leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Демпфер нефтянке, хана стране – принят закон – Леонид Симановский Дать поручение как повлияет на цен

Демпфер нефтянке, хана стране – принят закон – Леонид Симановский Дать поручение как повлияет на цены – Андрей Макаров Дать поручение ФАС по всем индикаторам ценообразования – Николай Коломейцев Единственная страна не имеет закона об обороте нефти Правительство на коленях уговаривает Эти люди диктуют стране что им должны а они ничего не должны – Валерий Гартунг На преподносят как поддержку граждан а кто не знает этих граждан посмотрите список Форбс Единственным способом остановить рост цен является отмена налогового маневра
5. 752627-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части корректировки параметров «демпфирующего механизма»)
Документ внесли Депутаты ГД А.М.Макаров, Г.Я.Хор, Н.С.Максимова, Г.И.Данчикова, С.В.Чижов, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, Л.И.Ковпак, В.В.Бузилов (ЕР)
Он принят во втором чтении 23.07.19.
Представил зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.
Законопроектом предлагается:
- снижение установленной в НК РФ условной средней оптовой цены реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина с 56 тыс. руб. до 51 тыс. руб. за тонну (41 руб. за 1 л. на автозаправочной станции (далее – АЗС));
- снижение установленной в НК РФ условной средней оптовой цены реализации на внутреннем рынке дизельного топлива с 50 тыс. руб. до 46 тыс. руб. за тонну (41,75 руб. за 1 л. на АЗС);
- ежегодное увеличение условных оптовых цен реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина и дизельного топлива на 5% до 2024 г. включительно;
- увеличение компенсационного коэффициента с 0,6 до 0,75 в отношении автомобильного бензина и до 0,7 в отношении дизельного топлива в 2019 г., с 0,5 до 0,68 в отношении автомобильного бензина и до 0,65 в отношении дизельного топлива – начиная с 2020 г.
С 1 августа 2019 г. в отношении авиационного керосина, приобретаемого эксплуатантами воздушных судов, законопроектом предусматривается применение «демпфирующего механизма», который предполагает:
- установление дополнительного слагаемого к сумме вычета по акцизам на приобретенный авиационный керосин (обратный акциз), применяемого при высоких мировых ценах на нефть (более 70 долл/барр), в зависимости от разницы средней цены экспортной альтернативы для авиационного керосина и средней оптовой цены реализации авиационного керосина на внутреннем рынке, устанавливаемой в НК РФ в размере 48 300 руб. за тонну в 2019 г., с ее последующей индексацией на 5% ежегодно до 2024 г. включительно;
- установление компенсационного коэффициента в отношении авиационного керосина в размере, установленном для дизельного топлива (0,7 в 2019 г. и 0,65 с 2020 г.).
Также предлагается установление дополнительного демпфера в размере 2 тыс. руб. на тонну в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
Компенсация выпадающих доходов федерального бюджета, возникающих в связи с принятием данных мер, предполагается за счет:
- с 1 октября по 31 декабря 2019 г. – увеличения на 150 руб. на тонну действующей в настоящий период фиксированной надбавки к ставке налога на добыче полезных ископаемых (далее – НДПИ) при добыче нефти;
- применения дополнительного слагаемого к ставке НДПИ при добыче нефти, начиная с 1 января 2020 г., определяемого по формуле с полной корреляцией дополнительных расходов, связанных с предлагаемыми изменениями демпфирующего механизма;
- с 1 апреля 2020 г. предлагается признать подакцизными и отнести к средним дистиллятам все темные нефтепродукты, которые в настоящее время не признаются подакцизными товарами, в том числе мазут.
При использовании средних дистиллятов, в качестве топлива для производства тепла и электроэнергии, предусматривается право на вычет уплаченных покупателем таких средних дистиллятов сумм акциза с коэффициентом 2.
Вносится ряд технических корректировок, направленных на упрощение процесса применения и администрирования налоговых норм.
Предусмотрено исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль доходов и расходов агента РФ, возникающих при осуществлении им функций в соответствии с законом «О содействии развитию жилищного строительства».
Третье чтение 324 55 0 12:54

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 5-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Леонид Яковлевич Симановский.
Симановский Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законопроект также очень важный. Во втором чтении был принят вчера. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы и готов для принятия в третьем чтении. Кроме того, также предлагается в постановлении о принятии федерального закона дать поручение Счетной палате проводить мониторинг о влиянии принятых федеральным законом мер на сдерживание роста или снижение цен на моторное топливо на внутреннем рынке. Правительству Российской Федерации рекомендовано дать аналогичные поручения Федеральной антимонопольной службе.
Комитет, учитывая всё изложенное, просит принять законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Леонид Яковлевич. Пожалуйста, по мотивам есть желающие? Есть. Включите запись.
Покажите список. Макаров Андрей Михайлович. Пожалуйста. Подготовиться Коломейцеву. Макаров А. М. Уважаемые коллеги!
Закон очень подробно обсуждался здесь, в зале пленарных заседаний, и поэтому, наверное, нет смысла сегодня повторять его основные положения. Но главное, что предлагается механизм, который, безусловно, обеспечивает не повышение цен на нефтепродукты выше инфляции.
Хотел бы сказать, что после того, как этот законопроект был внесён депутатами Государственной Думы, мы пересчитали финансово-экономическое обоснование и видим, что этот закон позволяет не только удержать цены в пределах инфляции, закон позволяет снижать цены. И именно поэтому в Государственной Думе предлагается принять решение о том, чтобы контроль за тем, как бюджетные средства, которые получат нефтяные компании для решения этой задачи, насколько эффективно они будут использоваться.
И в каждые полгода Государственная Дума должна будет получать отчёт об эффективности использования этих средств и оценивать эффективность предложенного механизма.
Одновременно мы предлагаем правительству дать поручение в ФАС и предоставлять нам информацию по всем индикаторам ценообразования с тем, чтобы мы могли увидеть цену на нефтепродукты на всех этапах её возникновения, чтобы реально понять, где же всё-таки возникают какие-то проблемы из-за которых наши граждане ощущают изменения, которые происходят на заправках.
Наконец, пожалуй, впервые в этом законе реально самостоятельным пунктом прописаны специальные преференции дополнительные для Дальнего Востока, для Сибири, то есть с тем, чтобы цены в этих регионах, наконец-то, всё-таки были приравнены к тем ценам, которые существуют в Российской Федерации.
Вот всё это, безусловно, говорит о том, что этот закон абсолютно необходим. Особенно в условиях, когда с 1 июля соглашение между правительством и нефтяными компаниями прекратило действие.
Очень важно, что теперь эти отношения урегулированы законом. И закон предоставляет очень серьезные механизмы, которые позволяют выступать не только в качестве пряника, но и кнута.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает этот закон, потому что он направлен на защиту интересов граждан. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. Подготовиться Гартунгу.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Я хотел бы вас вернуть к Посланию президента 2008 года, в котором он давал прямое поручение в течение года разработать правила и через Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую биржу организовать торговлю всеми нефтепродуктами, моторным топливом и энергоносителями. Подчеркиваю, в 2008 году.
Второе, па что хотел бы обратить внимание, это то, чем завершил Андрей Михайлович. Вы понимаете, у нас сегодня идет жесткий диктат прогрессирующий через концентрацию рыночной власти в руках крупных нефтяных компаний, которые первыми кричат караул и получают бесплатные финансовые ресурсы в условиях любых даже мизерных действий на международных рынках нефти. Понимаете?
Мы единственная из нефтедобывающих стран сегодня, которая не имеет закона об обороте нефти. Мы уже более полугода внесли такой закон на основе законов Норвегии и Азербайджана. Но правительство нам третий раз продлевает срок заключения. Ну дайте отрицательное заключение. Но вы ведь не обратите внимание. Правительство на коленях устами вице-премьера уговаривает крупные нефтяные компании, которые в принципе должны уже по гроб жизни в стране. Понимаете? А мы опять хотим подзаконным актом.
У нас ведь, смотрите, 20 лет назад принят закон о газоснабжении, но я чего-то не слышал, чтобы с этой трибуны, тьфу-тьфу, постучу по дереву, просили там чего-то сделать для Газпрома. Понимаете? Но у нас, обратите внимание, 117 вертикально-интегрированных нефтяных крупных компаний и 247 так называемых независимых организаций. Вот эти люди как раз и диктуют стране, когда мы им должны, но они нам ничего не должны. У нас, у этих товарищей возникают проблемы справедливые к Транснефти. Понимаете? Потому что у нас Транснефть — монополист, и что хочу, то и ворочу. В результате там то загрязненная нефть поступает нашим поставщикам, то еще какая-то, ответственность опять государства.
Поэтому мы не будем голосовать за этот закон, а настаиваем на рассмотрении нашего закона о государственном регулировании нефтяной деятельности, нефтяной отрасли в Российской Федерации. Оно позволит синхронизировать и Транснефть, и все нефтяные компании. И, самое главное, даст полномочия правительству не уговаривать нефтяные компании, а регулировать поведение на рынке и сделать прозрачное ценообразование. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого законопроекта. Напомню, о чем здесь идет речь. Нам преподносится это как защита интересов граждан, ну а кто не знает, каких граждан, посмотрите список Форбс. Вы фамилии этих граждан там найдете. Поэтому все, кто будет за него голосовать, вы можете точно узнать бенефициаров этого законопроекта.
Теперь по сути. Нам преподносят это, как механизм, который остановит рост цен на топливо и даже снизит. Да, наверное, на некоторые виды топлива на некоторый период может произойти снижение цен. Для чего? Для того, чтобы все остальные компании, которые не получат указанных в законе денег, они обанкротились и освободили рынок для крупных компаний. Собственно говоря, на это и нацелен этот закон.
Нам говорят, что, ну, ведь мы таким образом поддерживаем производителей топлива высокого экологического класса. Ну так, напомню, мы им уже поддержку давали минимум два раза, и где это топливо.
Мало того, ещё хочу сказать, что нефтяной сектор далеко не самый богатый в стране всегда пользуется... извините, далеко не самый бедный в стране (да, правильно) всегда пользуется поддержкой государства. Когда цены на нефть падают, они прибегают и говорят: помогите нам. Когда цены на нефть высокие, они говорят: вы хотите, чтобы мы сдержали рост цен на внутреннем рынке, дайте нам отрицательные акцизы, и речь идёт о сотнях миллиардах рублей.
Сразу скажу, что этот закон, конечно же, не приведёт к остановке роста цен, а в недалекой перспективе он приведёт к ещё большому росту цен, потому что вот этот "демпфирующий механизм" - это фактически копейки по сравнению с тем, что получат компании, резко повышая цены на топливо на внутреннем рынке. И они фактически будут этим пренебрегать, сначала зачистят рынок, а потом сдуют цены. Собственно говоря, так механизм монополизации рынка и действует.
И наши все обращения к ФАС, что, дескать, давайте-ка вы там посмотрите, промониторьте, у нас будет скоро ФАС здесь, они будут выступать, мы услышим от них информацию, что монополизация рынка, топливного рынка усилилась, как и финансового, кстати, тоже рынка.
Поэтому единственным способом остановить рост цен на внутреннем рынке является отмена налогового манёвра, который осуществила Правительством Российской Федерации.
Напоминаю, что нужно, прежде всего, снизить доходность продажи нефти за рубеж и повысить доходность переработки нефти на внутреннем страны. А для этого нужно принять инициативы, которые внесла "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которые повышают экспортные пошлины на нефть, и снижают налог на добычу полезных ископаемых. Другого пути нет.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Уважаемые коллеги, прав и Куринный Алексей Владимирович, и Валерий Карлович прав, что этот вопрос требует дополнительного обсуждения, но всё-таки закон о том, как остановить рост цен. И если мы этот закон с вами сегодня не примем, цены на горюче-смазочные материалы будут расти, мы должны отдавать себе отчёт в этом.
Сложно, конечно, кому-то придется не голосовать за этот законопроект, потому что если только мы начнем разрабатывать концептуальные вещи в этой части, то завтра у нас цены вырастут. Поэтому мы реальный сейчас принимаем механизм, который позволит остановить рост цен и выйти на решения, которые, возможно, облегчат многим жизнь. Коллеги, закон об этом.
Ставится на голосование 5-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 54 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 324 чел 72,0 %
Проголосовало против 55 чел 12,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 379 чел.
Не голосовало 71 чел 15,8 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments