leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Материалы к брифингу СМ. Миронова об итогах весенней сессии 2019 года

Материалы к брифингу СМ. Миронова об итогах весенней сессии 2019 года
Темы
ИТОГИ РАБОТЫ ФРАКЦИИ CP
• О внесенных законопроектах "CP". Фракция на втором месте по количеству внесенных инициатив. Наиболее важные - борьба с коррупцией, социальные меры
• О принятии законопроектов "CP". Думское большинство с опозданием в несколько лет принимает предложения, на которых настаивала наша фракция. Это говорит о том, что в конечном итоге наши инициативы правильны и нужны стране, но монополия ЕР затягивает принятие необходимых решений
• Эффективность работы Госдумы, ее полезность как законодательного института резко повысится, если будет установлен особый порядок рассмотрения значимых законопроектов (усилить права оппозиционных партий, если они выступают единым блоком)
ИТОГИ РАБОТЫ ДУМЫ
• Общая оценка - три балла из пяти. Позитивные решения - закон о паллиативной помощи, обнуление НДС на региональные авиаперевозки. Негативные - регулирование цен на бензин, реформа техосмотра. Недостаточность социальных мер
В результате отклонения инициатив "CP" Госдумой острейших социальных проблем страны
Тезисы
Тормозится решение
1. Итоги работы фракции CP в ходе весенней сессии
-- О внесенных законопроектах СР. Фракция на втором месте по количеству внесенных инициатив. Наиболее важные - борьба с коррупцией, социальные меры.
CP остается хоть и самой малочисленной, но самой работающей и продуктивной фракцией парламента. По числу внесенных инициатив наша фракция на втором месте после "Единой России". В ходе весенней сессии мы внесли в Госдуму 117 законопроектов (ЕР внесла 206 законопроектов, ЛДПР -115, КПРФ - 76). Если говорить о КПД в пересчете на одного депутата, то по этому показателю «Справедливая Россия» традиционно занимает первое место с большим отрывом от всех парламентских партий, является безусловным лидером законотворческой работы. (Для информации: на одного депутата CP приходится 5 законопроектов, ЛДПР - 2.9, КПРФ - 1,76, а ЕР - 0,6, меньше одного)
Напомню о наших наиболее значимых предложениях. В ходе весенней сессии мы внесли масштабный пакет антикоррупционных инициатив - в общей сложности, пять законопроектов. Часть из них мы ранее уже вносили в Госдуму, например, законопроект об уголовной ответственности за незаконное обогащение. Ряд инициатив совершенно новые. В целом, наши законопроекты предусматривают создание системы тотального антикоррупционного контроля за доходами и активами должностных лиц их ближайших родственников. Причем, этот контроль, как мы настаиваем, должен продолжаться и после отставки чиновника - в течение еще не менее трех лет.
На недавней встрече с Президентом я поднимал вопрос усиления борьбы с коррупцией, рассказывал о некоторых наших предложениях. Наши инициативы уже неоднократно публично озвучивали силовики в лице руководства Следственного комитета - в части конфискации имущества не только у коррупционера, но и у ближайших родственников, а также в части других инициатив. Я надеюсь, что и коллеги в ГД и правительстве наши предложения поддержат голосованием. Реализация пакета наших антикоррупционных мер позволит не просто бороться с коррупцией, но предупреждать ее. В противном случае борьба с этим злом по-прежнему будет точечной.
Далее. Большинство внесенных фракцией CP законопроектов, как и всегда, имеют острую социальную направленность. Мы вновь внесли инициативу о льготах для "детей войны". Мы предложили новый социально значимый законопроект - о бесплатных автопарковках для многодетных родителей.
Еще одной новой инициативой мы предложили возобновить выплаты по советским вкладам. С внешним долгом СССР страна рассчиталась. Пора вспомнить и о внутреннем долге перед гражданами, который оценивается в 44 триллиона рублей. Нашей инициативой мы предлагаем ежегодно выплачивать хотя бы 2,5% от задолженности. Напомню, что с 2003 года компенсации по советским вкладам "заморожены". Этот законопроект мы уже включили в число приоритетных инициатив на осеннюю сессию.
Также значимый для интересов граждан России законопроект, внесенный CP в ходе сессии, - законопроект об ограничении экспорта древесины. Мы предлагаем до 2035 года установить запрет на вывоз из страны необработанной древесины и лесоматериалов. Мы настаиваем, чтобы переработка этой продукции происходила только на территории РФ, чтобы прибавочная стоимость от переработки приносила прибыль стране и ее народу. На сегодня складывается абсурдная ситуация, когда мы "сплавляем" лес за рубеж, а затем импортируем, например, мебель, которая из нашего леса и делается. То есть отдаем сырье за бесценок, а потом платим иностранному «дяде» втридорога.
Эти и другие инициативы пока находятся на рассмотрении Госдумы. Всего на рассмотрении ГД 267 законопроектов, в которых наши депутаты выступают авторами либо соавторами. По этому показателю фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также на втором месте. У единороссов на рассмотрении 427 инициатив, у ЛДПP - 242, КПРФ - 167.
- О принятии законопроектов СР. Госдума с опозданием принимает предложения, на которых фракция настаивала годами. Это говорит о востребованности наших инициатив. Но думское большинство, подконтрольная правительству монополия ЕР затягивает принятие необходимых решений.
За период нынешней весенней сессии 14 наших многолетних социальных предложений приняты и стали законами.
В том числе, важнейшие инициативы по поддержке семей с детьми. Это законы о компенсации ипотечных кредитов, а также о частичной отмене имущественного налога для многодетных семей. Об этих мерах говорится в нашем законопроекте о социальной поддержке семей с детьми, который мы внесли в ГД 19 февраля накануне Послания Президента, когда Президент уже 20 февраля дал об этом прямое поручение правительству. В итоге соответствующие инициативы были внесены в формате отдельных межпарламентских инициатив. Соавторами выступили представители всех фракций, и Госдума законы поддержала.
В целом, я хочу обратить внимание на тенденцию, которая проявилась особенно ярко в ходе этой сессии. Думское большинство принимает те законопроекты, на которых наша фракция ранее настаивала годами, многие из которых годами отклонялись!
Например, принят закон об "ипотечных каникулах". Об этом также сказал в Послании Президент, и "Единая Россия" тут же поддержала, и все приняли. Хорошо, только прошло 5 лет с тех пор, как наша партия в первый раз предложила ввести "ипотечные каникулы" в 2014 году, когда из-за кризиса миллионы заемщиков оказались в очень непростой ситуации.
Другой пример - принят закон о запрете передавать коллекторам долги граждан по ЖКХ. Это межфракционный законопроект, в соавторах представители "Единой России" и нашей фракции. Но опять же, аналогичную инициативу мы вносили еще год назад - год времени потерян, сотни тысяч людей все это время находились под ударом в состоянии социального стресса.
Подчеркну, «Справедливая Россия» не гонимся за авторством, пусть коллеги дублируют наши предложения от своего имени, лишь бы принимали законы в интересах людей. Но такая практика сказывается на оперативности позитивных решений. Решений, которые, как говорится, нужны еще вчера.
Вспомним историю с продлением "дачной амнистии". В феврале мы вносим предложение продлить "амнистию". Четыре месяца Госдума игнорирует эту инициативу, уже все сроки прошли. И только после нашей беседы с Председателем правительства Дмитрием Медведевым, которого мы убедили в нужности амнистии, уже в мае коллеги из "Единой России" вносят свой аналогичный законопроект, и только в конце июля Госдума его принимает. А ведь людям этот закон нужен был еще полгода назад. На этом примере мы видим, на сколько затянулся процесс принятия простого решения.
Еще один пример - повышение пособий на детей от полутора до трех лет. 50 рублей составляет пособие, о повышении мы говорим с момента образования партии, начиная с 2008 года вносили такую инициативу неоднократно. Сейчас в очередной раз она находится на рассмотрении правительства. В ходе "прямой линии" Президент говорит о необходимости этой меры. Теперь наверняка коллеги из "Единой России" вместо того, чтобы одобрить уже готовый законопроект, разработают свой. К концу года, дай бог, примут. Хорошо, что пособия повысят. Но почему на это решение ушло более 10 лет?!
Все эти примеры доказывают, что программные предложения CP являются правильными и нужными для страны, они находят поддержку и у граждан, и у главы государства, и в конечном итоге, у думского большинства. Но гражданам приходится неоправданно долго ждать реализации этих мер через Государственную Думу. Только потому, что думское большинство "Единой России", полностью подконтрольной правительству, в угоду конъюнктуре исполнительной власти тормозит своевременное принятие необходимых решений.
— Что нужно делать? Как повысить эффективность работы думского большинства и Госдумы в целом? Мы предлагаем новую законодательную инициативу: установить особый порядок рассмотрения значимых законопроектов
Мы давно настаиваем на том, что в интересах граждан нужно ограничивать диктат думского большинства. Сейчас, при принятии самых важных и зачастую откровенно непопулярных в народе решений, у нас парламент начинает работать как однопартийная система. Часто видим такую ситуацию: все три оппозиционных фракции против. Но "Единая Россия" не прислушивается к нашим доводам и мнению граждан. Численный перевес позволяет им единолично одобрить любое предложение правительства. Так было и с пенсионной реформой, и с повышением НДС.
В этой связи я хочу анонсировать новое законодательное предложение нашей фракции. Мы считаем, что необходимо ввести особый порядок рассмотрения законопроектов, по которым все три оппозиционных фракции высказывают единое мнение. Если все три фракции голосуют "против" по какому-либо резонансному вопросу, значит, этот вопрос должен дорабатываться, как минимум, дополнительно обсуждаться. Должны проводиться парламентские слушания, в обязательном порядке должны учитываться поправки думской оппозиции.
Кстати, есть положительный пример того, как это работает. Фактически через подобную процедуру прошел закон о реновации в Москве. В первоначальном варианте оппозиционные фракции его не поддержали, ЕР была готова продавливать решение, но вмешался Президент, потом прошли слушания в Госдуме, и ко второму чтению были учтены многие наши поправки, закон о реновации кардинально изменился в лучшую сторону. Понятно, что стимулом для таких "уступок" со стороны ЕР стали массовые протесты граждан и вмешательство Президента. Но зачем доводить до народного возмущения? Давайте мы закрепим особый порядок рассмотрения для всех значимых законопроектов, по которым позиции ЕР и трех других фракций кардинально расходятся. В данный момент мы с коллегами разрабатываем соответствующую инициативу.
2. Итоги работы Госдумы в весеннюю сессию
- Общая оценка - три балла из пяти. Позитивные решения - закон о паллиативной помощи, обнуление НДС на региональные авиаперевозки. Негативные - регулирование цен на бензин, реформа техосмотра. Недостаточность социальных мер
В целом работу Госдумы в эту сессию мы оцениваем на «троечку». Это связано именно с решениями фракции большинства, которые зачастую не соответствуют интересам граждан и остроте социальных проблем.
Например, с подачи Президента и нашей фракции принимаются нужные и важные законы о поддержке семей с детьми. Но почему правительство и большинство "Единой России" поддерживают только те меры, на которые прямо указывает глава государства? И при этом игнорируют другие инициативы, которые также соответствуют запросам граждан.
Страна сейчас вновь стоит на пороге демографического кризиса. Комплекс мер для преодоления этой угрозы содержится в нашем программном законопроекте о поддержке семей с детьми. Но Госдума с февраля откладывает его рассмотрение. Коллеги готовы принимать точечные меры, но не готовы к системному решению.
Из позитивных решений Госдумы в ходе этой сессии стоит отметить обнуление НДС на авиаперелеты в обход Москвы. А также принятие закона о паллиативной медицинской помощи.
При этом нас абсолютно не устраивает, как Госдума решает вопросы сдерживания цен на бензин. Опять же, следуя указаниям правительства. Коллеги из ЕР одобряют "налоговый маневр", сейчас принимают поправки по демпфингу. Мы снова предупреждаем: все эти меры лишь провоцируют нехватку топлива на внутреннем рынке и рост цен на бензин.
Мы не видим смысла в реформе техосмотра, которую думское большинство утверждает с подачи правительства. Техосмотр по-прежнему остается символической процедурой, предлогом для поборов с граждан. Техосмотр нужно не улучшать, а отменять. Вместо этого усиливать ответственность автовладельцев за эксплуатацию неисправных транспортных средств. Особенно в случаях, когда неисправность становится причиной ДТП.
Под занавес сессии голосами "Единой России" принимается еще одна скандальная инициатива правительства - так называемый закон о развитии территорий. В первом чтении он содержал нормы об изъятии жилья и земельных участков граждан. Ко второму чтению эти формулировки убрали. Но многие спорные нормы остались. Например, сокращается процедура общественных слушаний. Слушания опять превращают в формальное мероприятие «для галочки». А мы знаем, что и сейчас, при застройке мнение людей зачастую учитывается лишь формально. Это приводит к социальным конфликтам, подобным конфликту в Екатеринбурге, где возник абсолютно дикий протест против строительства Храма.
Отклоняя инициативы "CP" Госдума уходит от решения острейших социальных проблем
Негативный итог работы Думы - отклонение наших важнейших инициатив. Отклонен программный закон о страховой пенсионной системе. Тем самым коллеги еще раз отказались от рассмотрения альтернативы пенсионной реформе правительства.
Мы говорим: не хотите альтернативу, давайте хотя бы узаконим наследование пенсий! Демография говорит о том, что многие наши мужчины до нового пенсионного возраста не доживут. Пусть хотя бы их семьи получают пенсионные выплаты по наследству. Ради чего люди работали, платили государству налоги, страховые взносы?! Это предложение правительство и думское большинство в лице «Единой России» также не поддержали. Зато поддержанная ЕР пенсионная реформа, уверен, еще не раз аукнется в будущем социальными рисками.
Коллеги отклонили и другой наш программный законопроект - о народосбережении. Согласно этому закону, все наши чиновники, включая министров, несут персональную ответственность за улучшение качества жизни людей. Ставятся конкретные цели - снизить бедность, безработицу, уровень цен. Если ответственные чиновники не справились с этими задачами, должны уходить в отставку.
Очень простой и действенный механизм для того, чтобы власть действительно решала проблемы людей. Пока мы таких прорывных решений не видим. Социальные проблемы продолжают нарастать - закредитованность, бедность, расслоение по доходам, рост налоговой нагрузки. Госдума должна ставить законодательный заслон на пути этих тенденций.
И еще о негативных итогах, ставящих под сомнение эффективность работы думского большинства. На фоне отклонения закона об ответственности чиновников Госдума приняла абсолютно глупый и репрессивный закон о неуважении к власти. Наша фракция не голосовала за эту инициативу и нас не устраивает, как она применяется на практике. В рамках этого закона теперь каждый мелкий чиновник стремится восстановить свое задетое самолюбие путем репрессивных мер. Эта инициатива лишь усиливает разделение между властью и обществом. Считаю, что Госдуме стоит обсудить вопрос о возможной отмене этого закона.
О ситуации в стране
Социально-экономическая ситуация в стране, настроения в обществе не могут нас не тревожить. Россиян недовольны тем, что их жизнь с каждым годом становиться тяжелее, социальные лифты не работают, государство устраняется от решения насущных проблем.
Сегодня все очевиднее проявляются последствия решений правительства, о пагубности которых неоднократно предупреждала СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Это пенсионные реформы, не только последняя, но и предыдущие, столь же непродуманные и антинародные.
Это налоговый маневр, который заложил условия для подорожания топлива, а в конечном итоге - большинства товаров и услуг.
Это повышение НДС, негативное влияние которого на экономику выходит далеко за временные рамки одного квартала, в чем нас пытались уверить чиновники.
Это фискальная и нефискальная нагрузка на население, постоянный рост всевозможных поборов, налогов и штрафов.
Это закредитованность граждан, до последнего времени поощряемая всеми доступными способами. И многое, многое другое.
В итоге налицо вялый рост экономики на фоне падения реальных доходов россиян.
Мы не претендуем на роль пророков; будем рады, если тревожные прогнозы не сбудутся. Но есть очевидная взаимозависимость, которую нельзя игнорировать. Чудес не бывает. Не стоит ждать, что повысится деловая активность, когда падает покупательная способность населения. Это все равно, что строить дом на песке. И наоборот. Только повышение доходов граждан даст импульс позитивным переменам, подъему промышленного производства и бизнеса.
Полагаю, что в правительстве все это понимают не хуже нас. Проблема в том, что финансово-экономическая политика, главная задача которой обеспечить сверхприбыли кучке экспортеров сырья и банкиров, несовместима со стратегией национального развития, которую формулирует глава государства.
Нашу либеральную элиту эта несовместимость не волнует, как не волнует в целом будущее России. Их личное будущее связано с другими странами. В отличие от всех нас.
Это растущее противоречие между интересами части элиты и подавляющего большинства россиян и составляет главный вызов, который сегодня стоит перед страной. А ответить на этот вызов невозможно без решительного отказа от системы политического монополизма, которая обеспечивает главенство тех сил, чьи цели противоположны устремлениям общества.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments