leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отклонены изменения в регламент о приоритете открытого голосования при избрании на руководящие должн

Отклонены изменения в регламент о приоритете открытого голосования при избрании на руководящие должности Думы – инициатива ЛДПР
77. 646589-7 Госдума без обсуждения отклонила постановление «О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в части приоритета открытого голосования в Государственной Думе при избрании на руководящие должности)
Документ внесла 15.02.19. Фракция Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России
Представил депутат Алексей Диденко.
Председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Проектом постановления предлагается установить проведение открытого голосования по вопросам:
- избрания Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы;
- назначения Председателя Правительства РФ;
- избрания и освобождения от должности Председателя Центрального банка РФ;
- назначения и освобождения от должности члена Совета директоров Центрального банка РФ;
- формирования Национального финансового совета Центрального банка РФ.
Предусматривается, что по указанным вопросам Государственная Дума может принять решение о проведении тайного голосования.
Постановление 37 131 1 16:14

Стенограмма
Пункт 77. Проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста. С места.
Диденко А. Н. Александр Дмитриевич, спасибо большое.
Попытаюсь очень лаконично доложить. Инициатива эта внесена по поручению руководителя фракции ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского.
В конце 2018 года, по-моему, в ноябре в этом зале состоялась дискуссия между Председателем палаты Вячеславом Викторовичем Володиным и руководителем фракции ЛДПР Владимиром Вольфовичем Жириновским о том, какой способ избрания при принятии Государственной Думой кадровых решений применять: открытое или тайное голосование? Так вот, действующая норма Регламента предполагает, что по умолчанию голосование происходит тайное, и лишь по особому решению палаты мы можем перейти на систему открытого голосования, хотя уже много-много лет, несколько созывов все кадровые решения, в том числе важнейшие, в рамках компетенции Государственной Думы, в том числе и дача согласия президенту на назначение председателя правительства, назначение главы Центробанка, Счётной палаты, пакетные голосования по руководству Государственной Думы и по председателям комитетов всегда происходит открытым голосованием.
В этой связи норма действующая, которая закрепляет по умолчанию процедуру тайного голосования, представляется устаревшей уже в нашей палате за семь созывов, установилась добрая традиция эти решения принимать путем открытого голосования, и предлагается по инициативе руководителей фракций скорректировать наш Регламент, с тем чтобы по умолчанию стояла процедура открытого голосования, и лишь в исключительных, в особых случаях, когда этого требует политическая обстановка или ситуация, депутаты большинством голосов принимали решения о проведении процедуры тайного голосования при принятии ключевых кадровых решений Государственной Думы Российской Федерации.
Я внимательно ознакомился с заключением комитета. Аргументы мы эти обсудили на заседании комитета по Регламенту. Не со всем там можно согласиться. В частности, проводятся аналогии между всенародными выборами и принятием депутатами решений, то есть ставится знак равенства между публично-правовым голосованием, публичными политиками, и гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом.
Здесь, наверное, такую аналогию проводить нельзя, поскольку голосующие в этом зале люди, несмотря на то, что они тоже все избиратели, они являются депутатами, публичными людьми, и наоборот, при принятии решений, при голосовании, при мотивировке своих решений, наоборот, должны высказываться, приводить доводы, аргументы, участвовать в дискуссиях, спорах, и всё это в конечном итоге должно привести к позиции по голосованию. У нас оно принимается фракционно. Поэтому при принятии важнейших кадровых решений выступают представители фракций, очень часто в лице руководителей фракций, и наоборот, по мотивам. Ни у кого не возникает сомнений, как фракция проголосует, и по каким причинам, по каким мотивам и аргументам.
Поэтому проведение аналогии с принятием судом решений также не совсем логично, поскольку судебная власть — это особый вид, отдельный вид власти, который свою функцию выполняет по средствам особого судопроизводства, и судья в отличие от депутатов руководствуется только законом и собственным усмотрением. У депутатов, напомню, есть избиратели, есть фракция, в которой он состоит, и не всегда его собственное усмотрение является единственным критерием, по которому он принимает то или иное кадровое решение.
В этой связи и по этим аргументам предлагается уважаемым депутатам ещё раз внимательно ознакомиться с инициативой и поддержать предложение руководителя фракции ЛДПР и скорректировать процедуру голосования с тайного на открытое при принятии Думой важнейших кадровых решений. Спасибо.
Председательствующий. Содоклад Ольги Викторовны Савастьяновой, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Я не хотела бы упрощать проект данного постановления и решение, которое предлагается. Есть принципы базовые. Есть принципы в развитие. И подход, когда нормой предусмотрено тайное голосование, а процедуру мы меняем на открытую, согласитесь, очень сильно отличается от подхода, когда есть норма открытого голосования, и мы процедурно меняем на норму тайного голосования.
Вот этот очень важный приоритет ценностного принципа, он отвечает особенностям и специфики представительного института. И мы не проводим аналогию с выборами, а мы проводим аналогию с этими принципами, которые сегодня важны для волеизъявления.
И этот принцип, он и утверждается, и укрепляется не только нашей с вами деятельностью, а всеми теми подходами, которые закреплены и в Конституции, и в федеральном конституционном законе, и в Регламенте. И мы против того, чтобы вот в той стене, которую мы формируем через эти подходы, по одному из этих кирпичиков вытаскивать и тем самым разрушать.
И второй очень важный момент.
Такие решения, когда мы с вами принимаем, мы исходим из подхода консенсуса. На сегодняшний день фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект постановления и данные изменения в Регламенте не поддерживают.
Консенсуса по данному вопросу нет. Комитет по контролю и Регламенту предлагает не поддерживать данный проект постановления. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов? Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект постановления "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 13 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 37 чел 8,2 %
Проголосовало против ...131 чел 29,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 169 чел.
Не голосовало.
.281 чел 62,4 %
Результат: не принято Не принимается.
Что, резерв не будем рассматривать? Тогда до завтра. Всего доброго.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments