leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

О преимущественном зачислении в школу братьев и сестер - Крашенинников

О преимущественном зачислении в школу братьев и сестер - Крашенинников
Сегодня Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 707755-7 «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации», которым предлагается закрепить право преимущественного приема детей на обучение в начальные классы школы, в которой уже обучаются их братья и сестры.
Один из авторов законопроекта - председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что сложности с зачислением детей в ту же школу, в которой обучаются их братья и сестры, существуют давно и во многих субъектах Российской Федерации. В некоторых из них ситуацию смогли изменить на уровне регионального законодательства - соответствующие нормативные правовые акты приняты в Тверской области, Санкт-Петербурге. Однако на федеральном уровне проблема не решена, хотя такие попытки предпринимались неоднократно.
Павел Крашенинников подчеркнул, что право на образование является одним из важнейших прав ребенка и обязанностей родителей, предусмотренных Семейным кодексом РФ и обеспечиваемых Конституцией РФ. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования, при этом имеют право выбора образовательной организации и формы обучения. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в государственные и муниципальные образовательные организации осуществляется с учетом проживания на той территории, за которой закреплена конкретная образовательная организация.
Однако из-за ограниченного количества мест в школах, устроить ребенка в желаемую школу часто бывает проблематично. Семьи, имеющие двух и более детей, нередко сталкиваются с проблемой их устройства на обучение в одну школу, в том числе в случае изменения места жительства, - сообщил Павел Крашенинников.
Разлучение братьев и сестер в школах – это не просто неудобство для семьи. В случае если даже два ребенка в семье учатся в разных школах, доставлять их к началу занятий в разные учебные учреждения, часто значительно отдаленные друг от друга, довольно затратно, сложно и неудобно. В том числе с учетом начала рабочего времени родителей. Хорошо, если школы совсем рядом с домом, и оба родителя, либо бабушки и дедушки могут каждый день отводить детей в школу и обратно. Но если школы далеко, а родители начинают рабочий день рано, то доставить детей на занятия становится проблемой. А в случае, если семья многодетная, ситуация еще больше усложняется, фактически ограничивая право детей на качественное образование, безопасное передвижение по пути в школу и обратно, на полноценный отдых, а родителей – в возможности осуществлять трудовую деятельность и обеспечивать семью, особенно в неполных семьях, - сказал Павел Крашенинников.
Все это не способствует укреплению семьи, созданию благоприятных условий решения демографической проблемы в стране, - отметил Павел Крашенинников.
Учитывая, что право ребенка на обучение в школе вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с его правом жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи, законопроектом предлагается внести следующие изменения в Семейный кодекс. Предлагается установить, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры. Данное право связано с фактом проживания детей в одной семье, - сообщил Павел Крашенинников.
Предлагаемые меры позволят существенно экономить время и сократить финансовые затраты родителей на сопровождение детей в школу, а самому ребенку будет более комфортно находиться в одном учреждении со своим братом или сестрой, - отметил Павел Крашенинников.
Законопроект направлен на развитие системы государственной поддержки семей с детьми, будет способствовать развитию института многодетности и обеспечивать реализацию прав детей на достойные условия содержания, воспитания и всестороннего развития, - подчеркнул Павел Крашенинников.
Павел Крашенинников сообщил, что ко второму чтению законопроекта необходимо учесть некоторые особенности законодательства об образовании - в частности особенности поступления детей в школы с повышенным уровнем требований на конкурсной основе. Очевидно, что в некоторых гимназиях и лицеях могут обучаться дети, имеющие определенный уровень, что не всегда дано их братьям и сестрам. В этом случае, преимущество приема на обучение у братьев и сестер должно возникать лишь после прохождении конкурса, т.е. при прочих равных условиях, - сказал Павел Крашенинников.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments