leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о системе оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов

Принят закон о системе оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов
5. 609452-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 24.07.19.
Представила зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом:
- вводится единый подход к классификации государственного (муниципального) долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств, и ряд новых норм, взаимоувязанных с новыми определениями внешнего (внутреннего) долга, – положения, связанные с классификацией заимствований, источниками финансирования дефицитов бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов, структурой государственного долга субъекта РФ, муниципального долга, раскрывается понятие «управление государственным и муниципальным долгом», предусматривается новое определение реструктуризации государственного (муниципального) долга;
- совершенствуется система оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации указанных публично-правовых образований по группам долговой устойчивости;
- предусматривается осуществление Минфином России и финансовыми органами субъектов РФ оценки состояния долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости и классификация их по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. Классификация будет являться основанием для предъявления к ним требований различной степени «жесткости»: заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, со средним – обязаны согласовывать с соответствующим финансовым органом программы государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, а также представлять в этот орган проект основных направлений долговой политики, с низким уровнем долговой устойчивости – вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга и помимо обязанности согласования программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий и представления проекта основных направлений долговой политики, будут обязаны утверждать и реализовывать согласованный с финансовым органом план восстановления платежеспособности;
- закрепляется, что государственная (муниципальная) гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии (указанное правило не применяется к государственным гарантиям РФ и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам субъектов РФ, а также к государственным гарантиям субъектов РФ и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам РФ). Способами такого обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юр. лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества;
- в БК РФ вводится новая глава «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг» путем перенесения в нее положений ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», который предлагается признать утратившим силу. При этом уточняется, что государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены только в виде облигаций;
- предлагается закрепить в БК РФ сформированные и отраженные в актах Правительства РФ подходы к порядку и условиям оказания государственной гарантийной поддержки, сделав их едиными для гарантий всех публично-правовых образований;
- предусматривается разграничение регулирования вопросов признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и списания с учета задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием;
- предусматривается отнесение к денежными обязательствами перед РФ обязанности по возврату кредитов, предоставленных Внешторгбанком СССР и Внешэкономбанком СССР до 1992 года включительно, и иных обязанностей по уплате денежных средств, связанных с предоставлением указанных кредитов;
- вводится новое понятие «государственный кредит на цели официального содействия развитию», закрепление которого позволит оказывать финансовую помощь за счет средств федерального бюджета на цели содействия развитию иностранных государств и классифицировать ее в соответствии с установленными нормами;
- увеличить с 6-ти до 12-ти месяцев максимальный срок, на который субъекты РФ вправе размещать бюджетные средства на банковских депозитах;
- предлагается исключить возможность предоставления государственных кредитов иностранным юридическим лицам в связи с высоким риском их невозврата, а также с тем, что оформление таких договоренностей сопряжено с организационными издержками, поскольку возможно только при условии предоставления гарантии правительства соответствующего государства
До 1 января 2025 г. предусматривается возможность превышения объёма муниципального долга по сравнению с установленными значениями для муниципальных образований, на территории которых проводились международные спортивные соревнования, решение о проведении которых приняты Президентом РФ или Правительством РФ, при выполнении ими ряда предусмотренных условий.
Третье чтение 380 0 0 13:20

Стенограмма
4-й вопрос, коллеги, мы с вами решили рассмотреть осенью.
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Доклад Надежды Сергеевны Максимовой.
Пожалуйста, Надежда Сергеевна.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Вот из самого длинного такого названия этого законопроекта понятно, какие изменения вносятся в Бюджетный кодекс в части государственного (муниципального) долга Российской Федерации.
Законопроект все необходимые прошел экспертизы. Юридико-
технических и лингвостилистических замечаний нет.
Комитет просит Думу принять его в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна.
Коллеги, есть замечания, желание выступить от фракций по мотивам?
Нет.
Ставится на голосование 5-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 20 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 380 чел 84,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 380 чел.
Не голосовало.
.70 чел 15,6 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments