leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Завальный: Мы обеспечили условия для модернизации и цифровизации электросетевого комплекса

Павел Завальный: Мы обеспечили условия для масштабной модернизации и цифровизации электросетевого комплекса
В ходе весенней сессии комитетом ГД по энергетике было принято восемь федеральных законов, в их числе – поправки, дающие возможность направлять на модернизацию системы все средства, которые будут сэкономлены в электросетевом комплексе за счет повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности.
В ходе весенней сессии комитетом ГД по энергетике было принято восемь федеральных законов – три из них касаются развития атомной отрасли, еще три – электроэнергетики, в их числе – поправки, дающие возможность направлять на модернизацию системы все средства, которые будут сэкономлены в электросетевом комплексе за счет повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, сообщил Председатель комитета, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Завальный, подводя итоги сессии.
Речь идет о законопроекте, который обеспечит условия для масштабной модернизации и цифровизации электросетевого комплекса, отметил Председатель комитета. Он предусматривает переход с 1 января 2023 года к установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных цен на такие услуги со сроком действия на пять-десять лет. При этом устанавливается контроль со стороны ФАС России за соблюдением минимальных и максимальных уровней тарифов со стороны региональных органов регулирования. Также документом закрепляется правовой статус регуляторных соглашений.
«С вступлением в силу данного закона появится возможность направлять на модернизацию системы все средства, которые будут сэкономлены в электросетевом комплексе за счет повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности (а именно это даст долгосрочное и предсказуемое тарифообразование). При этом общий рост стоимости электроэнергии для конечных потребителей будет происходить по схеме «инфляция минус», - рассказал Завальный.
«Принятие закона позволит провести модернизацию и цифровизацию электросетевого комплекса, включая создание системы интеллектуального учета электроэнергии, за счет повышения внутренней эффективности самого сетевого комплекса, не перекладывая расходы на плечи конечного потребителя», - пояснил Завальный.
Бесплатный уголь и цены на газ
Также был принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», разработанный группой депутатов, в том числе, членами комитета по энергетике. Он направлен на предоставление бесплатного пайкового угля для домов с печным отоплением шахтерам, высвобожденным в связи с реструктуризацией отрасли.
Три из двадцати заседаний комитета были расширенными, с участием представителей федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, а также представителей энергетических компаний. Один из них касался запуска государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса ГИС ТЭК. По мнению Завального, ее запуск в январе следующего года позволит не только обеспечить адекватное современным вызовам качество информации о работе и прогнозов развития российского ТЭК, но и выйти на мировой рынок энергетической аналитики, на котором сегодня Россия не представлена.
В апреле комитет вынужден был внепланово обратиться к теме ценообразования поставок сжиженного углеводородного газа для коммунально-бытовых нужд населения. В связи с отменой с 1 января 2019г. регулирования оптовых цен на СУГ соответствующим постановлением Правительства РФ в регионах стали возникать проблемы с компенсацией выпадающих доходов и перебои с поставками СУГ населению. Представители субъектов Федерации обратились в комитет по энергетике с просьбой рассмотреть возможность субсидирования возникающих расходов из федерального бюджета, возврата регулирования оптовых цен на СУГ на период доработки методик расчетов оптовых цен на СУГ и принятия решений, дающих возможность создавать гарантирующих поставщиков. Соответствующие рекомендации по итогам заседания направлены в профильные органы исполнительной власти.
Модернизация оборудования теплоэлектростанций
И, наконец, в июле в рамках расширенного заседания комитета Государственной Думы по энергетике прошло обсуждение итогов отбора проектов модернизации тепловой генерации на 2022-2024 гг. и выработка предложений по возможности корректировки процедуры проведения конкурентного отбора на 2025 и последующие года.
Завальный отметил, что комитет уделял большое внимание подготовке программы модернизации основного оборудования тепловых электростанций на период до 2030 года. Было проведено несколько круглых столов с участием профильных министерств, производителей и потребителей энергии, экспертных организаций. В решении комитета отмечается, что итоги отбора подтвердили прогнозы участников рынка – отбор, исходя из критерия минимизации показателя эффективности, привел к тому, что подавляющее большинство работ сведено к проведению средней или неглубокой по объему модернизации и направлено преимущественно на низкозатратное продление паркового ресурса технологически устаревшего энергооборудования паросилового цикла до 2038-2040 годов. Чтобы достичь целей модернизации и повышения эффективности, в нормативную базу, обеспечивающую правила отбора, необходимо внести ряд изменений.
По мнению комитета, они должны быть направлены на решение двух задач. Первая – продление паркового ресурса (100 ГВт) с неглубокой модернизацией, заменой оборудования, ограничивающего парковый ресурс по наработке или техническому состоянию. Это возможно сделать в Правилах отбора КОМ с возможным увеличением стоимости таких проектов до 1,35 и расширением обязательного объема работ, в том числе, с требованием замены систем управления, включая цифровизацию указанных систем;
Вторая задача – глубокая модернизация оборудования с полной заменой основных блоков и модулей, включая использования парогазового цикла, с учетом требований улучшения показателей, соответствующих лучшим мировым образцам с учетом возможностей отечественного машиностроения и локализации импортных образцов.
Было проведено девять «круглых столов», из них два выездных, касающихся законодательного обеспечения развития угольной отрасли и атомной энергетики нового поколения, в Кемерово и Томске.
При комитете велась работа специальных рабочих групп по совершенствованию законодательства в части организации системы учета и оплаты поставляемых энергоресурсов, по доработке (разработке) проектов федеральных законов, по вопросам ведения комитета и по подготовке законодательных инициатив, направленных на безопасное использование газового оборудования в ЖКХ.
Активно шла работа 25 секций Экспертного совета.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments