leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ принял закон о системе оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов

СФ принял закон о системе оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов – Перминова Дать нам протокольное поручение по мониторингу
38. 609452-7 СФ без обсуждения принял закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Алексеевна Перминова
153 0 0

Из стенограммы пленарное заседание СФ 26.07.19
Тридцать восьмой вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» – также представляет Елена Алексеевна Перминова.
На обсуждении данного вопроса с нами Сторчак Сергей Анатольевич, заместитель Министра финансов РФ.
Е.А. Перминова. Уважаемые коллеги! Данным законом корректируются нормы Бюджетного кодекса, которые затрагивают следующие вопросы – регионального и муниципального долга, долговой устойчивости, региональных и муниципальных гарантий и заимствований, также эмиссии и обращения региональных и муниципальных ценных бумаг.
Я остановлюсь на принципиальных на для нас аспектах.
Важной новацией для регионов является внедрение в бюджетный процесс системы оценки долговой устойчивости региональных и местных бюджетов. Вводятся группы – заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. Для каждой из групп предусматриваются ограничения в условиях проведения долговой политики.
Так, субъекты Федерации и муниципалитеты, отнесенные к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, смогут осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. На них также налагается обязанность утверждения и реализации согласованного с Минфином плана восстановления платежеспособности.
Также ужесточаются требования по процентным платежам региональных и местных бюджетов с действующего размера в 15 процентов до 10 процентов от общего объема расходов соответствующего бюджета. Одновременно вводится ограничение годовой суммы платежей по погашению обслуживания долга на уровне до 20 процентов общего объема налоговых и неналоговых доходов и дотаций.
Указанные нормы будут применяться начиная с 2021 года. То есть 2020 год можно считать переходным периодом. Но мы знаем, что во многих субъектах достаточно непростая долговая ситуация и для них устанавливаемые ограничения будут критичны. Поэтому в переходный период необходимо проанализировать показатели долговой устойчивости субъектов Федерации и, возможно, рассмотреть дополнительные меры поддержки субъектов с низкими показателями долговой устойчивости.
В ходе обсуждения этого закона на заседании нашего комитета мы также обратили внимание Минфина на то, что при внедрении этой системы необходимо исключить возможность дублирования различных ограничений, которые устанавливаются соглашениями о реструктуризации долгов и оздоровлении региональных финансов. И теперь вот еще новое требование. Поэтому во время переходного периода необходимо посмотреть, от чего в этой связи можно отказаться в соглашениях, чтобы уменьшить административную и иную нагрузку на регионы.
Другой важный аспект – это вопрос предоставления государственных и муниципальных гарантий. В новых положениях Бюджетного кодекса предусматривается отзыв государственной гарантии при ухудшении финансового состояния заемщика. В этом случае заемщик будет обязан устранить соответствующее обстоятельство, а до момента его устранения действие гарантии приостанавливается.
Комитет считает, что данное требование полностью нивелирует ценность государственной и муниципальной гарантии, так как оно повлечет увеличение Банком России норм резервирования по кредитам, обеспеченным такими гарантиями, а значит, доступность этих кредитов для хозяйствующих субъектов резко снизится, так как процентная ставка может увеличиться. По этому вопросу мы также имеем позицию Банка России, который разделяет наши опасения. В этой связи, по нашему мнению, вопрос требует дополнительного рассмотрения.
Уважаемые коллеги, я вам озвучила две позиции закона, по которым на заседании комитета при обсуждении мы увидели риски как для регионов, так и для хозяйствующих субъектов. Поэтому, уважаемые коллеги, мы просим палату дать нам протокольное поручение по мониторингу и оценке влияния данного закона. Текст поручения мы уже подготовили, но, чтобы не отнимать у вас время, я его не буду зачитывать, просто прошу поддержать.
Что касается других новаций закона, то они изложены в заключении комитета, и, учитывая их значимость для бюджетного процесса, а также с учетом высказанных замечаний и предложений, комитет все-таки предлагает одобрить данный закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Елена Алексеевна.
Уважаемые коллеги, нет возражений поддержать просьбу профильного комитета, ответственного комитета по мониторингу?
Из зала. Поддержать.
Председательствующий. Поддержать. Спасибо.
Больше вопросов нет.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 06 мин. 53 сек.)
За 153 чел. 90,0%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 153 чел.
Не голосовало 17 чел.
Решение: принято
Сергей Анатольевич, спасибо. Успехов!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments