leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о службе в ФСИН – Вадим Федоров к закону шли 20 лет

Принят в первом чтении законопроект о службе в ФСИН – Вадим Федоров к закону шли 20 лет и еще 10 работали над ним
48. 745075-7 Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесен правительством 02.07.19.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Вадим Федоров.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предусматривается отнесение службы в Федеральной службе судебных приставов к государственной службе нового вида – государственная служба в органах принудительного исполнения (ФОИВ, который будет осуществлять функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов др. органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения) – и закрепление правовых, организационных и финансово-экономических основ прохождения данной службы.
Регулируются правоотношения, связанные с поступлением граждан РФ на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением на должностях сотрудников органов принудительного исполнения и не на должностях сотрудников органов принудительного исполнения в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ, а также прекращением службы в органах принудительного исполнения.
Устанавливаются особенности должностей в органах принудительного исполнения, которые классифицированы по группам, а также определяются общие квалификационные требования к этим должностям. Должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, будут подразделяться на 4 группы: должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни.
Закрепляются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, требования к служебному поведению сотрудников, обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на действующем законодательстве РФ и принятых Российской Федерацией международных обязательствах.
Определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы принудительного исполнения, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
Определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, порядок ведения личных дел сотрудников, а также задачи кадровой работы.
Регламентируются вопросы применения к сотрудникам мер поощрения, а также соблюдения служебной дисциплины на службе в органах принудительного исполнения, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок. Также регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяется продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в органах принудительного исполнения (продолжительность которого ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы).
Водятся нормы, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки служащих, а также регулируются вопросы рассмотрения индивидуальных служебных споров.
Пенсионное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается осуществлять в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» (вносятся корреспондирующие изменения в указанный Закон).
Также предлагается внесение изменений в ФЗ: «О судебных приставах», «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии РФ».
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года. Предусматриваются переходные положения.
Первое чтение 363 0 0 14:57

Стенограмма обсуждения
48-й. Проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доклад официального представителя Правительства статс-секретаря -замминистра юстиции Вадима Витальевича Федорова. Пожалуйста.
Фёдоров В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации..." разработан в рамках реализации указания Президента Российской Федерации.
На сегодняшний день Федеральная служба судебных приставов отнесена к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение только федеральной государственной гражданской службы.
Вместе с тем, на должностных лиц ФССП России возложены государственно-властные полномочия, которые свойственны правоохранительным органам. В частности, на должностных лиц службы возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по осуществлению привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда, дознавателя или судебного пристава-исполнителя. По розыску должника, его имущества или розыску ребенка, по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, по обеспечению принудительного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Должностные лица Федеральной службы судебных приставов также осуществляют полномочия по ограничению конституционных прав граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимо отметить, что указанная деятельность сопряжена со значительным риском жизни и здоровью приставов.
Таким образом, различия в социальном статусе сотрудников правоохранительных органов и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов приводят к значительной текучести кадров, которая в последние годы остаётся на стабильном уровне в районе 30 процентов, в некоторых регионах доходит до 70 процентов.
В таких условиях сложно сохранить квалифицированных специалистов, способных решать поставленные перед службой задачи на высоком и достойном уровне. Несмотря на это, в последние годы была предпринята очень серьезная активизация работы службы. И только за последние два года в государственный бюджет было дополнительно перечислено 60 миллиардов рублей. За первое полугодие 2019 года прирост составил ещё 12 процентов.
По нашему мнению, рассматриваемый законопроект, которым предлагается установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в органах принудительного исполнения, позволит создать условия для привлечения на работу высококвалифицированных, опытных специалистов, что в свою очередь позволит снизить коррупционные риски, серьезно мотивировать должностных лиц ФССП России к качественному исполнению возложенных на них обязанностей.
Законопроект подготовлен с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные с поступлением и прохождением службы в органах внутренних дел, противопожарной службы, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Прошу поддержать.
Председательствующий. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева.
Валеев Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Проблема, она существует давно. Как уже отмечалось в докладе, собственно судебные приставы, выполняя государственные властные полномочия, свойственные правоохранительным органам, в то же время были отнесены только к государственной гражданской службе. Но проблема всё время утыкалась в финансовое обеспечение, сегодня эти проблемы решаются, финансовое обоснование к законопроекту представлено.
Законопроект, в целом конструктивно он построен по уже действующим законам о службе в органах внутренних дел, противопожарной службе, в службе исполнения наказаний. В целом все вопросы, связанные с прохождением службы, законопроектом решаются. Мы на комитете внимательно рассмотрели законопроект и предлагаем поддержать концепцию законопроекта и принять в первом чтении.
Имеются серьёзные замечания по несовпадению терминологии, вопросы лингвистического, юридико-технического характера, но все они устранимы при подготовке ко второму чтению. Прошу поддержать законопроект. Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы. Покажите список.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос к обоим уважаемым докладчикам. Скажите, пожалуйста, к кому ближе всего по уровню социальных гарантий окажутся судебные приставы и во сколько обойдётся этот законопроект, когда он вступает в силу? Спасибо.
Фёдоров В. В. Спасибо большое.
Так как Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет выработку госполитики в сфере исполнения уголовных наказаний и исполнения судебных решений, соответственно по уровню и денежного довольствия, и всех остальных вопросов служба принудительного исполнения будет ближе всего к Федеральной службе исполнения наказаний.
Данный законопроект в случае положительного решения Государственной Думы, Совета Федерации и подписания президентом планируется к вступлению в силу с 1 января. Переходный период составит полгода, чтобы можно было провести определенные организационные мероприятия. Стоимость, как указано в финансово-экономическом обосновании, составляет порядка на первый год 10 миллиардов, соответственно, на второй год — 12 и 13 миллиардов рублей, соответственно.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Вадим Витальевич, в статье номер 9 говорится о требованиях к квалификации сотрудников. Уточните, пожалуйста, все ли сотрудники ведомства имеют тоже профильное образование в настоящее время и не произойдет ли значительное сокращение штата из-за непрофессионального несоответствия в случае принятия данного закона?
Фёдоров В. В. В запланируемом варианте, как я уже сказал, у нас будет полгода на переходное положение. Соответственно, в этот период будет осуществляться переаттестация сотрудников и изучение, соответственно, их квалификации тем требованиям, которые будут уже предъявляться к указанным должностям.
Учитывая, что сегодня подавляющее большинство судебных приставов-исполнителей соответствует, имеет либо высшее образование профильное: юридическое, экономическое, мы совместно с руководством Федеральной службы судебных приставов планируем, что данные мероприятия будут осуществлены максимально безболезненно для личного состава службы.
Председательствующий. Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Спасибо.
Олег Николаевич озвучил мой вопрос, но я хотел бы вас спросить. А почему только сейчас подошли мы к этому?
Фёдоров В. В. Вы знаете, вот буквально в прошлом году я представлял закон о службе в уголовно-исполнительной системе. К закону о службе УИС шли долго, в том виде, в котором он сейчас принят, порядка 20 лет. До этого, соответственно, служба по положениям работала, утвержденным еще Верховным Советом.
Работа по данному законопроекту велась тоже очень долго, порядка 10
лет. И сейчас такая очень сильная поддержка была — решение Президента Российской Федерации. И, соответственно, мы надеемся, что в сроки, установленные Регламентом, в осеннюю сессию будет принят законопроект, и с 1 января, соответственно, мы уже сможем начать те мероприятия, которые предусмотрены.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 48).
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 57 мин. 42 сек.)
Проголосовало за
363 чел.
80,7 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
363 чел.
Не голосовало
87 чел.
19,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments