leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Основные результаты работы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе весенней сессии - окончани

Основные результаты работы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе в период весенней сессии 2019 года

окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6630734.html
14. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Законодательные меры по совершенствованию налоговой системы, принятые в весеннюю сессию, охватывали комплекс вопросов: совершенствование администрирования отдельных налогов, поддержку бизнеса за счет снижения налогового бремени, налоговых вычетов для граждан.
Принятыми федеральными законами:
Усовершенствовано администрирование отдельных налогов (внесен депутатами от «ЕР» А.М.Макаровым, Г.Я. Хором и др., ФЗ от 15.04.2019 № 63-ФЗ). В частности, предусматривается:
1) Освобождение от обложения НДС:
- безвозмездной передачи в казну РФ объектов недвижимого имущества;
- передачи на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну субъекта РФ, в муниципальную казну;
- передачи имущества на безвозмездной основе в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований на территории Антарктики;
2) По НДФЛ: установить для индивидуальных предпринимателей порядок расчета сумм НДФЛ исходя из фактически полученных доходов вместо авансовых платежей;
3) По налогу на прибыль организаций: расширение возможности субъектов РФ на применение инвестиционного налогового вычета.
4) По транспортному налогу:
- в случае угона (кражи) транспортного средства оно не признается объектом налогообложения с месяца начала его розыска средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано (норма распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года);
5) По налогу на имущество организаций:
- отменена обязанность налогоплательщиков по итогам каждого отчетного периода представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам;
6) По земельному налогу:
- для физлиц, имеющих от 3-х несовершеннолетних детей, предусматривается льгота по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, независимо от представления налогоплательщиком заявления на ее предоставление (норма распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года);
7) По налогу на имущество физлиц – для имеющих от 3-х несовершеннолетних детей, установлен вычет в размере 5 кв. м в отношении квартиры, комнаты и 7 кв. м в отношении жилого дома, его части в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Уточнен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц (внесен Правительством, ФЗ от 17.06.2019 №147-ФЗ). Новации:
1) Доходы в виде компенсаций за неиспользованный отпуск, за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха, не подлежат освобождению от НДФЛ;
2) Не подлежат обложению НДФЛ:
- доходы в виде выплат гражданами, подвергшимися воздействию радиации, полученные в соответствии с законодательством;
- доходы в виде единовременных компенсационных выплат медработникам, не превышающие 1 млн. руб., финансовое обеспечение которых осуществляется согласно правилами, прилагаемыми к соответствующей госпрограмме (положение к компенсациям, право на которые возникло с 01.01.2018 до 31.12.2022 г. включительно);
-денежная компенсация взамен полагающегося земельного участка из гос. или муниципальной собственности, если компенсация установлена законодательством;
- доходы, полученные налогоплательщиками в связи с рождением ребенка;
- доходы, полученные инвалидами или детьми-инвалидами в соответствии с законом о соцзащите инвалидов, суммы оплаты доп. выходных, предоставляемых согласно ТК РФ родителям, опекунам, попечителям, ухаживающим за детьми-инвалидами;
- доходы в виде компенсаций отдельным категориям граждан, выплачиваемых в целях усиления их социальной защищенности в соответствии с указами Президента РФ.
3) Социальный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется в размере стоимости лекарственных препаратов, назначенных врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет своих средств (т.е. в случае, если врачом выписан рецепт; в настоящее время вычет предоставляется только в отношении лекарств из перечня Правительства РФ).
Установлена пониженная ставка НДС в отношении отдельных видов плодово-ягодной продукции (внесен депутатами В.В.Володиным, С.И.Неверовым, Г.А.Зюгановым, В.В.Жириновским, С.М.Мироновым, В.И.Кашиным, принят 24 июля).
Установлена ставка НДС 10 % в отношении реализации фруктов и ягод (включая виноград). Отменена льготная ставка НДС 10% для операций по реализации масла пальмового (будет применяться стандартная ставка 20%).
15. БЮДЖЕТ
Приняты поправки в федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг. (внесен Правительством, принят 27 июня).
В связи с увеличением объема ненефтегазовых доходов, увеличены бюджетные расходы в 2019 году на 256,5 млрд руб. В том числе дополнительно выделено:
На укрепление национальной обороны – почти 28 млрд руб., на обеспечение безопасности – 12,5 млрд руб., на охрану окружающей среды – около 1 млрд руб.
На развитие транспортной системы – более 78 млрд руб. (большая часть – на развитие железнодорожной инфраструктуры, около 34,5 млрд руб. – на автомобильные дороги).
Для решения жилищных проблем граждан – более 51 млрд руб., из них:
5 млрд руб. – на помощь семьям, у которых в этом году родился 3-й или последующий ребенок (имеют право на 450 тыс. руб. на погашение ипотеки). 2,5 млрд руб. – на обеспечение жильем ветеранов ВОВ.
16 млрд руб. – на программу по устранению проблем с объектами долевого строительства, застройщики которых были признаны банкротами и при этом не осуществляли взносы в компенсационный фонд. Благодаря этой программе права дольщиков в отношении таких домов будут восстановлены.
На развитие здравоохранения – более 20 млрд руб.
Из них 3 млрд руб. – на лекарства для ВИЧ-инфицированных граждан. 2,3 млрд руб. – на закупку лекарств против полиомиелита и профилактики гриппа.
Около 2,3 млрд руб. – на приобретение оборудования в федеральные центры высоких медицинских технологий Минздрава России.
На строительство медучреждений: 1,7 млрд руб. – на здание НИИ пульмонологии в Москве, 927 млн руб. – на Орский онкологический диспансер в Оренбургской обл., 651 млн руб. – на онкодиспансер в Набережных Челнах.
На погашение задолженности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации – около 710 млрд рублей.
На сферу образования – более 15 млрд рублей. Из них:
885 млн руб. – на приобретение или выкуп зданий детских садов в Республике Бурятия (для восстановления в них детских садов).
730 млн рублей – на строительство школ и создание современных образовательных комплексов в регионах.
На развитие физкультуры и спорта – на 3,3 млрд рублей. Из них 560 млн руб. – на спортивной инфраструктуру: на строительство спортцентра в Калужской области – 66 млн руб., на Центр водных и гребных видов спорта в Астраханской области – 334,6 млн руб., на бассейн в Республике Татарстан -159,5 руб.
16. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
В период весенней сессии фракция системно занималась совершенствованием законодательства о государственных закупках. Принятыми федеральными законами:
Усовершенствована система госзакупок в сфере культуры (изменения ФЗ №223-Ф3 и №44-ФЗ, внесен депутатами «ЕР» Е.А.Ямпольской и др., ФЗ от 01.05.2019 № 70-ФЗ)
Внесены изменения в законодательство, непосредственно связанные со спецификой деятельности организаций культуры и искусства:
-бюджетным учреждениям, ГУПам, МУПам дано право проводить закупки в соответствии с ФЗ №223-ФЗ в т.ч. за счет средств, полученных в качестве дара, пожертвования, а также по завещанию;
- в перечень учреждений культуры, проводящих закупки у единственного поставщика, включается дом народного творчества, центр ремесел. Увеличивается с 400 тысяч до 600 тыс. руб. сумма, которую сможет единовременно потратить на закупки у единственного поставщика гос. или муниципальное учреждение культуры, образовательная либо научная организация, организация для детей-сирот или физкультурно-спортивная организация;
- перечень предметов закупки у единственного поставщика дополнен правами на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнение конкретных исполнителей, фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков;
- ВОЗМОЖНОСТЬ заключения с единственным поставщиком контракта на изготовление и поставку декораций для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов, а также концертного реквизита, музыкальных инструментов.
Усовершенствована система закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей (изменения №44-ФЗ, внесен депутатами «ЕР» С.И.Неверовым, А.К.Исаевым, О.В. Окуневой, А.А. Гетто, и др., ФЗ от 01.05.2019 № 69-ФЗ). Новации:
- государственные (муниципальные) закупки услуг в обозначенной сфере проводятся через конкурс с ограниченным участием, в т.ч. в электронной форме;
- заказчику дается право проводить закупки путем запроса котировок и у единственного поставщика. К участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные законом в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Приняты объемные поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ (внесен Правительством РФ, ФЗ от 01.05.2019 № 71-ФЗ). В частности, предусматривается:
- субъекты малого бизнеса освобождены от внесения обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов при условии подтверждения ими опыта успешного выполнения государственных и муниципальных контрактов;
- унификация закупочной документации (вместо плана закупок на 3 года и плана-графика на каждый год – будет только один план-график на 3 года);
- право заказчика устанавливать обязательность предоставления поставщиком гарантийных обязательств: гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара;
- сокращение срока рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе до 3-х рабочих дней (действует – 7 дней) с даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает установленного лимита;
- возможность в случае, если не поступило ни одной заявки, провести либо новую закупку, либо заключить контракт с единственным поставщиком, согласовав предварительно такой контракт с ФАС;
- упрощение процедуры закупки у единственного поставщика;
- увеличение предельного значения цены контракта на закупку лекарств, предназначенных для пациента при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, без проведения конкурентных закупок до 1 млн руб. (действует – 200 тыс. руб.).
17. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Принятыми федеральными законами:
Усилена уголовная ответственность человека, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, если он скрылся с места происшествия (изменения в Уголовный кодекс, внесено Правительством, ФЗ от 23.04.2019 №65-ФЗ).
Введено, если это что повлекло по неосторожности:
- причинение тяжкого вреда здоровью – принудительные работы до 3-х лет; либо лишение свободы до 4-х лет (также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет);
- смерть – лишение свободы от 2-х до 7-ми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на до 3-х лет;
- смерть двух или более лиц, – лишение свободы от 4-х до 9-ти лет с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет.
Ужесточено наказание за нарушение ПДД, совершенное водителем в состоянии опьянения (внесен депутатами «ЕР» А.К.Исаевым, В.И.Пискаревым и др., внесение изменений в Уголовный кодекс, ФЗ от 17.06.2019 № 146-ФЗ).
Если это повлекло по неосторожности:
- причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказание принудительными работами на срок до 5 лет (сейчас – до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас – до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- смерть человека – такое деяние будет наказываться лишением свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
– смерть двух и более лиц – такое деяние будет наказываться лишением свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас – от 4 до 9 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Этим же законом:
1) Отнесено к преступлениям средней тяжести неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы (сейчас — «превышает 3 года»), а к тяжким — неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет (ранее не предусматривалось)', Установлена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта лицом, управляющим легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.
• Установлена ответственность перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей (изменения в КОАП, внесено Правительством, принят 18 июля).
Этим законом вводится ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то есть для владельцев транспортных компаний.
Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет до 3—5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей).
Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. руб. (действует 5-10 тыс. руб.), индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. руб., а юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Сейчас максимальная санкция по данной статье не превышает 3 тыс. руб., и штраф за подобные нарушения платит фактически сам водитель.
18. БЕЗОПАСНОСТЬ
Приняты меры по противодействию организованной преступности
(изменения в УК и УПК, проект внесен Президентом, ФЗ от 18.03.2019 № 34-ФЗ).
На сегодня в силу пробелов в уголовном кодексе такие лица организаторы преступного сообщества могут уходить от ответственности. Основные новации:
- Уголовный кодекс дополняется статьей, вводящей ответственность за сам факт лидерства в преступной иерархии (лишение свободы от 8 до 15 лет с максимальным штрафом до 5 млн рублей);
- изменения в статью 210 УК «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем», ужесточающие наказания для участников;
- дополнены условия освобождения от уголовной ответственности совершивших такие преступления (сейчас это – добровольно прекратившие участие в преступном сообществе, способствующие пресечению его деятельности). Избежать наказания смогут также те, кто сообщит о готовящемся собрании организаторов преступного сообщества, а также активно способствует пресечению его деятельности.
19. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Принятыми федеральными законами:
Объекты контроля Счетной палаты РФ дополнены юридическими лицами с участием государственных корпораций (изменения в ФЗ «О Счетной палате», внесен депутатами от «ЕР» ВВ. Володиным и др.).
Откорректированы меры ответственности для муниципальных депутатов, назначаемые за коррупционные правонарушения (внесен членами СФ А.А.Турчаком и др., депутатами «ЕР» Р.В. Кармазиной и др., изменения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», принят 10 июля).
Законом предусматривается, что в случае предоставления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, к нему могут быть применены следующие меры ответственности:
- предупреждение;
- освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments