leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Дисквалификация полгода за нарушения в предоставлении государственных и муниципальных услуг

Дисквалификация полгода за нарушения в предоставлении государственных и муниципальных услуг – первое чтение
6. 613594-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (о приведении в соответствие размеров санкций в части дисквалификации)
Документ внесли 22.12.18 Члены СФ А.Д.Башкин, Г.И.Орденов, М.К.Хапсироков.
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству Даниил Бессарабов.
Законопроектом предлагается ужесточить административную ответственность, установив срок дисквалификации в 6 месяцев, за совершение следующих административных правонарушений:
- нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (за исключением нарушения должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконного отказа или уклонения указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению) (действует – срок дисквалификации от 3 до 6 мес.).
- невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности (если такое административное правонарушение совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение) (действует – срок дисквалификации до 6 мес.)
- нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (нарушение председателем или секретарем общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола) (действует – срок дисквалификации до 6 мес.)
Первое чтение 384 0 0 14:31

Стенограмма обсуждения
Пункт 6. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Член Совета Федерации Башкин попросил рассмотреть его без участия автора, поэтому доклад Даниила Владимировича Бессарабова. Пожалуйста.
Бессарабов Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, действительно авторы законодательной инициативы выявили ряд внутренних противоречий внутри Кодекса об административных правонарушениях, касающихся в частности такого вида административного наказания как дисквалификация.
Вот в соответствии с нормами КоАП, дисквалификация по своей сути заключается в лишении физического лица права замещать определённые должности или в течение определённого времени заниматься той или иной деятельностью. Административное наказание в виде дисквалификации всей его строгости назначается только судом.
Действительно, часть вторая статьи 3.11 КоАП предполагает, что она может быть установлена на срок от шести месяцев до трёх лет. В то же самое время авторы законодательной инициативы вывели три из состава административных правонарушений, которые предусматривают назначение дисквалификации на меньший срок от 3 до 6 месяцев. Таким образом налицо несогласованность положений общей и особенных частей КоАПа.
В этой связи законопроектом предлагается увеличить дисквалификацию в этих статьях до шести месяцев. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и позицию авторов о необходимости устранения выявленных несогласованностей положений кодекса, но в то же самое время добиться это можно разными путями и мы отмечаем следующее. При установлении санкций в каждом случае необходимо обеспечить возможность назначения соразмерного и справедливого наказания, пересмотра санкций, норм особенной части, возможно, на основе анализа данных правоприменительной практики с учётом характера и степени общественной опасности. В то же самое время эти данные законодательной инициативой не представлены. И, наконец, согласование рассматриваемых положений КоАП возможно не только путём увеличения минимального срока дисквалификации в конкретных составах, что предложено авторами, но и другими способами, включая уменьшение этого срока в общей части. Тем не менее это предмет такой дискуссии профессиональной на комитете ко второму чтению.
С учётом позиций и правительства, Верховного Суда, коллег из Совета Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы, которые замечаний не имеют, мы предлагаем поддержать инициативу в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемый Даниил Владимирович, вопрос простой. То есть в общей части Административного кодекса написано: шесть месяцев дисквалификация, а в трёх статьях неожиданно оказалось три и шесть месяцев.
Скажите, пожалуйста, кто, когда и на каких этапах пропустил данный момент, который теперь требует принятия целого закона, новой суеты, новых согласований, траты времени, бумаги и всего остального? Есть эти ответственные люди, которые не устранили чисто технический вопрос юридически?
Бессарабов Д. В. Спасибо вам за вопрос.
Я думаю, не смогу вам ответить сегодня с этой трибуны.
Если вы хотите поднять архивы, можете с этим ознакомиться, но смысл не в этом, смысл в том, чтобы действительно вот, что выявлены нашему составу палаты, комитетам и сопричастным к этому всем, доработать и, исходя из анализа правоприменительной практики, добиться вот этой синхронизации положения и общей особенно части.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю.
Уважаемый Даниил Владимирович! Ну скорее вопрос не вам, но поскольку авторов законопроекта нет, поэтому вам как представителю комитета и докладчику.
Уточните, пожалуйста, а на основе каких данных, аналитических выводов, заключений пришли к выводу о необходимости установления срока дисквалификации именно 6 месяцев, не меньше, не больше, не 3, 4, 5 месяцев, не 7, 8, 9 и о чем говорит правоприменительная практика на этот счет?
Бессарабов Д. В. Чем руководствовались авторы, я вам, что называется от первого лица ответить не смогу, понимая лишь то, что есть формальные основания, когда нормы особенной части должны опираться и основываться на тех положениях, которые являются фундаментальными и закреплены в общей части. Именно это, наверное, предопределило те подходы, которые, что называется, авторы и предложили на наше рассмотрение.
В числе замечаний наш комитет уже обозначил, что как такового анализа правоприменительной практики не представлено. Мы проявили со своей стороны инициативу и посмотрели ту общедоступную информацию, которая есть в базе судебного департамента по итогам 2017 года, по итогам I полугодия 2018 года, по трем названным составам, которые вот авторы указывают, дисквалификация не применялась вообще. Поэтому вот, что касается той практики, которая сложилась. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Включите запись на выступления. Покажите список. 1 Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста. Байгускаров 3. 3., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемые коллеги!
Данный законопроект устраняет те пробелы, которые были когда-то допущены. Кажется, если сказать, в общем, в общей части КоАПа предусмотрена дисквалификация от шести месяцев до трёх лет, однако в особенной части имеются три статьи, где предусматривается дисквалификация от трёх месяцев до шести месяцев.
Законопроектом предлагается сделать шесть месяцев, но это вопрос дискуссионный, мы в комитете его будем еще рассматривать. Я так полагаю, его можно сделать от трёх месяцев до шести месяцев, то есть оставить, внеся изменения не в особенную часть, а в общую часть Кодекса об административных правонарушениях, поэтому это будет как бы... можно будет уже назначить наказание, учитывая тяжесть совершённого поступка и учитывая личность правонарушителя, можно будет назначать либо три месяца, либо шесть месяцев, либо, возможно, и один год шесть месяцев. Поэтому это нужно сделать.
А то, что необходимо внести изменения, это, конечно, очевидно, потому что это ненормально, это неправильно, когда особенная часть и общая часть имеют разные санкции. Поэтому партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, прошу проголосовать и поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, ну, в первую очередь опять процессуальный вопрос. Вот у нас есть авторы, которых мы, к сожалению, не наблюдаем, некто Александр Давыдович Башкин, член Совета Федерации.
Почему он не явился, почему он не докладывает свой законопроект, почему не отвечает на вопросы, совершенно непонятно, вот за него отдувается комитет.
Но главное, наверное, не в этом, главное в том, что мы сегодня принимаем закон, который в принципе и не мог быть в своё время... основания для принятия которого могло бы и не быть. Просто если бы юристы, которые в своё время согласовывали, в том числе и юристы Госдумы, которые согласовывали принятие, я так понимаю, нескольких законов, вносящих изменения в особенную часть Административного кодекса, просто посмотрели первую часть и увидели, что нет трёх месяцев, а дисквалификация начинается только от шести месяцев. А это, повторяю, целый опять набор работ — это бумаги, это согласования, это время рабочее, в том числе и наше, и сейчас вот героически будем принимать абсолютно технический, ну, и не сильно интересующий наших граждан вопрос.
А теперь что касается самого... самой санкции как дисквалификация, на мой взгляд, очень недооценённый такой вариант, особенно по анализу или по результатам прошедшей избирательной кампании.
Вот мы сейчас приняли постановление о создании некой комиссии по борьбе с внешними угрозами, но, мне кажется, точно такую же комиссию надо сегодня создавать по оценке и выявлению фактов масштабных фальсификаций, которые прошли во время избирательной кампании.
Как уже было сказано, я присутствовал на этой избирательной кампании на территории Республики Татарстан, ну и кроме, как электорального хамства, я ничего не могу сказать в части того, что там происходило. На мой взгляд, если бы дисквалификация, как мера воздействия, применялась к тем, кто нарушает избирательное законодательство, как на предвыборном этапе к руководителям, которые осуществляют незаконную агитацию, которые заставляют, ломают через коленку своих подчиненных. Если бы была возможность на этом основании лишать и дисквалифицировать их, таких нарушений было бы гораздо меньше, я думаю, это прекрасно понимаете.
Никакой директор школы, никакой главный врач, никакой руководитель предприятия никогда бы не стал этого делать, во всяком случае, открыто и публично, как это происходило в ходе этой выборной кампании, если бы знал, что просто запись на телефон и её предоставление послужит тому, что он завтра вылетит со своего рабочего места и не будет больше его занимать.
Второй момент, никакой учитель, никакой директор школы, а именно большинство представителей этих очень нужных и важных профессий организовывали и работали на избирательных участках, не пошли бы на нарушения, которые массово фиксировали на выборах в Татарстане. Причем (я прошу добавить от фракции), причем не только в сельских районах, где явка оказалась 90-95 процентов, из них, скажем так, процентов 95, опять 96 голосовали за "ЕДИНУЮ РОССИЮ". Абсолютно фантастический, абсолютно бестолковый результат по большому счету, кроме усмешки ничего не вызывающий.
Но даже в городе Казани, вроде как цитадели демократии на территории Республики Татарстан, мы столкнулись с массами фактов фальсификаций. Когда учителя вбрасывали бюллетени для голосования в урны, когда они прятались, когда потом мы вынуждены были снимать всё это на камеру, предъявлять это. Когда директора давали команду, как и куда вставать, как оттеснять наблюдателей. Когда по команде опять же представители, к сожалению, это замечательной профессии, я так думаю, что всё-таки это были не лучшие представители, сотрудники полиции оттесняли наших наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса с избирательных участков.
Наконец, вообще особая система, когда не просто не заполнялись какие-то протоколы, не только не осуществлялся какой-либо гласный, публичный подсчет, а избирательная комиссия участковая просто собирала все документы, никому не выдавая ничего, под прикрытием сотрудников полиции, садилась в автомашину и уезжала.
Территориальная избирательная комиссия, например. Советского района города Казани. Половина всех участков не вводили систему ГАС "Выборы" до пяти часов утра по одной простой причине: результаты нормальные, отконтролированные и посчитанные, там, где, присутствовали наши представители, не бились с тем, что было заявлено, с тем, что было заранее, я так понимаю, рассчитано. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" шла нос в нос с КПРФ, а кандидат вот по тому участку, где я был от КПРФ, даже выигрывала на этих участках.
В пять утра пошла команда переписывать протоколы, и началась массовая, на мой взгляд, абсолютно не законная система переписи. Очень жалко было смотреть, как это делали, еще раз повторяю, представители педагогического сообщества. И, на мой взгляд, если бы дисквалификация существовала, а к этому надо приходить, и такой законопроект мы подготовим, мы бы, первое, выбили из-под удара учителей, которые вынуждены, я так понимаю, под разного рода угрозами административными сегодня это выполнять. А второе бы, наконец, сделали шаг к честным, прозрачным и открытым выборам, потому что, убивая веру людей в то, что что-то можно изменить путем выборов, цивилизованным и открытым путем, мы лишний раз либо продвигаем их каким-то незаконным способом воздействия на власть и сменой этой власти, либо полностью убиваем эту веру и, повторяю, мы сегодня практически не оставляем им никаких других шансов, кроме как уезжать из страны или из отдельно взятого региона, для того чтобы быть хозяином своей судьбы, для того чтобы что-то менять.
Поэтому чисто технически законопроект мы, безусловно, поддержим, но со своей стороны в ближайшее время подготовим и внесем на рассмотрение Государственной Думы проекты законов, серьезно ужесточающие меры ответственности за фальсификацию и за нарушение избирательного законодательства. Кроме того, я публично сегодня обращаюсь, в том числе и к представителям правоохранительных органов и министру внутренних дел, для того чтобы были приняты меры по поводу массового бездействия сотрудников внутренних дел Республики Татарстан на прошедших выборах в Госсовет этой самой республики. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства? Нет. Докладчик, завершающее слово, нет необходимости, да? Хорошо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 6).
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 31 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 384 чел 85,3 %
11роголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 3 84 чел.
Не голосовало 66 чел 14,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments