leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Запрет на передачу государственного ветеринарного надзора регионам – первое чтение – окончание

Запрет на передачу государственного ветеринарного надзора регионам – первое чтение
26. 714894-7 Госдума в итоге досконального обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6560970.html
Кто будет от фракции? Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста. Онищенко Г. Г. Как я уже сказал, уважаемые коллеги, есть надежда, что то безобразие, которое продолжалось в нашей стране 20 лет, когда нецентрализованный ветеринарный надзор не мог обеспечить в силу объективных причин ту задачу, которая перед ним ставится, наконец-то, закончилось.
Но те ответы, которые мы слышали от Ивана Вячеславовича, они не дают полной убеждённости в том, что это произойдёт, потому что заявлять, что вам хватит 300 человек для того, чтобы обеспечить этот надзор, те... кстати, вы неправильно говорили, что у вас в каждом регионе есть, у вас есть межобластные федеральные структуры, которые действительно враждовали всё время с региональными.
И ветеринарный надзор всегда был внерегиональный. Мы создали искусственно систему, когда подчинённые губернаторам "ветеринарные надзиратели" так называемые, эмитирующие государственный надзор, ставили барьеры внутри страны для движения товаров, для движения ветеринарной продукции и так далее. Сегодня, я надеюсь, это закончится.
И, конечно же, у "ЕДИНОЙ РОССИИ" не может быть никакого другого мнения, кроме того, что нужно создавать централизацию в этой области, она давно перезрела и никакое там ВТО в этом никакой роли не играет - это объективная реальность, но при этом заявлять, что вам не нужны деньги на содержание ветеринарного надзора - неправильно, вы просто имитируете деятельность.
Неправильно заявлять, что вам не нужны лаборатории, их у вас мало, их уже всего 100 на всю огромную страну, а объективизацию надзора с помощью лабораторных исследований, что было с ОЧС: все регионы возили во Владимир для подтверждения этого диагноза, который уже может ставиться в любой районной лаборатории.
надо создавать хороший, достойный России централизованный ветеринарный надзор. А почему вы ничего не говорите о фитосанитарном надзоре? Это такая же проблема, такая же проблема, как и ветеринарный надзор. Почему мы все делаем половинчато?
Поэтому надзор нужно делать, но нужно серьезно дорабатывать закон ко второму чтению, понимаете. А то, что сейчас происходит с возражениями, возражениями, которые в Краснодарском, Ставропольском крае происходят, там по моим данным и я с ними все время работал, там действительно состоятельный был надзор, но в той вариации, в той половинчатой схеме, которую вы сегодня предлагаете, наверное, есть у людей не принципиальные, а тактические возражения, их надо слышать и вместе с ними незамедлительно проводить централизацию ветеринарного и фитосанитарного надзора.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Вячеславович, будете выступать с заключительным словом? Нет?
Владимир Иванович, пожалуйста. Владимиру Ивановичу Кашину включите микрофон.
Кашин В. И. Во-первых, я хочу сказать, что фракция поддержит данную законодательную инициативу и будет активно готовить законопроект ко второму чтению. Мы убеждены, что без централизованного надзора ветеринарного и фитосанитарного невозможно решить те проблемы, которые сегодня корежат нашу страну по всем вопросам. Вы посмотрите, сколько у нас отравлений, сколько у нас заболеваний, сколько у нас сегодня неблагополучного скота даже в скукоженном стаде.
Поэтому мы убеждены, что это только первый шаг, потому что самые лучшие регионы сегодня ставят вопрос всего ветеринарного системного обеспечения отраслей народного хозяйства. А хочу напомнить, это не молоко, мясо и яйца только, это не только пчелы и рыба, это огромное количество предприятий, рынков, магазинов и так далее, и так далее, где необходимо осуществлять эту большую работу.
И, конечно, вопросы финансового укрепления, материально-технического укрепления сегодня выходят на первый план, и лаборатории лучших практик, и мы по этому поводу принимали уже соответствующие законы. И всё, что связано сегодня с профессиональной подготовкой ветеринарных врачей, и всё, что связано сегодня с технологическим оборудованием для решения тех задач, которые являются сегодня вызывными с точки зрения профилактики и всего остального.
Самое главное, самое главное в этой работе, повторяю, пойти дальше, сплотить весь отряд ветврачей, независимо, кто, какую проявляет функцию: фискальную функцию или профилактическую. Нам важно соединить наши усилия, важно соединить и добиться выполнения той сложной программы развития сельского хозяйства и продовольственных рынков. Те задачи, которые сегодня поставлены по качественному обеспечению продовольствием нашего населения, обеспечивая здорового человека через соответствующее питание. Мы убеждены, что синхронная работа, устранение противоречий - это главное. Мы не можем сегодня на рублёвом эквиваленте похоронить систему, не можем. Сегодня весь разговор и все дрязги идут лишь только потому, что группа определённая, она, проводя фискальную работу, и проводя платные услуги, соединила административную реформу к той части, которая может поразить коррупцию. Нам надо и эту часть профилактировать.
Ну, и второе. Мы не можем допустить снижения количества ветеринарных работников, я уже об этом говорил, их материально-техническое обеспечение, и их доход должен быть соответствующим.
Должен сказать, я уже называл эти 15-17 тысяч, меньше 35-45 тысяч в надзоре федеральном нет оплаты. У нас ряд регионов имеют и большую, где-то это около 7-8 регионов, большую даже зарплату. И здесь надо посмотреть, что достигнутый в регионах уровень дохода ветеринарных врачей не должен быть снижен. Я имею в виду надзорные качества. Вся практика, которая сегодня работает, она усиливается, наоборот, через федеральную составляющую.
Приведу пример. О чём идёт разговор? Ну вот, Калининградская область — 500 врачей и 7 человек ведут контрольную функцию. Вот к 500 человекам никто не притрагивается, ну, для понимания. Вот они пусть и ездят и туда, и к оленям, и куда угодно, в том числе и на наших самых отдалённых участках.
Никто не притрагивается ни к каким полномочиям, кроме одного - фискального.
Поэтому, уважаемые товарищи, давайте мы разделять всё-таки ещё и ещё раз. Ещё и ещё раз, законопроект, который выписал одну систему - через поручение прийти к созданию нормального надзора. При этом не ущемлять региональные системы, которые работают на профилактику, в целом на оздоровление эпизоотической обстановки. Спасибо.
Председательствующий. Владимир Иванович, спасибо.
Но я хочу уточнить одну позицию. Вот Ольга Викторовна Савастьянова сказала, что если треть субъектов Федерации выступает против, то надо создавать согласительную комиссию, при этом имеется в виду, что субъект в том случае, когда исполнительная и законодательная власти одновременно выступили против. Надо всё-таки нам перед голосованием чётко понять -
меньше трети таких субъектов или какая ситуация.
Пожалуйста. Владимиру Ивановичу Кашину включите микрофон. Кашин В. И. Чётко говорю: сейчас только ещё раз позвонили из аппарата, посчитали — 12 отзывов, 12.
Председательствующий. 12. Понятно.
Кашин В. И. А надо 28 для того, чтобы осуществить ту работу, о которой говорила Савастьянова.
Председательствующий. Всё понятно. Ответ абсолютно ясный, поэтому я ставлю на голосование 26-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора". На голосование в первом чтении. И сопутствующие постановления за исключением пункта 2.1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 18 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 351 чел 78,0 %
Проголосовало против 22 чел 4,9 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 373 чел.
Не голосовало 77 чел 17,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
По ведению Плотников Владимир Николаевич. Плотников В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Иван Иванович, я извиняюсь, я хотел сказать о том, что кнопка не сработала, мы тут все вместе сидим, по закону, который мы обсуждали, и поэтому потом так и получилось. Извините.
Председательствующий. Хорошо. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments