leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон об упрощении разрешения на временное проживание и вида на жительство нек-м иностранцам

Принят закон об упрощении разрешения на временное проживание и вида на жительство некоторым категориям иностранцев
9. 709474-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 17.07.19.
Представил зампред комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин.
Законопроектом предлагается:
1) Сократить с 6-ти до 4-х месяцев срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание;
2) Уточнить перечень случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину без учета квоты, утверждаемой Правительством РФ, предусмотрев, что оно выдается иностранному гражданину, который:
- прожил в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание;
- не достиг возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, – на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
- не достиг возраста 18 лет, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином, перечисленным ранее;
- состоит в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;
- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанный недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином, перечисленным ранее;
- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, – на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
- осуществил инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;
- поступил на военную службу на срок его военной службы;
- является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним;
- является гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившим профессиональное образование в расположенной на территории РФ государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
- является гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, признанным беженцем либо получившим временное убежище на территории РФ;
- переселяется в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;
3) Предусмотреть, что не является основанием для невыдачи либо аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство нахождение иностранного гражданина за пределами территории РФ более 6-ти месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами РФ в связи со служебной необходимости;
4) Расширить круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание:
- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;
- не достигшие возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;
- не достигшие возраста 18 лет, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином;
- имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ и постоянно проживающих в РФ;
- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином;
- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;
- признанные носителем русского языка в соответствии с ФЗ «О гражданстве РФ»;
- иностранный гражданин, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина, представившие справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры РФ или судом;
- высококвалифицированные специалисты и члены его семьи;
- осуществляющие не менее 6-ти месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;
- успешно освоившему в РФ имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;
- лица, которые проживают на территории РФ и у которых прекращено гражданство РФ;
- лица, которые проживают в РФ и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства РФ, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;
- дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 г. в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания до 1 ноября 2002 г., не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, их дети, не достигшие возраста 18 лет, совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой указанных выше лиц, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, достигшие возраста 18 лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г., у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г. и не приобретшие гражданство РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданство иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.
5) Введение бессрочного характера вида на жительство (в настоящее время по общему правилу он выдается на 5 лет), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалицированным специалистам (на 3 года). При этом иностранные граждане, получившие вид на жительство без ограничения срока его действия, обязаны будут в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ими вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в территориальный орган МВД России по месту своего жительства, а по истечении каждого 5-го года постоянного проживания в РФ подача такого уведомления будет осуществляться только лично иностранным гражданином в территориальный орган МВД России. Вид на жительство будет аннулирован, если непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после его получения иностранный гражданин не уведомит о подтверждении своего проживания в РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения.
Третье чтение 391 18 1 12:44

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство". Доклад Дмитрия Федоровича Вяткина.
Пожалуйста, Дмитрий Федорович.
Вяткин Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил данный законопроект к принятию его в третьем чтении.
Все необходимые экспертизы и заключения проведены и получены. Законопроект касается предоставления в упрощённом порядке отдельным категориям иностранных граждан и лицам без гражданства вида на жительство и разрешения на временное пребывание в Российской Федерации.
Просим поддержать и принять данный законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие? Есть.
Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Ну это связано с поручением президента от 7 июня 2018 года, "Прямая линия". Там пожаловались специалисты, которые имеют хорошую квалификацию и мучаются с получением гражданства.
Но ведь в данном случае мы упрощаем процедуру лишь разрешения на временное проживание и вида на жительство. Насколько я помню, они хотели именно гражданами стать, а мы им ускоряем лишь вот первую позицию -разрешение, вторая позиция - вид.
А когда мы им будем давать быстрее гражданство? Я так понимаю, что мы здесь делаем, как говорится, слишком мало. Надо было ускорять им процедуру получения самого гражданства, а мы лишь облегчаем процедуру разрешения на временное пребывание.
Разве они об этом нас просили на "Прямой линии"? Они просили ускорить разрешение стать гражданами России. А мы им говорим: ну хорошо, будете не шесть месяцев ждать, а четыре, получите РВП, разрешение на временное проживание. А потом чуть-чуть меньше вы срока будете вид на жительство. И всё.
А когда гражданином он станет? То есть закон не удовлетворяет запросы тех граждан, которые обращались, а они специалисты.
И потом здесь столько заложено норм, что их выполнить это очень тяжело. Родился на территории РФ. А если не родился, что не получит ничего что ли?
И когда, по какому году определять РФ: царская Россия, советская, сегодня? И осуществил инвестиции в РФ. А если он ничего не осуществлял? То есть как это вот, чиновники же будут мытарить опять.
Ты внес деньги в экономику России? Нет, всё, иди дальше. Мы же вот перечень даем, когда мы упрощаем процедуру. Военная служба, как, какая служба по контракту, по призыву, его же не призовут, если он не гражданин России, участник программы по оказанию содействия добровольному переселению таких мало очень или так сказать, еще какие-то ограничения даются, входили в состав ранее, является гражданином государства, входившего в состав СССР, а если не входил в состав СССР, он русский, живет в той же Маньчжурии или еще где-то живет, в Австралии живет. То есть мы опять сужаем до упора.
Я не знаю, кто воспользуется этими льготами, это 2-3 человека, которые мучаются, сидят, приехал там врач из Киргизии или учитель из Молдавии, вот они 2-3 человека получат эту упрощенную процедуру. То же самое по Украине, если речь идет, что он был, является гражданином Украины, постоянно проживавшим на территории Украины... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович.
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Ни лов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция не будет поддерживать представленные поправки, вернее будет голосовать против, потому что вот такая спешка в вопросах предоставления гражданства или вида на жительство, причем здесь идет речь о бессрочном предоставлении вида на жительство, ну абсолютно недопустимо, уважаемые коллеги.
Первая причина, почему мы против голосуем, здесь я готов поддержать Владимира Вольфовича. Соотечественникам, мы много употребляем этот термин, но нет его ни в одном законе, давайте, наконец, дадим это определение четкое, попятное, конкретное, соотечественникам нужно давать гражданство без всяких препон и без всяких бюрократических процедур, но соотечественникам. Не буду сейчас предлагать свою терминологию, мы все прекрасно понимаем, это те люди, которые говорят на русском языке, на языке народов России, у себя дома в семье соблюдают традиции, обычаи наших народов - вот это соотечественники. Ну и дальше можно продолжить ещё какие-то определения.
А есть трудовые мигранты, и как раз в этом законе больше всего для них здесь прописываются возможности получать вид на жительство бессрочный и упрощать трудовую миграцию. На кого направлено это законодательство? Да, это как раз потакание тем горе-бизнесменам, которые привыкли эксплуатировать вот этот дешевый, рабский труд, и таким образом не создавать возможностей для нашего народа, для наших народов в рабочих местах. Посмотрите, какая безработица, какое количество предпенсионеров сейчас выйдет на улицу, а работы нет. Вот мигранты, которые есть, трудовые, ну давайте для них и определять.
А есть социальные мигранты. Вот я задавал вопрос Игорю Николаевичу при первом чтении, а сколько родилось за последние годы? Вот коротко вам назову цифры. В 2012 году родилось здесь, на территории России, от неграждан (ни один: ни отец, ни мать - неграждане России) 12 тысяч, в 2013 году - 15 тысяч, в 2014 году - 18 тысяч, в 2016 году - 20 тысяч. 20 тысяч родились на территории Российской Федерации, значит, эти младенцы получают право на бессрочный вид на жительство, а значит и их родители, братья и сестры. Вот для кого в основном предложенные поправки решают проблемы, а где для такого количества (сотен тысяч) места в детских садах, школах и так далее? А тут ещё материнский и отцовский капитал.
Поэтому, уважаемые коллеги, давайте отделять соотечественников от трудовых мигрантов и решать вопросы соотечественников в первую очередь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Константин Федорович Затулин, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста.
Затулин К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, я не собираюсь спорить с Олегом Анатольевичем. Хочу лишь обратить внимание, что определение "соотечественник" содержится в принятом в 1999 году законе действующем "О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом". Новая редакция 2010 года. Ознакомьтесь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Константин Федорович. Ставится на голосование 9 вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство" (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 43 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 391 чел 86,9 %
Проголосовало против 18 чел 4,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 410 чел.
Не голосовало 40 чел.
.8,9%
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments