leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Холера в Одессе 70-го года воплощена на экране и мальчик Валера опять на белоснежном теплоходе

На одну ночь им всю жизнь: Холера в Одессе лучше сионизма 70-го года воплощена на экране и мальчик Валера опять на белоснежном теплоходе «Абхазия». Одесса в Таганроге, трамвай из Волгограда
3 сентября в Большом зале МИА «Россия сегодня» состоялся пресс-показ фильма «Одесса» режиссера Валерия Тодоровского и творческая встреча с создателями картины. Идея Тодоровского. Продюсеры Тодоровский и Ярмольник.
Фильм «Одесса» выйдет в широкий прокат в России 5 сентября. Действие разворачивается в Одессе в августе 1970 года. В гости к тестю с тещей, Григорию Иосифовичу и Раисе Ировне Давыдовым, прилетает из Москвы зять Борис, журналист-международник, и его восьмилетний сын Валерик. В день их прилета в Одессе объявляют карантин. Город закрывают, и приехавший на пару дней Борис остается в незапланированном отпуске, который изменит его жизнь навсегда.
В ролях: Леонид Ярмольник, Евгений Цыганов, Ирина Розанова, Ксения Раппопорт, Евгения Брик, Сергей Сосновский, Сергей Муравьев, Вероника Устимова, Владимир Кошевой, Степан Середа, Никита Табунщик, Диана Манукян, Станислав Эвентов.
Л.М. Фильм настолько очевидно обречен на успех что его создатели несмотря на все кокетство Тодоровского уже зазвездились. И не только по причине раскрутки через рекламные анонсы на телевидении. Снято очень красиво.
Лично мне испытывать абсолютный восторг сложно тем более что я в очередной раз попал под цензуру МИА РС. Однако невозможно обойтись без констатаций: фильмы Тодоровского на высшем уровне традиций советской кинематографии и Одесса в том же ряду.
Игра актеров талантлива, хотя на мой взгляд излишне акцентирована для гипертрофированной имитации еврейскости. Речь с национальным усилением в конце предложений. Особенность из Одессы перенесена в Израиль. Диалоги старшего поколения частично проходят на идиш. Динамики практически нет. Ноль спецэффектов. На такое надо было решиться, современный зритель наркоман сверхспособностей, силы, жестокости. Кажется несовременно и сильно по-советски, когда в демонстрации быта жестокости больше боевика. Зрители сначала смеются, ближе к середине зал явно подавлен ужасом обыденности. Понятно почему Ирка мечтает о Москве и для начала сбегает на белый пароход к Борису. Карантин карантином, а за деньги все возможно.
В прошлом именно такой фильм не был возможен. Люди изменились. Перелом к свободе действительно принесло начало семидесятых годов и сейчас уже понятно, мир людей не смог им воспользоваться адекватно.
Эволюция холерного вибриона сопряженное событие.
Все скелеты из шкафа большой еврейской семьи которые и так на виду оживают начинают действовать и довлеют над актерами. Смотришь такой фильм и понимаешь причина всех бед не холера и даже не советская власть, а быт и это не беды а та самая жизнь которая нормальная. Да в общем и нет у евреев скелетов в шкафу они как правило на всеобщем обозрении, как бы их ни прятали.
Ссорятся со смаком, вкусом и расстановкой. Бьют безжалостно по самому больному. Потом красочно страдают от того что все нескладно.
В итоге персонаж Ярмольника Григорий Иосифович Давыдов признается, что зять Володя ему ближе жены и дочерей.
Слово гой в фильме не слышно. Тем не менее рафинированная местечковость оказывается на волне релевантности. Аристократичные ашкеназы кусают локти от зависти.
Современный зритель отравлен динамикой и спецэффектами. Мне кажется снять такой фильм без наркотических приправ это надо решиться. Безусловно получилось. Насколько я помню за свою долгую жизнь первый фильм именно про еврейскую жизнь, а не про Холокост и даже не про еврейский партизанский отряд. Ярмольник которому мне пришлось оппонировать в связи с его участием в зоошизе из Германии, все-таки актер замечательный потому что может играть все включая роль глубоко мне антипатичную в антиэстетическом фильме Алексея Германа.
В процессе ответов на вопросы пресс-конференции выяснилось, что реконструкция еврейского быта стала сверхзадачей картины «Одесса». Авторы и сами его знают, но консультанта все же пригласили, чтобы откровенной чуши не было. Идиш пришлось учить. Не-евреев по фильму всего два интеллигентный пьяница Володя и аристократичный журналист Борис не считая эпизодических ролей. Есть несколько чисто бытовых сцен, понятных советскому человеку с подавляемой сексуальностью. Шикарна эпизодическая роль Алены Барковой в неожиданном образе русской Софи Лорен. Одесские улочки снимали в Таганроге. Трамвай с бригадой привезли из Волгограда.
Свою безмолвную роль сыграл резной буфет, какой достался мне в наследство от мамы, и мы его отдали из-за отсутствия места после потери маминой квартиры
Единственный вопрос без ответа на пресс-конференции была ли цензура. Цензура была со мной из-за протестного вопроса Дуне Смирновой об унизительном отношении к русскому народу. И потом Тодоровский отказался говорить о фильме его мамы про прежнюю любовь его папы. «Это я ее убила», – нервно сказала Мира Тодоровская после просмотра фильма «Встреча на Эльбе».
А как же «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского с Инной Чуриковой?
Во время объявленной эпидемии холеры в Одессе был запрет выходить в море и приказ стрелять на поражение. Ныне в Абхазии ротавирус и всех несет, но никаких мер не принимают, делая вид что ничего нет.

Сюжетная канва фильма
Начинается с трамвая чешского производства, ставшего массовым в конце СССР. Потом все спят по парам но без заметного счастья.
Рая жарит оладьи. Кормит мужа.
Инвалид Жора в коляске.
Базар.
Завтрак. Все сцены с избытком долго.
Гений Володя ночью тайно напивается, а по утрам работает и Лора агрессивно оберегает его покой: Можно потише? Тебе завидно? – Я бы повесилась.
Гений не может проявить свою гениальность из-за отсутствия пианино, на инструмент нет двухсот рублей
Появляется Володя: Чем так воняет? Портянки кипятите? – Кукурузу.
Снова базар: Говорят чи палочка чи бацилла.
Появляются менты с мегафоном: Товарищи, рынок закрывается!
Телевизор: Кишечное заболевание. Мойте руки после посещения туалета.
Аэропорт: Вылет рейса до Москвы задерживается на неопределенное время. Вылет рейса до Ленинграда задерживается на неопределенное время.
Борис, ты не в курсе, у нас тут холера.
Похороны с духовым оркестром. Володя мрачным голосом констатирует: Шопен соната №2.
Далее следует диалог, который обессмертила реклама фильма: Рая перечисляет кто когда умрет.
Валера: А я когда умру? – Ты никогда не умрешь. – А холера? – Руки мой. – Ты не бойся, еще не скоро.
По телевизору передают: чуть ли не эпидемия.
Борис Мы на одну ночь всего – Ага, а мне потом по новой стелить – Ирка сначала грубо-неприступна, а потом влюбилась. Шестнадцати нет, уже все умеет и мотоцикл с коляской водит.
Тайное пьянство по ночам: Володя, дыхни! – Лариса, не утрируй.
Путешествие на лиман на мотоцикле: Валера, Жорка, Борис и Ирка ведет мотоцикл.
Стекло в воде. Ирка порезала ногу. Дядя Боря – Какой я тебе дядя – А что тетя? – Просто Борис – Борис председатель дохлых крыс.
Представь себе все мертвые. Идешь по городу никого одни мертвецы.
Мира: Мы хотим уехать в Израиль Уже подали документы. Еврейское государство Никто не обзовет меня жидовкой Арик мой муж – Мне плевать на его мнение. Он муж? Он пакость. У меня есть медали Я советский человек Если хочешь знать, я русский По крайней мере советский.
Лора показывает свой паспорт: Читай, я русская! Так надо! – Бьют не по паспорту, а по морде. – Ты сионистка! Лучше холера.
Борис, который собирался собкором Известий в Бонн, звонит жене в Москву: Мы уже никуда не едем, втоя сестра собралась эмигрировать. Что ты кричишь, это твои родственники.
Знаете почему вы уезжаете? Вы тут никто. И там будете никто.
Русский пьяница-гений Володя: А бы вас всех в солнечный Биробиджан отправил
Мира: Мы продадим квартиру, мебель – Мебель? Ты продаешь Родину! Я не желаю антисемитов в моем доме Я иду в КГБ
Рая: Он сам боится этого КГБ.
Сюжет браконьерства со стрельбой на поражение.
Ирка вывозит на широкий балкон инвалида старшего Жорика и скучно чистит добытую ночью рыбу.
Младший Жорик учит Валерку курить, подбивая стырить сигареты с фильтром у отца Бориса.
Курить между прочим вредно – девочке пускают дым в лицо – Дураки
Рая: Гриша где ты был? – В КГБ они примут меры – Диалог на идиш: Ты хуже идиота – Замолчи Сказал Забыть за это!
Книжный толчок, каковой был в каждом городе СССР с русско-еврейской интеллигентской прослойкой.
Рая выгнала Григория за то что настучал в КГБ на дочь Миру и тут же попросила Бориса пойти с ним и проследить. Григорий неуверенно пошел топиться и в качестве паллиатива нахлебался холеры из моря. Борис уговорил вернуться домой.
Я пришел, Рая. Я хочу умереть вами. Это ошибка, вся моя жизнь. Я умру и вы будете думать, что у вас такой папа. Я такой с тех пор как меня забрали. Держали два месяца. Ничего не было. Потом он пришли: Давыдов, иди домой. Я надел штаны задом наперед и так и бежал до дома в брюках с ширинкой назад.
Никогда не надо завтра. Его нет. Надо сейчас делать что хочешь. Я все пропукал.
Дочь Лоры и Володи сбежала. После возвращения попала под материнскую истерику – Мам, ты забодала вцепилась в нас с папой как клещ со своей заботой.
Белый теплоход «Абхазия» Примите тетрациклин
А у Жорика карбид в бутылке. Валерка не хочет в Москву и Борис ему уступает.
Рая выпытывает у старшего Жоры-инвалида о связи Бориса и несовершеннолетней Ирки и среди прочего А помнишь как ты меня хватал потом протрезвел и ходил виноватым а чего

Конспект 11:00
Потапов. Не пользоваться мобильными устройствами, контролирует охрана с приборами ночного видения. После просмотра перерыв и угощение. Затем пресс-конференция. Хотел бы анонсировать 20 сентября к нам приедет продюсер анимационного кино Дисней с продолжением Холодное сердце-2. возможность увидеть задолго до проката
Просмотр 11:02 – 13:09
Пресс-конференция
Участники:
- режиссер и продюсер картины Валерий ТОДОРОВСКИЙ;
- композитор Анна ДРУБИЧ;
- сценарист Максим БЕЛОЗОР;
- актеры Леонид ЯРМОЛЬНИК, Ирина РОЗАНОВА, Евгения БРИК.
Конспект 13:41
Тодоровский. Я восьмилетним мальчиком застрял в Одессе. Была холера. Мне всегда хотелось снять об этом фильм.
Вопросы 13:44
Мы увидели шедевр кинематографа 21 века. Один вопрос после премьеры на Кинотавре что-то терзает вас? Что-то не получилось.
Тодоровский. О многом жалею. Снимали на пленку кодак.
Как вы думаете на Украине разрешат. Ярмольник обычно оппозиционный здесь просоветский.
Тодоровский. Не думаю. Буду ждать.
Нарочницкая. Чего вам стоило снимать Одессу не в Одессе.
Тодоровский. Это был такой пазл. Снимали одесские улочки в Таганроге. Трамвай привезли из Волгограда с командой. Я хотел снять фильм в Одессе но не знал что.
Насколько сильно вам как продюсеру? Как давно и насколько сильно.
Ярмольник. Я считаю Валерий Петрович может снимать что угодно. Выборы на Украине опоздали, Зеленский бы разрешил. Национальность сами видите. Делали что хотели. Мы не могли рисковать людьми. Первая роль в моей жизни где я не знаю я артист где человек. Я не играл а существовал. Григорий Иосифович очень похожи с моим отцом. С которым я всю жизнь спорил черное это белое. Стал похож на отца и понял что он всегда был прав.
Ирина Розанова. Валерий Петрович намного хуже Петра Ефимовича великого художника. Тот же фильм Интердевочка. Ну все помнят эту веру. Всегда был точен в выборе ролей и актеров. Талантливый сын талантливого человека. Придет обнимет.
Анна Друбич. Когда встретились Валерий Петрович сказал музыки в картине будет очень мало но она очень важная. Конечно это было непросто. С Валерием Петровичем у нас генетическая связь
Тодоровский. Аня выдающийся композитор. Написала много музыки. Я с болью убрал. Шумы голуби сквозняк они важны. Музыка я боялся перетянет в мелодраму. Но я с кровью убирал.
Ярмольник. Я никогда не сидел в туалете под такую замечательную музыку.
Тодоровский. Отдельная история про идиш на котором надо было говорить двум артистам.
Ярмольник. Валерий Петрович следил чтобы было по одесски. У нас был специальный человек. Идиша я не знаю, бабушек дедушек не застал. Что касается еврейки Розановой для нее было открытием. Замечательная удивительная актриса. Завтра может сыграть любую звезду. Вся картина состоит из ощущений и поступков. Я без бороды. Грима не было.
Розанова. Вы представляете что такое сниматься с актером на фильмах которого ты выросла. Моталась к педагогам по идиш. Латексный комбинезон. Мама была большой сильной актрисой. Мама уехала из Москвы в Рязань. Я вернулась. Мой брат моя семья сказали бы что это не я играла
Тодоровский. Это же остров который уплыл от нас. Уехали в Израиль. В Германии мальчик начал учить немецкий. 70-й начали отпускать. Там все сказано в фильме. Я не стал разжевывать. Нет уже этой Одессы, Советского Союза.
Розанова. Жалко не сериал.
Тодоровский. Не жалко.
Как происходила передача исторического контекста? Была ли какая-то цензура.
Белозор. Были поездки в Одессу. Беседы с одесситами которые понят 70-й. Задача чтобы чуши не появилось.
Ярмольник. Одессу я знаю хорошо бывал там каждый год что касается национального вопроса вы знаем сколько раз в нашей стране отменяли антисемитизм и сейчас отменяем. Снять кино это как вырастить ребенка. Потом женить или выдать замуж.
Тодоровский. Я был на этом корабле. Помню тетрациклин эти танцы. Но это не исторический фильм. Люди вдруг стали свободными. Свобода чувствовать и говорить.
Безусловно режиссер имеет право на художественный вымысел. Оружие это было или художественный вымысел.
Тодоровский. Был приказ стрелять на поражение. Запрет не только ловить рыбу, даже выходить в море
14:25
Л.М. У нас спор вышел за фуршетом: Розанова настоящая еврейка?
Розанова. Разве вы не видите я еврейка.
Л.М. Я как исполняющий обязанности еврея вижу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments