leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

МИА РС развивает иммерсию журналистики и образования

МИА РС развивает иммерсию журналистики и образования
Лекция руководителя Центра исследования и изучения аудитории новостных медиа МИА «Россия сегодня» Анны РУДИЦЕР «Иммерсивная журналистика: как работать с виртуальной и дополненной реальностью» состоялась в Дальнем зале Международного мультимедийного пресс-центра МИА«Россия сегодня».
Обещали рассказать об использовании кардбордов и о том, как применять современные технологии в библиотеках. В рамках мероприятия прошла демонстрация проектов виртуальной реальности РИА Новости.
О журналистике как таковой ничего не прозвучало. Мероприятие предназначено для рекламы проектов РИАН в библиотеках. Проектов пока мало и по набору можно увидеть ориентацию на опережение США включая встречу Гагарина и ложный аутизм, чрезвычайно там популярный. Идея на самом деле неплохо реализована в проекте «Смешарики». С помощью VR-технологий происходит усиление эффекта, но не столь значительное, как подают авторы иммерсии.
Второй момент более неприятный. Налицо признаки навязывания населению заданных программ под видом его собственного выбора. Это суть модели «общество потребления», для ее поддержания постоянно используется имитация новизны технологий, продвигаемых на рынок под изобретенными в США терминами: иммерсивная журналистика, блокчейн, биткоин. Слова имеют запредельное значение: синестеты, подкасты, лонгрид, питчинг, дополненная реальность, постправда. Лектор не удосужилась посмотреть, кто и для чего изобрел словосочетание «иммерсивная журналистика».
Я проверил призывы готовность принять предложения по развитию проекта, ведущая тут же свернула «лекцию» с тухлой ссылкой на нехватку времени.
Эффект присутствия создается разными способами и прежде всего талантом репортера. Типичный пример – репортажи Алоизия Макгаена о турецком геноциде болгар в конце 19 века, которые повлияли на дальнейшее развитие событий всего 20 века. В 21 веке с помощью техник виртуальной реальности влияние Макгаена преодолено.
В качестве примеров иммерсивной журналистики обычно приводят работы Нонни Де Ла Пенья, бывший корреспондент Newsweek и автор газеты The New York Times: серия репортажей через технологии виртуальной реальности. Проект «Сирия» заказан Международным Экономическим Форумом. Зритель оказывается в эпицентре бомбардировки, затем попадает в лагерь для беженцев.
Проект Ла Пенья «Голод в Лос-Анджелесе» о людях, получающих помощь продуктами питания в США. Зритель переносится в пункт выдачи продовольствия в Лос-Анджелесе, Калифорния, где голодающий мужчина, больной диабетом, падает в обморок прямо в очереди за едой.
Согласно Википедии, в 2015 The New York Times в сотрудничестве с Google запустил проект виртуальной реальности NYT VR, в рамках которого подписчикам вместе с копией издания было доставлено более миллиона Google Cardboard – специальных устройств, совместимых со смартфонами, для просмотра репортажей и документальных фильмов, созданных в виртуальных мирах.
Первый фильм, снятый в рамках NYT VR, называется «Перемещённые» («The Displaced») и рассказывает истории трех детей, вынужденных бежать от войны в своих странах. Так, зрителю предлагается воочию увидеть события в Сирии, на Украине и в Южном Судане, которые заставили больше 30 миллионов детей покинуть родные места.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Иными словами, технология VR используется в качестве протеза теряющей позиции Google-культуры.
Конспект 10:58
Наталья Геннадьевна Лосева. Мы давно уже перестали выделять медиа как особое информационное поле. И музеи образование. Библиотеки относятся я очень рада что мы начинаем сотрудничество. Москве удалось сделать невозможное. Москва стала центром инноваций. В национальном проекте Образование включить виртуальный ряд. Показывая историю отправить ребенка в Средневековье. Физику и химию показывать изнутри. Концепция развития мегаполиса значительная часть работы переносится в виртуальный офис. Это ре какой-то аттракцион, это те формат которые мы обязаны предоставить. Наверно не нужно перекладывать на основную деятельность. А мы готовы быть на связи.
11:06
Рудицер. AR (дополненная реальность) вы видите динозавров в своей гостиной но динозавры вас не видят. VR (виртуальная реальность) вы вместе с динозавром в смоделированной гостиной динозавр ваш друг. MR360 (смешанная реальность). VR это дорого но лаборатория дороже три подхода. Шлем и смартфон, который вставляется cardboard. Автономное устройство простой контроллер.. Большой VR можно взять рукой, мощный контроллер. В магазине скачать приложение. Запустить проект и выбрать вариант просмотра. Вставить в телефон. Кроме журналистики активно используется для обучающих материалов для врачей пожарных работников Сбербанка. Снижаются болевые ощущения при смене бинтов больных с ожогами. Искусство история эволюция. Economic homeless проект Стэндфордского университета. Наш проект цветы в большом городе иммерсивный репортаж с элементами взаимодействия о том как видят мир незрячие люди. Это наш первый проект он несовершенен с точки зрения контента. Первая VR-история с расстройствами аутистического спектра для людей у которых такого расстройства нет. Валерка встречает Гагарина воссоздает события 14 апреля 1961 года. Готовим Лунная станция. Телефон/планшет Android 7.0. Очки. Пока все сложно. Наглядно в образовании. Навигация. Сделали по аэропорту. В производстве дорогие проекты. Управление складом. Сборка реактивных двигателей. Прямо в очках тебе подсказывают что надо делать. Наш проект Черные дыры внутри загадки космоса. Понятно черная дыра почва для спекуляций, мы постарались избежать. Последний проект Солнечное затмение и исчезновение Луны он вышел очень красивым.
Вопросы 11:28
Черная дыра психологии ушел из жизни и прихватил с собой всю семью. Как избежать чудовищных случаев? Удар по новым технологиям.
Рудицер. Мы не психологи не социологи. Микроскопом можно убить.

Вопросы Л.М.: Техника как всегда опережает творчество, все зависит от контента.
Кто первый придумал и ввел термин?
Это новый жанр?
Цифровые технологии позволяют фальсифицировать реальность еще проще. Для традиционных СМИ есть критерии достоверности или фейков. Для иммерсивной журналистики это возможно?

Рудицер. Вы правы по всем пунктам. Первые появились на Западе. Законов для таких жанров нет. все разрабатывается здесь и сейчас.

Мы слепые по отношению к новым технологиям. Вы даете возможность посмотреть.
Рудицер. Презентацию наверно можно дать.
Мы виртуальную реальность применяли для знакомства с историей.
Рудицер. Если других вопросов нет, я немного расскажу про очки.
В каждом пакете три cardboard афиша VR-истории и справки про наш проект. Мы только в начале пути, посмотрим как будет развиваться.
Теоретически возможно создать
Сергей Мельников, дирекция культурных центров Москвы. Если у вас в ходе реализации проектов возникают какие-то идеи. Приглашаем в Дирекцию, готовы саккумулировать. Сама по себе технология без партнера бессмысленна.
11:56

https://jrnlst.ru/immersive-journalism
Наталья Лосева: «Такая ситуация в журналистике, как сейчас, случается раз в 15 лет»
Алёна Болдырева
Теги:
VR
иммерсивная журналистика
Россия Сегодня
РИА Новости
Сотрудники «России сегодня» – об иммерсивной журналистике, рекламе и подкастах
Под руководством Натальи Лосевой в международном информационном агентстве «Россия сегодня» запустили сразу несколько проектов с использованием виртуальной и дополненной реальности. А заодно еще и подкасты. ЖУРНАЛИСТ узнал, как создавать высокотехнологичный контент усилиями всего нескольких человек, с какими проблемами вы можете столкнуться и как заработать на новых технологиях.
Первой свет увидела VR-история «Механика аутизма», которая рассказывает о том, как видит мир человек с таким диагнозом. Проект доступен в приложении на смартфонах с использованием специальных очков или в формате 360° прямо на экране телефона.
Вторым проектом стала мультимедийная история «Синестеты» – о людях, которые видят в цвете слова, цветовую ауру настроения человека или время как кольцо. В ней сочетаются дополненная реальность, подкасты, видео, лонгрид и тест. А еще «Россия сегодня» запустила несколько серий подкастов – о выдающихся людях, необычных явлениях, о правилах русского языка, человеческих страхах.
C нами пообщались три сотрудника «России сегодня»:
НАТАЛЬЯ ЛОСЕВА, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня»;
АННА РУДИЦЕР, руководитель центра исследования, дирекция новых медиа;
ДАЛЕР ФАТЫХОВ, руководитель центра разработки экспериментальных проектов.
О ПРОЕКТАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments