окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6630734.html
14. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Законодательные меры по совершенствованию налоговой системы, принятые в весеннюю сессию, охватывали комплекс вопросов: совершенствование администрирования отдельных налогов, поддержку бизнеса за счет снижения налогового бремени, налоговых вычетов для граждан.
Принятыми федеральными законами:
Усовершенствовано администрирование отдельных налогов (внесен депутатами от «ЕР» А.М.Макаровым, Г.Я. Хором и др., ФЗ от 15.04.2019 № 63-ФЗ). В частности, предусматривается:
1) Освобождение от обложения НДС:
- безвозмездной передачи в казну РФ объектов недвижимого имущества;
- передачи на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну субъекта РФ, в муниципальную казну;
- передачи имущества на безвозмездной основе в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований на территории Антарктики;
2) По НДФЛ: установить для индивидуальных предпринимателей порядок расчета сумм НДФЛ исходя из фактически полученных доходов вместо авансовых платежей;
3) По налогу на прибыль организаций: расширение возможности субъектов РФ на применение инвестиционного налогового вычета.
4) По транспортному налогу:
- в случае угона (кражи) транспортного средства оно не признается объектом налогообложения с месяца начала его розыска средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано (норма распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года);
5) По налогу на имущество организаций:
- отменена обязанность налогоплательщиков по итогам каждого отчетного периода представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам;
6) По земельному налогу:
- для физлиц, имеющих от 3-х несовершеннолетних детей, предусматривается льгота по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, независимо от представления налогоплательщиком заявления на ее предоставление (норма распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года);
7) По налогу на имущество физлиц – для имеющих от 3-х несовершеннолетних детей, установлен вычет в размере 5 кв. м в отношении квартиры, комнаты и 7 кв. м в отношении жилого дома, его части в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Уточнен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц (внесен Правительством, ФЗ от 17.06.2019 №147-ФЗ). Новации:
1) Доходы в виде компенсаций за неиспользованный отпуск, за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха, не подлежат освобождению от НДФЛ;
2) Не подлежат обложению НДФЛ:
- доходы в виде выплат гражданами, подвергшимися воздействию радиации, полученные в соответствии с законодательством;
- доходы в виде единовременных компенсационных выплат медработникам, не превышающие 1 млн. руб., финансовое обеспечение которых осуществляется согласно правилами, прилагаемыми к соответствующей госпрограмме (положение к компенсациям, право на которые возникло с 01.01.2018 до 31.12.2022 г. включительно);
-денежная компенсация взамен полагающегося земельного участка из гос. или муниципальной собственности, если компенсация установлена законодательством;
- доходы, полученные налогоплательщиками в связи с рождением ребенка;
- доходы, полученные инвалидами или детьми-инвалидами в соответствии с законом о соцзащите инвалидов, суммы оплаты доп. выходных, предоставляемых согласно ТК РФ родителям, опекунам, попечителям, ухаживающим за детьми-инвалидами;
- доходы в виде компенсаций отдельным категориям граждан, выплачиваемых в целях усиления их социальной защищенности в соответствии с указами Президента РФ.
3) Социальный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется в размере стоимости лекарственных препаратов, назначенных врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет своих средств (т.е. в случае, если врачом выписан рецепт; в настоящее время вычет предоставляется только в отношении лекарств из перечня Правительства РФ).
Установлена пониженная ставка НДС в отношении отдельных видов плодово-ягодной продукции (внесен депутатами В.В.Володиным, С.И.Неверовым, Г.А.Зюгановым, В.В.Жириновским, С.М.Мироновым, В.И.Кашиным, принят 24 июля).
Установлена ставка НДС 10 % в отношении реализации фруктов и ягод (включая виноград). Отменена льготная ставка НДС 10% для операций по реализации масла пальмового (будет применяться стандартная ставка 20%).
15. БЮДЖЕТ
Приняты поправки в федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг. (внесен Правительством, принят 27 июня).
В связи с увеличением объема ненефтегазовых доходов, увеличены бюджетные расходы в 2019 году на 256,5 млрд руб. В том числе дополнительно выделено:
На укрепление национальной обороны – почти 28 млрд руб., на обеспечение безопасности – 12,5 млрд руб., на охрану окружающей среды – около 1 млрд руб.
На развитие транспортной системы – более 78 млрд руб. (большая часть – на развитие железнодорожной инфраструктуры, около 34,5 млрд руб. – на автомобильные дороги).
Для решения жилищных проблем граждан – более 51 млрд руб., из них:
5 млрд руб. – на помощь семьям, у которых в этом году родился 3-й или последующий ребенок (имеют право на 450 тыс. руб. на погашение ипотеки). 2,5 млрд руб. – на обеспечение жильем ветеранов ВОВ.
16 млрд руб. – на программу по устранению проблем с объектами долевого строительства, застройщики которых были признаны банкротами и при этом не осуществляли взносы в компенсационный фонд. Благодаря этой программе права дольщиков в отношении таких домов будут восстановлены.
На развитие здравоохранения – более 20 млрд руб.
Из них 3 млрд руб. – на лекарства для ВИЧ-инфицированных граждан. 2,3 млрд руб. – на закупку лекарств против полиомиелита и профилактики гриппа.
Около 2,3 млрд руб. – на приобретение оборудования в федеральные центры высоких медицинских технологий Минздрава России.
На строительство медучреждений: 1,7 млрд руб. – на здание НИИ пульмонологии в Москве, 927 млн руб. – на Орский онкологический диспансер в Оренбургской обл., 651 млн руб. – на онкодиспансер в Набережных Челнах.
На погашение задолженности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации – около 710 млрд рублей.
На сферу образования – более 15 млрд рублей. Из них:
885 млн руб. – на приобретение или выкуп зданий детских садов в Республике Бурятия (для восстановления в них детских садов).
730 млн рублей – на строительство школ и создание современных образовательных комплексов в регионах.
На развитие физкультуры и спорта – на 3,3 млрд рублей. Из них 560 млн руб. – на спортивной инфраструктуру: на строительство спортцентра в Калужской области – 66 млн руб., на Центр водных и гребных видов спорта в Астраханской области – 334,6 млн руб., на бассейн в Республике Татарстан -159,5 руб.
16. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
В период весенней сессии фракция системно занималась совершенствованием законодательства о государственных закупках. Принятыми федеральными законами:
Усовершенствована система госзакупок в сфере культуры (изменения ФЗ №223-Ф3 и №44-ФЗ, внесен депутатами «ЕР» Е.А.Ямпольской и др., ФЗ от 01.05.2019 № 70-ФЗ)
Внесены изменения в законодательство, непосредственно связанные со спецификой деятельности организаций культуры и искусства:
-бюджетным учреждениям, ГУПам, МУПам дано право проводить закупки в соответствии с ФЗ №223-ФЗ в т.ч. за счет средств, полученных в качестве дара, пожертвования, а также по завещанию;
- в перечень учреждений культуры, проводящих закупки у единственного поставщика, включается дом народного творчества, центр ремесел. Увеличивается с 400 тысяч до 600 тыс. руб. сумма, которую сможет единовременно потратить на закупки у единственного поставщика гос. или муниципальное учреждение культуры, образовательная либо научная организация, организация для детей-сирот или физкультурно-спортивная организация;
- перечень предметов закупки у единственного поставщика дополнен правами на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнение конкретных исполнителей, фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков;
- ВОЗМОЖНОСТЬ заключения с единственным поставщиком контракта на изготовление и поставку декораций для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов, а также концертного реквизита, музыкальных инструментов.
Усовершенствована система закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей (изменения №44-ФЗ, внесен депутатами «ЕР» С.И.Неверовым, А.К.Исаевым, О.В. Окуневой, А.А. Гетто, и др., ФЗ от 01.05.2019 № 69-ФЗ). Новации:
- государственные (муниципальные) закупки услуг в обозначенной сфере проводятся через конкурс с ограниченным участием, в т.ч. в электронной форме;
- заказчику дается право проводить закупки путем запроса котировок и у единственного поставщика. К участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные законом в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Приняты объемные поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ (внесен Правительством РФ, ФЗ от 01.05.2019 № 71-ФЗ). В частности, предусматривается:
- субъекты малого бизнеса освобождены от внесения обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов при условии подтверждения ими опыта успешного выполнения государственных и муниципальных контрактов;
- унификация закупочной документации (вместо плана закупок на 3 года и плана-графика на каждый год – будет только один план-график на 3 года);
- право заказчика устанавливать обязательность предоставления поставщиком гарантийных обязательств: гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара;
- сокращение срока рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе до 3-х рабочих дней (действует – 7 дней) с даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает установленного лимита;
- возможность в случае, если не поступило ни одной заявки, провести либо новую закупку, либо заключить контракт с единственным поставщиком, согласовав предварительно такой контракт с ФАС;
- упрощение процедуры закупки у единственного поставщика;
- увеличение предельного значения цены контракта на закупку лекарств, предназначенных для пациента при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, без проведения конкурентных закупок до 1 млн руб. (действует – 200 тыс. руб.).
17. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Принятыми федеральными законами:
Усилена уголовная ответственность человека, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, если он скрылся с места происшествия (изменения в Уголовный кодекс, внесено Правительством, ФЗ от 23.04.2019 №65-ФЗ).
Введено, если это что повлекло по неосторожности:
- причинение тяжкого вреда здоровью – принудительные работы до 3-х лет; либо лишение свободы до 4-х лет (также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет);
- смерть – лишение свободы от 2-х до 7-ми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на до 3-х лет;
- смерть двух или более лиц, – лишение свободы от 4-х до 9-ти лет с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет.
Ужесточено наказание за нарушение ПДД, совершенное водителем в состоянии опьянения (внесен депутатами «ЕР» А.К.Исаевым, В.И.Пискаревым и др., внесение изменений в Уголовный кодекс, ФЗ от 17.06.2019 № 146-ФЗ).
Если это повлекло по неосторожности:
- причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказание принудительными работами на срок до 5 лет (сейчас – до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас – до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- смерть человека – такое деяние будет наказываться лишением свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
– смерть двух и более лиц – такое деяние будет наказываться лишением свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас – от 4 до 9 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Этим же законом:
1) Отнесено к преступлениям средней тяжести неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы (сейчас — «превышает 3 года»), а к тяжким — неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет (ранее не предусматривалось)', Установлена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта лицом, управляющим легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.
• Установлена ответственность перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей (изменения в КОАП, внесено Правительством, принят 18 июля).
Этим законом вводится ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то есть для владельцев транспортных компаний.
Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет до 3—5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей).
Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. руб. (действует 5-10 тыс. руб.), индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. руб., а юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Сейчас максимальная санкция по данной статье не превышает 3 тыс. руб., и штраф за подобные нарушения платит фактически сам водитель.
18. БЕЗОПАСНОСТЬ
Приняты меры по противодействию организованной преступности
(изменения в УК и УПК, проект внесен Президентом, ФЗ от 18.03.2019 № 34-ФЗ).
На сегодня в силу пробелов в уголовном кодексе такие лица организаторы преступного сообщества могут уходить от ответственности. Основные новации:
- Уголовный кодекс дополняется статьей, вводящей ответственность за сам факт лидерства в преступной иерархии (лишение свободы от 8 до 15 лет с максимальным штрафом до 5 млн рублей);
- изменения в статью 210 УК «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем», ужесточающие наказания для участников;
- дополнены условия освобождения от уголовной ответственности совершивших такие преступления (сейчас это – добровольно прекратившие участие в преступном сообществе, способствующие пресечению его деятельности). Избежать наказания смогут также те, кто сообщит о готовящемся собрании организаторов преступного сообщества, а также активно способствует пресечению его деятельности.
19. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Принятыми федеральными законами:
Объекты контроля Счетной палаты РФ дополнены юридическими лицами с участием государственных корпораций (изменения в ФЗ «О Счетной палате», внесен депутатами от «ЕР» ВВ. Володиным и др.).
Откорректированы меры ответственности для муниципальных депутатов, назначаемые за коррупционные правонарушения (внесен членами СФ А.А.Турчаком и др., депутатами «ЕР» Р.В. Кармазиной и др., изменения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», принят 10 июля).
Законом предусматривается, что в случае предоставления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, к нему могут быть применены следующие меры ответственности:
- предупреждение;
- освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.