Стенограмма
Учитывая, что сегодняшнее заседание итоговое и в повестке дня 10 законопроектов третьего чтения, приступаем к работе.
Слово предоставляется от фракции КПРФ руководителю фракции Зюганову Геннадию Андреевичу.
Подготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу.
Зюганов Г. А., руководитель фракции КПРФ. Уважаемые коллеги, сегодня каждый из вас может сказать, что я вносил личный вклад в решение многих проблем.
Хочу подтвердить свою точку зрения, что Дума этого созыва и состава работала более организованно и содержательно.
На мой взгляд, последнее выступление Председателя Думы Володина в печати о необходимости создать живую Конституцию и внести изменения, ибо роль социального государства, парламентского контроля и ответственности каждого министра была бы прописана более чётко и жёстко.
Мы будем активно поддерживать эту точку зрения, ибо мы не раз вносили на общенациональный референдум вопрос и национализации ключевых стратегических отраслей, и вопросы, связанные с социальной политикой, бесплатного образования и медицинского обслуживания, пенсионной реформы и многими другими, но даже не позволили нам провести этот референдум. Видимо, такого рода Конституция не гарантирует это право гражданам нашей державы.
Я считаю, что Мельников сумел разгрести огромный завал недобросовестного законодательства, мне казалось, еще вчера это невозможно и тем не менее сегодня и здесь наведен определенный порядок.
Характер Кашина и Харитонова позволил повернуть Думу к проблемам аграрного комплексного, впервые принята программа устойчивого развития села, на которую выделено 2,3 триллиона рублей, но при нынешних темпах экономического развития невозможно реализовать и эту крайне необходимую программу.
Савицкая с ее талантом сумела нам вернуть на стапеля МиГ-31, сейчас настойчиво решает проблему создания супер истребителя МиГ-41. Я хочу ее не только поздравить, поблагодарить, она свои знания и таланты использует во имя реальной безопасности страны.
Алферов, Смолин и Плетнева все сделали для того, чтобы вернуть нас к проблеме качественного образования, закон "Об образовании..." для всех, лежит у вас на столе, и мы можем и здесь делать серьезный шаг, в том числе, проблема цифровой экономики требует совершенно иного научного и образовательного подхода.
Калашников и Гаврилов активно борются за то, чтобы укреплялся Евразийский союз, Союзное государство России и Белоруссии это вопрос нашего исторического выживания и отстаивали свои традиционные религии.
Толстого и Слуцкого надо поздравить с тем, что впервые за 5 лет мы пробили брешь в законодательном творчестве и санкции, которые накладывали на нас Парламентская Ассамблея.
В целом Коломейцев, Шурчанов, Синельщиков, Ганзя, Куринный, Казанков, Блоцкий все сделали для того, чтобы попытаться реализовать наши 12 законов и программу "10 шагов к достойной жизни", которую мы сформировали и, я надеюсь, что эта программа и дальше будет реализовываться.
Но, на мой взгляд, мы не решили главную проблему и уходим с большой обеспокоенностью на каникулы — это проблема, связанная с реализацией Послания президента, необходимостью выйти на мировые темпы, они выше 3 процентов, мы топчемся на 0,5, а этот квартал складывается еще хуже.
Мы не решили проблему борьбы с бедностью, она нарастает, а что касается раскола общества, он приобретает все больше угрожающий характер.
Главный мой лично вывод: мы за последний год не приблизились к решению проблем, которые связаны с системным кризисом. Скорее, он обострился почти по всем направлениям.
Я хочу, чтобы вы внимательно прислушались, скажете, коммунистическая пропаганда. Но все ведущие специалисты, крупнейшие банкиры заявили, что неолиберализм мертв. Джозеф Стиглиц - один из самых крупнейших умов и нобелевский лауреат сказал: "Или мы преодолеем жуткое давление денег на политику и социальное неравенство, или нас всех ждет глобальная катастрофа". Я, скорее, ему поверю, ибо он это чувствует и как крупнейший специалист. И он недавно опубликовал историю вопроса, весь Запад шумел. У нас ни одной программы, без конца талдычат одни и те же лица, не позволяя укрепить даже позиции на братской Украине, где народ отверг "пороховщину" в полном объеме.
20 банкиров Нью-Йорка потребовали наложить на них большой налог, потому что социальное неравенство, разрушение среднего класса угрожает даже такой стране, как Америка. Один из крупнейших инвесторов Рей Далио заявил, что мы подошли к критической черте - или мы договоримся, или будет поздно.
Но меня больше всего поразил банкир Алан Шварц, он сказал: если массы недовольны тем, что элита "хапает" слишком много, то есть только два решения вопроса. Или законодательно перераспределить богатства в пользу всех, или нас ждет революция. Я думаю, наши либералы обязаны услышать. Но меня поражает, что финансово-экономический блок правительства абсолютно "глухой" на эту тему.
Перед вами стоят шесть угроз. Я не пропагандирую, я настаиваю. Попадется "Правда", "Советская Россия" или сайт, посмотрите, суть эти угроз подробно выписана на примере всей нашей деятельности. Это будет полезно для формирования нового пакета закона.
В чем суть шести этих угроз? Они впервые, поверьте мне, как ученому и специалисту, сошлись в одно время в одной точке и в одной стране. Предыдущая история не знает такого варианта.
Геополитическая угроза. ЦРУ собирается, обсуждает эту проблему на ближайшие 20 лет и делает вывод. Россия единственная страна, которая за 30 лет теряет подряд своё население. Русских было в 1989 году 120 миллионов, к 2025-му останется на 22 миллиона меньше. Русские потерпели жуткий удар, страшнее, чем в Великую Отечественную войну. В ключевых русских областях каждый шестой погиб в результате либерального эксперимента, именуемого "воровской криминальный капитализм". Они боятся, что эти территории будут растаскивать, и не в состоянии будут управлять таким населением.
Если посмотреть призыв Путина войти в пятёрку, мы его проваливаем с треском, а это политический кризис.
Социальная угроза. Раскол-то он просто сумасшедший. Возьмите за полгода, три главных олигарха 840 миллиардов хапнули. Вся программа Путина на пять лет по науке стоит на 200 миллиардов меньше. Кто нам мешает принять закон о прогрессивной шкале?
Технологическая угроза, она вообще страшная. 90 процентов станкового механизма и всего остального мы закупаем за рубежом, производим на 4 доллара на человека вычислительной техники. Один костюм на 70 мужиков шьём. Какой перекос в стране, собственно говоря, в экономике? Первое место - нефть, газ, золото, алмазы, лес, чернозём, а в результате полстраны нищие сидят.
Что касается человеческого потенциала. 49-е место. Смотрю вывод, почему нас поставили? Потому что у нас много нищих, и у нас короткий промежуток жизни, короткое время жизни.
Военная угроза. Сломали всю систему сложившуюся, новая не выстроена, нужны огромные средства, чтобы выполнить то, что представлял Путин, но у нас сажается программа на эти цели. Спросите честных военных, вам каждый институт скажет об этом.
Санкционная угроза. Нас обложили со всех сторон. Мы должны просто сопротивляться активно этому.
Ну, и олигархическое, на мой взгляд, самое страшное. Создана абсолютно уродливая система, за которой нет никакой жизнеспособности. Её надо умно и грамотно менять.
Я считаю, что Путин имеет реальную возможность для этого. Но я не знаю, кто его отгородил от регулярных встреч с лидерами фракций. Он собирает правильно губернаторов, своих министров, но все они — его подчинённые. Он любого из них может завтра выгнать в течение пяти минут.
Встречи с лидерами партий — это прежде всего настроение общества, а когда они в состоянии даже его изложить в ходе выборной кампании, когда 15 депутатов пишут ему официальное письмо — нельзя разрушать совхоз Ленина, убивать народные, коллективные предприятия, мы два месяца не получаем никакого ответа. Когда мы отправили во все силовые ведомства, а расширяется эта сфера для того, чтобы захапать ещё одно, третье предприятие, даже на лучшее хозяйство, которым недавно Кашин руководил, и то лапы наложили. И никакой реакции.
Мы же к вам обращались, вы тоже обязаны принимать соответствующие решения.
Добавьте немножко, сейчас завершаю. Председательствующий. Добавьте время.
Зюганов Г. А. По Иркутску. Левченко сумел вывести область в первую десятку по темпам, в два раза темпы выше мировых, которые требуют. Решил впервые проблему с Госпланом, создали программу на пять лет вперёд. Впервые триста банков, которые раньше воровали лес, поставили на учёт, и стал элементарный порядок наводить. Платили год назад 1,5 миллиарда налоги, заплатили 10. И вот эти 8 миллиардов, которые он вырвал из пасти этих мерзавцев, сейчас начали работать, этого посадить, этого преследовать.
100 сюжетов по телевидению. Обращаюсь официально и к Добродееву, и к Эрнсту, и ко всем остальным. Неужели вы лишены всяких норм и правил этического поведения? Ведь когда случается беда, народ сплачивается, объединяется, принимает решения. А сейчас вот: давайте утопим ещё и руководителя со всей командой, придут очередные мерзавцы и будут дальше разворовывать область и так далее.
Беда обрушилась на восемь районов, двести на триста километров, 109 населённых пунктов, 5,5 тысячи домов требуют капитального ремонта, от 500 не осталось даже фундамента, 3,5 тысячи находятся в диком состоянии. Вот приедем мы в сентябре, и проверим, что там будет.
Я всю жизнь стройкой занимался, первый орден получил, в Спецстрое работало 500 тысяч, Байконур за 2 года построили, ракетные базы строили и прочее. У нас нет его.
В "Братскгэсстрой" работало 106 тысяч, могли решать любую проблему, нет его, и так далее.
Чтобы там это отремонтировать и сделать за два месяца, во-первых, там еще не высохнет, вы определитесь, откуда, откуда взялась волна, которая смыла ваши дамбы, и разберитесь до конца. Никто в этом в этом не разбирается.
Но надо поблагодарить Мутко, он там мотался, что-то хочет делать, договорились обсудить все проблемы.
Но это проблема, которая должна решаться на общенациональном государственном уровне, и решаться так, чтобы люди были довольны, и завтра их снова не смело. А это требует и технологий, и времени, и огромных ресурсов.
Белоруссия готова помогать, Москва готова, Питер готов. Мы восстанавливали так Ашхабад, Ташкент, всё остальное.
Но это катастрофа, которая постигла огромную область и тысячи людей. Давайте складывать усилия, чтобы ее решать.
У нас с вами в следующем году 75 лет Победы. Предлагаю посадить сад Победы, сад Памяти в 27 миллионов деревьев, чтобы нас помнили, и не
забывали, что мы действительно поклоняемся Победе.
А мы еще отметим и 140 лет Сталину, и 150 лет Ленину.
А вам желаем хороших каникул.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Андреевич.