leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

НДС на фрукты и ягоды снижается до 10% - первое чтение

НДС на фрукты и ягоды снижается до 10% - первое чтение – Владимир Кашин Выйти на 12-13 млн тонн Не крестьяне виноваты их труд 7-8% в розничной цене, в мире 50% – Евгений Шулепов Нельзя ли распространить на саженцы и рассаду? – Кашин Вы имеете в виду землянику, овощные уже 10% Отдельным списком будут семечковые косточковые столовый виноград - Андрей Макаров Вот так без расчетов неправильно Ананасы в России не выращиваются – Дмитрий Морозов От пальмового масла снижается здоровья Не выращивается в России Возможно уход от льготной ставке налогообложения? – Макаров НДС с пальмового масла 4,78 млрд Комитет готов такие поправки рассмотреть – Сергей Неверов Рассмотрим – Олег Нилов Нефтяникам 1,8 трлн, аграриям 20 млрд не можем найти
46. 752536-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ» (об установлении пониженной ставки налога на добавленную стоимость в отношении отдельных видов плодово-ягодной продукции)
Документ внесли 12.07.19 Депутаты ГД В.В.Володин, С.И.Неверов (ЕР), В.В.Жириновский (ЛДПР), С.М.Миронов (СР), Г.А.Зюганов, В.И.Кашин (КПРФ).
Представил депутат Владимир Кашин.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается установить ставку НДС в размере 10 % в отношении операций по реализации фруктов и ягод (включая виноград).
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Первое чтение 403 0 0 13:58

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам первого чтения. 46-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Владимир Иванович Кашин.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи! Сегодня у нас, я убеждён, праздник: за многие годы мы серьёзно позаботились в лице авторов и, убеждён, вся Государственная Дума, о нашем отечественном товаропроизводителе и снижаем ставку НДС с 20 процентов до 10 процентов на плодово-ягодные культуры.
Я должен сказать, что сегодняшняя ситуация по производству плодов и ягод, исходя из существующей продовольственной корзины, конечно, далека реальная ситуация до осуществления этой задачи.
Мы производим вместе с населением около 3,2 миллиона тонн, а 100 килограмм, наша задача, через продовольственную корзину иметь на каждого человека - это минимум 14,7 миллиона. То есть нам надо увеличивать и посадки, нам надо увеличивать и посадки, нам надо увеличивать урожаи плодово-ягодных культур и инфраструктурные системы создавать с тем, чтобы мы решили вопросы импортозамещения.
Я должен сказать не понаслышке - это самая трудоёмкая отрасль.
Получить соответствующие сорта, создать конструкцию дерева, вести соответствующий уход и так далее, и так далее — всё это очень сложно в сравнении с другими культурами производства и отрасли. Она трудозатратная, она капиталоёмкая и поэтому, конечно, необходимо её поддерживать.
Мы сегодня принимаем меры, и каждый год ведём на уровне 15-16 тысяч закладку интенсивных садов с урожайностью 400-500 центнеров и более, но слишком далеки падения в уборочных площадях в товарном производстве. Нам надо, как минимум, ещё создавать не менее 200 тысяч гектар с тем, чтобы решить проблему и по площадям, и по урожайности и выйти хотя бы на 12-13 миллионов тонн. Задача вполне сегодня решаема, и программа такого рода у нас существует.
Я должен сказать, эту отрасль поддерживают по всем мире. Если взять Израиль, если взять Англию, ряд других стран, там налог на добавленную стоимость составляет ноль процентов, в Германии — четыре, в Польше — семь. То есть мы видим в этом ключе самые серьёзные заботы вот этих стран. Если говорить сегодня о нашем законопроекте, он предусматривает, повторяю, снижение НДС на 10 процентов по фруктам, плодам, ягодам и столового винограда.
Вчера еще раз встреча у премьера нас подвинула к тому, что этот вопрос будет поддерживаться дальше правительством. Я убеждён, что те оборотные средства, которые у нас появятся дополнительно у товаропроизводителей, они пойдут как раз на увеличение закладки, на приобретение техники, на создание соответствующих инфраструктур в виде логистики, хранилищ и гак далее. И мы будем решать общую задачу, которая называется здоровьем нации, обеспечение наших жителей витаминной продукцией.
Прошу поддержать данную законодательную инициативу, авторами которой являются четыре руководителя фракции, Председатель Государственной Думы и ваш покорный слуга. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. С содокладом выступает председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.
Я думаю, нет смысла по этому закону выступать длинно.
Я думаю, что глубоко символично, что данный законопроект внесен Председателем Государственной Думы, руководителями всех фракций и нашим профильным комитетом, поскольку именно Государственная Дума очень много сделала для того, чтобы этот вопрос был решен.
Напомню, что в основе решения этого вопроса лежит поручение президента, которое давалось и правительству, и Государственной Думе, шло обсуждение, которое предлагало разные варианты решения этого вопроса, но в результате остановились на регулировании этого вопроса через снижение ставки НДС, именно приравнивания данной продукции, о которой подробно говорил Владимир Иванович Кашин, к той льготной ставке, которая у нас сегодня есть по социально значимым продуктам и по основным продуктам питания.
Комитет по бюджету поддерживает данный законопроект в первом чтении и предлагает короткую рассылку, установить короткую для внесения поправок с тем, чтобы уже в эту сессию данный законопроект стал законом, а поскольку речь идет об НДС это не надо ждать начала следующего года, этот закон, если нам удастся его принять в эту сессию, уже может заработать со следующего квартала.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шулепов Евгений Борисович.
Шулепов Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Владимир Иванович!
А нельзя ли распространить действие данного законопроекта на саженцы и рассаду? Вот мне задают подобный рост директора тепличных хозяйств и, если уже помогать, так давайте помогать по полной.
Спасибо.
Председательствующий. Владимиру Ивановичу Кашину включите микрофон.
Кашин В. И. Уважаемые товарищи, вопрос имеет право быть. Мы сегодня на направлениях питомниководства, закладки имеем соответствующие, субсидии, поддержка у нас там значительная. Её можно и дальше расширять, исходя из наших возможностей формирования бюджета. Но давайте всё-таки решать вот эту базовую задачу, которая позволит, в том числе, иметь оборотные средства и на тех направлениях, о которых вы говорите.
Повторяю, всё, что касается питомниководства, производства рассады и так далее, и так далее. Вы имеете в виду, наверное, землянику, потому что овощные все у нас в этом плане культуры защищены уже 10-процентной ставкой. Поэтому там у нас другие подходы, другая помощь соответствующая.
Председательствующий. Спасибо.
Плотников Владимир Николаевич.
Плотников В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Андрей Михайлович, садоводы ждут этого закона, это действительно реальная будет поддержка. И хотелось бы обратиться. Нельзя ли ко второму чтению подготовить предложения по поддержке более отечественных наших производителей? Я почеркну, те, которые производят традиционные наши фрукты - яблоки, груши, сливы, черешни. И это будет оправдано. И, в том числе, я поддерживаю то, что сказал предыдущий коллега, что касается питомников, и что касается саженцев. Это тоже комплекс задач, которые стоит рассмотреть нам. Спасибо.
Председательствующий. Да-да, пожалуйста, Андрей Михайлович, извините.
Макаров А. М. Спасибо, уважаемые коллеги, спасибо за вопрос. Мне кажется, это очень важный вопрос как таковой. Наверное, начну всё-таки с того, чем закончили, с саженцев. Мне кажется, Владимир Иванович высказал абсолютно правильную мысль, что, коллеги, вот сейчас этим законом решается очень сложный вопрос, который не мог быть решен в течение очень долгих лет. Всё это требует расчетов, это на самом деле миллиарды рублей. И вот так вот просто взять, даже самую важную тему, добавить сюда без расчетов, не понимая, как это скажется, наверное, было бы неправильно.
Наверное, каждый в этом зале может предложить много идей, но давайте все-таки это делать вот так, как сделали наши коллеги - самостоятельными законопроектами, с финансово-экономическими обоснованиями — и будем решать эти вопросы. Я думаю, что вот этот закон показывает, что Государственная Дума может настоять на своей позиции и может принимать такие решения.
Теперь что касается поддержки отечественных производителей. Вы абсолютно правы, вы абсолютно правы, когда вы говорите, что, во-первых, есть целый ряд фруктов, которые в России просто не производятся, ну, наверное, эту поддержку с удовольствием бы получили те, кто выращивает ананасы, ну, не выращиваются ананасы в России. Ясно, что на цены поддержка производителей ананасов никак не повлияет, потому что она определяется спросом и предложением. У тех, кто ананасы покупал в магазине по этой цене, они их и будут покупать, на цене это никак не скажется.
Мне кажется, вот эта идея, которая была сейчас высказана, о том, чтобы максимально сосредоточить механизм поддержки, не нарушая ни норм ВТО, ничего, на своих отечественных фруктах, которые у нас здесь производятся, чтобы это коснулось именно наших аграриев, мне кажется, идея очень здравая, я думаю, что вместе с авторами закона, вместе с профильным комитетом мы могли бы к этому вопросу вернуться в рамках второго чтения.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Владимиру Ивановичу включите микрофон, Кашину.
Кашин В. И. Да, безусловно, будет расшифровка еще раз, хотя в принципе есть понятийный аппарат, фрукты и подразумевают, конечно, семечковые культуры, косточковые культуры, ну, и перечень этот будет, начиная о том, о чём говорил Владимир Николаевич, это и яблоко, и груша, это и косточковые, и слива, и черешня, вишня, и так далее, и так далее, повторяю, включая столовый виноград. Но это будет еще отдельным списком, где мы вместе и еще поучаствуем.
Мы договорились вчера с профильным вице-премьером, значит, чтобы... и с премьером, чтобы не скукоживать список этих культур, которые выращивают наши отечественные товаропроизводители.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле всё, мне кажется, абсолютно понятно, я думаю, что наши коллеги из аграрного комитета предложат варианты решения этого вопроса, и мы вместе это рассмотрим. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, второй раз Владимир Иванович говорит о столовом винограде. Сейчас в тексте закона сказано просто: включая виноград.
Вот, соответственно, с учетом того, что мы поддерживаем, тогда я надеюсь, что наши коллеги в соответствии с ... предложат соответствующий вариант решения, чтобы, главное, у нас не получилось так, что мы не сможем отделить столовый виноград от винограда винодельческой продукции. Просто здесь надо, чтобы никто не пострадал, здесь просто это все. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Морозов Дмитрий Анатольевич.
Морозов Д. А., председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
У меня, если позволите, вопрос к Андрею Михайловичу.
Уважаемый Андрей Михайлович, очень важный законопроект, нет сомнений. И мы всячески должны поддерживать то, что направлено на укрепление здоровья, ну, и наоборот. Мой вопрос относительно пальмового масла, о котором долгое время мы уже обсуждаем, и Комитет по охране здоровья уделял этому внимание. Мы знаем, что снижается качество продуктов, при неконтролируемом использовании есть риски для здоровья граждан. И знаем при этом, что вот это льготное налогообложение, льготная ставка НДС 10 процентов, она распространяется на пальмовое масло. Причем вот в продолжение вопросов коллег оно, понятно, что не отечественного производства.
Вот как вы считаете, Андрей Михайлович, есть ли возможность ко второму чтению в рамках вот этого очень важного законопроекта, по сути, очень смыслового для охраны здоровья рассмотреть вопрос об уходе от этой системы льготного налогообложения в отношении пальмового масла? Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Макаров А. М. Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за вопрос.
Мне кажется, это один из тех вопросов, который неоднократно поднимался в Государственной Думе. Вопрос, безусловно, очень важный для здоровья населения. И, наверное, здесь надо исходить не из доходов, которые это может дать дополнительно, а это надо исходить именно из того, что пальмовое масло означает для здоровья населения. Поэтому вот этот подход полностью, безусловно, поддерживается.
Можно ли к этому вопросу подойти? Ну, мне кажется, вчера Председатель Государственной Думы уже сказал о том, что мы считаем, что можно рассмотреть это в рамках второго чтения. Могу даже сейчас назвать цифру. Дело в том, что пальмовое масло у нас же поставляется в страну, оно неоднозначно. Оно у нас может поставляться наливным способом, оно может поставляться в контейнерах, оно может поставляться готовой продукцией. Но вот общая цена льготы по НДС, она колеблется по годам, вот мы посмотрели по последним годам, от 4,5 до 5 миллиардов рублей. В прошлом году, 2018 году, акциз, который был... извините, НДС, который был уплачен по пальмовому маслу, составлял, если я не ошибаюсь, 4 миллиарда 780 миллионов рублей.
Таким образом, скажем, уход от льготной ставки на обычную ставку НДС, он даёт примерно эту же сумму, там плюс - минус, можно просто посчитать. Это, безусловно, и дополнительные доходы бюджета. Но я повторяюсь, здесь главное, конечно, не финансовая сторона, а главный вопрос здесь здоровье населения. Поэтому, если будут такие поправки, комитет, безусловно, готов эти поправки рассмотреть.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на вступления.
Покажите список.
Неверов Сергей Иванович - от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Неверов С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Необходимость комплексной поддержки отечественных производителей плодово-ягодных культур, винограда очевидна, мы неоднократно об этом говорили, потому что импорт ввозимой продукции сегодня превышает объёмы, производимые в нашей стране, продукции. Наши садоводы, как мы знаем уже но последним цифрам, вполне реально могут обеспечивать нас, если, конечно, существенная поддержка в рамках таких инициатив будет им оказана.
Если за предыдущие годы удалось в ряде отраслей сельскохозяйственной продукции решить вопрос импортозамещения, то по плодово-ягодным и фруктам (Владимир Иванович говорил) у нас сегодня то производство, которое происходит, закрыто, отечественной продукции порядка, если я не ошибаюсь, 40 процентов, то есть порядка 60 процентов у нас ввозится всей продукции.
А если говорить о том необходимом перечне, о котором также говорил Владимир Иванович, порядка 105 килограмм на человека в год, то необходимо огромное количество площадей ещё задействовать.
И в этой части, то, что задавал вопрос Евгений Борисович, я хочу сказать, что сегодня мы закладываем уже в бюджет выделение средств на закладку новых садов, площадь растёт, но это время, это время, которое потребуется для того, чтобы там выросли, первый урожай винограда там собирается через три года, иногда пять лет, то есть лоза дает первый урожай там на пятый год. Представляете, сколько нужно времени вложить, удобрения, всем этим заниматься, только для того, чтобы получить первый урожай?
И поэтому, конечно, был поднят вопрос о том, чтобы включить плодово-ягодные и фрукты, и виноград в перечень сельхозпродуктов, которые облагаются по льготной ставке НДС, это же не какие-то там деликатесы или еще что-то. При этом справедливо возникает вопрос о том, что формулировки, предложенные к первому чтению, снижение НДС получит не только отечественная, соответственно, продукция, но и ввозимая других стран.
Я хочу сказать, что вчера, обсуждая с председателем правительства, был ряд представителей комитета, и Владимир Иванович был, Председатель Государственной Думы, Вячеслав Викторович, поднял этот вопрос, и председатель правительства сказал, что: да, давайте проработаем перечень тех необходимых продуктов плодово-ягодных и фруктов, которые должны именно получить эту ставку.
И что касается пальмового масла, и здесь Макаров говорил уже, Вячеслав Викторович тоже вчера эту тему поднимал, мы договорились о том, что в рамках этого законопроекта мы рассмотрим возможность возврата ставки по пальмовому маслу к ставке НДС, а это, как вы слышали, по расчетам, которые сегодня уже приводятся, это порядка дополнительно получения в бюджет 5 миллиардов рублей. Конечно, мы должны посмотреть, возможно, на какие-то еще продукты установить льготную ставку для того, чтобы у нас не произошел рост цен на те продукты, где используется пальмовое масло, поэтому, конечно, это необходимо будет пообсуждать.
Хочу также обратить внимание, что поправки в Бюджетный кодекс о ставке НДС для плодово-ягодных культур, это не латание дыр, вот если говорить только про это, это целый направленный комплекс мер. Буквально вчера мы рассматривали с вами и приняли в Бюджетный кодекс поправку, в соответствии с которой предоставляться будут субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат, связанных с производством и реализацией винограда, выращенного в Российской Федерации и из него произведенного виноматериала, вина, шампанского. То есть уже мы по определенным сортам винограда такую субсидию, соответственно, будем давать. И у нас в повестке сегодня второго чтения стоял законопроект по развитию виноградарства и виноделия.
Я хочу сказать, что это на самом деле исторический законопроект, потому что впервые мы к этой отрасли приняли отдельный закон, по которому прописали все необходимые меры поддержки и соответствующие поправки в 171-й (алкогольрегулирование), где проговорили ряд тем, которые поднимались. Это большая была проделана работа в течение вот полутора лет с экспертами, с научными руководителями, с профильными комитетами, министерствами, с непосредственно тем, кто занимается этим производством, практически со всех регионов у нас были представители и достаточно серьезная работа.
Но самое важное — что были учтены вот в этом законопроекте, который мы рассматривали во втором чтении, те предложения и те, соответственно, поручения, о которых говорил президент в Крыму, когда встречался, то есть мы прописываем обязательно, что это имеет наименование, это имеет, соответственно, где произведено, чтобы не было так, что вы покупаете вроде бы российское вино, а виноград был завезен или виноматериал совершенно с другой страны. Вот здесь должны быть все эти геофафические наименования стоять, что вино в Крыму там-то, там-то произведено, человек покупает, и, естественно, я думаю, что это будет важно.
А также, конечно, мы предусмотрели в этом законе поддержку малых, средних производителей, крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, кто этим вопросом занимается.
Я хочу сказать, уважаемые коллеги, именно вот такая существенная поддержка, такой комплекс мер таких поддержек, которые мы сегодня с вами обсуждаем, как я уже сказал, это достаточно... несколько таких направлений, именно такую поддержку от нас ждут наши аграрии, и я нисколько не сомневаюсь, что это, конечно, даст очень серьезное в части развитие по тем культурам и плодово-ягодным, и, соответственно, фруктам, которыми будут заниматься наши коллеги.
Поэтому мы, естественно, поддержим этот законопроект. Но Владимир Иванович сказал, что авторами является и Владимир Иванович, Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович, и руководители фракций, я думаю, что у нас будет консолидированная поддержка всех депутатов Государственной Думы. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Редко бывают такие законопроекты с таким составом авторов.
Это очень приятно, я думаю, может быть, уже и аграрную партию... Сергей Иванович, может и аграрную партию надо бы возродить, потому что такие решения, ну, не должны обсуждаться, приниматься годами. Вот коллеги сказали, что давно бы надо бы это принять, огромное спасибо, благодарность авторам, правительству за то, что они пошли навстречу. Но я посмотрел, какой эффект это принесёт. 20 миллиардов рублей по сравнению с теми ценами, с теми механизмами компенсации, а в следующем законе мы будем говорить о механизме компенсации потерянных сверхприбылей нефтяниками. Сколько там мы им предлагаем получить, ну, бедным, несчастным нефтяникам? 1,7 триллиона рублей, коллеги. А здесь аграриям, значит, 20 миллиардов, и мы тут низко в пояс кланяемся, значит, правительству.
Сергей Иванович, значит, обнулить моё предложение, обнулить, ещё 20 миллиардов. Ну, что? Что это деньги разве будут? Особенно для тех, кто производит, значит, ту продукцию, которую мы вынуждены завозить.
Вот до тех пор пока 100-процентно мы не обеспечим свою безопасность продовольственную, я считаю, никаких НДС для аграриев не должно быть. И нужно идти дальше семимильными шагами, вот почему партия нужна, чтобы она здесь кулаком стучала, а не в пояс кланялась. Никаких налогов для производителей сельхозпродукции, которую мы вынуждены завозить, аж целые 50 или 40 процентов на сегодняшний день, быть не должно. И им как раз нужно, как нефтяникам и банкирам сегодня и сейчас отгружать эти триллионы.
Триллионы, а не 20 миллиардов. Поэтому грех не поддерживать такой законопроект.
Но времени у нас практически нет для того, чтобы сегодня ещё поддержать оставшихся вот этих героев полей, которые каждый день выходят как на подвиг, да ещё налоги заплатить, кредиторы душат и так далее.
Посмотрите, что происходит сегодня на рынке. Вот это должно быть здесь, знаете, у нас как на табло, не знаю, там в футболе или в хоккее, бегущей строкой давайте информировать себя и граждан и смотреть на эти позорные цены. Сколько черешня стоит сегодня в магазинах, коллеги? Ну я за всю Россию не говорю, есть, конечно, южные регионы, счастливые люди, вообще не покупают, наверное, у себя в саду. 300-350 рублей килограмм черешни.
Сколько яблоки свежие? Ну больше 100 рублей точно. Клубника. Клубника, да, вот она та самая ягода, я не видел меньше 250 рублей за килограмм цену. Всё, сезон уже прошёл, а она, как не опускалась цена, так и не опускается.
Сергей Иванович, где причина? Вот в этом вопрос главный для потребителя, а какие будут НДС, какие там будут другие налоги? Вопрос второй. Главное, чтобы это приводило к снижению цен.
В чём причина таких бешеных цен? Да, потому что те, кто привозят сюда - великие труженики, неважно, в России они или в наших братских республиках, они получают, дай бог, 20 процентов, а то и 10 процентов от этой цены, которую наши пенсионеры, трудящиеся выкладывают вот эти вот бешеные деньги.
Где вся остальная прибыль, сверхприбыль? Хоть что-то попадает в налог? Вот вопрос к налоговикам, вот вопрос к антимонопольщикам. Где ваши глаза, уши, где ваши руки чистые, надеюсь, почему от этих сверхприбылей в разы, в десятки раз больше, когда цена продажи цены производителя?
Так это должны быть сверхналоги. Там вообще налогов нет. Вот главные вопросы, которые нужно ставить для того, чтобы обеспечить главную задачу: достойная зарплата, достойная пенсия. Не получается её сделать достойной, опускайте цены до уровня этих денег, которые получают 90 процентов наших трудящихся.
А те цены, которые мы сегодня видим, они доступны только, ну дай бог, десяти процентам.
И я считаю, что вот как раз та рабочая группа, которую Сергей Иванович возглавил, я в ней с удовольствием принимаю участие, должна в ближайший год и этот вопрос поставить на повестку дня. Да, это будет непросто, это сложно, для некоторых это опасно, потому что ну кому-то привычно десятилетиями получать вот эти барыши, баснословные барыши, не платить ни таможне, ни налоговым службам, забирать по ценам Европы и мира, да, платить зарплату по советским каким-то там и российским образцам, ну и жить себе прекрасно и вольготно. Надо заканчивать вот это издевательство.
И такой же механизм, который привыкли получать поддержки банкиры и нефтяники, нужно вводить в первую очередь для аграриев. Вот когда мы это сбалансируем, тогда, я уверен, и, может быть, не будет такой необходимости ставить вопрос о повышении в разы зарплат и пенсий. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Владимиру Ивановичу Кашину включите микрофон. Заключительное слово докладчика.
Кашин В. И. Спасибо, Иван Иванович.
Я хочу ещё раз тем не менее сказать слова благодарности всем, кто помог осуществить эту задачу, связанную с тем, что мы сегодня таким составом авторов и всей Думой принимаем этот закон в первом, надеюсь, в этой сессии и в третьем чтении.
Ну а что касается цен, ещё раз хочу сказать, конечно, они регулируются несколько другим законом. Не крестьяне виноваты, что в цене розничной хлебобулочных изделий труд крестьянина оценивается на 7-8 процентов. В мире эта тема регулируется, и труд крестьянина оценивается на уровне 50 процентов, а остальные 50 получают переработчики и торговля вместе взятые. Вот тогда бы у нас была возможность те яблоки, которые в сезон товарные мы поставляем на уровне производителя 45 рублей, они даже в переработанном виде и в торговле не могли бы более чем в два раза повышать в цене. А если говорить о торговле, то они бы должны стоить не больше 70 рублей и другая остальная продукция. Ну и самое главное, конечно, производить надо столько, чтобы реально можно влиять на то ценообразование, которое было бы соответствующим образом приемлемо населением, исходя из его доходов.
Но опять-таки еще раз хочу сказать для этого этот законопроект и внесен, и он принимается, это дает нам возможность двигаться вперед. Конечно, нам многое, что сегодня хочется и приближаться по некоторым вопросам, может быть, к газовикам, нефтяникам, но давайте двигаться вот таким путем, который бы по большому счету разворачивал общество с уважением к труду крестьянскому. И чтобы мы все вместе отработали те другие законы, которые бы в рамках и этого закона позволили действительно нам решать судьбу страны по обеспечению ее продовольствием, а судьбу крестьянскую по обеспечению тех программных решений, которые сегодня приняты и в обустройстве сел, и в создании надлежащих условий для жизни и все у нас будет получаться.
Я еще раз хочу поблагодарить всех, кто выступал, задавал вопросы и надеюсь на наше единогласное голосование за законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. Содокладчик не будет выступать с заключительным словом, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 58 мин. 20 сек.) Проголосовало за 403 чел 89,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 403 чел.
Не голосовало 47 чел 10,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо большое, всех поздравляю с принятием этого законопроекта.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments