leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Эксперт прокомментировал инициативу об особом скоростном режиме для автомобилей с детьми

Эксперт прокомментировал инициативу об особом скоростном режиме для автомобилей с детьми
С начала 2019 года число ДТП с участием детей увеличилось на 1,2% и составило 10,9 тыс аварий. Стало больше и раненых в авариях с участием автомобилей юных пассажиров: за первые 7 месяцев этого года – 11,9 тысяч человек. Примечательно, что с 2012 года число подобных инцидентов снижалось, но показатели 2019 оказались неутешительными.
В связи с этим в ГИБДД предложили возможные способы решения данной проблемы. В первую очередь, начальник Госавтоинспекции РФ Михаил Черников предложил усилить ответственность за транспортировку детей без специальных кресел. Напомним, на данный момент размер штрафа для нарушителей составляет 3 000 рублей.
О том, насколько может возрасти эта сумма, г-н Черников умолчал, однако уточнил, что в этом году число смертельных случаев на дороге, произошедших по вине нарушения взрослыми правил перевозки юных пассажиров, увеличилось на внушительные 34%.
Другое предложение – ограничить максимальную скорость движения для водителей с детьми, снизив ее на 20 км/ч.
Однако, по мнению директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, инициатива ГИБДД в контексте законодательного ограничения скорости транспортных средств, перевозящих детей, выглядит как отдельное локальное мероприятие, призванное лишь изменить статистику. В частности – статистику по детскому травматизму.
«Стоит заметить, что ведение данной статистики – есть особенность системы контроля и обеспечения безопасности Российской Федерации: подобные показатели отсутствуют в большинстве стран, в том числе развитых. В этом плане система не делает различий между взрослым травматизмом и травматизмом ребенка. Однако данный показатель существует в России уже давно, существовал он и в Советском Союзе, и его ухудшение крайне болезненно воспринимается в российском обществе», – отметил эксперт.
По его словам, в погоне за снижением данного показателя за счет законодательного ограничения максимальной скорости движения может возникнуть ряд серьезных субъективных и объективных проблем, которые могут негативно повлиять на общие показатели безопасности дорожного движения. В частности, необходимость поддерживать разную максимальную скорость в плотном транспортном потоке водителей, перевозящих несовершеннолетних детей, приведет к излишней турбулентности потока, спровоцирует множество перестроений и излишних маневров на улично-дорожной сети.
«В области контроля и администрирования правил дорожного движения нужно серьезно подумать над способами контроля данной нормы. При его отсутствии все больше водителей будут пренебрежительно относиться к данным стандартам, а также и к другим правилам дорожного движения, наказание за нарушение которых не предусмотрено», – заключил Михаил Якимов.
Со стороны главы Госавтоинспекции прозвучали и другие предложения. Например, скорректировать школьную программу, увеличив на предметах «ОБЖ» и «Окружающий мир» количество тем, связанных с безопасностью дорожного движения, ввести новый тематический курс «Автодело», который будет изучаться на «Технологии».
Кроме того, в ГИБДД отметили необходимость законодательно урегулировать движение автотранспорта во дворах, где происходит 20% ДТП с участием детей, а также предусмотреть гранты для российских производителей автокресел.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments