leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Сенатор Валерий Васильев по реализации поручения Путина о ценах на битум.

Сенатор Валерий Васильев по реализации поручения Путина о ценах на битум.
В первом полугодии 2019 года была выполнена треть от общего объема дорожных работ на текущий год в рамках нацпроекта «Дорожная сеть». Это свыше 6 тыс. км уже отремонтированных региональных и местных транспортных артерий, заявил зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, ссылаясь на данные Министерства транспорта. Он считает, что объём работ в рамках национального проекта по итогам года может быть выполнен на все сто процентов.
«Тема дорожного строительства у законодателей всегда на контроле и в осеннюю сессию мы в Совете Федерации вернёмся к ее обсуждению в ходе правительственного часа», — сказал Васильев.
Качество дорожного строительства, уверен сенатор, является основой эффективного развития транспортной инфраструктуры. И главная задача как дорожных строителей, так и законодателей создать стимулы для применения современных технологий и инновационных материалов при строительстве дорог. Для качественного строительства нужен качественный битум, а дефицит, который может появиться в связи с интенсивным строительством дорог, может привести к срыву сроков строительства и его удорожанию.
Сенатор Васильев отметил, что в России скоро заработает федеральная программа по созданию хранилищ битума. Данную программу ранее анонсировал Министр транспорта Евгений Дитрих. Он напомнил, что о проблеме хранения битума говорилось на Госсовете по строительству дорог под председательством президента России Владимира Путина, а ранее эта тема обсуждалась в Совете Федерации на круглом столе, также посвящённом дорожному строительству.
По словам Валерия Васильева, Министерство транспорта Российской Федерации совместно с крупнейшими нефтяными компаниями, а также Государственной транспортной лизинговой компанией приняли решение о создании хранилищ битума, чтобы позволит избежать скачкообразного роста стоимости битума в пик дорожных работ. Кроме того, это позволит снизить нагрузку на нефтеперерабатывающие заводы, уровень загрузки которых по оценке Министерства энергетики Российской Федерации в пик потребления битума в период дорожно-строительных работ ожидается в пределах 85-90%.
Сенатор напомнил, что по итогам Госсовета посвящённого дорожному строительству, президент России Владимир Путин дал поручение Правительству к декабрю 2019 года разработать и утвердить комплекс мер по предотвращению необоснованного роста и колебания цен на битум на внутреннем рынке, а также по обеспечению равномерной закупки битума и организации его межсезонного хранения.
Валерий Васильев пояснил, что во всем мире все больше предпочтения отдают именно новым технологиям в строительстве дорог. Речь идет о применении полимерно-битумной вяжущей технологии (ПБВ), которая увеличивает срок службы дорожных покрытий в несколько раз и которая уже применяется при строительстве и ремонте около 15% автомобильных дорог США, и 22% дорог в Германии. В России технология ПБВ только начинает применяться при строительстве и ремонте дорог.
«Объемы производства полимерно-модифицированных битумов и ПБВ со временем будут увеличиваться», - уверен Валерий Васильев. Тем более, что возможности по производству битума в стране огромные, так как это побочный продукт производства нефтепродуктов. Но для широкого внедрения новых технологий и материалов в дорожное строительство необходим реестр таких технологий и материалов, который также предстоит создать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments