leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Запрет на передачу государственного ветеринарного надзора регионам – первое чтение

Запрет на передачу государственного ветеринарного надзора регионам – первое чтение – Владимир Кашин Появилось много заразных заболеваний животных и человека Не допустить сокращения ветврачей – Геннадий Онищенко Надеюсь с принятием закона безобразия уйдут Ставили барьеры движения продукции Неправильно что не нужны деньги лаборатории Вы имитируете деятельность Почему ничего о фитосанитарном надзоре? – Иван Лебедев До обеда проверяем, после обеда запускаем платные услуги Появились очаги не было 20 лет – Ольга Савастьянова Если треть регионов против создается согласительная комиссия – Валерий Гартунг Просьба отвечать на поставленный вопрос а не в свободной форме свою позицию – Федот Тумусов СР против – Борис Чернышов В Бирюлево приют для собак не контролируют
26. 714894-7 Госдума в итоге досконального обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора»
Документ внесен правительством 21.05.19.
Представил статс-секретарь – замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев.
Председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Законопроектом предусматривается упразднение полномочия по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. Таким образом, полномочие по осуществлению государственного ветеринарного надзора в полном объеме возлагается на Россельхознадзор.
Устанавливается полный запрет на обратную передачу полномочия по осуществлению государственного ветеринарного надзора органам исполнительной власти субъектов РФ как посредством заключения соглашений, так и путем принятия постановления Правительства РФ.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первое чтение 351 22 0 15:18

Стенограмма обсуждения
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Иван Вячеславович Лебедев.
Лебедев И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора" подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях централизации полномочий по осуществлению государственного ветеринарного надзора.
По результатам правоприменительной практики осуществление государственного ветеринарного надзора одновременно на федеральном и региональном уровне привело к частичному пересечению полномочий органов государственной власти, что, безусловно, создаёт дополнительные административные барьеры для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов.
Законопроект предусматривает упразднение регионального государственного ветеринарного надзора. Таким образом, полномочия по осуществлению госветнадзора, ранее осуществляющегося надзорными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полном объёме возлагается на Россельхознадзор. Передачу на федеральный уровень иных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии законопроект не предусматривает.
Также в целях недопущения дальнейшего дублирования исполнения данного полномочия двумя уровнями власти законопроектом устанавливается полный запрет на его передачу органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве переданного как по средствам заключения соглашений, так и путём принятия постановлений Правительства Российской Федерации.
Таким образом, будут достигнуты следующие цели: ликвидация дублирования надзорных полномочий, создание чёткой вертикали власти, единообразные действия при осуществлении государственного ветеринарного надзора.
Дополнительный объём средств федерального бюджета для обеспечения деятельности 319 единиц дополнительной численности федеральных государственных гражданских служащих, необходимы которые территориальным управлениям Россельхознадзора для осуществления полномочий, предусмотрен законопроектом. Источником финансирования будут являться бюджетные ассигнования, которые выделяются Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
При этом с субъектов Российской Федерации будут сняты расходные обязательства по финансированию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в связи с изъятием данного полномочия.
Законопроект прошел все необходимые процедуры согласования. Мы просим поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Иван Вячеславович, присаживайтесь.
С содокладом выступает Владимир Иванович Кашин, председатель Комитета по аграрным вопросам.
Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые товарищи!
Иван Вячеславович достаточно подробно остановился на сути предлагаемого законопроекта, который усиливает федеральный надзор. И я должен сказать, что сегодняшняя обстановка, она требует этого решения исходя из того, что появилось много заразных заболеваний, в том числе животного и человека, повылазили давно уже не существующие заболевания. Поэтому вот эти всевозможные ящур, бруцеллез, АЧС, птичий грипп и многое другое, сегодня, конечно, не обеспечивают благоприятную окружающую среду и тот эпизоотии, который мы называем благополучным.
Мы, готовя законопроект, провели слушания в Малом зале Государственной Думы и подробно рассмотрели все вопросы, которые несет этот законопроект, в том числе для решения общих задач, которые связаны в первую очередь с получением качественного сырья и продовольствия, и выход на международные рынки, исходя из задачи, которая поставлена президентом по удвоению сегодняшнего потенциала долларового, по которому мы продаем соответствующую продукцию, до 40 миллиардов долларов, и электронная сертификация, и всё, что связано сегодня с гармонизацией данного законопроекта и с нашими, как говорится, партнерами по Евросоюзу, и с нашими непосредственно партнерами, входящими в Союз, всё это как раз несёт всё то, что объединяет в целом наш ветеринарный надзор и ветеринарную службу для решения тех задач, которые стоят у нас сегодня по наведению порядка в этом ключе.
Я прошу проголосовать уважаемых товарищей сразу и за законопроект, и за постановление, но постановление мы сегодня ещё раз смотрели, провели комитет и потом согласовали это с фракциями.
Первый пункт требует другой несколько редакции... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте 30 секунд.
Кашин В.И. Мы просим исключить первый пункт из данного постановления и проголосовать в целом за данное постановление, и принять в первом чтении законопроект. Спасибо большое.
Председательствующий. Владимир Иванович, я просто смотрю первый пункт постановления, первый пункт - принять в первом чтении проект закона.
Уточните, что вы хотите исключить, потому что первый пункт, что мы...
Кашин В.И. Вторая страница, первый пункт.
Председательствующий. А это пункт 2.1. Это другое дело.
2.1, коллеги. Речь идёт об исключении пункта 2.1. Вот теперь понятно.
Теперь понятно. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня к представителю правительства вопрос. А в чём проблема? У нас во многих областях существуют полномочия и федеральные, и региональные, они существуют, и структура федеральная и региональная, например, в системе МЧС и во многих других областях. И они нормально функционируют. И, собственно говоря, почему именно в этой области возникла такая необходимость эти полномочия изъять и запретить их передавать?
И самое главное я хотел спросить. А кто вообще будет отвечать, если вдруг какие-то эпидемии возникнут и так далее? Кто будет всем этим заниматься? Мы будем опять через федеральную структуру всё это делать? Или всё-таки отвечать будут региональные власти? Спасибо.
Лебедев И. В. Валерий Карлович, спасибо большое за вопрос.
Перед тем как у нас появился законопроект и появилось поручение президента, мы достаточно детально проанализировали все мероприятия контрольно-надзорные, которые осуществлялись на территории всей нашей страны по очень разным субъектам, посмотрели на структуру проверочных мероприятий, на их результат, проанализировали и увидели, что, безусловно, сегодня в этом направлении функция контроля и надзора работает крайне неэффективно. Сегодня мы допустили абсолютно неправильный момент, который противоречит всей европейской практике, всем подходам, когда у нас контроль, надзор осуществляется одновременно с достаточно большим количеством платных услуг, которые оказывают ветеринарные службы.
Что у нас сегодня происходит: до обеда мы проверяем хозяйствующие субъекты, а после обеда пускаем достаточно объём платных услуг им же. Вот принцип независимости, который должен быть первым при осуществлении любого контрольно-надзорного мероприятия, он напрочь отсутствует, что, безусловно, показывает свою неэффективность.
Мы сегодня увидели, как у нас поменялась эпизоотическая ситуация на территории страны, какое количество у нас возникло АЧС, сколько у нас с ящуром проблем, которых не было у нас уже двадцатилетие. Это абсолютно неправильная ситуация. Поэтому здесь должен быть единообразный подход планирования, системы. Эпизоотическая ситуация - это целый комплекс мероприятий, который предшествует этому. И без качественной функции контрольно-надзорной, которая присутствует на территории единообразно всех субъектов, это осуществить в принципе невозможно. Нужна единая вертикаль, единые принципы, единый подход.
Мы в постановлении это отразили, детально указали о том, что мы ко второму чтению покажем все нормативно-правовые акты, которые необходимы для реализации норм данного закона, в которых детально покажем всю структуру проверочных мероприятий: подходы, регламенты, в каком объёме, кого и как мы проверяем. Поэтому мы считаем, что данный подход, он абсолютно оправдан и действительно сегодня востребован отраслью и задачами по достижению тех показателей по экспорту, которые перед нами стоят. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Кашин В. И. Я добавлю несколько слов, исходя из того, что плохо отработано материально-техническое обеспечение надзорных наших структур в регионах. Заработная плата в большинстве регионов, поскольку они являются дотационными, составляет 15-17 тысяч рублей. Когда мы делали анализ, мы увидели, что на целую территорию ДУК двадцатилетний один, который не в состоянии ни осуществить соответствующие полномочия, ни противостоять эпизоотии. Поэтому, уважаемые товарищи, и эта составляющая напрямую также выходит, опять про рынки повторяю: в регионах вот эта система - система, которая бы могла сразу показать ситуацию по российскому рынку, допустим, мяса, её никогда не увидишь... (Микрофон отключён.) Председательствующий. 30 секунд добавьте.
Кашин В. И. И вторая часть. На совещании наука, все до одной ассоциации производственные: мясной, молочной и так далее, все выступили за этот законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Пашин Виталий Львович.
Пашин В. Л., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Иван Вячеславович, действительно необходимость передачи полномочий на федеральный уровень давно уже назрела, но у регионов возникает резонный вопрос, как в разы меньшее количество инспекторов Россельхознадзора заменит большее количество действующих сотрудников в регионах, у которых объём работы и так запредельный. Справится ли меньшее число сотрудников с таким большим объёмом работ?
Спасибо.
Лебедев И. В. Виталий Львович, спасибо за вопрос, он звучал несколько раз и на парламентских слушаниях, и когда мы это обсуждали на комитете. Это действительно очень правильная составляющая: только при должном количестве инспекторов мы сможем осуществлять весь объём мероприятий, которые запланированы.
Поэтому мы очень детально подошли к этому вопросу. И когда рассчитывали дополнительную численность, то что я вам сказал в своём докладе, мы сопоставили, сколько сегодня на федеральном уровне работает у нас по этому направлению сотрудников, сколько на региональных, субъектовых ветеринарных службах, сколько мы добавляем?
И мы, вот если вы обратили внимание, в проекте постановления тоже третьим пунктом как раз описали, чтобы снять все барьеры и дали возможный переход сотрудников из субъектовых служб на федеральную площадку для того, чтобы мы здесь максимально сохранили количество людей, которые занимаются у нас контрольной (надзорной) функций, сократили объём несколько мероприятий проверочных, поскольку у нас появляется уже риск-ориентированный подход, он более детальный и правильный, и выверенный.
Ведь важно не количество проверочных мероприятий, а их качество и как они качественно влияют на ситуацию, с точки зрения той функции, которую мы проверяем.
Поэтому, мы считаем, что сегодня ситуация вот в такой конструкции, которую мы подаём, она абсолютно сбалансирована и учитывает весь объём проверок, которые есть на территории субъекта. Спасибо большое. Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Кашин В. И. Я буквально тоже два слова хочу сказать. Да, действительно пункт 3-й постановления, подпункт 1 прописывает как раз эту ситуацию. На очень волнует эта тема и мы договорились не допустить сокращения ветеринарных работников, исходя из того, что это по большому счету дефицит и укрепление этой службы, исходя опять-таки из того, что мы от того поголовья, которое сегодня имеем, допустим, по наличию крупнорогатого скота и дойного стада, должны крупными шагами идти вперед, а, значит, увеличиваться будет нагрузка и не только на направлении крупнорогатого скота, но и мелкорогатого скота.
Поэтому вопросы сохранения и, наоборот, укрепления нашего отряда ветврачей это наша прерогатива и она прописана в этом постановлении. И мы договорились приоритет при осуществлении и программы государственного устойчивого развития сельских территорий особое внимание уделять нашим ветврачам по обустройству и другому вниманию.
Председательствующий. Спасибо.
Ветлужских Андрей Леонидович.
Ветлужских А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Вопрос к заместителю министра.
Скотомогильники это очень опасная зона и контроль за ней, сейчас я правильно понимаю, переходит тоже на федеральный уровень и не будет ли при передаче полномочий здесь какого-то переходного периода, который может создать опасность населению от скотомогильников и содержание их соответственно оно на федеральном или на региональном уровне остается?
Лебедев И. В. Андрей Леонидович, спасибо за вопрос.
Сегодня этот вопрос действительно острый, я в своем выступлении, вы тоже обратили внимание, сказал о том, что у нас, к сожалению, появились случаи очагов, которых не было 20 и более лет, это означает, что вовремя не были проведены в полном объеме профилактические мероприятия, которые направлены как раз на недопущение возникновения этих ситуаций. Мы понимаем, о чем вы говорите и отдельно обсуждали вопрос переходных вещей для того, чтобы не возникла ситуация, когда эти очаги, могильники находятся вне зоны нашего контроля.
Сегодня эта ситуация поставлена на федеральном уровне на особый вид контроля. Есть отдельный реестр, который чётко определил все эти площадки и по ним все мероприятия проводятся в усиленном режиме с особыми сроками контроля и перепроверки этих мероприятий, поскольку мы понимаем, что это возможные очаги возникновения серьёзных недоразумений в области эпизодических ситуаций.
Поэтому мы здесь полностью защищены, могу вас в этом уверить, и мы эти вещи все предусмотрели. Никакой паузы с точки зрения контроля за скотомогильниками на всей территории нашей большой страны не возникнет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. Тумусов Ф. С. Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства. Вот в вашей пояснительной записке стоят цифры, которые нужны для того, чтобы содержать штат в связи с применением этого закона.
Если посчитать, по простой арифметике на каждый субъект4 добавляется 4 человека, и этого, конечно, абсолютно недостаточно, да. Ну постановление там вы напишите. А сколько, вы считаете, нужно добавить туда, на каждый субъект?
И у меня Владимиру Ивановичу вопрос. Вы сказали, 26 субъектов высказались неопределённо, 16 - категорически против. Получается, 42 не поддержали законопроект. Вы не нарушаете ли Регламент, когда вносите поддержать Государственной Думе данный законопроект?
Председательствующий. Сначала Иван Вячеславович, пожалуйста.
Лебедев И. В. Мы сегодня, я вам уже сказал о том, что штатная численность общая, которую мы добавляем, это 319 человек. Если вы обратили внимание, я детально сказал, что у нас был анализ по всем субъектам Российской Федерации с точки зрения сегодняшнего количества нахождения в них ветеринарных инспекторов, которые проводят контрольно-надзорные мероприятия, мы детально посмотрели на объём.
Ведь сегодня на каждый субъект по единой формуле распределить это количество нельзя. Проверочных мероприятий - очень разное, количество поголовья - очень разнос, ситуация с точки зрения эпизодической ситуации исторической правки - тоже очень разная. Поэтому мы сегодня подготовили "дорожную карту", которая детально учитывает реальную обстановку по эпизоду на территории каждого субъекта. И сегодня численность, которую мы дополнительно рассчитали, мы её рассчитывали вот из тех трёх составляющих, которые я назвал.
Вместе с тем, когда субъекты высказывали своё опасение, поэтому и появился в проекте постановления Государственной Думы вот этот пункт о том, чтобы ещё раз посмотреть на кадровую составляющую с точки зрения и количества, и непотерь возможных заработной платы и условий труда. Плюс, как я уже говорил, снятие барьеров по переходу с субъектового уровня на федеральный, в государственную гражданскую службу.
Поэтому эти процессы, они были тщательно рассчитаны, в том числе опираясь на существующую обстановку, которая есть сегодня в каждом регионе нашей страны.
Председательствующий. Владимир Иванович, ваша часть вопроса.
Кашин В. И. Да. Я хочу сказать, что по нашему Регламенту отзыв считается отрицательным, когда за него проголосовали и исполнительная, и федеральная власть. Поэтому отвечаю на ваш вопрос таким образом.
Но и хочу дальше сказать, что вот это постановление, это всероссийское совещание, оно во многом сняло самые напряжённые наши территории. Сказали, что они в таком случае поддерживают законодательно нашу инициативу. Поэтому, Федот Семёнович, и появилось у нас как раз в постановлении, которое я вам сегодня отдавал.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Иван Вячеславович, у меня вопросы из области. Мы все прекрасно знаем и понимаем, как приходят отзывы из регионов. Но тем не менее, несмотря на это, порядка двух десятков регионов высказали свои сомнения и претензии.
Всё-таки что делает правительство для того, чтобы... С этими регионами ведёт какую-то работу разъяснительную, переубеждает и так далее, чтобы регионы поменяли своё мнение к данному закону. А насколько я понимаю, одной из самых главных претензий по поводу закрытия региональных ветеринарных надзоров — это в том плане, что сейчас субъекты могут быстро и оперативно принимать решения по тем или иным мероприятиям, а когда будут структуры федеральные, когда будет это всё из Москвы, ну, у них есть сомнения, что это может повлиять как на скорость принятия решения, так и на качество всех этих мероприятий надзорных. Спасибо.
Лебедев И. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос.
Я хотел бы обратить ваше внимание в первую очередь на то, что у нас Россельхознадзор везде имеет свои территориальные управления, везде на территориях мы представлены, поэтому с точки зрения проведения оперативных мероприятий быстрых и качественных здесь вопрос, на наш взгляд, не стоит.
А вот с субъектами мы работали очень внимательно, потому что мы понимаем, что для нас это действительно очень важно, когда есть какие-то сомнения в принятии законопроекта, есть неточности или непонимание.
Поэтому мы собрали достаточно большое количество рабочих совещаний уже сегодня на данный момент, и очень детально по каждой проблематике прошлись.
Вот то постановление, которое появилось, оно на самом деле в основе своей лежит как раз вот в тех сомнениях, которые были у нас высказаны субъектами Российской Федерации.
Скажу честно, большую часть нам удалось снять в ходе проведения этих рабочих совещаний, поскольку мы дали достаточно качественные детальные пояснения, как мы будем проводить контроль (надзор) на местах, потому что здесь было очень много, была палитра мнений очень широкая. На самом деле, до конца просто не разобрались.
Поэтому регионы, когда мы это обсудили, подготовили проект постановления, и уже когда передавали свои предложения на площадку Государственной Думы, они действительно эту конструкцию поддержали, им стало понятнее и яснее что и как мы планируем.
И мы договорились, что мы не выходим во второе чтение, пока вопросы каждого субъекта, каждого депутата Государственной Думы мы не снимем, не рассказав детально, каким образом мы здесь поступаем.
Мы к этому очень серьезно относимся, никоим образом вопреки с какими-то конструкциями заходить здесь не хотим.
Нам нужна единая победа, с точки зрения задачи, которая стоит по экспорту.
И вот последнее, что хочу сказать, эпизоотическая обстановка - это лицо нашего государства на мировой арене. Для себя мы сможем открыть рынки только в случае, если мы будем выглядеть качественно, с точки зрения мероприятий, которые мы запланировали по профилактике эпизоотической ситуации на территории страны.
По-другому мы рынки не откроем и задачи по экспорту продукции никогда не выполним. Поэтому это необходимая мера, которая нам нужна вот в быстром порядке.
Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите. Кашин В. И. Я хочу добавить, чтобы всё было понятно. Переводится на федеральный уровень фискальная часть надзора. Хочу дополнить, что даже при царе это был полицейский департамент, который осуществлял этот надзор с центра.
Поэтому давайте, уважаемые товарищи, понимать, что всё остальное остается в регионах, укрепляется еще аппарат управления надзорного потенциала через Федерацию с финансированием и с обеспечением.
Председательствующий. Спасибо.
Онищенко Геннадий Григорьевич.
Онищенко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Вячеславович, я надеюсь, что с принятием этого закона после доработки исчезнет то безобразие, которое происходит в нашей стране последние три десятилетия, когда два надзора: региональный и федеральный находятся в постоянной вражде и не решают ни одного вопроса.
Но судя по ответам, которые вы даёте, особенно того, что не понадобится федерального финансирования, смешная цифра - 300 человек вы хотите взять на федеральный надзор и закрыть всю страну, вы ничего не говорите об обеспечивающих учреждениях, которые обеспечивают объективизацию надзора, то есть лабораторную часть. И почему мы не ставим вопрос о фитосанитарном надзоре, который тоже имеет не региональную специфику, и который сегодня полностью забыт? С таким подходом... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Вопрос задан. Пожалуйста, Иван Вячеславович.
Лебедев И. В. У нас получается, вот я ещё раз обращаю внимание, не 319 специалистов, которыми мы накрываем территорию всей страны, мы добавляем их плюсом к уже существующему количеству сотрудников, которые имеют право у нас в территориальных управлениях Россельхознадзора проводить контрольно-надзорные мероприятия.
Вы отлично знаете, что Россельхознадзор - та структура, которая имеет у себя достаточно большое количество на территории каждого субъекта аккредитованных лабораторий. Паспорт лаборатории и область аккредитации достаточно широкая, которая позволяет перекрывать весь спектр этих вопросов.
Поэтому мы, безусловно, конечно, в системе планирования будем смотреть, как дооснащать, как делать этот процесс удобным, чтобы у нас, в первую очередь, сельхозтоваропроизводители, индустриальные площадки наши не страдали от избыточного контроля, чтобы контроль был по-настоящему эффективный, правильный, умный.
И я вам сказал о том, что у нас появилась достаточно качественная модель, которая опирается на рискоориентированный подход, которая как раз говорит о том, что мы не огульно проверяем всех за сто процентов, а качественно выверяем систему рисков и, опираясь на эти риски, уже выходим с контрольно-надзорными мероприятиями.
Ситуация рассчитана, поэтому мы здесь абсолютно не видим никаких проблем и с точки зрения испытательно-лабораторной базы, и сотрудников, и запланированных средств бюджета, тем более, я ещё раз говорю, везде у нас уже территориальные управления присутствуют и функцию свою несут достойно по всему перечню направлений, которые они осуществляют.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Кашин В. И. Я хочу сказать, что, конечно, речь идет о 391 специалисте. Это плановые составляющие, а мы посмотрели, к плану в 5 раз на самом деле больше проводится проверок Россельхознадзором. Я специально сегодня посчитал, в 5 раз, поэтому абсолютно согласен, что это количество недостаточное. Поэтому у нас в постановлении на это обращается внимание. Все остальное Иван Вячеславович сказал.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению Савастьянова Ольга Викторовна.
Пожалуйста, Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Иван Иванович, для чистоты отношений, то, что касается предоставления отзывов, определяется 184-м федеральным законом, и отзыв считается отрицательным, если высказалась и законодательная, и исполнительная власть, то же самое, как положительным, но 26.1-я статья пункт 3 говорит о том, что если 1/3 субъектов высказалась отрицательно по законопроекту, Государственной Думой решением создается согласительная комиссия.
Председательствующий. Ясно, спасибо.
Савастьянова О. В. Поэтому вот в количестве здесь надо уточнить. Председательствующий. Понятно. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, мы приняли решение, что у нас по одному от фракции будет выступать, и это правильно, мы согласны, что надо принимать этот закон. Но тогда при процедуре задавания вопросов просьба тогда опять к представителю правительства отвечать на поставленный вопрос, а не в свободной форме излагать свою позицию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Коллеги, переходим к выступлениям.
Есть ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Тумусов Федот Семёнович.
Владимир Николаевич, определяйтесь, уже Онищенко Геннадий Григорьевич записался, определяйтесь. Пожалуйста.
Тумусов Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в той редакции, в том тексте, в котором предложен, будет голосовать против.
Почему? Первое. Мы с вами принимаем, обсуждаем стратегический вопрос, крупный стратегический вопрос. И в теории, и в стратегии есть такое понятие, как сценарий. Вот если мы примем такую стратегию, то какие могут быть сценарии, первый, второй, третий? Вот я боюсь, что через три, может быть, через пять у нас в России будет эпидемия. Вот возьмите, например, даже мою родную Республику Саха (Якутия), там 259 сибиреязвенных захоронений. Сейчас более или менее региональный государственный надзор надзирает над этими делами, так. Завтра их не будет, просто физически не будет и случится беда. Вот тогда мы там, как это говорят у нас на Руси, пока гром не грянет, мы не перекрестимся. Пока не допустили такую беду, мы не должны в той редакции, еще раз подчеркиваю, в том тексте, в котором написано, мы должны проголосовать против.
У нас был пример вопиющий взаимоотношений между федеральными надзорными органами и между региональными надзорными органами, я имею в виду экологическую беду, которая случилась в прошлом году на реке Вилюй.
Значит, прорвало дамбу, где работала компания "Алроса" и сразу же, конечно, региональный надзор на следующий же день провел там мероприятие. А вот федеральный надзор, он появился там только через 10 дней, через 10 дней. Они что спали? Они ждали задания сверху или чего-то испугались? Вот понимаете, тут то же самое произойдет, сначала что-то произойдет, а потом...
Второе. Вот возьмите тоже мою родную Республику Саха (Якутия). Надо на Север лететь, с каждого северного района месяц в среднем поступает две жалобы, на которые нужна надзорная реакция ветеринарного надзора, две в месяц. Значит, если не будет там надзора, значит, надо с Якутска лететь срочно.
Билет будет стоить 60 тысяч в одну сторону, 60 туда и обратно, 120. В месяц получается, если две жалобы, два раза надо лететь, 240 тысяч. Лучше держать там на месте надзорного инспектора, чем туда-сюда деньги расходовать.
Второе. Вот финансов всё равно не хватит, потому что будет план надзора, они будут планово объезжать. У нас, значит, 36 районов, 365 поселений. И они, естественно, за год везде не объездят, они запланируют там 20 процентов посетить, а остальное нет.
А если произойдут такие мероприятия чрезвычайного плана, они, естественно, не полетят, денег не будет. Поэтому это абсолютно неправильное решение.
Следующее. Мы - Российская Федерация, мы - федеративное государство. И в своё время мы приняли с вами очень правильный закон о разделении полномочий между федеральным центром и между субъектами по ветеринарному надзору. И он сегодня более или менее работает. Нормально работает. Может быть, в каких-то субъектах он не работает, но это нельзя распространять на всю страну, огромную нашу страну и наделать бед, понимаете.
Я ещё хочу сказать, почему такой появился. Да, благодаря санкциям у нас начал развиваться аграрный сектор. Появились аграрные олигархи, которым мешает этот региональный ветеринарный надзор, как укусы комара мешают. И они решили уничтожить этих комаров.
Комаров уничтожим, а птицам-то нечего кушать будет, всех насекомых уничтожили, а птицам нечего будет кушать. Об этом они подумали? Они прикарманят это.
Понятно, что этот ветеринарный надзор централизованный и будут делать то, что хотят. Опять беду накликаем. Поэтому, естественно, ко второму чтению, я понимаю, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всё равно проголосует. Мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РООССИЯ", против данного текста.
Но, а то, что записано в проекте постановления, принимается и будем серьёзно работать, и тогда ко второму чтению мы ещё посмотрим. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Федот Семёнович. Чернышев Борис Александрович, фракция ЛДПР. Чернышев Б. А. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Действительно вопросы ветеринарного надзора крайне актуальны, да и не только для регионов. Федот Семёнович рассказывал о своём регионе.
Мне хотелось бы заострить внимание и на тех жалобах, которые приходили из регионов в ЛДПР, и на городе Москве.
Прежде всего, действительно, необходимость передачи полномочий на федеральный уровень назрела давно, но при этом в том формате, в котором сейчас предлагается данным документом, фракция ЛДПР не может подержать и будет ожидать доработки и внесения предложений во втором чтении. В частности, большую работу проводит в этом направлении наш коллега Виталий Львович Пашин.
К нам во фракцию поступают письма, поступают позиции из регионов, в частности, из Сахалинской области. Депутаты регионального законодательного собрания просят внимательно отнестись к данному законопроекту, не поддерживать его.
Мне хотелось бы больше поговорить про город Москва. В моём избирательном округе, к которому относится район Бирюлёво Западное, из-за того, что не хватает ни инспекторов, ни контроля, ни надзора, давно очень остро стоит вопрос с приютом для животных, для собак и кошек. Большое количество обращений от эковолонтёров, от тех представителей, которые занимаются этим вопросом, в нашу фракцию. Мы выезжали вместе с коллегами в этот приют, и опять же видим, что никакого надзора, по сути, не осуществляется.
Руководством приюта вместо, того чтобы решалась проблема с карантином, вместо того чтобы решалась проблема с действительно сложной обстановкой, и действительно не хватает тех поступательных шагов, чтобы был преодолён этот карантин, просто продлевается... заканчивается срок карантина, открывается новый карантин, и никак проблема не решается.
Вот из-за такого недостатка региональных инспекторов, из-за недостатка контроля, из-за недопущения эковолонтёров, тех представителей, которые хотят своей общественной деятельностью решать эту проблему, проблема, к сожалению, остаётся никак не решённой. И уже сейчас власти города Москвы, кроме как поддержкой тех действий по продлению карантина, никак эту проблему не решают.
Поэтому фракция ЛДПР очень внимательно следит за данным законопроектом и в первом чтении поддерживать его не будет.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Борис Александрович.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6563744.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments