leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Вячеслав Володин закрыл весеннюю сессию-2019 Принято 385 законов

Вячеслав Володин закрыл весеннюю сессию-2019 Принято 385 законов из них 280 направлено на улучшение жизни и защиту граждан, 1240 осталось от прошлых созывов всего 38 Законов принято меньше, качество выше Принят закон о об одной школе для всех детей одной семьи распространить на дошкольные учреждения За отсутствие России в ПАСЕ пусть заплатят те, кто лишил Россию голоса Думе 26 лет здесь были потасовки эпатажные выступления Сделали важный шаг на консолидацию общества Об отпусках можно только вспоминать спасибо вам большое и удачи Отдых может быть только у того кто не планирует после 21 года встретиться в этом зале Весенняя сессия объявляется закрытой 14:16
13. Об итогах весенней (2019 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Вячеслава Викторовича Володина

Стенограмма
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Уважаемые коллеги, слово для выступления об итогах весенней 2019 года сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предоставляется Председателю Государственной Думы Вячеславу Викторовичу Володину.
(Аплодисменты.)
Володин В. В., Председатель Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, мы с вами завершаем работу, работу в рамках шестой весенней сессии, и по традиции подводим итоги.
Совершенно очевидно, что эти итоги невозможно подвести в короткое время, я постараюсь это сделать.
У нас с вами повестка была насыщенная, принято 325 законов, все они важные, решают вопросы экономики, международной политики, 280 из них направлены непосредственно на улучшение качества жизни, на решение проблем людей, защиту прав граждан.
Следует подчеркнуть, что многие из этих законов были приняты консенсусом, и в этой связи хочется высказать слова благодарности нашим политическим фракциям, которые в решении вопросов повышения качества жизни, развития экономики, руководствовались не внутриполитическими интересами, а интересами наших граждан, нашей страны.
Спасибо вам большое.
(Аплодисменты.)
На сегодняшний день в нашем думском портфеле осталось 1240 законопроектов.
От прошлых осталось всего лишь 38 законодательных инициатив из 2 тысяч 20.
И в этой связи давайте ещё раз скажем спасибо Ивану Ивановичу Мельникову, рабочей группе, которая была представлена всеми фракциями, нашим комитетам. Они вот эти большие завалы разгребли, и сегодня мы, в общем-то, когда говорим о законодательном портфеле, он практически весь на сто процентов обновлён. Это законодательные инициативы, коллеги, седьмого созыва, инициативы ваши, членов Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, регионов, всех субъектов законотворческой деятельности.
Иван Иванович, спасибо вам большое. Коллеги, спасибо вам, потому что это действительно огромная работа, которая проделана. (Аплодисменты.)
Но по сравнению с аналогичным периодом, с предыдущей весенней сессией, коллеги, мы с вами приняли меньшее количество законов. В прошлом в 2018 году было принято 343 закона. В эту сессию 325. Но по-другому и быть не могло.
Мы с вами в начале сессии приняли решение о приоритете, о задаче, которую мы должны решить, повышение качества законотворчества. И, безусловно, этот приоритет мы постарались выполнять в ходе весенней сессии. Именно поэтому у нас с вами идёт снижение принятых законов, но при этом следует отметить, идёт повышение качества принимаемых решений.
И мы вот только что, рассматривая законопроекты третьего чтения, говорили об этом, потому что качество — это значит, решение вопроса, которого от нас ждут наши граждане, а это не просто.
И если вы поддержите, нам необходимо этот приоритет оставить на всё будущее время работы Государственной Думы, потому что ради этого работает парламент, но иногда мы об этом забываем.
Прошедшая сессия была особой: 20 февраля президент выступил с Посланием Федеральному Собранию, обозначив главные задачи, и мы с вами постарались сделать всё, для того чтобы их реализовать. Среди них сбережение наших граждан, народа, повышение качества жизни людей, и, конечно, речь идет о семьях, оказании им помощи в борьбе с бедностью, повышении качества медицинской помощи, образования, в первую очередь школьного образования.
Для решения этих задач мы впервые, и об этом, коллеги, я хочу поподробнее сказать, остановиться, вышли на системное всестороннее рассмотрение проблем. Это потребовало от нас другого качества работы. Уже не один, а несколько комитетов практически были профильными. Это такая большая согласовательная работа, выход на согласованное решение, проработка совместная вопросов, где, собственно, весь спектр проблем изучается, и дальше мы выходим на принятие не одного, а нескольких законов, которые решают проблемы человека.
Безусловно, это более сложный процесс, он требует и больше времени, и больше согласований, согласований на уровне комитетов, на уровне правительства, работы с экспертным сообществом. И вот такой конкретный пример, который сегодня звучал, его можно ещё раз привести, вопрос реализации одного из основных прав граждан - права на жилье. Эта тема особенно остро встает, и мы её неоднократно ранее обсуждали. Её обсуждали, кстати, наши коллеги из предыдущих созывов Государственной Думы, когда люди лишались единственного жилья из-за действий мошенников, при получении микрозаймов вынуждены были закладывать жилье, в итоге, как правило, его теряя, оказывались под давлением коллекторов из-за долгов за жилищно-коммунальное хозяйство и за жильё.
К анализу ситуации с нарушением жилищных прав граждан у нас подключилось сразу несколько комитетов. По госстроительству и законодательству, председатель комитета выступал, и мы благодарили его за эффективную работу. Здесь также огромная работа была проведена Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, по безопасности и противодействию коррупции, по финансовому рынку. В итоге вышли на принятие законов, подчёркиваю, законов, которые гарантируют защиту интересов наших граждан и права на жильё.
Приняты законы о запрете микрофинансовым организациям предоставлять микрозаймы под обеспечение жильём. Мы с вами это решение приняли, и теперь вот те организации, которые ранее под большие проценты старались взять в залог жильё, не будут иметь на это право, мы защитили жильё граждан от не всегда добросовестных предпринимателей, эта дыра закрыта в законодательстве.
Мы с вами запретили передавать коллекторам долги граждан, которые у них сложились за жильё и жилищно-коммунальные услуги, защитили права добросовестных приобретателей квартир и домов от мошеннических схем. И вот такой системный подход, как вы видите, стал дополнительной гарантией прав фаждан на жильё. Это всё проблемы, которые существовали. И вот именно в рамках весенней сессии нам удалось выйти на решение этих вопросов, привлекая комитеты различные к этой проблеме, но самое главное есть результат, хотя его достичь, ещё раз хочется подчеркнуть, было сложно и годами эта работа велась, но сегодня мы вышли на её завершение.
Такой же системный, всесторонний подход, выполняя Послание Президента Российской Федерации, мы использовали, принимая закон о поддержке семей с детьми.
Уменьшили налоговую нагрузку на многодетные семьи, приняли закон, по которому для погашения ипотечного кредита выделяется 450 тысяч рублей дополнительно к материнскому капиталу.
Со следующего года с учётом изменения критерия нуждаемости, ежемесячные выплаты на первого и второго ребёнка смогут получить порядка 70 процентов семей. В сложных ситуациях семья вправе рассчитывать на ипотечные каникулы.
В стадии решения такой социально значимый вопрос как возможность братьев и сестёр учиться в одной школе. Закон принят пока только в первом чтении, да и принятие этого закона вызвало большую дискуссию, более того, не просто он готовился к рассмотрению.
Вы знаете, что этот вопрос не все поддерживали, в большей части те, кому придётся решать эту проблему - представители сферы образования, которые понимают, что им будет сложнее.
Но, коллеги, представьте себе, когда семья с детьми вынуждена одного ребёнка водить в одну школу, другого в другую школу, причём зачастую в разных районах. И, конечно, мы с вами должны найти решение этих вопросов с тем, чтобы брат и сестра, сестры, братья учились в одной школе. Это не только облегчит родителям ситуацию, но и психологически поддержит близких родственников, детей, когда они будут учиться в одной школе.
И было бы правильно распространить действия этого закона, а у нас такая возможность есть, когда мы будем его рассматривать во втором чтении, можно будет внести дополнения в этот закон, поправку с тем, чтобы его действие распространялось и на дошкольные учреждения. (Аплодисменты.)
Поэтому, коллеги, во-первых, давайте мы скажем слова благодарности тем, кто вот так вот непросто вёл подготовку закона к первому чтению, Ирина Анатольевна, вам, профильному комитету. Здесь у нас отсутствует Тамара Васильевна Плетнева, но думаю, что наши добрые слова в её адрес и ей помогут для того, чтобы этот законопроект как можно быстрее был рассмотрен в комитете, были внесены поправки, и мы его с вами в приоритетном порядке рассмотрели.
Хочется высказать слова благодарности правительству, полномочному представителю правительства Синенко Александру Юрьевичу: спасибо за поддержку в этом вопросе. Мы надеемся, что мы пойдём с вами дальше и обязательно в сентябре рассмотрим и дополнения в этот законопроект, и выйдем на его принятие.
Уважаемые коллеги, это действительно важно, и важно для наших граждан, и важно для нас, потому что мы просто с вами совершенно, думаю, что все вместе отдаём себе отчёт, что, приняв этот закон, мы снимем много проблем у наших российских семей, особенно у тех, у кого много детей, и кто идёт в садик, в школу. И это решение будет положительно воспринято.
Коллеги, ещё один вопрос, создание социальной инфраструктуры в новых микрорайонах. С чем мы сегодня сталкиваемся? Жильё построено, но нет школы, нет поликлиники, нет детского садика, магазина.
Люди постоянно обращаются с этими вопросами. Хорошо, когда в микрорайоне, после строительства жилья, остаётся место свободное, и пускай позже, но есть возможность построить школу, поликлинику, садик, магазин, но есть случаи, когда свободного участка земли нет. И тогда у людей возникает большая проблема и дилемма: либо постоянно сталкиваться с проблемами, либо искать новое жильё, либо водить детей в школу в другом районе, в садик, зачастую, на конце города. Это создаёт сложности, на это уходит большое количество времени.
Было бы правильно законодательно обязать местную власть при строительстве новых микрорайонов предусматривать и обеспечивать возведение социальных объектов. (Аплодисменты.)
И, кстати, коллеги, есть ещё один вопрос, который касается комфорта и безопасности наших граждан, речь идет об обеспечении служебным жильем участковых инспекторов полиции в новых микрорайонах. В настоящее время немногие из них проживают на территории своих участков и это серьезно влияет на качество работы, а в итоге на обеспечение спокойствия наших граждан.
Нам необходимо найти решение этого вопроса и, если вы поддержите, было бы правильно заняться этим в приоритетном порядке в течение осенней сессии с тем, чтобы уже со следующего года наше предложение в случае поддержки Правительством Российской Федерации, одобрения Советом Федерации, поддержки президентом приобрели норму законов и мы действительно сможем многие проблемы снять, более того сделаем все для того, чтобы они не возникали.
И, конечно, решение вопроса о поддержке участковых инспекторов полиции и решение, чтобы они находились непосредственно на своем участке, это крайне важно, с одной стороны, для того, чтобы человек находился в зоне своей ответственности, а с другой стороны это обеспечение жильем участковых инспекторов, которые сегодня, как правило, его не имеют, им не обеспечены. Да, конечно, коллеги, вот эти вопросы они повышают планку принимаемых решений, нам тяжелее выходить на принятие, но зато это сказывается на качестве законотворчества и законопроекты принимаются совершенно другого уровня. Говоря об этом, хочется предложить, чтобы мы как можно быстрее шли к практике принятия закона прямого действия, законов прямого действия. У нас среди законов, которые мы принимаем, все-таки большое количество законов отсылочного характера, а это значит, проблема не решается буквально, проблема - откладывается на после принятие подзаконных актов, иногда на это уходит месяц, а иногда уходит год, а иногда уходит два, иногда уходит и три, и четыре. Такие примеры есть. И мы эти вопросы поднимаем, критикуем. Но при этом у нас есть с вами право принимать законы прямого действия, и об этом постоянно говорит Президент Российской Федерации. Было бы правильно нам перейти к работе именно с такими подходами. Конечно, усложняя себе жизнь, но при этом облегчая её нашим гражданам, неся ответственность за принятые решения. Тогда в этом случае мы уже будем понимать, да, это наши решения, мы их приняли, и мы за них отвечаем. Но это будет закон, прочтя который, можно будет четко понимать, что есть норма, её необходимо выполнять. Мы же сегодня с вами зачастую становимся заложниками подзаконных актов, которые по-разному готовятся, по-разному можно трактовать, и мы постоянно вынуждены к этим вопросам обращаться.
Коллеги, завершая разговор о законотворчестве и итогах сессии именно в этой сфере приведу одну цифру. 244 законопроекта нами приняты в первом чтении, это хороший задел для работы на осень. Нам есть, чем заняться. И, говоря об итогах, по традиции так же, как мы всегда об этом говорили, потому что это неотъемлемая часть работы любого парламента, речь идет о международной деятельности. Хочется также сказать об этом.
Многое было сделано, и в этом заслуга профильных комитетов, прежде всего, в этом заслуга наших фракций, депутатов, которые активно работали в этом направлении. Нам удалось на достаточно эффективном, высоком уровне эффективно провести форум "Развитие парламентаризма". Приехало огромное количество участников, мы имели возможность обсуждать самые разные вопросы, и интерес огромен.
Мы видим, что этот формат востребован. Выло бы правильно проводить этот форум ежегодно, тем более, как хочу подчеркнуть ещё раз, запрос на его проведение есть. И это дополнительная возможность нам познакомиться, обсудить вопросы развития отношений между странами, обсудить вопросы повестки в рамках развития парламентаризма.
Форматы, которые были реализованы Государственной Думой ранее, также показали свою востребованность в совещании спикеров стран Евразии. Конференция по вопросам безопасности и противодействию терроризму и межрегионального взаимодействия вместе с нашими коллегами, партнёрами из парламентов Ирана, Турции, Китая, Пакистана, Афганистана будет расширена. И в этом году к этой площадке, где можно обсуждать насущные вопросы, вопросы приоритетные, присоединятся такие страны, как Ирак, Ливан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан.
Мы надеемся, что вот через такие новые формы взаимодействия мы сможем решать многие проблемы и будем лучше понимать. И что самое главное, мы сможем внести свой вклад в развитие отношений между нашими странами, дополняя их парламентским измерением.
Коллеги, мы с вами вышли на новые форматы, и они действительно интересные и показывают свою эффективность. В этой связи хочется сказать о комиссиях межпарламентских, созданных с нашими стратегическими партнёрами. В сентябре состоится межпарламентская комиссия высокого уровня с нашими коллегами из Китая. Мы в этом году проведём комиссию с ними коллегами из Ирана. Провели комиссию с коллегами из парламента Италии. Действительно этот подход, он более правильный, потому что предполагает работу на конкретный результат. Парламентский туризм остался в прошлом, мы сейчас, прежде чем направлять делегацию, говорим о необходимости решения целей, задач, для чего выезжает делегация, как она будет отстаивать интересы нашей страны.
И в этой связи хочется, подводя итоги весенней сессии, вернуться к теме, которая обсуждалась несколько лет. Наша делегация вернулась в ПАСЕ, это произошло в ходе весенней сессии. Но этот вопрос был длительно в повестке, в повестке работы Государственной Думы, Совета Федерации. Вы хорошо знаете, почему мы прекратили работу в Парламентской Ассамблее Совета Европы. Это произошло не по нашему желанию, не по нашей вине. Мы считаем работу на межпарламентских площадках крайне важной для того, чтобы донести свою позицию, отстоять интересы страны.
Но когда Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла решение о лишении права голоса нашу делегацию, а по сути это лишение права голоса народа России, лишение права голоса нашей страны, конечно, по-другому и быть не могло. Мы прекратили принимать участие в работе ПАСЕ, и приняли решение не платить взносы в Парламентскую Ассамблею, которые Россия наряду с четырьмя другими странами платит в самом большом объёме. Это было правильно и соответствовало интересам наших граждан, нашей страны.
После того, когда здравомыслящее большинство подняло вопрос о необходимости защиты прав национальных делегаций и сделало определённые шаги для того, чтобы были гарантированы права национальных делегаций: право на участие, право на выступления, право на голосования, наша делегация вернулась к работе Парламентской Ассамблеи Совета Европы.
Но говорить сегодня о том, что будущее в Парламентской Ассамблее Совета Европы будет безоблачным и беспроблемным, было бы неправильным.
Все-таки очень много политики в работе ПАСЕ, очень много того, что ПАСЕ вобрала еще в годы "холодной войны", и никак не может с этими рудиментами расстаться.
Как пример - мониторинг стран.
Ну представьте себе, сегодня в современном мире Парламентская Ассамблея предлагает мониторить страны, входящие в состав Совета Европы, причем входящие на принципах равенства, страны разные совершенно по культуре, по истории, у которых разные традиции сложившиеся, разные формы демократии. Все страны имеют демократические институты, но они тоже разные.
И вот берут, по лекалам, которые, может быть, даже соответствуют каким-то прогрессивным странам, оценивают другие государства. Это недопустимо, коллеги.
И конечно, хотелось бы, чтобы вот эти все подходы как можно быстрее ушли из практики Парламентской Ассамблеи, и мы с вами все вместе могли бы принимать участие в этой структуре, с пониманием, что ее цель - это построение эффективной модели коммуникации, в основе которой лежат понятные принципы - отсутствие двойных стандартов, невмешательство в суверенные дела других государств и желание, желание, чтобы вот в этом достигали все большом европейском доме был мир, было благосостояние, и эту цель парламентские делегации, участвующие в ее работе.
Поэтому нам не очень понятно сегодня, когда звучат голоса в Парламентской ассамблее о выплате взносов за тот период времени, когда наша делегация не принимала участие в работе Парламентской ассамблеи.
Знаете, коллеги, вопрос не денег, вопрос справедливости.
Посмотрите, кто эти вопросы поднимает? Кто, во-первых, платит самые маленькие взносы. И вопрос этот поднимают те, кто инициировал лишение права голоса российскую делегацию. А сегодня они говорят: пускай российская делегация заплатит за то время, когда не по своей вине не принимала участие в работе ПАСЕ.
Но если мы не принимали участие в работе ПАСЕ, в её жизни, не участвовали в принятии решений по выборам судей Европейского суда по правам человека, не выбирали уполномоченных по правам человека, да многие вопросы обсуждались в этой структуре, но мы не могли принимать участие, потому что были лишены права голоса. А теперь говорят: да, значит, вы не участвовали, да, вы были лишены права голоса, но денежки заплатите. Вот где эта справедливость? Её нет.
Коллеги, наверное, правильно так же, как раньше нам заявить позицию, исходя из интересов наших граждан, нашей страны, и отстаивать право на справедливость и право на решения, которые лежат в плоскости соблюдения уважения друг к другу, и уж тем более, когда вы принимаете решения, то несите риски за эти решения. А когда решение приняли, и не думали о том, что страна, которая лишена права голоса, не будет платить, это говорит о том, что это решение принималось либо политически ангажировано, и тогда пускай заплатят эти денежки те, кто подталкивал к принятию этого решения. Это тоже подход.
Поэтому, коллеги, если вы поддерживаете такую позицию, мы её будем продвигать в Парламентской ассамблее Совета Европы, обосновывая и ещё раз доказывая, что Парламентская ассамблея должна руководствоваться принципами парламентаризма, принципами демократии, соблюдения Устава Совета Европы, где черным по белому записано — равенство всех стран-участниц. И исходя из этого, мы считаем, что нельзя так себя вести по отношению к нашей стране.
(Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, среди большого количества важных решений, которые мы принимали в ходе весенней сессии, законов, ратификаций, постановлений два события прошли, возможно, не так заметно и не были такими резонансными, чтобы сформировать повестку. Но на самом деле эти события как никакие другие очень хорошо показывают, насколько наша система политическая стала другой, настолько, насколько мы стали другими.
В этом зале мы с вами были свидетелями разных событий за 25-летнюю историю парламента, в этом году 26 лет будет Государственной Думе. Здесь были и потасовки, здесь были и скандалы, здесь многое было, и эпатажные выступления. И поэтому, насмотревшись всего, мы где-то с содроганием и тревогой смотрели на диалог двух выдающихся политиков современности, людей, которые на протяжении 25 лет избираются бессменно в Государственную Думу - Владимир Вольфович Жириновский и Николай Михайлович Харитонов, а Николай Михайлович Харитонов ещё избирался в Верховный Совет. Вот когда у них возник диалог, мы все были в напряжении. Но какое было удивление, что этот диалог, несмотря на его яркость, напряжение и вот-вот вроде бы перерастание в конфликт, закончился тем, что они обнявшись вышли из зала и пошли обсуждать эти вопросы мирно и, насколько я знаю, вышли на решение конструктивное. (Аплодисменты.)
Вот, коллеги, с развитием нашей страны развивалась и политическая культура, и это стало очевидным и заметным. Мы, коллеги, впервые в истории российского парламентаризма, Государственной Думе все вместе, это очень важно, потому что никогда этого не было, именно все вместе вышли на решение, наверное, для кого-то оно давалось нелегко, и тому есть тоже обоснование, почтили независимо от политических пристрастий, принадлежностей и взглядов память невинных жертв, погибших в годы гражданского противостояния 1917-1922 годов.
Это очень важное событие, это важное событие для нашей страны, это важное событие для наших граждан, это важно для наших детей и внуков, это важно для будущего нашего государства, потому что мы сегодня с вами прошли тот рубеж, когда до этого смотрели на эти вопросы через призму прицела. Сегодня можно сказать, что мы вышли на понимание и сделали шаг, серьёзный шаг по консолидации общества.
Спасибо большое. (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, завершая, хочу сказать, что мы действительно поставили перед собой серьёзный, большой план как в вопросах законотворчества, также и в вопросах других приоритетных направлений работы парламента: международная деятельность, работа в регионах, поэтому когда речь заходит об отпусках, можно о них лишь вспоминать. Отпуска были, когда мы в них уходили в июне месяце и возвращались через 60 дней.
Отпусков нет у политиков и об этом говорили руководители фракций, все руководители фракций. И действительно конкуренция, наверное, самая большая в политике, особенно на выборах в Государственную Думу.
У нас с вами на каждое место, за каждый депутатский мандат боролось 14 человек, у нас каждый новый созыв, каждые новые выборы обновление на 50 процентов парламента, на 50 процентов.
Всего пять депутатов прошли через все выборы на протяжении 25 лет, поэтому какие отпуска? Конечно, все поедут к избирателям, конечно, у политиков отпусков не бывает. Конечно, Вера Анатольевна, мы будем вместе с вами в Сибири, если вы нас пригласите.
Конечно, будем обсуждать вопросы, которые вы поднимаете, но нам эти вопросы необходимо, коллеги, обсуждать, не обозначая их, а решая. И поэтому если мы и дальше будем вот таким образом перед собой ставить, пускай, несколько даже высокую и сложную для решения задачу, но решив её – это будет реальный вклад в укрепление государства, в повышение благосостояния наших граждан.
Спасибо вам большое. И удачи! И хорошего настроения и встреч с избирателями! (Аплодисменты.)
А отдых может быть только у того, кто не планирует после 2021 года встретиться в этом зале.
Коллеги, спасибо. (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, весенняя шестая сессия Государственной Думы седьмого созыва объявляется закрытой.
(Все встают. Звучит Государственный гимн Российской Федерации.)
(Аплодисменты.) Хорошего отпуска, коллеги! Вот обратите внимание, в это уже никто не верит и все смеются, но все рады. Удачи!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments