leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Росатом оторвал отходы I-II классов опасности – СФ принял закон

Росатом оторвал отходы I-II классов опасности – СФ принял закон
27. 716663-7 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в части совершенствования правового регулирования обращения с отходами I-II классов опасности)
Зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Альбертович Лебедев
150 0 0

Из стенограммы пленарного заседания СФ 23.07.19
Владимир Альбертович Лебедев докладывает двадцать седьмой вопрос – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
При рассмотрении вопроса присутствуют Владимир Григорьевич Логинов, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и Новиков Сергей Геннадьевич, статс-секретарь – заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом".
Пожалуйста.
В.А. Лебедев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Нижегородской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Позвольте для начала привести некоторую справочную информацию. По официальным данным, в Российской Федерации ежегодно образуется около 400 тыс. тонн отходов I и II классов – это чрезвычайно опасные и особо опасные отходы. Анализ сложившейся ситуации показывает, что бо?льшая часть таких отходов оказывается в окружающей среде – складируется на промплощадках, ведомственных полигонах, многие из которых в течение времени получают статус объектов накопленного экологического вреда. Кстати, в Минприроды разработана целая программа по ликвидации именно таких объектов, и называется это "ликвидация объектов накопленного экологического ущерба". Как следствие, в стране фактически отсутствуют необходимые производственные мощности по детоксикации и переработке таких отходов. Менее 1,5 процента от общего объема образующихся отходов I и II классов опасности обезвреживается и утилизируется хозяйствующими субъектами, которые имеют необходимые лицензии на соответствующие виды деятельности. По факту так называемый свободный рынок, применяемый до настоящего времени в этой сфере, показал свою несостоятельность. И ввиду своей значимости данный вопрос потребовал координации управленческого планирования на национальном уровне.
В целях решения данной задачи и в рамках реализации ряда поручений Президента Российской Федерации, а также федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I–II классов опасности" национального проекта "Экология" Минприроды России совместно с Госкорпорацией "Росатом" был разработан данный, рассматриваемый закон.
Законом предусматривается создание федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, утверждаемой Правительством Российской Федерации, соблюдение которой является обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности для всех участников обращения с такими отходами.
Правительством Российской Федерации по предложению Госкорпорации "Росатом" определяется федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности.
В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с опасными отходами создается государственная информационная система учета и контроля за обращением с этими отходами, утверждаемая Правительством Российской Федерации.
Также вносятся изменения в федеральный закон о Госкорпорации "Росатом", направленные на дополнение перечня полномочий корпорации в области обращения с опасными отходами.
В части совершенствования регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" вводятся нормы, направленные на обеспечение деятельности российского экологического оператора – публично-правовой компании, созданной в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
Также предусматривается создание федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая разрабатывается российским экологическим оператором и утверждается Правительством Российской Федерации. Создается государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, оператором которой является Минприроды России.
Заключения комитетов-соисполнителей – Комитета по экономической политике и Комитета по бюджету и финансовым рынкам – положительные.
Комитет рекомендует Совету Федерации одобрить данный федеральный закон.
Председательствующий. Благодарю Вас, Владимир Альбертович.
Коллеги, вопросов нет.
Есть выступающий – Олег Владимирович Цепкин.
О.В. Цепкин. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Это очень ожидаемый федеральный закон. И хотелось бы добавить, что он был разработан на основании предложений рабочей группы, созданной по поручению Валентины Ивановны. Это межведомственная рабочая группа. В ней участвовали пять комитетов Совета Федерации, заинтересованные депутаты Государственной Думы, три федеральных министерства, конечно, "Росатом", научное сообщество.
Особую благодарность хотелось бы выразить Николаю Васильевичу Фёдорову, Андрею Владимировичу Яцкину за поддержку и помощь при подготовке федерального закона. И мероприятия в рамках данного федерального закона будут охватывать практически все субъекты Российской Федерации. Кроме того, необходимо будет выявить все места захоронения накопившихся отходов, те самые 400 тысяч, которые ежегодно… Они и в предыдущие годы накапливались и находятся в скрытых местах. Их, конечно, нужно будет выявлять для последующей ликвидации.
Учитывая крайнюю важность тех вопросов и тех проблем, которые будут решаться данным федеральным законом, есть предложение поставить на мониторинг исполнение данного закона, своевременность выпуска и утверждения нормативных актов, которые должны подкрепить выполнение данного федерального закона. А я со своей стороны, конечно, готов участвовать в этой работе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Владимирович.
Коллеги, поддержала бы предложение. Спасибо Вам, Николаю Васильевичу, всем сенаторам, кто участвовал в этой важной работе. И есть результат: сегодня мы уже рассматриваем готовый закон, который, что называется, на злобу дня. Спасибо большое.
Н.В. Фёдоров. И мониторинг.
Председательствующий. Да, и давайте протокольное поручение по мониторингу дадим. Нет возражений? Нет. Принимается.
Тогда прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Спасибо Вам.
Результаты голосования (13 час. 31 мин. 54 сек.)
За 150 чел. 88,2%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 150 чел.
Не голосовало 20 чел.
Решение: принято
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments