leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты в первом чтении законопроекты о поддержке отечественного виноделия

Приняты в первом чтении законопроекты о поддержке отечественного виноделия – Олег Николаев Предотвращаем ввоз виноматериалов и дисбаланс – Илья Трунин За электронным оборотом налоговых документов будущее
22. 750011-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» (в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)
Документ внесен правительством 09.07.19.
Представил замминистра финансов Илья Трунин.
Зампред комитета по бюджету и налогам Глеб Хор.
Законопроектом предлагается:
- отнести к подакцизным товарам спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, разлитую в малые емкости, продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, виноматериалы (за исключением виноматериалов, предназначенных для производства дистиллятов), виноград, используемый для производства вина, игристого вина (шампанского), спиртных напитков, изготовленных по технологии полного цикла;
- предоставить налогоплательщикам, осуществляющим производство указанной продукции, право на получение налоговых вычетов при условии надлежащего использования подакцизного сырья;
- унифицировать ставки акцизов на спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, а также алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 %;
- установить ставку акциза на винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, на уровне ставки акциза на игристые вина (шампанские) и единые налоговые ставки акциза на вина, игристые вина (шампанские), производимые на территории РФ и ввозимые на территорию РФ.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам за исключений отдельных положений.
Первое чтение 391 0 2 14:25

23. 750250-7 Одновременно принят в первом чтении сопутствующий законопроект «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса РФ» (о возможности предоставления субсидий для стимулирования производства винограда и винодельческой продукции)
Документ внесен правительством 10.07.19.
Представил замминистра финансов Илья Трунин.
Зампред комитета по бюджету и налогам Глеб Хор.
Законопроектом предусматривается возможность предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с производством (реализацией) винограда и винодельческой продукции, произведенной из винограда, в частности виноматериалов, вина, игристого вина (шампанского).
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Счетная палата РФ сообщает об отсутствии замечаний и предложений.
Первое чтение 397 0 0 14:26

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении. Пункт 22-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
Доклад официального представителя правительства замминистра финансов Ильи Вячеславовича Трунина. Пожалуйста. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. А, да, простите, 23-й будет одновременно должен, это проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Илья Вячеславович, пожалуйста.
Трунин И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо большое. Добрый день.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается пакет законов из двух законопроектов, внесенный правительством, направлен на совершенствование акцизного налогообложения в сфере оборота винодельческой продукции и этилового спирта, и направленный на поддержку отечественного виноделия, то есть производства вина и винодельческой продукции из российского винограда.
Законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс" состоит из нескольких частей.
Первая достаточная традиционная - предлагается на очередной год бюджетной трехлетки, то есть 2022-й, проиндексировать все ставки акцизов на 4 процента к уровню 2021 года.
А вторая более важная часть касается нового порядка акцизного налогообложения винодельческой продукции и предусматривает следующие меры.
Во-первых, предлагается для того, чтобы не нарушать нормы, в частности Договора о Евразийском экономическом союзе, установить одинаковые ставки акциза как на вина ЗГУ и ЗНМП (вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения), так и на прочие вина, поскольку нормы евразийские запрещают нам дифференцировать ставки внутренних налогов в зависимости от страны происхождения.
Но что более важно, законопроект предлагает совершенно новый механизм поддержки отечественных виноделов.
В частности, предлагается для отечественных производителей вина, шампанского, коньяка, если они осуществляют полный цикл производства, возмещать из бюджета суммы акциза на потребляемый ими виноград или виноматериалы, соответственно, их тоже предлагается признать подакцизной продукцией.
В результате, мы этот вопрос очень подробно обсуждали на комитете, акцизная нагрузка в случае производства вина и винодельческой продукции полного цикла, то есть на сто процентов из отечественного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, акцизная нагрузка будет минимальна.
Приведу лишь один пример.
Если принять это обычной нормой выхода, если из одной тонны винограда производится порядка 640 литров вина, то при общем акцизе по новым ставкам, которые производитель должен будет исчислить с этих 640 литров вина, он должен будет заплатить 19 тысяч 840 рублей, то к вычету при такой норме выхода будет принято 19 тысяч 200 рублей с каждой тонны потребляемого винограда. Соответственно, акцизная нагрузка в случае полного цикла по итогам составит всего лишь 1 рубль на литр произведённого вина, то есть существенно меньше тех ставок, которые сейчас установлены Налоговым кодексом.
Естественно, для того чтобы возместить возможные выпадающие доходы, повышаются ставки на все прочие вина. Они производятся не из отечественного сырья. У нас задача поддержать отечественное сельскохозяйственное производство. Поэтому мы считаем, что это разумная и обоснованная мера при условии, естественно, поддержки отечественного виноделия.
Ещё мера, которая направлена на увеличение доходов и сбалансирование рынка отечественной винодельческой продукции, это касается винных напитков. Предлагается установить ставку на газированные винные напитки на уровне ставки акциза на шампанское, а на негазированные на ставке акцизы на иное. Это позволит избежать того уклонения от уплаты акциза, которое сейчас происходит на этом рынке.
Также предлагается установить новый порядок исчисления акциза при потреблении спирта на производствах парфюмерно-косметической продукции, примерно такой же, какой сейчас используется в нефтехимическом производстве, то есть на спирт потребляемый начислять акциз при оприходовании его на производстве, и впоследствии этот акциз списывать, принимать к вычету при производстве парфюмерной продукции из потреблённого спирта. Это позволит установить контроль со стороны налоговых органов, чтобы спирт не уходил на иные цели, поскольку он безакцизный, кроме как в производство безакцизной же парфюмерно-косметической продукции.
Таким образом, при добросовестном целевом использовании этилового спирта этими производителями, с одной стороны, не будут повышаться никак цены на производимую ими продукцию, а с другой стороны, будет создан эффективный механизм предотвращения появления на рынке нелегального этилового спирта, который, соответственно, может быть использован для производства нелегальной алкогольной продукции.
Должен сказать, что все предлагаемые меры детально обсуждались с соответствующими отраслями, прорабатывались в течение года, и мы имеем поддержку отраслей в принятии таких новых механизмов стимулирования как виноделов, так и недопущения попадания нелегального спирта на рынок алкоголя. Естественно, что ставки акциза на спирт в такой конструкции будут выравнены как спирт, поставляемый на производство пищевого сырья, так и спирт, поставляемый на производство парфюмерно-косметической продукции.
Важной частью пакета, внесенного правительством, это уже второй законопроект, являются изменения в бюджетное законодательство. Напомню, что у нас сейчас установлены ограничения на предоставление государственной поддержки в виде субсидий для производства подакцизных товаров за исключением автомобилей и, в частности, винодельческой продукции, произведенной из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, поскольку рассматриваемым законопроектом предусматривается включить в состав подакцизной продукции виноград и виноматериалы, и необходимо, соответственно, сделать аналогичные исключения и в бюджетном законодательстве, чтобы российские виноградари, производители винограда, и российские виноделы, то есть производители виноматериалов, смогли получать такую поддержку из бюджета.
Одновременно, ещё раз повторю, законопроект поскольку признает подакцизной продукцией виноматериалы, при импорте виноматериалов станут невозможны в случае его принятия схемы, когда на деле завозится вино, декларируется как виноматериал, то есть ничего не уплачивается, а потом под разными предлогами добавляется уже при производстве, либо не добавляется никуда, а просто разливается и продается как вино с защищенным географическим указанием или защищенным наименованием места происхождения.
Правительство считает, что представляемый законопроект существенно улучшает условия деятельности российских виноделов, приведет к созданию стимулов для производства вина из отечественного винограда и одновременно создаст существенные препятствия для недобросовестных производителей и для оборота нелегального спирта на российском рынке.
Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад также по двум вопросам сразу Глеб Яковлевич Хор. Пожалуйста.
Хор Г. Я. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, сегодня правительство очень внятно, подробно рассказало суть данного законопроекта. От лица комитета еще хочется добавить, конечно, на самом деле довольно-таки революционный законопроект. И, наверное, за последние несколько лет это первый такой законопроект, который позволяет российским винопроизводителям получить большие преференции перед всеми иностранными производителями вина и винодельческих виноматериалов, и винограда. Это раз.
Второе, чтобы хотелось добавить еще, законопроект позволяет перейти на единую ставку сельхозналога, соответственно, тоже большой плюс для наших производителей винодельческой продукции всех виноградарей.
Значит, ко второму чтению комитет считает необходимо сделать три основных вещи, предусмотреть.
Первое. Распространить действие данного законопроекта на исторически крымские интересные вина, которые называются крепленные, вы все их знаете, так получилось, что если здесь они случайно, чисто случайно они попались в законопроект, поэтому мы должны их обязательно сюда ввести.
Второе. Необходимо рассмотреть ситуацию о вложении акцизом медицинского спирта и оборота этого продукта, особенно для усиления оборота контроля за медицинским спортом.
И третье. Привести таблицы о ставке акцизов, которых сегодня три, в разных законопроектах находятся на рассмотрении в Госдуме, всё-таки в один законопроект, видимо, в этот, на этом закончить.
И предлагается срок поправок - 30 дней. Поэтому просим активно участвовать. Спасибо.
Прошу принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Илья Вячеславович, у нас в России выращиванием винограда и производством вина, наверное, в 95 случаях занимаются разные юрлица, хотя в большинстве случаев они входят в одну группу.
Скажите, пожалуйста, какая в итоге организация будет получать налоговый вычет?
И второй вопрос. Раскрывается ли у нас законодательно такое понятие как производители винодельческой продукции и полного цикла производства?
Трунин И. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. По поводу винодельческой продукции и понятия - это предмет другого законодательства. Насколько я знаю, комитет по экономической политике готовит также к рассмотрению во втором чтении пакет законов, направленных на поддержку отечественного виноделия. И там также определённые стимулы предусмотрены для производителей отечественного вина.
Что касается разных юрлиц в составе групп, производящих вино, виноматериалы и, собственно, винодельческую продукцию. Законопроект предусматривает эту ситуацию, поскольку вот эти три подакцизных товара, вино, виноматериалы и, собственно, виноград, при их потреблении на следующем цикле полностью подлежат, акциз на эти товары полностью подлежит налоговому вычету. То есть, в случае оприходования винограда производитель виноматериалов, не вина ещё, начисляет акциз. При производстве виноматериалов только в момент производства он либо, если не отчитался и не показал, что он виноград использовал для виноматериалов, он принимает его к вычету или уплачивает. Соответственно, при оприходовании виноматериалов производитель вина точно такую же операцию совершает.
Таким образом, законопроект полностью адаптирован под существующие принципы работы виноделов в Российской Федерации. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
Бахарев Константин Михайлович.
Бахарев К. М., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Илья Вячеславович, мой вопрос касается налогового вычета для виноградарей и виноделов.
Во-первых, обращает на себя внимание необходимость предоставления в налоговые органы большого количества документов в бумажном виде. Мы всё время говорим о необходимости развития цифровой экономики, налоговые органы отчитываются об увеличении количества цифровых сервисов, при этом возвращаем наши предприятия в прошлый век, когда ещё не существовал электронный документооборот.
Почему в законопроекте отсутствует возможность предоставления этих документов, необходимых для осуществления налогового вычета в налоговые органы в электронном виде?
И второе. Из текста законопроекта не вполне понятно, в какие сроки осуществляется этот налоговый вычет. Проясните, пожалуйста.
Трунин И. В. Константин Михайлович, спасибо за вопросы.
Первое, по поводу электронной формы предоставления документов. Много очень обсуждалось на этапе подготовки, виноделы разные.
Для каких-то виноделов, в основном крупных, естественно, электронная форма удобнее. Но многие виноделы, небольшие хозяйства говорили о том, что переход на полностью электронный документооборот с налоговой во многом, особенно если они применяют единый сельхозналог или будут применять единый сельхозналог, это, в общем, дополнительная нагрузка. Поэтому мы пока на данном этапе предусмотрели обычную, стандартную схему отчётности по акцизу, которая существует. Естественно, по другим налогам там, где есть электронный документооборот, законопроект ничего не отменяет и ничего нового не вносит.
Если законопроект будет одобрен, при доработке ко второму чтению готовы ещё раз вернуться к этому вопросу, поскольку согласны, что за электронным документооборотом, электронным взаимодействием между налогоплательщиками и налоговыми органами, в общем-то, будущее, не только в России, но и в мире.
Ваш второй вопрос касается того периода, когда принимается к вычету акциз, уплаченный на виноград и виноматериалы. Тоже достаточно подробно обсуждали, я об этом говорил в своём выступлении. Мы все понимаем, что от, собственно, сбора винограда до выпуска винодельческой продукции - вина или особенно коньяка проходит достаточно большой период. И поэтому мы предусмотрели, с одной стороны, обязанность ведения учёта винограда, ну, это понятно, если хочешь освобождения от акциза, необходимо учитывать объёмы потребления. Но, с другой стороны, и вычет, и начисление акциза происходят в момент производства продукции, произведённой из винограда, чтобы не создавать ситуации, когда там через 10 лет производится коньяк, а через три месяца уже требуется отчитаться, уплатить акциз. Законопроект это предусматривает. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И. Благодарю.
У меня вопрос к представителю правительства.
Уважаемый Илья Вячеславович, безусловно, можно поддерживать, положительно оценивать то, что мы рассматриваем вопрос о мерах системной поддержки отечественным виноградарям и виноделам.
Мой вопрос касается изменений в Бюджетный кодекс. Скажите, пожалуйста, какие средства предусмотрены, заложены в федеральном бюджете или каких-то других уровнях бюджета? И каким будем механизм субсидирования производителям их затрат? Спасибо.
Трунин И. В. Спасибо большое, Николай Иванович.
Дело в том, что изменения в данном случае носят технический характер, поскольку поддержка виноградарства сейчас уже осуществляется. Есть единая субсидия, и вот те средства в бюджетах, которые уже предусмотрены, они могут, наверное, только увеличиваться, хотя это вопрос отдельного обсуждения, но те, которые предусмотрены на поддержку сельского хозяйства и внутри них, на поддержку виноградарства, они все сохранятся.
Здесь присутствует заместитель министра сельского хозяйства. И насколько я помню, там несколько миллиардов рублей, вот в виде единой субсидии. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Говорин Николай Васильевич, пожалуйста.
Говорин Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, я хотел задавать вопрос, но у меня не сработала кнопка.
Председательствующий. Задавайте вопрос. Говорин Н. В. Спасибо.
Вопрос к Илье Вячеславовичу. Скажите пожалуйста, уважаемый Илья Вячеславович, а будут ли в результате принятия указанных законов осуществляться налоговые вычеты и субсидирование при производстве крепких алкогольных напитков, в частности, коньяка?
Трунин И. В. Совершенно верно. Законопроект предусматривает вычет для любой винодельческой продукции. Коньяк является винодельческой продукцией, там установлены немножко другие параметры, но в целом при применении вычета ставка акциза на коньяк, полностью произведённый из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, вместо 500 с лишним рублей составит 421 рубль. Это тоже предусмотрено. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Не вижу. Нет. Тогда переходим к голосованию. Есть? Коллеги, ну руку поднимайте.
Включите режим записи на выступления. Или руку, или голос подавайте.
Покажите список.
Зубарев Виктор Владиславович.
Зубарев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже было отмечено, законопроектом предлагается отнести к подакцизным товарам спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, разлитую в малой ёмкости, продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, виноград, используемый для производства вина, игристого вина, шампанского, спиртных напитков, изготовленных по технологии полного цикла.
Я не повторяюсь, я хотел бы просто здесь акцентировать внимание наше. Данная мера позволит усилить контроль за рынком данных товаров, в частности, признание парфюмерно-косметической продукции, разлитой в малой таре. Подакцизный товар предлагается как механизм борьбы, вот подчёркиваю, с нелегальными производителями такой продукции, как противодействие употреблению такой продукции в пищевых целях.
Вы знаете, что в ряде регионов проблема эта существует.
Хочу также сказать, что, когда мы обсуждали вопрос на Комитете по бюджету и налогам, мы отметили, что на заседании комитета, что необходимость еще более перед вторым чтением обсудить вопросы, в том числе и касающиеся спиртосодержащей не только парфюмерно-косметической продукции, но и медицинского этилового спирта, что позволило бы расширить сферу контроля за оборотом этилового спирта в целом.
Министерство финансов подключилось к этому вопросу, мы ожидаем, что и другие министерства, я имею в виду здравоохранения и сельского хозяйства, тоже включатся в эту работу и правительство в целом предложит варианты.
Ну и, конечно же, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении и включиться в работу при подготовке ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Николаев Олег Алексеевич. Поставьте от фракции. Николаев О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также в первом чтении поддерживает данные законопроекты. Но, однако, хотелось бы сакцентировать внимание на некоторых моментах. Здесь мы полностью поддерживаем те замечания, которые были высказаны комитетом и очень важно, конечно же, принимая такое системное решение, учитывать максимальные возможные факторы в урегулировании всех вопросов в обороте спиртосодержащей продукции.
При этом хотелось бы отметить, что мы, устраняя, прежде всего, несоответствие норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах генеральным соглашением по тарифам и ВТО, решаем сразу несколько еще вопросов, уже это в законе заложено и на этих вещах хотелось бы сакцентировать, хотя коллеги об этом говорили, не повторяясь, хочу тезисно сказать.
Первое. Мы предотвращаем ввоз на территорию вина под видом винматериала, это сейчас очень часто происходит и очевидно такого рода дельцы, декларируя готовое вино в качестве винматериала, получают необоснованные конкурентные преимущества.
Второе. Очень важный момент. Мы данными законопроектами выравниваем конкурентные условия между винными напитками и натуральными игристыми винами, тоже достаточно важный фактор. Очевидно, ввиду того, что винные напитки имеют на сегодняшний день более низкое качество, и соответственно из-за более низких ставок имеют более конкретное преимущество, и в производстве внесения вот этим законопроектом этот дисбаланс устраняется и выравнивается.
Также мы создаём механизм борьбы, о чём вот как раз коллега, предыдущий выступающий говорил, с нелегальным оборотом парфюмерно-косметологической продукции, разливаемой в малой таре, в том числе, для употребления, пищевых целях.
На самом деле особенно в сельской местности эта проблема имеет очень большой объём проблем, и в связи с этим очень сильно отражается, в том числе, на здоровье населения.
При этом повышение ставок акцизов на вина и игристые вина, на наш взгляд, компенсируется как раз вторым законодательством, тем, что создаётся механизм налогового вычета.
И вот здесь очень важно как раз, чтобы этот вычет был максимально простым понятным и доступным, прежде всего, для малых форм предприятий виноделия и виноградарства с тем, чтобы эти средства доходили до них в те сроки, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности и для того, чтобы вот эти очень важные, скажем, компенсации являлись реальной компенсацией этих конкурентных преимуществ.
Ну и, на наш взгляд, само принятие закона, прежде всего, повысит поступления в бюджет, что, в принципе, могло бы послужить как раз источником финансирования вот этих налоговых вычетов в рамках второго закона. Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", я сейчас говорю, будет поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Алексеевич.
Илья Вячеславович? Нет необходимости с заключительным словом.
Глеб Яковлевич? Тоже нет.
Коллеги обсуждение завершено. Ставлю на голосование 22-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 25 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 391 чел 86,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
И 23-й вопрос ставится на голосование. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 26 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 397 чел 88,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments