leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ отклонил закон о весовом и габаритном контроле транспортных средств

СФ отклонил закон о весовом и габаритном контроле транспортных средств – Валерий Васильев Средства не предусмотрены Предлагаем отклонить с созданием согласительной комиссии – Сергей Рябухин Во втором чтении внесены поправки на финансирование которых денег нет ни в федеральном ни в региональных бюджетах – Министерство поддерживает – Москвичев не пришел
44. 483297-7 СФ без обсуждения принял закон «О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств»
Зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Николаевич Васильев
6 149 3
Создать согласительной комиссии Васильев Абрамов Пронюшкин Исааков Шатохин 158 0 0
Матвиенко Надо внимательно работать с ГД Во втором чтении появляются несогласованные поправки – статс-секретарь должен отслеживать

Из стенограммы пленарное заседание СФ 26.07.19
Сорок четвертый вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» – докладывает Валерий Николаевич Васильев.
В нашем заседании участвует Дмитрий Станиславович Зверев, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ.
В.Н. Васильев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ивановской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Федеральный закон разработан Правительством РФ и касается вопросов осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах.
Предлагается расширить полномочия Минтранса России в этой сфере с целью создания разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля, на которых будут установлены работающие в автоматическом режиме специальные технические средства для фиксации весовых и габаритных параметров автомобилей.
Однако при подготовке законопроекта ко второму чтению в него были внесены дополнения в части создания системы информирования водителей и автовладельцев о нарушении правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. В частности, вводится требование об обязательном обустройстве автоматических пунктов весогабаритного контроля информационным табло для информирования водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров, а также предусматривается обязательное SMS-информирование собственников грузового транспорта о таком нарушении в течение пяти минут после его фиксации. При этом источники финансирования создания такой системы информирования не определены.
По подсчетам Минтранса России, дополнительные затраты на оснащение пунктов контроля только информационными табло составят на дорогах регионального, межмуниципального, местного значения более 5 млрд рублей. И примерно такой же объем средств потребуется в отношении дорог федерального значения. Эти средства не предусмотрены ни в федеральном, ни в региональных бюджетах.
В случае если такое информирование не будет произведено, это создаст предпосылки для оспаривания правонарушений по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, которая устанавливает ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. При этом информирование собственников грузового транспорта в течение пяти минут, как это указано в законе, не всегда возможно, так как не на всей территории России имеется устойчивый сигнал сотовой связи.
Также для информирования водителей и собственников автомобилей о нарушении правил движения грузового транспорта потребуется оперативная сверка измеренных на автоматическом пункте контроля весогабаритных параметров с наличием и составом сведений, которые содержатся в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства. Для этого нужно во всех субъектах Федерации создать единую базу данных, а на это также не предусмотрены денежные средства.
Федеральный закон вступает в силу через 120 дней после дня его официального опубликования. Однако разработать и утвердить требования к информационному табло и порядок передачи SMS-сообщений, а также создать систему информирования на всей территории России, во всех субъектах Федерации, за четыре месяца не представляется возможным.
Уважаемые коллеги, в связи с этим Комитет по экономической политике рекомендует Совету Федерации отклонить федеральный закон в предложенной редакции. Комитет по бюджету и финансовым рынкам также рекомендует его отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Николаевич.
Давайте мы попросим Сергея Николаевича высказать точку зрения, а потом послушаем представителя министерства.
С.Н. Рябухин, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Мы обращаем внимание коллег на то, что при обсуждении проекта этого закона во втором чтении в Государственной Думе были включены положения, которые потребуют дополнительных расходов не только на федеральном уровне, но и на региональном уровне. Причем денег на эти виды расходов и полномочий не предусмотрено ни на федеральном, ни на региональном уровнях.
Поэтому мы предлагаем поддержать позицию Комитета по экономической политике. Валерий Николаевич уже сказал, что закон вступает в силу через 120 дней. Предлагается закон отклонить с созданием рабочей группы. Мы предлагаем в состав рабочей группы включить Шатохина Дмитрия Александровича. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо
Дмитрий Станиславович Зверев, пожалуйста, Ваш комментарий.
Д.С. Зверев, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Министерство транспорта поддерживает решение профильных комитетов и готово участвовать в работе согласительной комиссии по подготовке предложений.
Председательствующий. Спасибо.
Мы ожидали председателя комитета Госдумы Москвичёва. Он не пришел на заседание? Мы готовы были дать ему возможность выступить. Нет, отсутствует.
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова. Уважаемые коллеги! Сейчас я хочу сказать не об экономических выкладках, которые привели профильные комитеты, несомненно, за отклонение этого закона, а о другом. Мы прекрасно понимаем, какая проблема для нашей страны – транспортные коммуникации. И закон, который (я не знаю, кто его пролоббировал, не могу утверждать) делает дороги только платными без альтернативных бесплатных, несомненно, ухудшает положение людей, проживающих в регионе. (Оживление в зале.) Так ведь?
Председательствующий. Людмила Борисовна, это следующий закон. Это не к этому.
Л.Б. Нарусова. Следующий. Извините, я уж закончу, потом, при обсуждении следующего закона не буду выступать. (Оживление в зале.) Извините, они рядом стоят.
В Конституции РФ написано: в РФ не должны приниматься законы, ухудшающие положение граждан. Вот к следующему закону это относится.
Извините. Устали уже.
Председательствующий. Ничего страшного. Тогда мы попросим при рассмотрении следующего вопроса на это ответить.
Андрей Викторович Кутепов, пожалуйста.
А.В. Кутепов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Комитет единогласно проголосовал за отклонение данного закона с предложением создать согласительную комиссию.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Благодарю Вас.
Коллеги, вопросы исчерпаны.
Мы поступаем следующим образом. Еще раз: мы голосуем за одобрение? Да. (Оживление в зале.) Коллеги, минуточку. Я ставлю на голосование одобрение данного федерального закона, но мы голосуем, учитывая позицию Комитета по экономической политике. Если мы проголосуем против, тогда мы проголосуем, таким образом, за решение комитета об отклонении.
Я ставлю на голосование. Тот, кто за то, чтобы одобрить, голосует за. Тот, кто за то, чтобы отклонить с созданием согласительной комиссии, голосует против. Вот сейчас понятно всем? Да. Кто против, тот за решение комитета, за отклонение.
Коллеги, итак, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств». Прошу голосовать. Идет голосование. Не забудьте правильно проголосовать. (Чуть сама не ошиблась.)
Результаты голосования (12 час. 27 мин. 39 сек.)
За 6 чел. 3,5%
Против 149 чел. 87,6%
Воздержалось 3 чел. 1,8%
Голосовало 158 чел.
Не голосовало 12 чел.
Решение: не принято
Решение не принято. Таким образом, принято решение комитета об отклонении с созданием согласительной комиссии.
Прошу доложить предложения по составу согласительной комиссии от Совета Федерации.
В.Н. Васильев. Валентина Ивановна, мы предлагаем создать согласительную комиссию, в нее войдут: я в качестве сопредседателя, если коллеги не будут возражать…
Председательствующий. В этом сомнений нет. Командовать парадом буду я (есть такое у военных).
В.Н. Васильев. А также в комиссию входят коллеги Абрамов, Пронюшкин, Исаков, Шатохин.
Председательствующий. Коллеги, есть ли возражения по составу комиссии? Может быть, кто-то хочет добавить? Нет.
Кто за то, чтобы создать согласительную комиссию по отклоненному Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» в составе, указанном докладчиком? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 28 мин. 45 сек.)
За 158 чел. 92,9%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 158 чел.
Не голосовало 12 чел.
Решение: принято
Решение принято. Закон отклонен с созданием согласительной комиссии.
Дмитрий Станиславович, есть к Вам одно пожелание на будущее. К сожалению, нередко происходят ситуации, когда во втором чтении принимаются поправки, неведомо откуда взявшиеся, несогласованные. Вы, как статс-секретарь (не так уж много законов проходит по линии министерства), должны держать руку на пульсе и не допускать того, чтобы принимались несогласованные поправки. Тогда не будет таких решений, как сегодня. Надо внимательно работать с Государственной Думой, и в том числе с комитетом Совета Федерации.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments