leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о порядке комплексного и устойчивого развития территорий – КУРТ

Принят закон о порядке комплексного и устойчивого развития территорий – КУРТ
15. 503785-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосовани приняла закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 23.07.19.
Представил зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предусматривается, в частности:
- совершенствование порядка комплексного и устойчивого развития территорий (далее – КУРТ), в том числе:
возможность включения в границы КУРТ находящихся в государственной собственности смежных и не обремененных правами третьих лиц земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;
необходимость подготовки обязательного приложения к решению о КУРТ со сведениями о границах такой территории;
возможность выдачи градостроительных планов только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о КУРТ;
возможность самостоятельного осуществления комплексного развития территорий по инициативе органа местного самоуправления с привлечением средств бюджета (без обязательного привлечения инвестора);
- уточняется понятие «красных линий» с целью исключения необходимости установления красных линий при размещении линейных объектов;
- сокращение минимальной продолжительности публичных слушаний и общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки с 2-х до 1-го месяца, а максимальной – с 4-х до 3-х месяцев;
- уточнение перечня объектов, подлежащих государственной экспертизе федерального уровня;
- включение в перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 м;
- дополнение перечня уникальных объектов ветроэнергетическими установками высотой более 250 м;
- уточнение перечня документов, необходимых для получения средств материнского капитала на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС, а также предоставление Пенсионному фонду РФ права запрашивать в уполномоченных на выдачу разрешения на строительство органах сведения о несоответствии объектов ИЖС установленным требованиям;
- исключение необходимости отображения границ зон с особыми условиями использования территории в утверждаемой части правил землепользования и застройки.
Третье чтение 324 98 1 13:27

Стенограмма обсуждения
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Павел Михайлович Федяев, пожалуйста.
Федяев П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект принят во втором чтении 23 июля 2019 года, прошел правовую и лингвистическую экспертизу. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении, но хотел бы остановиться на нескольких моментах, которые вызвали оживленную дискуссию с нашими коллегами.
Прежде всего, из законопроекта, если сравнивать с первым чтением, исключены все положения об изъятии. Сегодня утром мы проводили секцию экспертного совета как раз по этому законопроекту, приехали муниципалитеты, субъекты и говорят, а чего же вы убрали-то изъятия? Так бы было здорово, мы бы как начали строиться. Но мы этого сделать не могли, потому что если бы изымали, это было бы нарушение прав частной собственности, МЫ ЭТОГО допустить не можем как плата, как Государственная Дума.
Почему переживают коллеги? Есть статья в Градкодексе 46.1, называется "Развитие застроенных территорий", и там пунктом 3 следующее: решение о развитии застроенных территорий принимается на территории, где расположены, первое, многоквартирные дома аварийные, и второе, многоквартирные дома под снос на основании муниципальных программ. Так вот на этой территории можно принять решение о развитии застроенной территории, не сносить, а только принять решение по этой территории. А что сносить, об этом говорит статья 46.2, которая... Да, кстати, я напомню, что эта статья 46.1, она у нас с 2011 года принята. Это сколько времени прошло? Проблем же нет.
Второе. А как же всё-таки сносить? Статья 46.2, и, если позволите, я прямо зачитаю. Значит, пункт 1: "По договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3—6 части 3 настоящей статьи".
Теперь смотрим часть 3 подпункт 5: "Обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить возмещение за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу". Всё, больше нет ничего. Нельзя по договору снести то, что не признано аварийным. Секундочку. Соответственно, никакие многоквартирные дома, кроме признанных аварийными, изъяты быть не могут.
Именно во втором чтении мы добавили ещё ряд очень важных моментов, которые были направлены на реализацию поручений президента по итогам нескольких госсоветов, прежде всего, это возможность однократного изменения предельных параметров по ПЗЗ до 10 процентов. Не нужно проходить экспертизу, это резко сокращает срок.
Возможность при размещении линейного объекта, например, автомобильной или железной дороги... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время, минуту.
Федяев П. М. Возможность при размещении линейного объекта, например, автомобильной или железнодорожной дороги, осуществлять необходимую для этих целей реконструкцию соответствующих линейных объектов на основании единого проекта планировки территории. Это позволит избежать утверждения отдельных проектов планировки для каждого объекта и позволит резко сохранить срок оформления документов до года.
Кроме того, упрощена процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия и исторических поселений. Обращаю внимание, коллеги, что эта поправка никак не влияет на режим использования территорий в этих границах и ни в коем случае не позволяет там осуществлять застройку.
В целом, уважаемые коллеги, данный законопроект ускоряет процесс актуализации правил землепользования и застройки с решениями соответствующих органов. Эти сведения будут автоматически попадать в ПЗЗ без дополнительного акта органов местного самоуправления.
Комитет рекомендует поддержать законопроект в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Включите запись на выступление. Покажите список.
Хованская Галина Петровна, пожалуйста.
Хованская Г. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Послушала я сейчас выступление представителя комитета, всё так, да не совсем. Понимаете, если мы считаем, что мы должны в новом созыве начинать всё с чистого листа, то можно с этой позицией согласиться. Это не мы вносили поправку, да?
Да, действительно в 2016 году, в июле месяце, в конце созыва, когда всем уже было только до выборов, провели поправку в Земельный кодекс, а не в Градостроительный и где совершенно чётко говорится. Ведь теперь у нас изъятие вот это возможно всего-навсего на основании проекта планировки не в исключительных случаях, как это написано в другой части Земельного кодекса, а является ли исключительным случаем любая адресная муниципальная программа? Конечно, нет.
Более того, есть решение Верховного Суда о том, что если нет места для размещения, то только в этом случае возможно изъятие жилых помещений у граждан.
Значит, коллеги, ну это большое лукавство или непонимание ситуации, потому что нельзя отдельно рассматривать только этот законопроект и только Градостроительный кодекс. Смотрите Земельный кодекс, как там всё это дело сформулировано.
Значит, вот для того, чтобы убрать вот эту вот неопределённость, вот это ползание по всяким кодексам, я предлагала поправку с коллегами, она была вчера вами отклонена, там было совершенно чётко сказано. И вот эта ситуация, о которой говорил сейчас коллега, выступая от комитета, она исключала ситуацию изъятия домов, которые не являются аварийными.
К великому сожалению, большинством эта поправка была отклонена. Вот она у меня здесь есть. Но помимо этого в этом документе, в этом проекте упрощается процедура публичных слушаний и это, несмотря на то, что Президиум Верховного Суда говорит совершенно об обратном, о том, что это проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учёта интересов населения. Зачем сокращать эти сроки, зачем за счёт граждан?
Но вы понимаете, всё для застройщика, а гражданам-собственникам - закон, так что ли получается? Я не могу понять эту ситуацию.
Дальше. Изменение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление изменений границ территории объекта культурного наследия, что беспокоит наш Комитет по культуре, территории исторического поселения не влечёт за собой внесение теперь изменений в правила землепользования и застройки. Нормально, да? Раньше для этого нужно было принять отдельный нормативно-правовой акт. Вот поймите разницу, почувствуйте.
Председательствующий. Сколько надо времени? Минуту добавьте.
Хованская Г. О. Да. Спасибо.
Значит, исключается запрет, который на сегодняшний день пока ещё существует, на формирование одного земельного участка из нескольких, расположенных в различных территориальных зонах. Значит, это была вчера промзона и там строились апартаменты, сейчас это будет жилая зона и всё нормально, всё хорошо, всё прекрасно.
Дорогие мои коллеги, я вносила поправку, я пыталась изменить ситуацию в рамках прохождения этой законодательной инициативы. Сейчас нам предлагают ещё раз этот путь пройти. Мы его пройдём, вы меня знаете.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 27 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 324 чел
Проголосовало против 98 чел 21,8 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 423 чел.
Не голосовало 27 чел 6,0 %
Результат: принято
Принимается в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments