leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Обнуление НДС по железнодорожной перевозке товаров, порожняка или контейнеров через РФ

Обнуление НДС по железнодорожной перевозке товаров, порожняка или контейнеров через РФ с территории иностранного государства – первое чтение – Валентин Шурчанов НДС надо отменять
9. 753237-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса РФ» (в части расширения перечня услуг, облагаемых по нулевой ставке налога на добавленную стоимость)
Документ внесли 15.07.19 Депутаты ГД А.Г.Кобилев, С.В.Чижов, С.А.Сопчук, С.Б.Савченко, А.А.Максимов, В.В.Зобнев, Н.В.Панков, Ю.В.Кобзев, В.И.Катенев, А.А.Гетта, В.В.Иванов и др. (ЕР), А.А.Журавлев (вне фракций).
Представил депутат Алексей Кобилев.
Зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.
Законопроектом предлагается установить ставку НДС в размере 0% в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции, при организации услуг по перевозке или транспортировке товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства – члена Таможенного союза, или с территории государства – члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Первое чтение 417 0 0 15:19

Стенограмма обсуждения
Пункт 9. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Алексея Геннадьевича Кобилева. Пожалуйста.
Кобилев А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленный в целях распространения действия ставки НДС 0 процентов на транзитные перевозки порожных контейнеров и вагонов.
Международные транзитные перевозки - это не только доставка товаров, но это и перевозка порожных контейнеров и вагонов.
Действующая норма Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает нулевую ставку НДС только для международных транзитных перевозок товаров и сопутствующих транспортно-экспедиционных услуг.
Перевозки порожных контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, облагаются НДС по ставке 20 процентов, а поскольку конечный потребитель услуги находится за пределами Российской Федерации, то он не может претендовать на вычет НДС, в этом и суть проблемы: бизнес платит больше, значит заметно снижается конкурентоспособность "Российских железных дорог", падает привлекательность российских транспортных коридоров для иностранцев.
А вот в Белоруссии и в Казахстане, которые тоже, как и Россия, члены Евразийского экономического союза, нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках, гружёные вагоны или порожние.
Российский бизнес давно беспокоит неравные условия конкуренции, предприниматели считают необходимым справедливо в том, чтобы перевозки порожних контейнеров имели нулевую ставку НДС, особенно на фоне постоянного увеличения фискальной нагрузки.
Например, если взять перевозку порожних контейнеров, то за восемь месяцев текущего года перевозка порожних контейнеров транзитом но территории Российской Федерации составила 60 тысяч, 20-фунтовый эквивалент - это ДФЦ, ДФЭ.
Основной объём таких перевозок осуществляется из Европы в Китай -около 50 процентов, из стран Центральной Азии и в Южную Корею - около 20 процентов. А доля железнодорожного транзита порожних контейнеров и вагонов в общем объёме перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай в 2018 году составила 23 процента.
В целом именно транзитный поток по территории Российской Федерации, согласно долгосрочной программе ОАО "РЖД" является перспективным для наращивания объёма перевозок.
Основными операторами предлагаемые меры по сравнению с нулевой ставкой НДС будут транслироваться на сквозную ставку, что позволит для зарубежных грузоотправителей сократить общую стоимость транспортировки железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации.
Таким образом снижение перевозки и привлечение дополнительных объёмов перевозок на российскую транспортную систему, а также решение ряда компаний, владельцев подвижного состава более активно использовать транзиты, железнодорожные маршруты с участием "Российских железных дорог" может сгенерировать дополнительный доход и для экспедиционных компаний.
К примеру, за счёт снижения ставки на транспорт экспедиционных услуг, оказываемых при организации услуг по транзитной перевозки порожних контейнеров сообщений Китай-Европа, вследствие установления нулевой ставки НДС объёмы перевоза контейнеров из Европы в Китай могут вырасти почти в два раза, что будет способствовать увеличению выручки ОАО "РЖД" на полмиллиарда рублей и российских ... компаний на 3,5... на 3,4 миллиарда рублей в год и, соответственно, налоговых поступлений в части налога на прибыль.
Такая нулевая ставка полностью соответствовала бы экономическому смыслу подобных транзитных перевозок, их стало бы больше и в целом повысился бы транзитный потенциал России.
Правительство Российской Федерации поддержало внесённый законопроект, комитет одобрил. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста.
Симановский Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Мой коллега доложил суть законопроекта достаточно подробно. Законопроектом предлагается установить налоговую ставку НДС ноль процентов в отношении услуг по перевозке порожних железнодорожных вагонов или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства и работ, непосредственно связанных с указанной перевозкой. Одновременно устанавливаются документы, необходимые для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС по указанным операциям.
По мнению авторов законопроекта, восстановление нулевой ставки НДС в отношении международных транзитных перевозок порожних контейнеров, грузовых вагонов будет соответствовать экономическому смыслу данных операций, способствовать увеличению объёма перевозки и повышению транзитного потенциала Российской Федерации.
Кроме того, предлагаемая мера направлена на гармонизацию налогового законодательства государств-членов Евразийского экономического союза. Уже говорили, что в Казахстане и Белоруссии действует нулевая ставка.
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович. Пожалуйста.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, спасибо.
У меня к авторам законопроекта. Вот мы обнуляем ставку НДС для порожнего пробега, но при этом тут же РЖД говорит о повышении ставки порожнего пробега полувагонов на расстоянии более 2,4 тысяч километров на 15 процентов. То есть, по сути, получается, мы, что эти деньги, которые раньше в бюджет шли, просто перекладываем в карман РЖД или авторы законопроекта все-таки согласовывали с РЖД и снижение нагрузки на перевозчиков и грузоотправителей в связи со снижением этой ставки?
Председательствующий. Включите микрофон депутату Кобилеву на карточку Никонова. На Изотова, да, пожалуйста, на карточку Изотова.
Кобилев А. Г. Включили?
Значит, с РЖД, безусловно, согласовывался этот вопрос, безусловно, мы говорим вот о чем, что обнуляя ставку НДС, мы в свое время убираем нагрузку на услуги, которые РЖД оказывает иностранным грузоотправителям, в связи с этим более конкурентоспособный становится проезд по российским железным дорогам.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Спасибо.
У меня вопрос. Ну, во-первых, это предложение оно настолько очевидно, что у меня вызывает вопрос: почему раньше порожний пробег облагался НДС? Это первое.
И второе. Какое... скажем так, в каком процентом соотношении от грузоперевозок составляет порожний пробег? Ну мы понимаем, что грузопотоки, например, из Китая в Европу гораздо выше, чем обратно, вот мне интересно, какое соотношение порожняка от загруженных потока, о каких цифрах идет речь? Спасибо.
Председательствующий. Включите, пожалуйста.
Кобилев А. Г. По Китаю. Значит... почему раньше это не сделали, ну сложно сказать, я не готов ответить, потому что это, наверное, вопрос правительству, вопрос РЖД. Почему сейчас это делается? Потому что ряд предпринимателей обратились ко мне и я поддержал этот проект и выступил его автором.
Что касается второго вопроса, тут я точно понимаю, что... Повторите еще раз вопрос второй.
Повторите еще раз вопрос второй. Второй вопрос.
Председательствующий. Какой процент порожняка?
Кобилев А. Г. Ну, я привёл в своём докладе, что это составляет 23 процента от сообщения Китай-Европа-Китай. То есть пока так.
Председательствующий. Спасибо.
Шурчанов Валентин Сергеевич.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Спасибо.
Вопрос тоже к Алексею Геннадьевичу. Конечно, фракция КПРФ всегда за то, чтобы налоги были маленькие, производительность труда была высокая, ну, и объёмы перевозок росли бы, и мы действительно, вы правильно сказали, получили бы дополнительные доходы.
Но весь вопрос заключается в чём? Почему мы только вот на порожняк вводим нулевую ставку НДС? А, может быть, нам нужно рассчитать вариант, чтобы и на грузы? То есть, в конечном итоге, по российским железным дорогам любые перевозчики не платят НДС, и это, в общем-то, и в ту сторону хорошо, и в эту сторону, тогда и порожняка будет, в общем-то, меньше. Мне кажется, вот эти вопросы правительству надо рассмотреть. Спасибо.
Председательствующий. Кобилеву включите микрофон.
Кобилев А. Г. Я в своём докладе сказал, что действующая норма Налогового кодекса предусматривает нулевую ставку НДС для международных транзитных перевозок товаров и сопутствующих транспортных и ... услуг, то есть я об этом сказал, это есть. Мы, наоборот, дополняем эту норму.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Нет? Гартунг, пожалуйста. С места включите микрофон. А, еще есть желающие...
Гартунг В. К. Спасибо.
Председательствующий. Нет, секунду. Тогда включите запись на выступление.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Наша фракция поддерживает этот законопроект. Настолько очевидно, что оказание услуг международным компаниям, ну, это фактически экспорт, да? То соответственно налогообложение должно быть таким же, как при экспорте товаров и услуг, за исключением, конечно, экспорта сырья, потому что мы считаем, что при экспорте сырья НДС возвращать не нужно и нулевую ставку применять нельзя.
Поэтому логично, что если международные перевозки облагаются по ставке 8 процентов, то возврат порожняка - это составная часть услуги. Соответственно, и услуги по возврату должны облагаться по ставке 0.
Спасибо.
Председательствующий. Шурчанов Валентин Сергеевич. Шурчанов В. С. Да, спасибо.
Я уже говорил, что фракция КПРФ поддерживает законопроект. И мы вообще считаем, что налоги, а особенно налог на НДС (добавленную стоимость), он вполне может быть и отменен в рамках нашей налоговой системы. Потому что это абсолютно, в общем-то, чуждый для российской действительности налог, и, более того, он сдерживает развитие производства, от этого, именно от НДС, у нас темпы развития страны, роста ВВП действительно близки к единице, а, может быть, даже к 0.
Но одновременно встаёт вопрос. Мы повысили налог на НДС (ставку) с 18-и до 20 процентов. Вот это тогда что дало? С одной стороны, мы опять выбираем какой-то сектор, его освобождаем, даем какие-то льготы, возможно, это и правильно. Но, с другой стороны, почему же, когда повышение на 2 процентных пункта НДС прибавляет в текущем году российскому бюджету где-то 630 миллиардов рублей, мы имеем огромный профицит (порядка 2 триллионов рублей) и повышаем налог.
Зачем это нужно делать, если мы могли бы сегодня, не имея профицита, во многом снизить налоги, в том числе НДС? И действительно промышленность и другие отрасли хозяйства Российской Федерации могли бы развиваться. Ведь у нас сегодня вроде бы у предприятий и деньги есть, и возможности есть, но они не хотят вкладывать, потому что они знают, что налоги настолько огромные, что они остаются в убытке и в конечном итоге совершенно немотивированно, не заинтересованы в получении, в общем-то, и в обеспечении роста производства.
Поэтому я хотел бы, голосуя за (фракция), одновременно ставить вопрос перед правительством. Нам нужно серьезным образом сегодня изменить отношение к ФНБ, как он формируется, к бюджетному правилу, налоговому маневру и многим другим вещам, в том числе страховым пенсионным взносам, для того, чтобы оптимизировать, в общем-то, всё производство в нашей стране.
Спасибо.
Председательствующий. Афонский Владимир Игорьевич, пожалуйста, с места.
Афонский В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что принятие закона улучшит конкурентоспособность наших железных дорог, создаст дополнительные возможности для увеличения объема грузоперевозок и, несомненно, принесет пользу, как участникам рынка, так и развитию всей транспортной системы России.
Искренне рад, что коллеги из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и партии КПРФ, и, надеюсь, ЛДПР поддерживают принятие этого законопроекта в первом чтении, будем, несомненно, над ним работать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" голосует за принятие законопроекта. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства, докладчик? Нет. Содокладчик? Да. Симановскому включите микрофон.
Симановский Л. Я. Я просто для информации. За прошлый год в суммарном объеме перевозки составили 6,3 миллиарда рублей, уплаченный налог - 1,2 миллиарда. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 9.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (15 час. 19 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 417 чел 92,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 417 чел.
Не голосовало 33 чел 7,3 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments