leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отклонен законопроект ЛДПР о применении коэффициентов 1,3 к страховой пенсии на Дальнем Востоке

Отклонен законопроект ЛДПР о применении районных коэффициентов 1,3 к страховой пенсии на Дальнем Востоке – Антон Морозов Почему вы идете на поводу у правительства? – Александр Шерин На плитку в Москве деньги с Дальнего Востока В Комсомольске по пояс в воде шли голосовать В сытой упакованной Москве явка была в два раза ниже
10. 595399-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» (о применении районных коэффициентов при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Дальнего Востока)
Документ внес 27.11.19 Депутат ГД А.В.Андрейченко (ЛДПР).
Представил депутат Андрей Андрейченко.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предлагается установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, на районный коэффициент 1,3 (т.н. «северная надбавка») в случае, если Правительством РФ не установлен более высокий районный коэффициент в зависимости от района (местности) проживания.
Законопроект включен фракцией ЛДПР в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 88 0 1 15:57

Стенограмма обсуждения
10-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О страховых пенсиях". Приоритетный законопроект фракции ЛДПР. Доклад Андрея Валерьевича Андрейченко.
Пожалуйста.
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, как вы уже слышали, сейчас будет приоритетный законопроект для фракции ЛДПР, потому что, несмотря на инвестиции в инфраструктуру и манипуляции с цифрами, фактом остается то, что население Дальнего Востока продолжает стремительно беднеть и покидать регион. Как вы знаете, об этом уже сегодня говорил лидер нашей фракции Владимир Вольфович Жириновский, у ЛДПР обширная программа по развитию Дальнего Востока. Эта программа зафиксирована и на федеральном уровне.
Она включает в себя и отмену федеральных налогов на Дальнем Востоке и, соответственно, тот пункт, о котором я докладываю сегодня. Автором законопроекта являюсь именно я.
Он заключается в том, что на Дальнем Востоке нужно вернуть дальневосточные надбавки к пенсии, то есть сделать то, что уже было. Вследствие принятия данного законопроекта пенсия жителей Дальнего Востока будет увеличена на треть, на 30 процентов. Все экономические, математические расчёты в законопроекте имеются, вы можете с ними сейчас ознакомиться.
Почему нужно принять этот законопроект?
Во-первых, Дальний Восток - это самый дорогой регион. Если мы посмотрим на все края, области, соответственно, средняя пенсия там варьируется от 11 до 13, а продовольственная корзина, причём понятно, что она ничему не соответствует (я говорю об официальных цифрах), 5-7 тысяч рублей. Соответственно, следующим пунктом можно говорить о том, что трата на ЖКХ в среднем на Дальнем Востоке 8 тысяч рублей. Получается, что средняя пенсия уходит только на ЖКХ и, соответственно, только на то, чтобы просто закупить какие-то минимальные продукты, на лекарства практически ничего не остаётся.
Дальний Восток - это самые дорогие продукты, самые дорогие транспортные расходы, самые дорогие жировки по ЖКХ, это надо учитывать.
Все-таки, так или иначе, нужно смотреть в цифры и понимать, что пенсия на Дальнем Востоке должна быть больше из-за того, что это такой дорогой регион.
Второе. Тоже важный аргумент. Дальний Восток - это регион (и это признаётся везде абсолютно всеми, и тяжело это не признать) с тяжёлым климатом. Вы видите, ни один регион так не топит, как топит Дальний Восток, нигде нет таких перепадов температур, нигде нет таких ветров. Поэтому это тоже нужно учитывать, и пенсии должны быть тоже больше.
Следующее. Это справедливо. Дальневосточные надбавки есть справедливость. Почему я вот так утверждаю? Потому что сейчас на Дальнем Востоке люди-дальневосточники создавали инфраструктуру, те же самые портовые, соответственно, объекты, стенки причальные, а сейчас этим пользуются олигархи. И эти олигархи ничего абсолютно не платят тем, кто это создавал. Это нужно менять. Нужно уходить от того, что сейчас какое-то жалкое просто пособие по нищете назначили, а вся инфраструктура, весь Дальний Восток используется, и плюс используется московским капиталом помимо всего просто в каком-то некоем колониальном режиме. Те, кто живут на Дальнем Востоке, должны получать то, что должны.
Следующее. Нужно отметить, что жизнь дальневосточников ухудшает и то еще, что очень много льгот, которые присутствуют в центральной части страны, даже в Сибири, отсутствуют на Дальнем Востоке, причем отсутствуют они из-за того, что бюджеты просто не тянут эти льготы предоставлять тем, кто живет в областях и краях Дальнего Востока.
Причем надо сразу отметить, что это происходит не, потому что бюджеты там, соответственно, или регионы какие-то бедные. Нет, регионы богатые, но все деньги уходят сюда, они уходят в Москву и в регионы чаще всего не возвращаются. Можно вспомнить тот же Сахалин, когда налоги распределялись 75 на 25, теперь эта пропорция поменялась.
Другие регионы, то есть они на самом деле богатые, но какие-то льготы предлагать своим гражданам они не могут просто, потому что они очень закредитованы и расходы итак большие на перелеты, часто нет центрального электричества, соответственно, приходится дизеля ставить. И причем такая ситуация не только в районах Севера или Крайнего Севера, она присутствует практически во всех регионах Дальнего Востока.
Следующее. Нужно еще и понимать то, что дальневосточники выполняют особую геополитическую и историческую роль для России, поэтому демографические проблемы имеют решающее значение для жителей Дальнего Востока и для жителей в целом всей страны. Потому что с Дальнего Востока, повторюсь, люди продолжают уезжать, а это лучшая оценка того, что мы с вами, правительство и все остальные органы власти делаем для Дальнего Востока. Если бы там хорошо жилось, если бы жизнь улучшалась теми темпами, как мы хотим, люди бы не уезжали.
Поэтому этим законопроектом, дальневосточными надбавками, тем, что пенсии станут выше, я предлагаю еще и слышать самих жителей Дальнего Востока, потому что если мы спросим самих жителей, то о чем они говорят, какие меры нужны, те меры, которые фракция ЛДПР предлагает здесь в Государственной Думе.
Это дальневосточные надбавки, которые я уже озвучил, чтобы пенсионеры получали на треть больше, это льготный ввоз автотранспорта, вы помните, также фракция ЛДПР в моем лице предлагала данный законопроект, но он уже был отклонен. Мы его доработаем и снова внесем.
Следующее, о чем говорится, о том, что жилье, так или иначе, тоже на Дальнем Востоке очень дорогое, оно должно стоить дешевле.
Можно говорить, конечно же, и об ипотеке, но если средняя квартира в том же самом Владивостоке, вы знаете, он находится на 4-м, иногда на 3 месте по дороговизне жилья, предположим, для молодого человека одна двухкомнатная маленькая стоит 7-8 миллионов, ну понятно, что молодой человек, скорее всего, её не сможет себе позволить, а вследствие этого уедет. Поэтому у ЛДПР в программе есть и эти, соответственно, пункты.
Также нельзя забывать об экологии, дальневосточники тоже об этом много говорят, но эти законопроекты почему-то мы не рассматриваем. Так, законопроект о запрете открытой перевалки угля, которая, вы знаете, беспокоит, является настоящим бичом, в том же самом Приморском крае осуществляется настоящий геноцид, до сих пор не рассмотрен у нас Государственной Думой даже в профильном комитете, хотя жители Находки и других приморских городов, эта, вы знаете, проблема есть и в других регионах, она зарождается и уже начинает развиваться на Сахалине, есть она, соответственно, и в Совгавани, и в других регионах, то есть тоже он даже практически не рассмотрен, хотя жители Дальнего Востока об этом говорят так же часто, как и о дороговизне продуктов, дороговизне цен на жилье.
Поэтому, коллеги, Дальний Восток, мы много говорим о нём, давайте слышать Дальний Восток, давайте делать для Дальнего Востока реальные шаги.
Тот законопроект, который я вам предлагаю, является одним из тех реальных шагов, потому что нужно понимать, что доходы населения на Дальнем Востоке должны расти. Дальний Восток - регион сложный, далекий, соответственно, перелеты, всё остальное дорого, поэтому нужно увеличивать пенсии жителям Дальнего Востока на треть.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад члена комитета по труду и социальной политике Светланы Викторовны Бессараб, пожалуйста.
Бессараб С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Хотелось бы отметить, что Андрей Валерьевич очень много сказал сегодня о защите прав и предоставлении дополнительных гарантий, преференций жителям Дальнего Востока, но вместе с тем хотелось бы напомнить, о чем законопроект. А законопроект, собственно, о том... он предусматривает предоставление права на получение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент. То есть не всей пенсии, как сказал Андрей Валерьевич, а именно фиксированной её части на коэффициент 1,3.
Уважаемые коллеги, и сегодня в Дальневосточном федеральном округе предоставляется соответствующий повышенный коэффициент при назначении фиксированной выплаты к страховой пенсии. Уважаемые коллеги, такие же коэффициенты предоставляются жителям Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях, и они, конечно, отличаются, потому что при введении их вот эти самые компенсации и надбавки к страховым пенсиям разрабатывались в своё время для освоения Северов. И поэтому труднодоступные, удалённые местности, а также местности с особыми сложными климатическими условиями требовали особого к себе внимания. И поэтому сегодня районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, устанавливаются в этих районах коэффициенты 1,3, в то время как приравненные местности, например, Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края - местность приравненная к районам Крайнего Севера и по всем аналогичным выплатам установлен коэффициент 1,2. Так же в некоторых дальневосточных регионах, например, Охинский район Сахалинской области, Зейский район Амурской области на сегодняшний день установлен коэффициент 1,2. Если мы сейчас, сегодня примем такое решение применять 1,3, то тогда нам необходимо и по другим территориям повышать, уважаемые коллеги.
Ну и, кроме того, я абсолютно согласна с докладчиком о том, что необходимо, безусловно, необходимо привлекать в Дальневосточный регион жителей. И сегодня уже, как показывают программы, которые действуют, а это и "дальневосточный гектар", и свободный порт, и территория опережающего развития, тс инвестиции, которые привлечены в Дальневосточный регион, они всё же не справляются с той задачей, которую поставил президент. Именно поэтому президент в своём выступлении на Дальневосточном экономическом форуме предложил новые меры. Это ипотека в 2 процента, которая пока предусматривается на пять лет, а в дальнейшем, возможно, будет пересмотрена на более длительный период. Это удвоение заработных плат врачей, фельдшеров, учителей, работающих именно в Дальневосточном регионе. Это медицинский кластер, который будет построен на Дальнем Востоке и который можно будет без особых ограничений документального характера, без бюрократических проволочек привлекать, в том числе иностранные компании, иностранные инвестиции. Это венчурный фонд для поддержки стартапов Дальнего Востока. Это, в конце концов, туристический кластер, который сегодня будет развиваться. Это дороги, это аэропорты, ведь сегодня дороги Дальневосточного региона, по оценке, составляют, ну, совсем малую часть от статистических показателей по другим регионам России.
Например, у меня в родном Краснодарском крае 473 километра дорог на тысячу квадратных километров, а на Дальнем Востоке 90 всего. И, конечно, всё это нужно развивать: медицину, образование, инфраструктуру, то, о чём говорит наш президент, заработную плату, от этого уже будет и повышение пенсий.
Поэтому сегодня, на мой взгляд, коллеги, и я должна выразить взгляд своего комитета по заключению (коллеги, простите) правительства.
Правительство не поддерживает законопроект, указывает в своём заключении на отсутствие источников и порядка финансового обеспечения дополнительных расходных обязательств на его реализацию.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы также высказало замечания, в том числе о необоснованном, приоритетном положении лиц, проживающих в районах, в которых Правительством Российской Федерации не установлены районные коэффициенты.
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока полагает, что в предложенной редакции законопроект не может быть поддержан.
Комитет Совета Федерации по социальной политике законопроект не поддерживает. Счётная палата Российской Федерации высказала замечания, в том числе о риске дальнейшего расширения круга лиц, имеющих право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает отклонить данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание, коллеги.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Коллеги, пока идёт запись, я напомню, что у нас с вами сегодня четыре постановления и один законопроект по сокращённой процедуре, мы должны сегодня это обязательно рассмотреть.
Покажите список.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к разработчикам. Интересно, как у других северных стран? То есть, есть же территории в Канаде, в Норвегии, которые находятся достаточно глубоко на севере, вот у них как отработана система, связанная с материальным стимулированием людей?
Спасибо.
Председательствующий. Депутату Андрейченко включите микрофон.
Андрейченко А. В. Сложно сравнивать, потому что там и другая пенсионная система в принципе и накопления, и другие заработные платы.
Но меры поддержки, так или иначе, они носят именно вот общее, могу сказать, что то, что предлагаем мы, именно характер увеличения доходов населения.
а не только вклады в инфраструктуру, которая, соответственно, йотом уже должна привлекать туда людей. То есть, вот если сравнивать подходы, то подход именно тот, про который я сейчас говорил.
Председательствующий. Спасибо.
Морозов Антон Юрьевич.
Морозов А. Ю., фракция ЛДПР.
У меня вопрос к представителю комитета.
Я недавно вернулся из командировки в Хабаровский край, был в городе Комсомольск-на-Амуре и общался там с различными людьми, в том числе пожилыми, которые отдали свою жизнь работе на предприятиях в непростых климатических условиях.
В городе Комсомольск-на-Амуре было больше 300 тысяч население, сейчас около 240. То есть люди, очевидно, нуждаются в государственной поддержке. Почему вот так вот идёте на поводу у правительства, которое говорит, что нет денег? Давайте хотя бы на Дальний Восток направим деньги для пенсионеров, поможем людям, которые там мучаются.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Бессараб С. В. Антон Юрьевич, заметьте, я не сказала, что давайте не будем помогать. Напротив, дальневосточный экономический форум, президент на нём поставил новые задачи по привлечению... Ну вот были сказаны главные слова, чтобы Дальний Восток стал ближе, ближе каждому из нас, ближе правительству, чтобы можно было без проблем с транспортной инфраструктурой ездить туда работать, жить там, чтобы регион стал ближе, теплее и ощутимо привлекательнее для каждого гражданина, чтобы он стал желанным, в том числе для того, чтобы переехать на постоянное место жительство и постоянное место работы.
И вместе с тем давайте говорить ещё и о том, что даже во времена Советского Союза, когда большое внимание уделялось именно районам крайних северов, всё равно лица пенсионного возраста предпочитали после получения пенсии выезжать куда-нибудь в более тёплые климатические условия и в более комфортных условиях, как говорится, проживать в период пенсионного возраста.
Коллеги, сегодня всё то же самое, но главное привлечь в регион молодых людей, которые сегодня будут там работать, которые готовы будут сегодня там жить. И я повторюсь, президентом дано поручение удвоить заработные платы, соответственно, врачам, фельдшерам, педагогам. От этого, мы же понимаем, что по региону должна повыситься заработная плата, а как раз пенсия и формируется из заработных плат, это не происходит, что называется искусственно. В той же Канаде, коллеги, я бы хотела заметить, что, да, безусловно, с учетом особенностей работы в северных условиях заработная плата у работников выше, но тем выше и пенсионные накопления, потому что работники сами производят накопления, работодатель за них производит накопления и по отдельным категориям помогает государство.
В общем-то, у нас сейчас такая же ситуация, нам нужно просто подтянуть заработные платы, чтобы они были в 2 раза выше, чем в среднем по России и президент ориентирует на то, что вообще уровень социальной жизни, комфортной жизни в Дальнем Востоке должен быть в 1,5, в 2 раза выше, чем средние российские показатели.
Председательствующий. Спасибо. Кузьмин Андрей Альбертович. Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Светлана Викторовна! Вы как проживающая в Краснодарском крае, абсолютно, наверное, не знаете те проблемы, которые на Дальнем Востоке, причем сталкиваетесь, наверное, с дальневосточниками, которые бегут с Дальнего Востока именно в Краснодарский край.
Сейчас вы сказали, что президент поставил задачу об увеличении в 1,5-2 раза уровня жизни, мой коллега Андрейченко это же самое и предлагает, вы отвергаете это. Я не могу понять, вы за то, чтобы увеличить или все-таки не надо увеличивать?
Вы знаете прекрасно, что практически все продовольствие, которое реализуется на Дальнем Востоке, оно все завозное, условия климатические очень сложные и люди, которые в этих условиях проживают, у них тоже эта проблема. Но я хочу сказать, все те долгосрочные программы, которые вы сейчас озвучили, они будут рассчитаны лет на 10, на 15, 25-30 тысяч ежегодно уезжают с Дальнего Востока. Пока вы доберетесь до реализации этой программы, дальневосточников не останется, вы разведете руки в стороны и скажите: не для кого делать.
Бессараб С. В. Андрей Альбертович! Насколько мне известно, на Госсовете было принято решение по развитию Дальнего Востока до 2025 года и с перспективой стратегического развития до 2035 года. Поэтому вы правы, что многие показатели будут достигнуты именно в период с 2025 до 2035 года, но вместе с тем, уже начиная с этого года и следующего года будет работать, например, ипотечное кредитование, что привлечет, должно привлечь соответственно желающих поселиться на Дальнем Востоке.
Кроме того, "Дальневосточный гектар", который сегодня работает, он получает... граждане его получают, но строить там не могут. Благодаря тому предложению, которое подал президент, мы начнём строить. Люди смогут строить на дальневосточном гектаре.
Что же касается, за я или против, да, я за развитие Дальнего Востока, и, поверьте, граждане, которые приезжают в том числе из Дальнего Востока в Краснодарский край, они не бегут, они именно выбирают более тёплые климатические условия, в том числе по показаниям здоровья.
Как вы знаете, на сегодняшний день в районах Крайнего Севера, к сожалению, смертность трудоспособного населения на 20 процентов выше, чем в других районах и территориях Российской Федерации. Именно поэтому там необходимо там строить медицинский кластер, увеличивать продолжительность жизни россиян, работающих там, через новые проекты, особые проекты по стратегическому развитию Дальнего Востока.
И, если вы помните, Андрей Альбертович, то у нас только по Дальнему Востоку существует соответствующее министерство по развитию. Я поинтересовалась, перед тем как выходить на эту трибуну, тем, как работает эта программа. Думаю, что вы этого не сделали, но готова с вами поделиться цифрами на перерыве.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемая Светлана Викторовна!
Внимательно почитал заключение комитета, так и не понял, почему же вы все-таки отказали, дали отрицательное заключение. Мотивы, которые указаны там, что, дескать, ну, вот коэффициент 1,3 если мы установим, то есть уже установленные коэффициенты для некоторых территорий 1,2, и это приведёт к их дискриминации. Ну, так поправьте во втором чтении, все приведите к 1,3.
Ваши доводы о том, что, дескать, ну, у нас же... вот сейчас вы говорите, надо поднимать заработные платы. Да, действительно там тяжёлые условия, но дело в том, что стоимость жизни, если она большая для работающих, так для неработающих такие же... неработающие - это пенсионеры, они в тех же условиях, почему тогда к ним коэффициенты не применять? Ну, поясните, я вот логики никакой не услышал, может быть, я вас не понимаю.
Бессараб С. В. Вы знаете, скорее всего, вы не меня не понимаете, вам следует начать, Валерий Карлович, изучение этого вопроса с перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029, а также из Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380П18, которым установлены размеры коэффициентов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям для непроизводственных отраслей.
Уважаемый Валерий Карлович, идеология указанных федеральных нормативных правовых актов основана на том, что предоставляемая льгота является государственной компенсацией, установленной в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат, связанных с проживанием граждан именно в тяжелых природно-климатических условиях Севера.
Поэтому, если вы начнете изучение этого вопроса с тех документов, которые я рекомендовала бы вам, я думаю, что вы поймете более глубоко этот вопрос, и у вас не будут возникать сомнения, что сегодня мы принимаем правильное решение, отклоняя такое предложение.
Председательствующий. Тумусов Федот Семенович, пожалуйста.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
У меня вопрос к авторам законопроекта. Уважаемый Андрей Валерьевич, я согласен с вашими доводами относительно увеличения пенсии для дальневосточников, для северян. Действительно, много несправедливости в пенсионном обеспечении и северян, и дальневосточников, но я приведу только два примера.
Первый, это Нерюнгри, когда люди работают (Южная Якутия), на них начисляется районный коэффициент 1.7, а когда они уходят на пенсию, то уже меньше - 1.4. Вот мы много лет боремся, но никак не можем это решить.
И, второе, как вы решаете проблему, когда человек 15, 20, может быть, даже больше лет, лучшие годы, здоровье отдает служение Северу, Дальнему Востоку, потом, естественно, уезжает в другие места, а ему уже не платят районный коэффициент. Как вы решаете в своём законопроекте данный вопрос, Андрей Валерьевич? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Андрейченко включите микрофон.
Андрейченко А. В. На первый отвечать не буду, то же самое могу сказать, да, что эта проблема не только региона, который вы представляете, а всех регионов Дальнего Востока. А решается, просто человек продолжает получать, так или иначе, эту пенсию. То есть она ему назначается, и он её получает. Почему? Потому что это справедливо, когда человек, который проживает на Дальнем Востоке, получает определенные льготы. Соответственно, сейчас и содокладчик, много говорится о том, что льготы получает тот, кто на Дальний Восток приезжает. То есть есть подъемные для тех, кто приехал, есть повышенные зарплаты для тех, кто опять же приехал на Дальний Восток. А для тех, кто на Дальнем Востоке проживает, почему-то работает тот же старый коэффициент и никаких подъемных не выплачивается. То есть и здесь направлено на то, чтобы человек, так или иначе который Дальнему Востоку отдал всю свою жизнь, получал в любом случае повышенную пенсию.
Председательствующий. Спасибо. Светлана Викторовна, спасибо, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Тумусов Федот Семенович. Я других не вижу желающих. А, есть, прошу прощения, тогда запись проведем. Коллеги, но у меня просьба, не больше, чем один человек от фракции. У нас еще четыре постановления.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Шерин Александр Николаевич. Пожалуйста, Александр Николаевич. Поставьте 7 минут Александру Николаевичу.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, ну, так как отрицательное заключение и непринятие предложения нашего коллеги от фракции ЛДПР Андрейченко Андрея Валерьевича, который предлагает всего лишь навсего вернуться к хорошей практике, которая существовала в Советском Союзе и в Российской Федерации до 2002 года, ничего нового. Все, что было до этого дельное сделано, не надо ничего придумывать, просто предлагается вернуть, чтобы те пенсионеры, которые проживают на территории Дальнего Востока, получали на 30 процентов пенсию больше. Если кто-то из других пенсионеров, конечно, будет им завидовать, то можно будет, наверное, туда переехать жить.
Но мы хотим, чтобы у всех пенсионеров была достойная пенсия в Российской Федерации. Но когда речь идет о Дальнем Востоке, то, конечно, я вспоминаю свою командировку недавно в Хабаровский край. И вы знаете, уважаемые коллеги, вот сегодняшняя ваша позиция вполне объясняет, почему там с таким ошеломительным успехом победила партия ЛДТТР второй год подряд. И я вижу в зале, какой неподдельный интерес вызывает этот вопрос. Но хочу вам напомнить, что численность населения Хабаровского края миллион 300 тысяч, а по площади Хабаровский край занимает четвёртое место в Российской Федерации среди всех остальных территорий.
Вы говорите о том, что необходимо привлекать инвестиции, увеличивать заработные платы. Давайте тогда внесём поправку в закон, и каждому депутату Государственной Думы также выделим дальневосточный гектар, я думаю, мы 450 гектаров на такой территории найдём, и каждый депутат попробует сам освоить этот дальневосточный гектар.
Вот я также общался с представителями города Комсомольск-на-Амуре. Город, на территории которого находится два самых крупных и самых важных для нашей оборонки предприятия. Не буду углубляться, какую продукцию эти предприятия производят, но только за истекший год Комсомольск-на-Амуре покинуло около 7 тысяч человек. Потому что те корабли, лодки и самолёты, которые выпускает Комсомольск-на-Амуре, они обеспечивают, в том числе, и второе место в мире Российской Федерации на рынке продажи вооружения, зато тротуарная плитка и деньги, которые идут в Москву на это, идут, в том числе, и из этого города.
Вы хотели, чтобы у населения повышалась покупательская способность, то тогда нужно это делать, в том числе, и через пенсионеров.
Если вы скажите о том, что денег в бюджете Российской Федерации на это нет, я хотел бы вам напомнить, что так называемый Фонд национального благосостояния на сегодняшний момент составляет около 8 триллионов рублей.
И наши умные министры из финансового блока 40 процентов этих денег направляют на приобретение долларов, для того чтобы, видимо, американская валюта была более привлекательной. Но как только мы говорим о том, что нужно обязательно повышать пенсии и минимальный размер оплаты труда и как-то сохранить наличие населения того, которое существует на Дальнем Востоке, конечно, денег нет.
Вот Алексей Борисович Миллер обратился к президенту, чтобы из этого фонда 1,3 триллиона рублей выделили на строительство очередного завода в Прибалтике по сжижению газа, конечно же, дадут, это же такая организация бедная, надо, конечно, помочь. А когда речь идёт о пенсиях, то, наверное, сразу же возникает вопрос, что денег нет.
Я с местными жителями общался, и они говорят: любые кредиты возьмём, всё, что есть, продадим, чтобы на пенсию улететь в Краснодарский край либо Калининград.
В 1905 году японцы успешно оккупировали Сахалин, потому что оборонялись там только каторжники, населения не было. Да, потом были переговоры, половину территории отдали до 1945 года, ещё от нас хотели получить контрибуцию.
Рядом соседний Китай, 1 миллиард 400 миллионов население и вы говорите о территориях опережающего развития. Этот закон дает возможность нанимать иностранную рабочую силу, а свободный порт Владивосток позволяет свободно вывозить за копейки наши природные ресурсы.
Правда, коллега один от партии, в которую он не посчитал нужным вступить, баллотировался там в депутаты Госдумы по 70-му округу по фамилии Платошкин, он рассказывал, что Фургал и ЛДПР виноваты в том, что лес-кругляк вывозят из Российской Федерации. Но мне некогда было ему рассказать про Иркутскую область, к сожалению, с которой тоже лес идет в Китай вагонами.
Так, друзья мои, если мы хотим, чтобы территория развивалась необходимо, чтобы там не только повышалась покупательская способность, но и сохранялась численность населения. Поэтому если я агитировал голосовать за Пиляева Ивана от ЛДПР и который победил, потому что хабаровчане прекрасно понимают, что им, кроме, как на ЛДПР больше не на кого рассчитывать. Я им говорил: вы хотите, чтобы ваши интересы кто-то отстаивал?
Вот сейчас в Хабаровском крае плюс 7 часов, сейчас в основном хабаровчане спят и не смогут в Интернете прямую трансляцию увидеть, а что же скажут депутаты Государственной Думы, которых они избирали по одномандатным округам от их территории, весь Дальний Восток?
Я поэтому очень прошу коллегу Андрейченко обязательно взять результаты голосования всех депутатов, избранных от Дальнего Востока по этому вопросу, чтобы они не голосовали: нет, воздержался или вообще не нажимали. Если они не нажали кнопку "за", то это предательство интересов тех пенсионеров, которые сегодня проживают на территории их округов.
Поэтому сюда придет Иван Пиляев, который будет отстаивать интересы жителей вместе с Андрейченко, жителей Дальнего Востока. А сегодня я, представитель центральных регионов Российской Федерации от фракции ЛДПР прошу вас поддержать данный законопроект, потому что население живет там действительно очень бедно, потому что очень высокие цены на недвижимость, на продукты питания, климатические условия очень плохие. Уровень воды в Комсомольске-на-Амуре на день выборов поднялся на 1,5 метра, люди практически по пояс в воде, но шли на избирательные участки и голосовали, поэтому явка была выше. Сытые и упакованные в Москве, явка была в два раза меньше.
Поэтому мы сегодня будем с вами разбираться о вмешательстве иностранных органов в наши выборы, но, слава богу, на Дальнем Востоке никакие иностранцы в выборы не вмешивались. Выборы прошли благодаря тем пенсионерам и тем людям, которые, к сожалению, от Государственной Думы не видят поддержку. Поэтому я вас очень прошу поддержать эту инициативу.
Я хочу, чтобы в Рязанской области, в Тамбовской и в Липецкой была очень высокая пенсия у наших пенсионеров и высокая заработная плата, но сегодня я вижу, как, действительно, Хабаровский край и Дальний Восток обезлюдевают. Но свято место пусто не бывает, и такая богатая территория лесными ресурсами, полезными ископаемыми, флорой и фауной, морскими богатствами будет заселена другим народом. Поверьте мне, что это государство никаких денег для этого не пожалеет.
Поэтому давайте мы сделаем так, чтобы наша территория была заселена нашими гражданами и чтобы на нашей территории люди получали достойную пенсию и не уезжали оттуда, потому что жить там на пенсию невозможно, мы вам констатируем этот факт. И я хочу, чтобы, принимая решение, вы об этом знали и брали на себя полную ответственность за сегодняшнее голосование. Спасибо.
Председательствующий. Сапрыкина Татьяна Васильевна от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Сапрыкина Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Не вызывает никаких сомнений необходимость дополнительной поддержки регионов Дальнего Востока и не только в части пенсионного обеспечения, но и в части создания более достойных условий для жизни дальневосточных граждан.
По итогам Восточного экономического форума, и я об этом опять скажу, в сентябре 2018 года Президент Российской Федерации поручил правительству, органам государственной власти субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, заинтересованным организациям подготовить национальную программу развития Дальнего Востока на период до 2025 года.
Проект программы был представлен на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации в рамках работы пятого Восточного экономического форума во Владивостоке. Она состоит из трех разделов: это экономика, инфраструктура и, конечно, социальный блок. Программа, не дублируя, дополняет меры, заложенные в национальных проектах, и, несомненно, вопросы социально-экономического развития и повышения уровня жизни в регионе уже получают конкретное воплощение в обозначенных мероприятиях.
Поэтому, полностью соглашаясь с доводами Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, а также принимая во внимание ближайшую перспективу утверждения национальной программы развития Дальнего Востока, фракция приняла решение не поддерживать в данный момент указанный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Васильевна.
Коллеги, нет необходимости голосовать за продление заседания до рассмотрения проектов постановлений и законопроектов по сокращенной процедуре? Нет. Согласны, да? Хорошо.
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Тумусов Ф. С. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вот с этой трибуны уважаемые представители партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" очень часто ссылаются на президента страны Путина Владимира Владимировича, ну, наверное, это правильно, но они говорили о чём, они говорили о том, что вот есть, значит, территории опережающего развития, они говорят о том, что есть венчурный фонд, Фонд Дальнего Востока развития. Но они не говорят о том, что Владимир Владимирович Путин на заседании Президиума Госсовета признался, признался — да, экономические темпы как бы увеличиваются, но в социальных вопросах провал, в вопросах демографии провал, значит, люди уезжают, и динамика растёт. А в чём проблема? Проблема в том, что у нас нет, нет у нас в России чётко выраженной государственной северной политики. Да. Что такое "территория опережающего развития"? Это инвестор. Мы как понимаем, дальневосточники и северяне: инвестор приходит, вкладывает деньги и в десятки, в сотни раз больше получит. Да, конечно, экономические цифры растут, но люди уезжают.
И самое плохое, вот я несколько дней назад был в Арктическом районе, Аллаиховском районе, все настроены уехать. Настроены уехать, потому что они говорят: государство про нас забыло. Вот там Арктику определили, а в каждом районе, Арктическом районе, значит, разные районные коэффициенты - 1,6, 1,8, 2,8. Вопиющая несправедливость. Поэтому тот законопроект, который предлагается, я говорил в своём вопросе о Нерюнгри, там когда работают, человек работает — 1,7 районный коэффициент, когда уходит на пенсию — 1,4, когда люди вот свои лучшие годы — 15-20 лет отдают Северу, Дальнему Востоку, потом, естественно, уезжают, им уже райкоэффициент не платят, тоже вопиющая несправедливость.
Поэтому данный законопроект фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", за справедливость она, будет поддерживать, но в тех разговорах о том, что принимаются меры, вот в ноябре будет подписана программа и если там не будет социальной составляющей, о которой все дальневосточники говорят, начиная от районного коэффициента, заканчивая заработной платой.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6746000.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments