leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о платных дорогах на Крайнем Севере без бесплатной альтернативы

Принят закон о платных дорогах на Крайнем Севере без бесплатной альтернативы
16. 557735-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 18.07.19.
представил зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предусматривается, что решение об использовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороги, участка автомобильной дороги или отдельного искусственного дорожного сооружения, являющегося участком автомобильной дороги, на платной основе для проезда транспортных средств без соблюдения условий об обеспечении возможности бесплатного альтернативного проезда по другой автодороге может быть принято в отношении введенных в эксплуатацию следующих объектов:
- созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов, отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильной дороги (при этом использование таких объектов на платной основе завершается с окончанием срока действия соответствующего концессионного соглашения либо соглашения о ГЧП (МЧП));
- частной автомобильной дороги или участка частной автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов, в т.ч. если участком такой автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение.
При этом легковые автомобили и мотортранспортные средства по указанным выше дорогам, их участкам и отдельным искусственным дорожным сооружениям смогут ездить бесплатно. Правительство РФ вправе определить перечень иных категорий транспортных средств, а также отдельных категорий пользователей автордорог, которым предоставляется право бесплатного проезда по указанным выше дорогам, их участкам и отдельным искусственным дорожным сооружениям.
Предлагаемые положения будут применяться к автомобильным дорогам, их участкам и отдельным искусственным дорожным сооружениям, введенным в эксплуатацию после дня вступления в силу законопроекта, а в отношении частных автодорог – вне зависимости от того, когда они были введены в эксплуатацию.
Третье чтение 317 78 1 13:37

Стенограмма обсуждения
Пункт 16-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Павел Михайлович Федяев, пожалуйста.
Федяев П. М. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует принять.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить по мотивам?
Включите запись. Покажите список.
Пушкарев Владимир Александрович, пожалуйста. Пушкарев В. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
В данном законопроекте важная оговорка — россияне в этом случае продолжат ездить по дорогам и сооружениям бесплатно, не по понтонным или ледовым переправам, а по современным, качественным, безопасным и круглогодичным дорогам, платить будет только бизнес в лице недропользователей. Чаще всего это перевозка техники, труб, аппаратуры, что чаще всего необходимо добывающим компаниям для обустройства месторождений. Это дополнительные механизмы в сфере государственно-частного партнерства для строительства автомобильных дорог на Крайнем Севере.
Фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Спорный законопроект. Безусловно, то, что сейчас представитель "ЕДИНОЙ РОССИИ" сказал, что, да, действительно нужно добывающим компаниям дать возможность строить дороги к своим месторождениям. Но в этом законе немножко шире расписано. Здесь, например, если вы реконструируете какой-то участок дороги действующий и инженерные сооружения там сделаете, то вся дорога становится платной. Почувствуйте разницу, что называется.
Мало того, сегодня это предлагается сделать только в районах Крайнего Севера, а где гарантия, что завтра это не распространится на другие территории Российской Федерации.
На наш взгляд, та проблема есть действительно, надо добывающим компаниям нужно дать возможность строить инфраструктуру, но делать надо это по-другому, а не за счет дорог общего пользования. И то, что здесь заложено, что граждане будут ездить бесплатно, ну да, граждане-то будут ездить бесплатно, только продукты, всё-всё, что необходимо им для жизни, будут возить платно по этой же дороге.
Поэтому, коллеги, наша фракция за этот закон голосовать не будет. Спасибо.
Председательствующий. Старовойтов Александр Сергеевич. Старо войтов А. С, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, я хочу напомнить вам, как проходило у нас первое чтение по данному законопроекту. И мы задавали вопрос Правительству Российской Федерации, которое выступило с инициативой принятия данного законопроекта, и пришло к нам на заседание, в частности, комитета, рассказывая о реализации одного из строительных проектов, в частности, моста, я уже не помню территорию, что сейчас люди пользуются понтоном (да, вот коллеги подсказывают, спасибо), сейчас пользуются понтоном, это действительно достаточно дорогое удовольствие, а путем строительства этого моста с привлечением элементов государственно-частного партнерства всё будет гораздо проще, граждане платить ни за что не будут.
На вопрос, который мы задали в комитете, и здесь на заседании при рассмотрении в первом чтении, касается ли только это этого проекта или в целом это касается Крайнего Севера, естественно, ответ был, что это касается всего Крайнего Севера. Коллеги, хочется напомнить всем, я думаю, что все это, конечно, знают, Крайний Север у нас это практически, наверное, плюс-минус около 60 процентов территории. Что мы делаем данным законопроектом? Мы данным законопроектом расписываемся в том, что у Российской Федерации нет денежных средств для того, чтобы делать, строить дороги. Вот, в чем мы расписываемся по данному законопроекту.
Когда сейчас коллега из "ЕДИНОЙ РОССИИ" сказал о том, что будет платить только бизнес. Да, будет платить только бизнес. Представляете, какой хороший мы толчок даём для бизнеса тех, кто у нас специализируется на строительстве платных дорог. То есть ты видишь, что у тебя где-то есть нефтебаза, строишь там платную дорогу, у тебя есть гарантированный трафик, который обеспечивает тебя (бизнес) на ближайшие 100-150 лет, сколько это месторождение будет, собственно говоря, работать.
А где выдержки в этом законе, которые будут указывать, что это касается только нефтяников? Нефтяники, это понятно, это энергоносители, топливо, которое сразу вырастет в цене, потому что мы не будем строить наши бесплатные дороги общего пользования. А где написано, что за это не будут платить те, кто доставляет продукты, извините, те, кто доставляет хлеб и другие продукты питания. Где написано? Где некое изъятие в тексте данного законопроекта? Нет этого изъятия.
Поэтому мы сейчас можем смело готовить 60 процентов территории Российской Федерации к мысли и к идее о том, что, друзья, дорог у вас не будет, будут появляться платные участки. И то, что вырастут у вас сейчас цены на продукты, вырастут цены на энергоносители, ну, вот это Государственная Дума, собственно говоря, сегодняшним законопроектом позволила.
Коллеги, мы же здесь с вами помимо..., здесь залом, мы с вами ещё общаемся, как говорится, кулуарно, в хорошем смысле этого слова. И я знаю, что многие коллеги из партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже не поддерживают данный законопроект. Вы многие уже пообщались со своими субъектами, вы знаете, какой уровень социальной напряжённости вызовет, когда эти проекты начнут реализовываться.
Жалко, что нет кнопки проголосовать категорически против, потому что фракция ЛДПР будет голосовать именно против данного законопроекта, и призывает всех голосовать против. Это серьёзный фактор, в слабости которого мы расписываемся как государство.
Спасибо.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна. Пожалуйста. Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Я не могу согласиться с коллегой из "ЕДИНОЙ РОССИИ", который говорил о том, как будут хорошо на Крайнем Севере функционировать дороги, и все они станут бесплатными. С чего бы это вдруг они станут бесплатными?
Во-первых, я хотела бы вам напомнить, что это примерно более 60, около 70 процентов территории Российской Федерации.
Во-вторых, хотела бы вам напомнить, что мы этим законом сами же нарушаем те нормативы, которые были установлены ранее. А суть этих нормативов в том, что мы не можем сделать дорогу платной, если нет альтернативы, если нет бесплатной дороги. В данном случае альтернативы нет, поэтому дорога будет только платная.
Мы считаем, что этот законопроект пролоббирован теми структурами, которые близки к власти, поэтому поддерживать такой законопроект просто нельзя, невозможно и, я бы даже сказала, преступно.
Далее. Нефтегазовые компании, которые строят дороги там, это тоже ещё одно соображение, так скажем, по этому законопроекту спорное, кому-то нравится, кому-то нет, но тем не менее оно есть. Они просто хотят вернуть деньги, которые вложены были в строительство этих дорог.
Мы не можем разве строить деньги на бюджетное..., строить дороги на бюджетные средства? Вполне можем. Давайте посмотрим профицит бюджета, давайте посмотрим Фонд национального благосостояния. 9 процентов в 2020 году ВВП будет составлять, это наши резервы. Это 1,5-2 триллиона рублей. Мы можем всё, что выше 7 процентов, тратить.
И тем более, что мы сегодня говорили о межбюджетных отношениях.
Вот где надо искать источник средств для строительства дорог в том числе.
Кстати, хочу вам скачать, что совсем недавно — вчера — Комитет по бюджету и налогам снёс поправки в Бюджетный кодекс, которые направляли на экспортные кредиты средства ФНБ выше 7 процентов. То есть монополии протягивают свои жадные руки к резервам нашей страны. Вот этому надо категорически препятствовать. Эти резервы могут как раз пойти на строительство дорог.
Да, уступки у этого закона есть. То есть разрешили легковым автомобилям. Значит, можно по постановлению правительства, можно и автобусы пустить бесплатно по этим дорогам. Но это опять-таки полумера. Почему? Потому что легковых автомобилей там гораздо меньше, чем грузовых. И грузы пойдут по этим дорогам.
Поэтому хотелось бы знать, какие вообще льготы получит и эта часть транспорта. Потому что это жизнеобеспечивающие грузы северных территорий.
Фракция КПРФ будет категорически голосовать против этого законопроекта.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Пункт 16-й. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 37 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 317 чел 70,4 %
Проголосовало против 78 чел 17,3 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 396 чел.
Не голосовало 54 чел 12,0 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments