leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о дотациях муниципалитетам для достижения наилучших показателей

Принят закон о дотациях муниципалитетам для достижения наилучших показателей – Вячеслав Володин Закон называется о совершенствовании межбюджетных отношений – не может быть совершенствованием мы даем право Минфину расторгать договора наказывая регионы
6. 573902-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в целях совершенствования межбюджетных отношений»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 23.07.19.
Представила зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предлагается, в частности:
- уточнить бюджетные полномочия субъектов РФ и органов МСУ по установлению единых нормативов отчислений в бюджеты соответствующих видов отдельных видов неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований. Определяются перечни таких неналоговых доходов. Регионы вправе передать на местный уровень полностью или частично свои неналоговые доходы;
- закрепить правило, согласно которому при принятии федеральных законов, приводящих к снижению доходов региональных (местных) бюджетов, в Законе о федеральном бюджете должна быть предусмотрена компенсация выпадающих доходов;
- уточнить порядок предоставления и порядок распределения межбюджетных трансфертов из федерального и региональных бюджетов. Предоставление целевых межбюджетных трансфертов для возмещения расходов бюджета субъекта РФ производится после проверки Федеральным казначейством в установленном Минфином России порядке документов, подтверждающих осуществление таких расходов;
- сократить предельный размер дефицита бюджетов субъектов РФ с 15% до 10%;
- исключить норму, относящую превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных ограничений размера дефицита регионального, местного бюджета к нарушению бюджетного законодательства РФ, влекущего применение бюджетных мер принуждения (в т.ч. бесспорное взыскание суммы предоставленных средств, суммы платы за пользование предоставленными средствами, пеней за несвоевременный возврат средств бюджета, приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов);
- уточнить условия предоставления бюджетного кредита субъекту РФ, муниципальному образованию – отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием. Предусматривается возможность предоставления бюджетного кредита государственному внебюджетному фонду РФ (на пополнение остатка средств на счете);
- уточнить порядок перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- предусмотреть возможность предоставления регионам и муниципалитетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, а также иных дотаций для предоставления субъектами РФ дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами (помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности). Их распределение будет утверждаться федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства РФ. Такие дотации могут предоставляться в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований;
- установить обязанность главных распорядителей средств федерального бюджета направлять до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства РФ, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, с проектом распределения между бюджетами субъектов РФ субсидий из федерального бюджета («предварительное» согласование объемов распределения);
- предусмотреть, что в случае нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, а также в случае внесения изменения в соглашение в части уменьшения объема бюджетных ассигнований бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в соответствующем размере;
- установить требование об утверждении финансовым органом субъекта РФ не позднее 15 ноября текущего финансового года перечня всех муниципальных образований, являющихся дотационными, а не только с уровнем дотационности более 5%;
- увеличить предельный размер не распределенного между бюджетами субъектов РФ объема субсидий с 5% до 10% общего объема соответствующей субсидии, который может быть утвержден законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (действует – 5% на очередной финансовый год и 10% на плановый период). При этом нераспределенный объем субсидий подлежит распределению до 1 октября текущего финансового года между региональными бюджетами актом Правительства РФ (кроме субсидий, предоставляемых в целях софинансирования исполнения публичных нормативных обязательств);
- предусмотреть возможность утверждения в законе о региональном бюджете не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 10% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на очередной год и плановый период (требования о распределении в текущем финансовом году не закрепляется);
- предусмотреть возможность предоставления единой субвенции на финансирование двух и более полномочий РФ, переданных на региональный уровень (по общему правилу: 1 полномочие – 1 субвенция) (порядок формирования и предоставления устанавливается Правительством РФ). Аналогичное правило предусматривается для субвенций муниципалитетам из региональных бюджетов;
- установить возможность предоставления новых форм межбюджетных трансфертов – «горизонтальные» субсидии. Цели и условия предоставления таких субсидий устанавливаются соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ (местными администрациями), заключаемыми в порядке, установленном законом субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (решением представительного органа муниципального образования), из бюджета которого предоставляется субсидия;
- предусмотреть для региона (муниципалитета), имеющего просроченную задолженность (в течение 3-х месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, превышает 10% от объема налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета (местного бюджета) в последнем отчетном финансовом году), возможность утвердить план восстановления платежеспособности и заключить соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования). Соглашение заключается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования) с Минфином России (финансовым органом субъекта РФ) на срок не более 5 лет.
Новые правила будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Третье чтение 349 0 0 12:55

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений".
Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова. Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Изменения, которые вносятся в этот закон, можно поделить на три блока.
Первый — это действительно совершенствование порядка и условий перечисления межбюджетных трансфертов, в том числе исключение права Министерства финансов приостанавливать перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности региональным бюджетам.
Второй блок — это синхронизация с налоговым и отраслевым законодательством всех терминов и понятий, применяемых в Бюджетном кодексе.
И третий - это устранение неточностей юридико-технического характера.
Законопроект подготовлен к третьему чтению. Замечаний юридико-технического характера нет. Просьба его принять. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.
Ставится на голосование 6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений".
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 55 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 349 чел 77,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 349 чел.
Не голосовало 101 чел 22,4 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Уважаемые коллеги, мы только что приняли федеральный закон по вопросам совершенствования межбюджетных отношений. Пока не ушёл Андрей Михайлович Макаров из зала, вы помните, мы поручение давали бюджетному комитету проанализировать вопросы, связанные с бюджетной обеспеченностью регионов. У нас разрыв растёт между регионами-донорами и регионами-реципиентами в части бюджетной обеспеченности, это всех волнует, Андрей Михайлович. Было бы правильно затребовать информацию у правительства, а может быть, даже подготовить специальные постановления, где поставить задачи, которые затем было бы хорошо нам формализовать через алгоритмы и решения с тем, чтобы был понятный график временной работы по именно сближению бюджетной обеспеченности между регионами, которые оторвались и у них другие параметры, и у них бюджет-донор, а есть регионы, где бюджет-реципиент и, соответственно, кроме всего прочего, ещё и бюджетная обеспеченность у нас низкая.
Здесь вопросы, в том числе, межбюджетных отношений, потому что многие регионы, учитывая, что в рамках межбюджетных отношений перечисляют больше, чем себе оставляют, они бы могли эту задачу решать. Поэтому давайте мы её всесторонне посмотрим, но не растекаясь по древу, а вот так вот, что называется, конкретно. И для себя должны ответить на этот вопрос. Потому что мы сталкиваемся с обращениями с регионов, когда нет средств на ремонт школ, больниц, за счёт национальных проектов сейчас многие проблемы решаются стратегические, а текущие вопросы регионы решить не могут.
Вот рядом с вами Валентина Владимировна Терешкова, она постоянно вопросы поднимает по Ярославской области, нам ответить нечего на эти вопросы, хотя Ярославская область это регион, который, в общем-то, практически выходит на самообеспеченность. Но опять-таки, что значит практически на самообеспеченность? Это те параметры, которые мы заложили, он перечисляет больше в казну федеральную, чем оставляет себе.
Поэтому, коллеги, давайте посмотрим. Разрыв растёт в разы, и он пока не сокращается, нам необходимо всё-таки обеспечить стандарты единые в рамках нашей страны, бюджетной обеспеченности.
Если вы не возражаете, коллеги, давайте мы попросим Андрея Михайловича заняться этим конкретно с тем, чтобы мы могли уже к рассмотрению бюджета на следующий год быть подготовленными и, возможно, разговор с нашими коллегами из правительства, с руководством Министерства финансов в этом году сделать приоритетным в части именно межбюджетных отношений. Это волнует каждого.
Буквально завтра вы поедете в регионы и эти вопросы будут звучать. Или не так? Так? Давайте тогда вот эти темы мы с вами изучим, потому что есть эти вопросы.
Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров Л. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, ваше поручение по этому поводу сейчас комитет просто выполняет и в соответствии с вашим поручением, мы предлагали вот весь этот анализ поместить в обсуждение налоговой политики, которые у нас будет проходить, как вы знаете, большие парламентские слушания 16 сентября.
И, на самом деле, мы думали, что именно по этому вопросу, в соответствии вашим поручением, могло бы быть сформулировано уже постановление Государственной Думы, которое бы правительство могло уже учитывать при формировании бюджета, до внесения и уже эти вопросы мы могли бы обсуждать при обсуждении бюджета в Государственной Думе. Просто поэтому в соответствии с вашим поручением, мы готовим эти вопросы как раз вот к 16 сентября с тем, чтобы представить их. Естественно, мы раньше подготовим и, естественно, вам доложим.
Председательствующий. Андрей Михайлович, а можно вот более конкретно предложить построить разговор, допустим, между самыми обеспеченными и теми, кто обеспечен меньше, я имею в виду бюджетная обеспеченность на душу населения, разрыв до 10 раз.
Если мы с вами ставим перед собой задачу повышения бюджетной обеспеченности тех, кто в рамках опять-таки заданных нами налогов и межбюджетных отношений, он не может обеспечить себя. Давайте продумаем, чтобы этот разрыв был меньше и мы будем приподнимать бюджетную обеспеченность тех, кто у нас сегодня находится в худшем положении для того, чтобы сближать.
У нас разрыв вот этот, он не сокращается, он растёт. Это очень плохо. Это сказывается на качестве здравоохранения, образования, других вопросах. Поэтому давайте вот мы предметно этот разговор построим, потому что, ещё раз подчёркиваю, у нас ведь многие вопросы регионы сами бы решили.
Вот мы приводили, как пример, Астраханскую область. После принятия закона о консолидированной группе налогоплательщиков, регион потерял практически 30 процентов доходной базы, если не больше, до 50. Потому что основные налогоплательщики ушли в консолидированную группу налогоплательщиков и перестали в регионе платить средства, а они не были замещены в полном объёме в рамках межбюджетных отношений. Это вот как вам один пример, мы можем и другие с вами примеры назвать.
Поэтому было бы правильно всё-таки абсолютно прозрачно построить эту работу. И у нас тогда регионы, с одной стороны, будут видеть, что мы занимаемся решением этой проблемы, а с другой стороны Министерство финансов повернётся лицом. Потому что вот только что мы приняли законопроект, он называется "Совершенствование межбюджетных отношений". Но совершенствование межбюджетных соглашений не может заключаться в том, что мы дали полномочия Минфину расторгать договоры, о которых Надежда Сергеевна говорила, наказывая регионы, - это не совершенствование, об этом речь идёт.
У нас 13 регионов-доноров, остальными регионами нужно заниматься. Причём эти регионы-доноры, потому что опять-таки сформировано так налоговое законодательство и так выстроены межбюджетные отношения, а мы должны ставить задачу: на следующий год их должно быть больше, через ещё должно быть больше, тех, кто обеспечивает себя самостоятельно. Потому что если только нет средств на обеспечение себя ресурсами, значит, нет инвестпроектов, значит нет софинансирования реализации, в том числе, нацпроектов.
Вот мы с вами обсуждали бюджет и дополнительные средства направили на ДОМ.РФ с тем, чтобы решить проблему обманутых дольщиков, а там софинансирование. А это софинансирование кто может себе позволить?
Вот повезло Коломейцеву, он представляет Ростовскую область. Регион богатый.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Николай Васильевич. Хорошо.
Но возникнет вопрос: почему в течение длительного такого времени вашего представительства регион стал нищим? А это тоже вопрос: почему вы потеряли поддержку?
Коллеги, переходим... Это не правовое понятие, это больше к Академии живописи, вот.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments