leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Министерские трансформации требуют коррекции образовательного законодательства – принят закон

Министерские трансформации требуют коррекции образовательного законодательства – принят закон
10. 695427-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 16.07.19.
Представила член комитета по образованию и науке Татьяна Касаева.
Законопроект разработан в связи с преобразованием Министерства образования и науки РФ в Министерство просвещения РФ (далее – Минпросвещения России) и Министерство науки и высшего образования РФ (далее – Минобрнауки России). Предлагается следующее:
1) Наделить Рособрнадзор дополнительными функциями:
- принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, а также имеет право устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;
- согласовывать назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с Минпросвещения России и Минобрнауки России;
- вносить предложения в Правительство РФ об изъятии переданных полномочий в сфере образования;
2) Разделить полномочия между Минпросвещения России и Минобрнауки России в части:
- формирования перечней профессий и специальностей среднего и высшего образования с указанием квалификаций и направлений подготовки;
- порядка разработки примерных основных общеобразовательных программ, разработки проведения экспертизы и ведении реестров;
- положений о практике обучающихся и ее виды;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности;
- установления порядка реализации образовательных программ при применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также перечни профессий и специальностей по которым не допускается применений исключительно таких программ;
- утверждения порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию, критерии и порядок проведения экспертизы и формы экспертного заключения, а также порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий и перечень таких организаций;
- определения порядка создания кафедр и иных структурных подразделений и др.;
3) Закрепить за Минобрнауки России полномочия по:
- установлению перечня показателей, критериев и периодичности оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов;
- согласованию создания и ликвидации филиалов федеральных государственных образовательных организаций;
- установлению порядка академического отпуска и перехода с платного обучения на бесплатное (по согласованию с Минпросвещения России);
- установлению порядка назначения стипендий и их размера;
- установлению форм, порядка и сроков проведения государственной итоговой аттестации высшего образования;
- определению порядка приема на подготовительные отделения федеральных государственных организаций высшего образования и др.;
4) Закрепить за Минпросвещения России полномочия по:
- установлению образца, описания и порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»;
- установлению порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время обучения (по согласованию с Минобрнауки России и Минздравом России);
-установлению порядка проведения аттестации педагогических работников (по согласованию с Минтрудом России);
- установлению форм, порядка и сроков проведения государственной итоговой аттестации общего, среднего и среднего профессионального образования (совместно с Рособрнадзором);
- установлению порядка формирования общеобразовательных предметов всероссийской и международных олимпиад;
- установлению перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение и др.;
5) Внести корреспондирующие изменения в законодательные акты в сфере пожарной безопасности; о государственных пособиях гражданам, имеющим детей; о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; о государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности; об оружии; о наркотических средствах и психотропных веществах; о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; о гражданстве РФ; о правовом положении иностранных граждан в РФ; о транспортной безопасности; Консульский устав РФ; о бесплатной юридической помощи; о службе в органах внутренних дел; об особенностях правового регулирования образования в Республике Крым и г. Севастополе; об оценке качества в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и медико-социальной экспертизы.
Третье чтение 390 0 0 12:20

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 10-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки".
Пожалуйста, Татьяна Викторовна Касаева. Касаева Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, правительственный законопроект полностью готов к принятию в третьем чтении. Прошел все необходимые экспертизы. Комитет просит поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, по мотивам? Нет желающих. Ставится на голосование 10-й вопрос повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки". Третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 20 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 390 чел 86,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято
Федеральный закон принят. Небольшое уточнение для Татьяны Викторовны и коллег, которые считают, что при рассмотрении законопроекта в третьем чтении или во втором чтении мы можем говорить о том, что это законопроект правительства. Законопроект при рассмотрении в первом чтении может быть законодательной инициативой правительства или другого любого субъекта законотворческой инициативы.
Но при принятии законопроекта уже в первом чтении, коллеги, это наш с вами законопроект, это наша ответственность. И поэтому брать и говорить, а это правительственная инициатива, уже некорректно. Мы потому что её можем при рассмотрении во втором чтении существенно улучшить или совершить ошибки, не говорю уже, при рассмотрении третьего чтения мы можем её отклонить или наоборот поддержать. Поэтому это уже законопроект, который Государственная Дума принимает или не поддерживает.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments