leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Запрет приема электронных платежей иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам

Запрет приема электронных платежей иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам - принят закон
16. 603170-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» (в части уточнения требований к деятельности иностранных платежных систем и иностранных поставщиков платежных услуг)
Документ внесли Депутаты ГД А.Г.Аксаков, (СР) И.Б.Дивинский, О.А.Николаев, А.А.Гетта, С.В.Чижов, М.В.Романов (ЕР) Член СФ Н.А.Журавлев
Он принят во втором чтении 18.07.19.
Представил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроектом предусматривается следующее:
- уточняются понятия «национальная платежная система», «иностранная платежная система», а также определить понятия «правила иностранной платежной системы», «иностранный поставщик платежных услуг», «оператор услуг информационного обмена»;
- клиент – физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация, может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета (положение вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования ФЗ);
- прием на территории РФ электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг иностранным клиентам, может осуществляться только при наличии договора между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг и соблюдении ряда предусматриваемых требований;
- оператор по переводу денежных средств вправе заключать договор с иностранным поставщиком платежных услуг, предоставляющим российским клиентам электронные средства платежа только на следующих условиях (это не распространяется на случаи предоставления российским клиентам платежных карт в соответствии с правилами иностранной платежной системы, а также на случаи осуществления операций с такими платежными картами):
осуществление операций с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам за счет денежных средств, переводимых иностранному поставщику платежных услуг оператором по переводу денежных средств;
запрет приема на территории РФ электронных средства платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам;
проведение иностранным поставщиком платежных услуг в соответствии с требованиями законодательства соответствующего иностранного государства идентификации российских клиентов при предоставлении электронных средств платежа и осуществлении операций с их использованием за пределами РФ;
установление обязанности иностранного поставщика платежных услуг предоставлять оператору по переводу денежных средств по его запросу в срок не позднее 3-х рабочих дней сведения, полученные иностранным поставщиком платежных услуг при проведении идентификации клиентов о российских клиентах, а также об операциях российских клиентов, осуществленных за пределами РФ с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг;
- сведения об иностранных поставщиках платежных услуг, заключивших договоры с операторами по переводу денежных средств, включаются в перечень иностранных поставщиков платежных услуг, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке;
- устанавливаются требования к функционированию иностранных платежных систем на территории РФ, в том числе предусматривается наличие на территории РФ обособленного подразделения оператора иностранной платежной системы, а также определяется, что правила иностранной платежной системы в части трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств должны содержать требования к обеспечению защите информации в иностранной платежной системе, систему управления рисками и т.д., обязав оператора иностранной платежной системы соблюдать правила иностранной платежной системы в части трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств, обеспечивать публичную доступность этих правил на территории РФ, а также не допускать приостановления (прекращения) в одностороннем порядке оказания услуг операторам по переводу денежных средств и их клиентам;
- оператор платежной системы и оператор иностранной платежной системы могут заключить договор о взаимодействии при условии отражения порядка взаимодействия в правилах платежной системы и правилах иностранной платежной системы;
- иностранный поставщик платежных услуг может являться индивидуальным участником национальной системы платежных карт (НСПК);
- в случае использования платежных карт в целях обеспечения физическим лицам возможности получения за счет средств бюджетов в натуральной форме мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и льгот, кредитные организации обязаны предоставлять клиентам – физическим лицам в указанных целях только национальные платежные инструменты (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ);
- определяется порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением операторами иностранных платежных систем действующего законодательства;
- определяется порядок взаимодействия Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета на официальном сайте Банка России в сети «Интернет».
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусмотрены переходные положения.
Третье чтение 380 0 0 12:54

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса повестки.
О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платёжной системе" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова.
Аксаков А. Г., председатель Комитета ГД по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Законопроект направлен на то, чтобы урегулировать некоторые вопросы, связанные с оказанием платёжных услуг. В частности, иностранные поставщики платёжных услуг должны обязательно заключить договора с российскими кредитными организациями, а операторы иностранных платёжных систем должны входить в реестр Центрального банка и соблюдать требования Центрального банка.
Инфраструктура, в том числе, процессинговые организации, которые обеспечивают обработку транзакций, когда проводятся операции с использованием платёжных карт, должны обеспечить бесперебойность работы, обработку этих транзакций.
Ну и также в этом законопроекте устанавливается требование, что платёжные системы, работающие в России, в том числе и иностранные платёжные системы, должны свои правила работы привести в соответствие с российским законодательством, и эти правила должны быть недискриминационными.
Я, почему об этом так подробно говорю, поскольку в прессе в последнее время шли заявления о том, что Visa, MasterCard могут уйти в связи с принятием этого законопроекта с российского рынка. Visa уже заявила, что никуда она не собирается уходить и обеспечит бесперебойную работу, но при этом мы в своем законодательстве должны четко прописать, что все правила работы организаций, любых организаций, в том числе дочерних организаций иностранных компаний, должны соблюдать российское законодательство, и эти правила должны быть недискриминационными по отношению к российским организациям.
Законопроект прошел все необходимые процедуры, все экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, по мотивам есть желающие выступить? Николай Васильевич? Нет?
Ставится на голосование 16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Включите, пожалуйста, режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 54 мин. 32 сек.)
Проголосовало за
380 чел.
84,4 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
380 чел.
Не голосовало
70 чел.
15,6 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments