированы законодательством.
И почему мы сюда включаем именно тех, кто был незаконно депортирован с территории Крымской АССР? Потому что у нас в 2014 году Крым и Севастополь воссоединились с Россией, поэтому нам нужны были статус и дополнительные преференции для тех граждан, которые у нас вновь обрели настоящую Родину, нам нужно было это указать в законе. Именно поэтому мы указываем здесь только один случай. Для всего остального есть другие нормы и другое законодательство.
Что касается предложений о том, чтобы включить в тех, на которого не будет распространяться требование об административном выдворении и депортации с территории Российской Федерации. Возможно, тех, кто уплатил штрафы вовремя, что мы их можем не высылать.
Напомню, не очень удачный пример с нарушением Правил дорожного движения. Дело в том, что у нас всё-таки эти нормы распространяются на тех, кто неоднократно, в течение одного года, привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок, общественную безопасность, либо нарушение режима пребывания иностранных граждан, или порядка осуществления ими трудовой деятельности. Вот четыре вида правонарушений, за которые у нас соответственно мы выдворяем иностранных граждан.
Во всех остальных случаях, значит, заплатил он штраф, там, не заплатил, но опять же, обратите внимание, если он даже заплатил штраф вовремя, но вот здесь он попадает под действие вот этих норм, слушайте, но всё равно надо их выдворять, заплатил, не заплатил.
А потом, слушайте, мне кажется, излишнее сужение вот этой категории, которые подлежат выдворению, это может привести к тому, что граждане, которые регулярно и постоянно нарушают закон в нашей стране, иностранные граждане, будут себя, ну в принципе, вольготно чувствовать, у них не будет какого-то стимула этот закон соблюдать.
Поэтому мы эту поправку также отвергли.
Так, по студентам, по Крыму... По-моему, всё.
Поэтому мы все-таки предлагаем эти поправки оставить в таблице отклоненных, их не принимать.
Но еще раз подчеркну, что мы постоянно ведем работу с профильным ведомством, с Министерством внутренних дел и соответствующим главным управлением по вопросам миграции и гражданства.
Любые предложения, любые случаи, когда права наших граждан ставятся под сомнение, когда возникает необходимость рассмотрения внесения изменений в законодательство, мы это делаем, как я это и говорил еще при принятии данного законопроекта в первом чтении, мы это делаем после детального внимательного изучения, изучения практики.
И в том случае, если практика, если статистика у нас позволяет сказать, что, да, нам действительно нужно внести какие-то изменения, как это было не так давно, допустим, с теми нашими согражданами, у которых паспорта выданы до 2010 года, по тем или иным причинам признавались недействительными, и они ну фактически утрачивали гражданство, хотя были полноценными нашими гражданами (платили налоги, служили в армии, работали на службе и так далее), то мы, естественно, очень оперативно вносим изменения в законодательство.
Поэтому работа по этому направлению будет вестись.
Ну а что касается этих поправок, я, по-моему, всё детально объяснил.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, у нас дискуссия не предусмотрена.
Дмитрий Фёдорович, по поправке 8 хотите добавить что-то?
Вяткин Д. Ф. Да.
Теперь, что касается по лицам, переселившимся в Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами. Здесь тоже на самом деле всё очень просто.
У нас действует соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой об упрощённом порядке приобретения гражданства.
Напомню, законопроектом мы предусматривает (вот этим законопроектом) упрощённый порядок получения вида на жительство иностранным гражданином, родившемся на территории РСФСР и состоящим в прошлом в гражданстве СССР, иностранным гражданином, имеющим родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, сына или дочь, состоявшего в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Российской Федерации.
Так вот для граждан Республики Беларусь уже действует упрощённый порядок в соответствии с нашим соглашением, которое было заключено в 2006 году.
В отношении всех остальных граждан, то, как предлагает сделать Константин Фёдорович, распространив упрощённый порядок получения вида на жительство для иных граждан вот этих государств, у нас действуют иные программы, в том числе программа по содействию переселения соотечественников в Российскую Федерацию. И этими программами, и этим законопроектом будет в общей сложности охвачено по разным оценкам около 80, если не больше, процентов тех, кто реально желает приехать сюда к нам, начать работать и стать гражданином Российской Федерации.
А гражданство, подчеркну, это не просто паспорт. По всем определениям во всех учебниках гражданство - это устойчивая связь, постоянная и устойчивая связь человека со страной и государством, в котором он постоянно или преимущественно проживает. Это устойчивая связь.
В том случае, когда человек получает паспорт, с нами не связан, они тоже такие есть, когда мы выдаем паспорта... вернее, гражданство присваивается специальными указами президента, а напомню, это полномочие президента по 89-й статье Конституции решать вопросы гражданства, иностранным гражданам. Ну, самый яркий пример - это представители, например, русской миграции, первой волны, которые хотели... это, как правило, люди преклонного возраста, которые хотели действительно уйти в мир иной с паспортом Российской Федерации.
Это скорее исключение из правил.
Во всех остальных случаях всё-таки должны действовать определенные сдерживающие механизмы. По оценкам экспертов, в том числе профильного ведомства, распространение упрощенного порядка вида на жительство и потом получения гражданства на всех граждан, в том числе сопредельных государств, о которых шла речь в поправке Константина Федоровича, приведет к тому, что будет открыт определенный канал нелегальной миграции через фиктивные браки. С этой оценкой комитет согласился, но давайте будем на эту тему продолжать дискутировать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Приступаем к голосованию.
Ставится на голосование поправка номер 2 из таблицы, рекомендуемой комитетом к отклонению.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 44 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 76 чел 16,9 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 81 чел.
Не голосовало 369 чел 82,0 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 3. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 10 чел 2,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 12 чел.
Не голосовало 438 чел 97,3 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 4. Включите режим.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 5 чел 1,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 6 чел.
Не голосовало 444 чел 98,7 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 6. Включите режим голосования.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 3 чел 0,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел.
.0,2 %
Голосовало 4 чел.
Не голосовало.
.446 чел 99,1 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 7. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 46 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 4 чел 0,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 5 чел.
Не голосовало 445 чел 98,9 %
Результат: не принято
Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 8. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 46 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 6 чел 1,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 8 чел.
Не голосовало 442 чел 98,2 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 9. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 1 чел 0,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 3 чел.
Не голосовало.
.447 чел 99,3 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 373 чел 82,9 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято
Принят во втором чтении.
Центральную трибуну включите.
Вяткин Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, комитет просит включить рассмотрение данного законопроекта в третьем чтении в порядок работы на 23 июля. Спасибо.
Председательствующий. Нет возражений, коллеги? Включаем. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments