leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект второго чтения с поправками в оборот алкогольной продукции по виноградарству и винодели

Законопроект второго чтения с поправками в оборот алкогольной продукции по виноградарству и виноделию
30. 226620-7 Госдума приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесли Депутаты ГД И.И.Демченко, З.А.Аскендеров, Н.Д.Боева, К.М.Бахарев, Ю.В.Кобзев, Н.В.Костенко, А.В.Канаев, Ю.В.Смирнов, А.Н.Ткачев, В.А.Казаков, М.С.Шеремет, Г.К.Сафаралиев, М.С.Гаджиев, Д.В.Ламейкин, В.И.Синяговский
Он принят в первом чтении 25.07.18 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и отдельные законодательные акты РФ».
Представил член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Зобнев.
Законопроектом предлагается, в частности:
- уточнить используемые основные понятия, термины и определения и дополнить новыми: российский коньяк, бренди, полный цикл производства коньяка, фруктовый винный напиток, игристое вино (шампанское), газированный винный напиток, газированный фруктовый винный напиток;
- предоставить право производства вин, игристых вин (шампанских), в т.ч. с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с ФЗ «О развитии сельского хозяйства», имеющим свидетельство для упрощенного получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенного вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина, лицензии на производство, хранение и поставки вина и игристого вина, лицензии на осуществление производства, хранения, поставок и розничной продажи произведенного вина и игристого вина, ликерного вина и лицензии на осуществление производства, хранения, поставок и розничной продажи произведенного вина и игристого вина (далее – свидетельство). При этом, объем реализации вина, игристого вина (шампанского), произведенных указанными лицами из винограда, выращенного на территории РФ, не может превышать 15 тыс. декалитров в год (в действующей редакции – произведенных из собственного винограда, не может превышать 5 000 декалитров в год);
- установить, что крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, имеющие свидетельство, организации, лицензируемые в соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», должны будут иметь на праве собственности и (или) на праве аренды, срок которой определен договором и составляет один год и более, виноградники площадью не менее 0,5 Га;
- установить, что производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения осуществляется из винограда сведения о котором внесены в реестр виноградных насаждений в соответствии с установленными требованиями;
- установить, что на основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина (шампанского) крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, имеющих свидетельство, из винограда, выращенного на территории РФ, сведения о котором внесены в реестр виноградных насаждений, не распространяется требование об оснащении указанного оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции;
- дополнить перечень видов лицензируемой деятельности новым видом лицензируемой деятельности: производство коньяка полного цикла, его хранение и поставки;
- предусмотреть, что лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной алкогольной продукции: может выдаваться на производство ликерного вина или на производство вина и (или) игристого вина (шампанского); предполагает также право розничной продажи произведенной алкогольной продукции по месту её производства;
- установить максимальный срок действия лицензий на производство, хранение и поставки вина, игристого вина (шампанского) и лицензий, выдаваемых в соответствии с положениями нормы, закрепляющей порядок выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, до 15 лет;
- исключить виноградники из числа объектов, которые имеют право беспрепятственно посещать должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при осуществлении проверки;
- исключить норму о СРО виноградарей и виноделов;
- предусмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию таких подакцизных товаров, как вино, столовое вино, ликерное вино, шампанское классическое, игристое вино (шампанское), произведенных из винограда, выращенного на территории РФ.
Второе чтение 389 0 0 12:50

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 30-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Виктора Викторовича Зобнева. Пожалуйста, Виктор Викторович.
Зобнев В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект также направлен на создание благоприятных условий для дальнейшего развития виноградарской и винодельческой отрасли, в том числе в малых формах хозяйствования. Его положения необходимо рассматривать совместно с предыдущим законопроектом.
Ко второму чтению в комитет поступило 16 поправок, в том числе от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы. Комитет рекомендует восемь поправок на принятие и восемь поправок к отклонению. Все замечания, имеющиеся у комитета по рассмотрению проекта закона в первом чтении, устранены.
Проект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизу, имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Прошу перейти к рассмотрению таблицы поправок.
Председательствующий. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок номер 1, предложенной профильным комитетом к принятию? У нас восемь поправок в этой таблице. Нет замечаний?
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 48 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 371 чел 82,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается.
По таблице поправок номер 2 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 2, предложенная профильным комитетом к отклонению. В ней 8 поправок.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 49 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 308 чел.
Не голосовало 142 чел 31,6 %
Результат: принято
Таблица поправок номер 2 принимается единогласно. Ставится на голосование вопрос под номером 30. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании законодательства, регулирующего виноградарство и виноделие в Российской Федерации), второе чтение. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 50 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят единогласно. Коллеги, еще раз хочу подчеркнуть, что и 29-й вопрос, и 30-й - вопросы, которые лежат в плоскости регулирования законодательной базы развития виноградарства и виноделия.
Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Зобнев В. В. Уважаемые коллеги, хотел бы вас поблагодарить за поддержку данного законопроекта. И комитет просит включить в порядок работы Государственной Думы на 24 июля для рассмотрения в третьем чтении.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? На 24 июля у нас в этом случае включается в повестку для рассмотрения в третьем чтении и вопрос под номером 29, и теперь вот вопрос под номером 30. Нет возражений? Готовьте, Виктор Викторович, соответствующий законопроект для рассмотрения в третьем чтении. Вас поддержали.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments