leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Михаил Щапов предложил дать регионам право выходить на займ с любым рейтингом или вообще без рейтинг

Михаил Щапов предложил дать регионам возможность выбора рейтингового агентства и Михаил Щапов предложил дать регионам возможность выбора рейтингового агентства и право выходить на займ с любым рейтингом или вообще без рейтинга, однако Надежда Максимова поправку к изменения БК отклонила
33. 609452-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях, совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 21.05.19 с названием «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу от-дельных положений законодательных актов РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ».
Представила зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом:
- вводится единый подход к классификации государственного (муниципального) долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств, и ряд новых норм, взаимоувязанных с новыми определениями внешнего (внутреннего) долга, – положения, связанные с классификацией заимствований, источниками финансирования дефицитов бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов, структурой государственного долга субъекта РФ, муниципального долга, раскрывается понятие «управление государственным и муниципальным долгом», предусматривается новое определение реструктуризации государственного (муниципального) долга;
- совершенствуется система оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации указанных публично-правовых образований по группам долговой устойчивости;
- предусматривается осуществление Минфином России и финансовыми органами субъектов РФ оценки состояния долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости и классификация их по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. Классификация будет являться основанием для предъявления к ним требований различной степени «жесткости»: заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, со средним – обязаны согласовывать с соответствующим финансовым органом программы государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, а также представлять в этот орган проект основных направлений долговой политики, с низким уровнем долговой устойчивости – вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга и помимо обязанности согласования программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий и представления проекта основных направлений долговой политики, будут обязаны утверждать и реализовывать согласованный с финансовым органом план восстановления платежеспособности;
- закрепляется, что государственная (муниципальная) гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии (указанное правило не применяется к государственным гарантиям РФ и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам субъектов РФ, а также к государственным гарантиям субъектов РФ и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам РФ). Способами такого обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юр. лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества;
- в БК РФ вводится новая глава «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг» путем перенесения в нее положений ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», который предлагается признать утратившим силу. При этом уточняется, что государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены только в виде облигаций;
- предлагается закрепить в БК РФ сформированные и отраженные в актах Правительства РФ подходы к порядку и условиям оказания государственной гарантийной поддержки, сделав их едиными для гарантий всех публично-правовых образований;
- предусматривается разграничение регулирования вопросов признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и списания с учета задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием;
- предусматривается отнесение к денежными обязательствами перед РФ обязанности по возврату кредитов, предоставленных Внешторгбанком СССР и Внешэкономбанком СССР до 1992 года включительно, и иных обязанностей по уплате денежных средств, связанных с предоставлением указанных кредитов;
- вводится новое понятие «государственный кредит на цели официального содействия развитию», закрепление которого позволит оказывать финансовую помощь за счет средств федерального бюджета на цели содействия развитию иностранных государств и классифицировать ее в соответствии с установленными нормами;
- увеличить с 6-ти до 12-ти месяцев максимальный срок, на который субъекты РФ вправе размещать бюджетные средства на банковских депозитах;
- предлагается исключить возможность предоставления государственных кредитов иностранным юридическим лицам в связи с высоким риском их невозврата, а также с тем, что оформление таких договоренностей сопряжено с организационными издержками, поскольку возможно только при условии предоставления гарантии правительства соответствующего государства
До 1 января 2025 г. предусматривается возможность превышения объёма муниципального долга по сравнению с установленными значениями для муниципальных образований, на территории которых проводились международные спортивные соревнования, решение о проведении которых приняты Президентом РФ или Правительством РФ, при выполнении ими ряда предусмотренных условий.
Второе чтение 348 0 0 14:21

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов во втором чтении.
Пункт 33. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.
Максимова Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ко второму чтению по законопроекту поступило 74 поправки, из них 39 были приняты, 26 отклонены, но большинство из них нашло своё отражение, учтены в других поправках, в другой редакции просто. И девять поправок были сняты в процессе рассмотрения Комитетом по бюджету и налогам.
Надо сказать, что среди вот принятых поправок, такие как... вводятся новые определения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями.
Следующее. Для всех бюджетов бюджетной системы определяется новый источник финансирования дефицита бюджетов — это кредиты иностранных банков в валюте Российской Федерации.
Учтены предложения регионов, которые они давали в части расчётов предельных показателей долговой устойчивости, чтобы не учитывать сумму платежей, которая была, направлялась на досрочные погашения долговых обязательств.
И что очень важно, коллеги, нам удалось убедить правительство отсрочить нормы, которые вводят новые ограничения, ужесточают ограничения по расхода, на обслуживание „таенного долга. У „ас в действием законодательстве 15 процентов они могут составлять к общему объёму доходов, а в новой редакции - 10 процентов.
Ну вот, Вячеслав Викторович, я обратила внимание на то, что у нас бюджетная обеспеченность регионов, десятикратная разница между ними обеспеченности этой и поэтому сейчас задача... мы, когда вносили поправки в совершенствование межбюджетных отношений, в главу и, рассматривая вот эту главу по государственному долгу, мы как раз обращали внимание на эти проблемы и изучали их.
И, мы считаем, что прежде чем мы решим вопрос по целому ряду регионов, у которых несбалансированные бюджеты, высокий уровень дефицита, высокий уровень долга и, соответственно, средств на них обслуживания, мы не можем эту норму внедрять с 1 января 2020 года.
Поэтому мы предложили, и правительство с нами согласилось, она будет введена с 2021 года. Но за это время, полтора года, мы должны принять все меры, чтобы все субъекты Российской Федерации умещались вот в эту новую норму десятипроцентную.
Продлевается до 1 января 2025 года срок действия нормы о возможности превышения ограничений по госдолгу тем муниципальным образованиям, на территории которых проводились международные спортивные соревнования, и увеличивается максимальный срок размещения временно свободных средств на депозитах банка с 6 месяцев до 12 месяцев. И масса других поправок принята, но это, я считаю, что то, что наиболее интересует депутатов, поскольку мы все поедем, что мы можем довести до регионов. |
Комитет принял две таблицы к принятию и к отклонению, просим за них проголосовать и принять законопроект во втором чтении. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Есть. Включите запись на вопросы.
По 2-й? Так, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет.
Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 16 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел 27,6 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается. Включите запись на вопросы по 2-й таблице. Покажите список. Щапов Михаил Викторович. Щапов М. В., фракция КПРФ.
Да. Иван Иванович, прошу вынести поправку номер 10 на отдельное голосование.
Председательствующий. Какую? Щапов М. В. Номер 10. Председательствующий. Номер 10.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправки номер 10.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 17 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 324 чел 72,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 324 чел.
Не голосовало 126 чел.
.28,0 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к обсуждению поправки номер 10. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста. Щапов М. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Уважаемый Иван Иванович!
Данной поправкой я предлагаю исключить одно из ограничений по обращению с госдолгом для регионов, которая вводится данным законопроектом.
Суть поправки в том, чтобы исключить из статьи 103 Бюджетного кодекса пункт 2 части 18.
Сейчас правительство предлагает в качестве одного из условий размещения субъектам и муниципальным образованиям государственных ценных бумаг, получение кредитного рейтинга не ниже уровня, который устанавливается правительством от одного или нескольких рейтинговых агентств, перечень которых также определяется правительством.
Эта норма создает избыточное регулирование там, где вполне работают обычные экономические законы. Регионы и так заинтересованы получать кредитный рейтинг, инвесторы и так ориентируются на такой рейтинг при покупке облигаций, они и так не будут покупать высокорискованные бумаги регионов с низким рейтингом.
Нам же предлагается лишить регионы права выбора, заменив вполне работающие экономические стимулы на законодательные. На мой взгляд, у регионов должна быть возможность выбора рейтингового агентства, они должны иметь право выходить на займ с любым рейтингом или вообще без рейтинга. Вносимый законопроект их этого права лишает, ставит муниципалитеты и регионы в неравное положение, лишает их права выбора и ответственности за свои действия.
Кроме этого, данное регулирование является не только избыточным и ненужным, но и потенциально затратным для бюджетов и коррупционным.
Во-первых, рейтинг стоит порядка 1 миллиона рублей, не все регионы и муниципалитеты могут позволить себе такие расходы и мы не должны лишать их возможности привлекать финансирование.
Во-вторых, есть очевидный коррупционный фактор, обязанность получать рейтинг не ниже определенного уровня установленных правительством рейтинговых агентств, это условие для коррупции, всегда появятся желающие договориться о более высоком рейтинге.
В связи с вышеизложенным предлагаю принять данную поправку.
Спасибо.
Мнение комитета, центральная трибуна.
Максимова Н. С. Спасибо.
Ну мнение комитета отклонить эту поправку, потому что на самом деле, большинство все-таки участников рынка устанавливает лимиты на заимствование в зависимости от того, какой рейтинг присвоен тому или иному муниципалитету или субъекту, чаще всего это бывает.
И в ходе оценки уровня как раз учитываются такие показатели, как уровень... анализируется экономическая ситуация, состояние регионального бюджета, уровень долговой нагрузки, а мы теперь вводим новые показатели по трем уровням этой долговой нагрузки, степень его зависимости от помощи федерального бюджета или регионального бюджета для муниципалитетов. Мы считаем, что этот кредитный рейтинг он как раз позволяет обеспечить возвратность средств, которые получаются от кредитных организаций муниципалами или субъектами Российской Федерации. А мы с вами знаем, что на самом деле у нас эта тема очень болезненная, у нас растут долги субъектов Российской Федерации, в том числе, полученные кредиты банков и муниципальных образований, которые уже зашкаливают за 350 миллиардов рублей.
Поэтому мы считаем, что эту поправку надо отклонить и сохранить позицию, которая существовала, и сейчас она, кстати говоря, работает. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 10 из таблицы поправок номер 2. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 21 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 38 чел 8,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 41 чел.
Не голосовало 409 чел 90,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 21 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 348 чел 77,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
В издержал ось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
348 чел.
Не голосовало
102 чел.
22,7 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Максимова Н. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, просьба рассмотреть в третьем чтении законопроект завтра (25 июля). Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Прошу учесть.
, однако Надежда Максимова поправку к изменения БК отклонила
33. 609452-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 21.05.19 с названием «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу от-дельных положений законодательных актов РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ».
Представила зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом:
- вводится единый подход к классификации государственного (муниципального) долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств, и ряд новых норм, взаимоувязанных с новыми определениями внешнего (внутреннего) долга, – положения, связанные с классификацией заимствований, источниками финансирования дефицитов бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов, структурой государственного долга субъекта РФ, муниципального долга, раскрывается понятие «управление государственным и муниципальным долгом», предусматривается новое определение реструктуризации государственного (муниципального) долга;
- совершенствуется система оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации указанных публично-правовых образований по группам долговой устойчивости;
- предусматривается осуществление Минфином России и финансовыми органами субъектов РФ оценки состояния долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости и классификация их по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. Классификация будет являться основанием для предъявления к ним требований различной степени «жесткости»: заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, со средним – обязаны согласовывать с соответствующим финансовым органом программы государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, а также представлять в этот орган проект основных направлений долговой политики, с низким уровнем долговой устойчивости – вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга и помимо обязанности согласования программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий и представления проекта основных направлений долговой политики, будут обязаны утверждать и реализовывать согласованный с финансовым органом план восстановления платежеспособности;
- закрепляется, что государственная (муниципальная) гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии (указанное правило не применяется к государственным гарантиям РФ и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам субъектов РФ, а также к государственным гарантиям субъектов РФ и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам РФ). Способами такого обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юр. лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества;
- в БК РФ вводится новая глава «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг» путем перенесения в нее положений ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», который предлагается признать утратившим силу. При этом уточняется, что государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены только в виде облигаций;
- предлагается закрепить в БК РФ сформированные и отраженные в актах Правительства РФ подходы к порядку и условиям оказания государственной гарантийной поддержки, сделав их едиными для гарантий всех публично-правовых образований;
- предусматривается разграничение регулирования вопросов признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и списания с учета задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием;
- предусматривается отнесение к денежными обязательствами перед РФ обязанности по возврату кредитов, предоставленных Внешторгбанком СССР и Внешэкономбанком СССР до 1992 года включительно, и иных обязанностей по уплате денежных средств, связанных с предоставлением указанных кредитов;
- вводится новое понятие «государственный кредит на цели официального содействия развитию», закрепление которого позволит оказывать финансовую помощь за счет средств федерального бюджета на цели содействия развитию иностранных государств и классифицировать ее в соответствии с установленными нормами;
- увеличить с 6-ти до 12-ти месяцев максимальный срок, на который субъекты РФ вправе размещать бюджетные средства на банковских депозитах;
- предлагается исключить возможность предоставления государственных кредитов иностранным юридическим лицам в связи с высоким риском их невозврата, а также с тем, что оформление таких договоренностей сопряжено с организационными издержками, поскольку возможно только при условии предоставления гарантии правительства соответствующего государства
До 1 января 2025 г. предусматривается возможность превышения объёма муниципального долга по сравнению с установленными значениями для муниципальных образований, на территории которых проводились международные спортивные соревнования, решение о проведении которых приняты Президентом РФ или Правительством РФ, при выполнении ими ряда предусмотренных условий.
Второе чтение 348 0 0 14:21

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов во втором чтении.
Пункт 33. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.
Максимова Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ко второму чтению по законопроекту поступило 74 поправки, из них 39 были приняты, 26 отклонены, но большинство из них нашло своё отражение, учтены в других поправках, в другой редакции просто. И девять поправок были сняты в процессе рассмотрения Комитетом по бюджету и налогам.
Надо сказать, что среди вот принятых поправок, такие как... вводятся новые определения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями.
Следующее. Для всех бюджетов бюджетной системы определяется новый источник финансирования дефицита бюджетов — это кредиты иностранных банков в валюте Российской Федерации.
Учтены предложения регионов, которые они давали в части расчётов предельных показателей долговой устойчивости, чтобы не учитывать сумму платежей, которая была, направлялась на досрочные погашения долговых обязательств.
И что очень важно, коллеги, нам удалось убедить правительство отсрочить нормы, которые вводят новые ограничения, ужесточают ограничения по расхода, на обслуживание „таенного долга. У „ас в действием законодательстве 15 процентов они могут составлять к общему объёму доходов, а в новой редакции - 10 процентов.
Ну вот, Вячеслав Викторович, я обратила внимание на то, что у нас бюджетная обеспеченность регионов, десятикратная разница между ними обеспеченности этой и поэтому сейчас задача... мы, когда вносили поправки в совершенствование межбюджетных отношений, в главу и, рассматривая вот эту главу по государственному долгу, мы как раз обращали внимание на эти проблемы и изучали их.
И, мы считаем, что прежде чем мы решим вопрос по целому ряду регионов, у которых несбалансированные бюджеты, высокий уровень дефицита, высокий уровень долга и, соответственно, средств на них обслуживания, мы не можем эту норму внедрять с 1 января 2020 года.
Поэтому мы предложили, и правительство с нами согласилось, она будет введена с 2021 года. Но за это время, полтора года, мы должны принять все меры, чтобы все субъекты Российской Федерации умещались вот в эту новую норму десятипроцентную.
Продлевается до 1 января 2025 года срок действия нормы о возможности превышения ограничений по госдолгу тем муниципальным образованиям, на территории которых проводились международные спортивные соревнования, и увеличивается максимальный срок размещения временно свободных средств на депозитах банка с 6 месяцев до 12 месяцев. И масса других поправок принята, но это, я считаю, что то, что наиболее интересует депутатов, поскольку мы все поедем, что мы можем довести до регионов. |
Комитет принял две таблицы к принятию и к отклонению, просим за них проголосовать и принять законопроект во втором чтении. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Есть. Включите запись на вопросы.
По 2-й? Так, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет.
Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 16 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел 27,6 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается. Включите запись на вопросы по 2-й таблице. Покажите список. Щапов Михаил Викторович. Щапов М. В., фракция КПРФ.
Да. Иван Иванович, прошу вынести поправку номер 10 на отдельное голосование.
Председательствующий. Какую? Щапов М. В. Номер 10. Председательствующий. Номер 10.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправки номер 10.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 17 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 324 чел 72,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 324 чел.
Не голосовало 126 чел.
.28,0 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к обсуждению поправки номер 10. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста. Щапов М. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Уважаемый Иван Иванович!
Данной поправкой я предлагаю исключить одно из ограничений по обращению с госдолгом для регионов, которая вводится данным законопроектом.
Суть поправки в том, чтобы исключить из статьи 103 Бюджетного кодекса пункт 2 части 18.
Сейчас правительство предлагает в качестве одного из условий размещения субъектам и муниципальным образованиям государственных ценных бумаг, получение кредитного рейтинга не ниже уровня, который устанавливается правительством от одного или нескольких рейтинговых агентств, перечень которых также определяется правительством.
Эта норма создает избыточное регулирование там, где вполне работают обычные экономические законы. Регионы и так заинтересованы получать кредитный рейтинг, инвесторы и так ориентируются на такой рейтинг при покупке облигаций, они и так не будут покупать высокорискованные бумаги регионов с низким рейтингом.
Нам же предлагается лишить регионы права выбора, заменив вполне работающие экономические стимулы на законодательные. На мой взгляд, у регионов должна быть возможность выбора рейтингового агентства, они должны иметь право выходить на займ с любым рейтингом или вообще без рейтинга. Вносимый законопроект их этого права лишает, ставит муниципалитеты и регионы в неравное положение, лишает их права выбора и ответственности за свои действия.
Кроме этого, данное регулирование является не только избыточным и ненужным, но и потенциально затратным для бюджетов и коррупционным.
Во-первых, рейтинг стоит порядка 1 миллиона рублей, не все регионы и муниципалитеты могут позволить себе такие расходы и мы не должны лишать их возможности привлекать финансирование.
Во-вторых, есть очевидный коррупционный фактор, обязанность получать рейтинг не ниже определенного уровня установленных правительством рейтинговых агентств, это условие для коррупции, всегда появятся желающие договориться о более высоком рейтинге.
В связи с вышеизложенным предлагаю принять данную поправку.
Спасибо.
Мнение комитета, центральная трибуна.
Максимова Н. С. Спасибо.
Ну мнение комитета отклонить эту поправку, потому что на самом деле, большинство все-таки участников рынка устанавливает лимиты на заимствование в зависимости от того, какой рейтинг присвоен тому или иному муниципалитету или субъекту, чаще всего это бывает.
И в ходе оценки уровня как раз учитываются такие показатели, как уровень... анализируется экономическая ситуация, состояние регионального бюджета, уровень долговой нагрузки, а мы теперь вводим новые показатели по трем уровням этой долговой нагрузки, степень его зависимости от помощи федерального бюджета или регионального бюджета для муниципалитетов. Мы считаем, что этот кредитный рейтинг он как раз позволяет обеспечить возвратность средств, которые получаются от кредитных организаций муниципалами или субъектами Российской Федерации. А мы с вами знаем, что на самом деле у нас эта тема очень болезненная, у нас растут долги субъектов Российской Федерации, в том числе, полученные кредиты банков и муниципальных образований, которые уже зашкаливают за 350 миллиардов рублей.
Поэтому мы считаем, что эту поправку надо отклонить и сохранить позицию, которая существовала, и сейчас она, кстати говоря, работает. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 10 из таблицы поправок номер 2. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 21 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 38 чел 8,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 41 чел.
Не голосовало 409 чел 90,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 21 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 348 чел 77,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
В издержал ось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
348 чел.
Не голосовало
102 чел.
22,7 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Максимова Н. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, просьба рассмотреть в третьем чтении законопроект завтра (25 июля). Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Прошу учесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments