leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Счетная палата публикует результаты аудита эффективности расходования бюджетных средств ...

Счетная палата публикует результаты аудита эффективности расходования бюджетных средств на строительство и реконструкцию аэропортовых комплексов «Домодедово» и «Баландино»
http://audit.gov.ru/promo/balandino-domodedovo-2016-2019/index.html
Выводы
1. В части строительства (реконструкции) объектов федеральной собственности аэропорта «Домодедово» (г. Москва).
1.1. Росавиация и подведомственное ей ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» в рамках соглашения о соинвестировании с ОАО «Международный аэропорт «Домодедово» (инвестор) ненадлежащим образом реализовывали мероприятия по развитию аэропорта «Домодедово» (г. Москва).
1.2. Несмотря на то, что финансовое обеспечение мероприятий по строительству (реконструкции) объектов федеральной собственности в аэропорту «Домодедово» соответствовало параметрам ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)» и заявленным потребностям, Росавиацией не обеспечен синхронизированный с инвестором ввод в эксплуатацию производственных элементов имущественного комплекса аэропорта «Домодедово», что в значительной степени обесценило вложения инвестора, которые составили 64,0 млрд рублей.
1.3. Росавиацией как государственным заказчиком ненадлежащим образом исполнялись обязанности, установленные соглашением о передаче полномочий от 16 июля 2014 года № С-146-14, в части контроля за целевым и эффективным использованием ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» бюджетных средств.
Государственные контракты на реализацию объекта «Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в аэропорту «Домодедово» расторгнуты. В государственной программе «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596, и федеральной адресной инвестиционной программе на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов ассигнования на реализацию указанного мероприятия отсутствуют.
В результате бюджетные ассигнования в размере 1 802,2 млн рублей израсходованы без достижения ожидаемого результата.
Гарантийные сроки на оборудование общей стоимостью 677,5 млн рублей, приобретенное в 2012–2013 годах, истекли еще в 2015 году.
1.4. ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» не обеспечен ввод в эксплуатацию:
- перронов с системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями. На дату завершения контрольного мероприятия новый пассажирский терминал Т-2 не функционировал;
- новой взлетно-посадочной полосы с площадками для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и сетью рулежных дорожек с системой светосигнального и метеорологического оборудования, оборудования радиотехнического обеспечения полетов, управления воздушным движением, со строительством инженерных сетей, аварийно-спасательной станции, очистных сооружений, периметрового ограждения и патрульной дороги.
Более того, в ходе производства работ существующая ВПП-2 была частично выведена из эксплуатации, ее длина сокращена с 3 800 м до 2 370 м, оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35 %.
1.5. Учитывая ограниченную работоспособность ВПП-2 существуют риски перебоев в работе как аэродрома «Домодедово», так и Московского авиационного узла в целом.
1.6. Ненадлежащая организация работ по реконструкции и развитию объектов федеральной собственности аэропорта «Домодедово» не только не позволила Росавиации достигнуть результата, установленного ФЦП «РТС» – обеспечение пропускной способности аэродрома не менее 90 воздушных судов в час, но и способствовала значительному снижению основных показателей его деятельности.
Пропускная способность аэродрома в 2013–2018 годах сократилась с 84 до 80 взлетно-посадочных операций в час, интенсивность перевозок сократилась с 263 496 до 222 270 взлетно-посадочных операций в год.
1.7. Ненадлежащее исполнение ФГУП «ААД» обязательств по соглашению о передаче полномочий от 16 июля 2014 года № С-146-14 привело к переносу сроков завершения реализации мероприятий в ФАИП с 2016 года на 2020 год, удорожанию стоимости работ по строительству (реконструкции) объектов федеральной собственности аэропорта «Домодедово», и, как следствие, к увеличению расходов федерального бюджета, в том числе:
- по объекту «Реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово». Объекты федеральной собственности (1 и 2 очереди строительства)» с 13 003,1 млн рублей (цена контракта) до 17 148,9 млн рублей (расчет дополнительной потребности), или на 4 145,8 млн рублей;
- по объекту «Реконструкция 2-й летной зоны аэропорта «Домодедово» (I этап)» с 2 002,6 млн рублей (цена ГК-144-14) до 2 541,0 млн рублей (расчет дополнительной потребности), или на 538,4 млн рублей.
1.8. Росавиацией при истребовании ассигнований из федерального бюджета не учитывался крайне низкий уровень производства работ на объектах аэропорта «Домодедово». В результате ежегодно в период 2015–2018 годов Росавиацией отвлекались из федерального бюджета значительные объемы бюджетных ассигнований, которые по итогам отчетного периода возвращались в федеральный бюджет, в том числе: в 2015 году – 7 386,0 млн рублей, в 2016 году – 8 583,0 млн рублей, в 2017 году – 5 455,0 млн рублей, в 2018 году – 5 300,0 млн рублей.
1.9. Росавиация при формировании НМЦК, проведении конкурентных процедур и заключении государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово». Объекты федеральной собственности (1 и 2 очереди строительства)»:
- допустила завышение его стоимости на 92 397,1 тыс. рублей, что повлекло риски неэффективного использования бюджетных ассигнований на указанную сумму;
- не снизила цену работ на стоимость возвратных материалов при вырубке лесного массива.
1.10. В составе дебиторской задолженности ФГУП «ААД» не отражен аванс в размере 476 808,1 тыс. рублей, неиспользованный в рамках работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1, что повлекло искажение строки баланса 260 «Расчеты по выданным авансам».
По факту грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета в ходе контрольного мероприятия составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В части строительства (реконструкции) объектов федеральной собственности аэропорта «Баландино» (г. Челябинск).
2.1. Строительство и реконструкция объектов федеральной собственности аэропорта «Баландино» в целях подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году в соответствии с ГП «РТС» и ФАИП реализуются в рамках мероприятий: «Реконструкция аэропортового комплекса «Баландино» и «Реконструкция аэропортового комплекса «Баландино». II этап строительства».
2.2. Порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта, применяемый ФГУП «АГА (А)», повлек увеличение стоимости работ для единственного исполнителя (ОАО «Центродорстрой») на общую сумму 79,5 млн рублей.
Порядок применения индексов изменения сметной стоимости при расчете НМЦК по государственным контрактам на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства действующим законодательством не установлен.
2.3. По причине несвоевременного завершения разработки проектной документации с учетом срока проведения саммитов ШОС и БРИКС (2020 год) сроки исполнения государственных контрактов на СМР, заключенных между ФГУП «АГА (А)» и ОАО «Центродорстрой», (13 месяцев) значительно меньше соответствующих параметров проекта (24 месяца), что влечет риски несвоевременного завершения работ.
2.4. Из подлежащих к выполнению в срок до 1 апреля 2019 года работ на сумму 143 754,2 тыс. рублей в соответствии с календарным графиком производства работ по ГК-073 фактически исполнены и приняты работы на сумму 48 047,8 тыс. рублей, или 33,4 %.
2.5. Отсутствие проектной документации по объекту «Техническое перевооружение воздушного пункта пропуска Челябинск (Баландино), Челябинская область», прошедшей государственную экспертизу, не доведение соответствующих бюджетных ассигнований до ФГКУ «Росгранстрой» в 2019 году, а также не проведение конкурентных процедур по отбору исполнителя указанных работ влечет риски невыполнения задачи по одновременному завершению инвестиционных вложений и вводу в эксплуатацию всех производственных элементов имущественного комплекса.
3. В нарушение статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромные территории аэродромов «Баландино» и «Домодедово» Росавиацией не установлены.
Эксплуатация указанных аэродромов осуществляется при отсутствии приаэродромной территории, что не позволяет обеспечивать безопасность полетов воздушных судов, и исключить негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
Рекомендации Счетной палаты Минтрансу России
- Принять меры по уменьшению стоимости незавершенного строительства в части объектов федеральной собственности аэропорта «Домодедово» для их дальнейшего ввода в эксплуатацию;
- улучшить работу по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска Челябинск (Баландино), чтобы одновременно завершить инвестиционные вложения и ввод в эксплуатацию всех производственных элементов аэропорта «Баландино»;
- организовать контроль за исполнением Росавиацией мероприятий по установлению приаэродромных территорий в «Домодедово» и «Баландино».
Предложения
1. Направить информационное письмо Президенту Российской Федерации.
2. Направить информационное письмо в Минтранс России с предложениями:
- принять меры по минимизации стоимости незавершенного строительства в части объектов федеральной собственности аэропорта «Домодедово» (г. Москва) в целях их дальнейшего ввода в эксплуатацию;
- оптимизировать работу по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска Челябинск (Баландино) в целях одновременного завершения инвестиционных вложений и ввода в эксплуатацию всех производственных элементов имущественного комплекса аэропорта «Баландино» (г. Челябинск);
- организовать контроль за реализацией Росавиацией мероприятий по установлению приаэродромных территорий в аэропортах «Домодедово» и «Баландино».
3. Направить представления Росавиации, ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
4. Направить информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments