leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Конкурс: Уроки одной Победы остались не выучены – победы над собой

Конкурс: Уроки одной Победы остались не выучены – победы над собой
В четверг на площадке МИА «Россия сегодня» состоялось первое заседание Организационного комитета Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы».
Мероприятие продолжалось меньше часа и состояло из дежурных выступлений ряда презентационных лиц. Провел председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Он умеет внести живую ноту в любое протокольное мероприятие. Завершилось подписанием соглашения между РИО, Минпросветом и Группой компаний «Просвещение» - такая встреча на трех берегах нашей внутренней Эльбы.
После подписания участники отправились в фуршетный зал на бокал шампанского. Придание международного формата внутренним мероприятиям страны похоже на победу над собой. Поскольку вопросы не предусмотрены, приходится домысливать. Что бы мы сами знали о Победе над фашизмом, если б ее не пытался скрасть коллективный Запад в лице США?
С другой стороны, лишь деятельность возрожденного РИО под руководством Сергея Нарышкина вернула нам представление об истинной победе в Первой мировой, закопанной под завалами политической целесообразности разных лет. А после этого встала цельная картина исторической роли России в мире.
Сменялись эпохи и Россия менялась до неузнаваемости, ее роль оставалась прежней. Трудно представить мир без России.
К сожалению, мероприятие судя по представленному замыслу не отражает глубину явления. В мире много стран и Россия одна из них. Каждая по-своему накачивает свой национальный патриотизм и каждая по мере своей испорченности встраивается в чужую и чуждую ментальность. И Россия тоже вопреки своей уникальности.
Уму непостижимо, что произошло. Обычные страны издревле строят свой патриотизм против других стран в зависимости от того, кого удобней выставить агрессором. Россия свою победу над фашизмом представила как союзническую, на что было брошено немало дипломатических усилий. Получился бы такой патриотизм мира против идеологии человеконенавистничества. И столкнулась с тем, что победу приватизировали, назначив победителя агрессором.
Учитывая образование и нынешнее место работы Нарышкина понятно, ему проще. Большая страна в массе не узнает о событии, если оно не отражается в запросе O’Key, Google. Так сложилось, для крупняка в Оргкомитете это недружественная территория и они отнюдь не сталкеры, чтоб туда лезть. Зачем? В президиумах, оргкомитетах и жюри вполне привычно и комфортно.
Практически все доступные решению на предварительном этапе вопросы проработаны. Опыт проведения разноплановых массовых тематических мероприятий в стране наработан достаточно большой. В некоторых направлениях Россия стала генератором новых естественных традиций и эмитентом программ по направлениям международной консолидации.
Конкурс методических разработок «Уроки Победы» декларативно направлен на сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне.
Конкурс будет проходить с 1 сентября 2019 года по 9 мая 2020 года к 75-летию Победы. Президент Владимир Путин объявил Год памяти и славы. Решение об организации конкурса, инициированного Министерством просвещения РФ, Группой компаний «Просвещение» и Российским историческим обществом (РИО), принято на общем собрании РИО 20 июня.
К участию в конкурсе приглашаются педагоги и методисты из России и стран СНГ. Возможно расширение на другие страны. В конкурсе есть номинация на родном языке. Оргкомитет включил международный проект «Уроки Победы» в план мероприятий оргкомитета «Победа» и в план проведения в 2020 году Года памяти и славы.
По словам Нарышкина. к участию в конкурсе будут приглашены как учителя истории, так и преподаватели самого широкого спектра гуманитарных дисциплин – русского и иностранных языков, литературы, музыки, изобразительного искусства. Конкурс поможет выявить не только профессиональное мастерство, но и творческие способности учителей. Предусмотрено десять номинаций. Прием заявок на конкурс начнется 1 сентября.
Ответсек Оргкомитета конкурса Андрей Петров сообщил о создании рабочей группы и подготовке документов, которые выносятся на обсуждение Оргкомитета. Стало понятно, этот конкурс будет международным и не ограничится СНГ. Есть интерес в Палестине, Израиле, Германии. Будет отклик в самых разных концах нашей планеты. 10 номинаций позволяют принять участие каждому предметнику нашей школы. Будет создан хороший банк разработок, которые могут быть использованы и после конкурса. Работа понятна по формату конкурсов «Учитель года» или «Всероссийское сочинение». В декабре по всем десяти номинациям будет предложено по три номинанта. Пройдет этап онлайн-голосования. Во время каникул в конце марта планируется всех лауреатов в числе тридцать человек пригласить в Москву. Пройдут два очных тура и культурная программа. Завершится итоговым мероприятием с награждениями.
Историк Александр Данилов из издательства «Просвещение» сообщил о необходимости согласования с юристами по вопросам авторского права, также научной экспертизы из-за разности подходов. В конкурсе будут оцениваться соответствие возрастным категориям, полнота использования методической разработки и ее ценность. Предложен предварительный вариант состава жюри 54 человека. Председатель ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Итоговый этап пройдет в Москве, соответственно большая нагрузка ляжет на столичный Департамент образования
Замминистра культуры Ольга Ярилова сказала о готовности взять на себя экспертизу и разработку норматива минимума для школьников. Было бы логично итоговое мероприятие с награждением победителей провести в Музее Победы.
Зампред питерского комитета по образованию Жанна Воробьева отметила особую миссию Петербурга. Первый урок 2 сентября у нас будет урок блокады. 9 сентября возложение цветов Пискаревское кладбище – окончание Ленинградской битвы. Финалом конкурса мог бы стать единый урок Победы и Петербург мог бы стать его площадкой.
Информационную поддержку Конкурса на ресурсах МИА «Россия сегодня» на 30 языках обещал замглавного Агентства Сергей Кочетков. А может быть, придумаем что-то оригинальное.
Элеонора Митрофанова сообщила о поддержке со стороны МИД и возглавляемого ею Россотрудничества. Уже подготовлены выставки. Художественные фильмы, связанные с войной, переведены на семь языков.
Митрофанова предложила провести специальные конкурсы для учителей за рубежом.
Нарышкин охотно согласился ввести дополнительно конкурс для учителей западных стран с учетом специфики.
Нарышкин – замечательный человек, как впрочем и каждый по-своему из череды председателей Государственной Думы начиная с Сергея Муромцева. С выходом Нарышкина на публичную арену произошел перелом в отношении к истории. Однако что-то другое по сообщающимся сосудам ушло в провал.
Я прекрасно понимаю, читатель моей заметки, если у нее найдется читатель, обязательно споткнется о фамилию «Митрофанова» – это та, чей младший брат беглый депутат из-под уголовного дела? Много раз слышал и махнул рукой. На самом деле именно этот человек стал для меня образом практического патриота. Он создавал национальный формат массовых мероприятий на внутренней и международной аренах еще тогда, в историческом разрыве, когда слово «патриотизм» маркировало эклектичный сплав красно-коричневого фашизма, антисемитизма и искусственного неоязычества. И немало способствовал тому, чтоб Россия из исторического разрыва выползла на новый уровень развития. Очень хорошо помню парламентские слушания Алексея Митрофанова по русской национальной идее в Большом зале Государственной Думы.
Депутата не жалко, расходный материал. Всего лишь повод задуматься о себе: один момент нашей недавней истории выявляет всю меру нашего двуличья.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments