leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Галина Хованская против формирования одного земельного участка из участков в разных территориальных

Галина Хованская против формирования одного земельного участка из участков в разных территориальных зонах – второе чтение законопроекта по градостроительному зонированию и планировке территории
38. 503785-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 06.11.18 с названием «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)».
Представил зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предусматривается, в частности:
- совершенствование порядка комплексного и устойчивого развития территорий (далее – КУРТ), в том числе:
возможность включения в границы КУРТ находящихся в государственной собственности смежных и не обремененных правами третьих лиц земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;
необходимость подготовки обязательного приложения к решению о КУРТ со сведениями о границах такой территории;
возможность выдачи градостроительных планов только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о КУРТ;
возможность самостоятельного осуществления комплексного развития территорий по инициативе органа местного самоуправления с привлечением средств бюджета (без обязательного привлечения инвестора);
- уточняется понятие «красных линий» с целью исключения необходимости установления красных линий при размещении линейных объектов;
- сокращение минимальной продолжительности публичных слушаний и общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки с 2-х до 1-го месяца, а максимальной – с 4-х до 3-х месяцев;
- уточнение перечня объектов, подлежащих государственной экспертизе федерального уровня;
- включение в перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 м;
- дополнение перечня уникальных объектов ветроэнергетическими установками высотой более 250 м;
- уточнение перечня документов, необходимых для получения средств материнского капитала на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС, а также предоставление Пенсионному фонду РФ права запрашивать в уполномоченных на выдачу разрешения на строительство органах сведения о несоответствии объектов ИЖС установленным требованиям;
- исключение необходимости отображения границ зон с особыми условиями использования территории в утверждаемой части правил землепользования и застройки.
Второе чтение 321 56 0 14:09

Стенограмма обсуждения
38-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Павел Михайлович Федяев.
Федяев П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации, был принят в первом чтении Государственной Думой, комитетом доработан. Поступили поправки от правительства, от депутатов. Только что я вернулся с рабочей группы, которую мы провели совместно с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, где последние нюансы были разъяснены. И, насколько понятно, вопросов больше не осталось.
В ходе подготовки законопроекта поступило 82 поправки, из них 58 включены в таблицу для принятия и 24 в таблицу на отклонение. Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству просит палату принять законопроект во втором чтении.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, переходим к рассмотрению таблицы поправок. По первой таблице поправок будут вопросы? Есть. Галина Петровна Хованская. Ещё есть у кого-то вопросы? Нет. Микрофон депутату Хованской включите, пожалуйста.
Хованская Г. П. Спасибо.
Я прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 7, 8 и 9 из таблицы "одобренных".
Председательствующий. Итак, коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок номер 1, за исключением поправок номер 7, 8 и 9.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 58 мин. 53 сек.)
Проголосовало за.
.320 чел 71,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 323 чел.
Не голосовало.
127 чел 28,2%
Результат: принято Принимается таблица поправок. По ведению Драпеко Елена Григорьевна. Драпеко Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Прошу прощения, но Хованская вынесла поправку номер 9 на отдельное голосование, могу ли я дать по этой поправке отдельный комментарий?
Председательствующий. Если поправка Галины Петровны, она вам уступит, и ваши тоже уступят вам такое право, то, конечно, пожалуйста. Это вы с Галиной Петровной договоритесь. Кто-то один обосновывает поправку.
Итак, коллеги, переходим к рассмотрению отдельных поправок.
Галина Петровна, вы по очереди будете или как?
Поправка номер 7.
Галина Петровна Хованская, пожалуйста.
Хованская Г. П. Уважаемые коллеги, на сегодняшний день существует запрет на формирование земельного участка из нескольких... Коллеги, вы мне мешаете. Исключается запрет сейчас на формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах. Оцените последствия вот такого решения. Потому что сегодня этот запрет существует, он снимается.
Я вас прошу вот эту поправку не поддерживать.
Председательствующий. Павел Михайлович, пожалуйста, мнение комитета.
Федяев П. М. Уважаемые коллеги, не запрещается, а приводится в соответствие с земельным законодательством, где такая формулировка уже есть.
Комитет рекомендует поправку отклонить.
Председательствующий. Как отклонить? Она в таблице принятых.
Федяев П. М. Прошу прощения. Оговорился.
Формулировка эта приводится в соответствие с земельным законодательством. Комитет настаивает на принятии.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставлю на голосование поправку номер 7 из таблицы поправок номер один. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 01 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 309 чел 68,7 %
Проголосовало против 59 чел 13,1 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 368 чел.
Не голосовало.
.82 чел 18,2%
Результат: принято Принимается поправка.
Поправка номер 8. Галина Петровна Хованская, пожалуйста.
Хованская Г. П. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ну, вы прекрасно знаете, что единственная возможность повлиять у жителей - это общественные обсуждения или публичные слушания. Так вот, поправкой номер 8 сокращается продолжительность общественных обсуждений и публичных слушаний. Было не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования, станет не менее одного и не более трёх.
Ну, так потихонечку откусывают наше право на то, чтобы поучаствовать в этих обсуждениях и публичных слушаниях. Да, они уже сейчас становятся практически как бы не имеющими никакого влияния, но по крайней мере в публичное пространство уходит информация о таких изменениях, которые иногда бывают очень существенными.
Я вас прошу эту поправку не поддерживать о сокращении продолжительности общественных обсуждений и публичных слушаний.
Председательствующий. Павел Михайлович, пожалуйста, мнение комитета.
Федяев П. М. Уважаемые коллеги, мы провели анализ и увидели, что в этот период трёх месяцев общественные слушания укладываются. Поэтому комитет не возражает, поддерживает, точнее, эту поправку.
И надо отметить, что внесена она правительством с целью реализации национальных проектов, потому что стоит задача - сроки рассмотрения и подготовки документации сокращать, это один из механизмов. Ещё раз повторюсь, что по факту в три месяца укладываются общественные слушания.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 8 из таблицы поправок номер один.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 03 мин. 17 сек.)
Проголосовало за
319 чел.
70,9 %
Проголосовало против 82 чел.
18,2 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
401 чел.
Не голосовало
49 чел.
10,9 %
Результат: принято Поправка принимается.
И поправка номер 9. Кто обосновывать будет? Галина Петровна Хованская, пожалуйста.
Хованская Г. П. Вы знаете, тут в неявном виде присутствует земля, которая является территорией объекта культурного наследия и исторического наследия, но внимательно послушайте, о чем поправка.
Значит, можно однократно изменить вид разрешенного использования.
Однократно. Можно вот эту самую территорию, о которой беспокоится Елена Драпеко, однократно изменить. Это было территорией культурного наследия, да, объекта культурного наследия или исторического поселения, а станет, например, зоной для того, чтобы построить торговый центр или построить многоквартирный дом.
И не требуется в этом случае, кстати, проведения общественных и публичных слушаний для изменения правил в этом случае землепользования и застройки.
Ну приехали. Ну на 10 процентов, но откусим, да? И неважно, что там.
Вот мы категорически против вот такого изменения.
Спасибо.
Председательствующий. Павел Михайлович, мнение комитета, пожалуйста.
Федяев П. М. Уважаемая Галина Петровна, также обсуждали с вашими представителями, с аппаратом, данную поправку, и лингвистически пришли к тому, что речь идет не о многократном изменении по каждому виду, а мы говорим только единоразово, один раз для всего участка, в размере 10 процентов. Это также позволит нам выполнить поставленную задачу по ускорению прохождения подготовки и согласования документации на строительство.
Председательствующий. Спасибо, коллеги.
Ставится на голосование поправка номер 9 из таблицы поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 05 мин. 29 сек.)
Проголосовало за
319 чел.
70,9 %
Проголосовало против 23 чел.
5,1 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
342 чел.
Не голосовало
108 чел.
24,0 %
Результат: принято Принимается поправка номер 9.
Коллеги, все поправки из первой таблицы мы рассмотрели. Переходим к рассмотрению второй таблицы. Есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Галина Петровна Хованская. Еще есть вопросы?
Включите микрофон Галине Петровне Хованской.
Хованская Г. П. Спасибо.
Я прошу из таблицы поправок отклонённых вынести на отдельное голосование поправку номер 12 (автор Хованская). Председательствующий. 12? Хованская Г. П. Да. Номер 12. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправки номер 12.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 321 чел 71,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 322 чел.
Не голосовало 128 чел 28,4 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к рассмотрению поправки номер 12. Включите микрофон Галине Петровне Хованской. Хованская Г. П. Спасибо.
Уважаемые коллеги, о чём я хочу в этой поправке сказать - о том, что решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и только эти дома, а не дома, которые не признаны аварийными и к которым можно подойти и изъять для государственных и муниципальных нужд.
Вот мы категорически настаиваем на этой поправке. Потому что, если смотреть ещё и действующие нормы, то это с 56.12 Земельного кодекса часть 2 корреспондируется, эта норма. Можно сделать всё, что угодно по так называемым адресным муниципальным программам или по программам в целях комплексного развития территорий. Смотрите Земельный кодекс. Это вообще полное неуважение к праву собственности, в первую очередь, я, конечно, говорю о жилых помещениях.
Председательствующий. Мнение комитета. Пожалуйста, Павел Михайлович.
Федяев П. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
В законопроекте вносится изменение в статью 46 Градостроительного кодекса, но помимо 46.1 есть 46.2, где прописаны требования к договору как раз на эту застройку, и там указано, что это именно аварийные дома (именно аварийные дома).
Нельзя будет подойти и в принудительном порядке изъять. Это как раз позиция, на которой настаивал комитет, которая была первоначально в первом чтении, но мы благодаря серьезной совместной работе её как раз исключили.
Поэтому комитет настаивает на том, что поправку Галины Петровны Хованской нужно отклонить. В Градостроительном кодексе, ещё раз повторяю, в 46.2 как раз это и прописано.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 12.
Комитет предлагает её отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 09 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 90 чел 20,0 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 93 чел.
Не голосовало.
.357 чел 79,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 09 мин. 32 сек.)
Проголосовало за
321 чел.
71,3 %
Проголосовало против 56 чел.
12,4%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
377 чел.
Не голосовало
73 чел.
16,2 %
Результат: принято Принимается во втором чтении законопроект. Центральную трибуну включите.
Федяев П. М. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Комитет просит поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на завтра (среда, 24 июля).
Председательствующий. Спасибо. Прошу учесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments