leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Дума одобрила программу законопроектной работы в период осенней сессии 2019 года

Дума одобрила программу законопроектной работы в период осенней сессии 2019 года – Тамара Плетнева Социальные вопросы не рассматриваются даже на отклонение депутаты теряют интерес к своей работе – Олег Нилов Пригласить Дмитрия Медведева на представление бюджета Самовыдвиженцы после выборов переобуваются в партию – Александр Жуков На моей памяти Ельцин пришел представлять бюджет был отклонен
63. 757193-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила постановление «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ в период осенней сессии 2019 года»
Документ внес 18.07.19 Депутат ГД А.Д.Жуков (ЕР).
Представил зампред ГД Александр Жуков.
Проектом постановления предлагается утвердить примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, а комитетам ГД – в недельный срок со дня вступления в силу проекта постановления утвердить программу законопроектной работы комитетов в период осенней сессии 2019 года.
Постановление 371 0 1 16:19

Дума одобрила календарь рассмотрения вопросов с 10 по 26 сентября 2019 года – 187 законопроектов Завтра правчас Котюкова, 25 сентября МСХ Дмитрий Патрушев
64. 757161-7 Одновременно одобрено постановление «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 сентября 2019 года»
Документ внес 18.07.19 Депутат ГД А.Д.Жуков (ЕР).
Представил зампред ГД Александр Жуков.
Проектом постановления предлагается утвердить календарь рассмотрения вопросов ГД с 10 по 26 сентября 2019 г.
Постановление 365 0 0 16:20

Стенограмма обсуждения двух постановлений
Коллеги, переходим к рассмотрению 63-го и 64-го вопросов. Если нет возражений, Александр Дмитриевич сделает один доклад.
63-й вопрос. Проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года".
И 64-й вопрос. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 сентября 2019 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков.
Жуков А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Сегодня уже в выступлении Председателя Государственной Думы и руководителей фракций довольно много было сказано о приоритетах нашей работы на осеннюю сессию. Сейчас я поэтому постараюсь короче рассказать о приоритетах и о нашем календаре на сентябрь.
В проект примерной программы вошло 112 законопроектов, из них самая большая часть по понятным причинам входит в блок "Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство". Естественно, один из главных приоритетов осенней сессии — это бюджетный процесс. Нам предстоит рассмотреть три очень важных вопроса в рамках бюджетного процесса.
Во-первых, - это законопроект об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2018 год. Во-вторых, поправки к законам о бюджете текущего года и бюджетах государственных внебюджетных фондов этого года, они должны поступить тоже достаточно скоро.
Ну и самое главное - это федеральный бюджет на 2020 год и следующий период 2021-го и 2022 годов и бюджеты государственных внебюджетных фондов на эту трёхлетку.
Очевидно, что работа над бюджетом потребует рассмотрения госпрограмм. Мы уже на протяжении последних лет это регулярно делаем. Комитет по бюджету совместно с профильными комитетами рассматривает каждую государственную программу и в этом году нам предстоит аналогичная работа по национальным проектам. В этом главная, пожалуй, специфика работы над бюджетом в текущем году.
Напомню, что в соответствии с Бюджетным кодексом проект федерального бюджета на трёхлетку должен быть внесён палатой до 1 октября, а срок его рассмотрения - два месяца. Кажется, что это достаточно большой срок, но на самом деле при таком объёме работы по госпрограммам, нацпроектам это совсем немного.
В ходе весенней сессии Дума приняла закон, который предписывает принять все изменения в налоговое законодательство, - не позднее 1 октября этого года.
Нами в весеннюю сессию были приняты в первом чтении два бюджетообразующих налоговых законопроекта, которые относятся к совместному ведению, от субъектов поступили заключения. Сейчас нам предстоит в сентябре рассмотреть эти законопроекты во втором чтении. Один из них подготовлен в рамках реализации основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, второй касается акцизов. Для того чтобы эти законы вступили в силу с 1 января следующего года, они должны быть до 1 октября подписаны Президентом Российской Федерации. В этой связи очень важная часть нашей работы будет заключаться в их рассмотрении, там масштабные поправки практически во все статьи Налогового кодекса.
Вчера на заседании комиссии правительства законопроектной рассматривались поправки к этим законопроектам, так для примера хочу сказать, что в первый законопроект объем поправок составляет более 90 страниц и там еще достаточно много нерешенных даже на уровне правительства вопросов. Поэтому я хотел бы обратить внимание правительства здесь на то, что необходимо буквально в течение недели закончить работу над поправками и представить ее в Государственную Думу для того, чтобы мы успели все принять в нужные сроки.
Уже на завтра на первое чтение выносятся поправки в Бюджетный кодекс, связанные с казначейскими счетами, по сути, это огромный раздел Бюджетного кодекса, который направлен на прозрачность использования бюджетных средств.
Блок госстроительство и конституционные права граждан - в него заключение 27 законопроектов.
Планируется внести изменения в основы законодательства Российской Федерации о нотариате, этот законопроект разработан в рамках реализации программы "Цифровая экономика" и направлен на оптимизацию нотариальной деятельности. Важная новелла заключается в том, что расширяется спектр нотариальных действий, которые могут быть совершены нотариально в электронной форме, очень важный законопроект.
В программе на осень законопроект, принятие которого позволит дополнительно оградить некоммерческий сектор от возможности его использования в целях финансирования террористической деятельности.
Там предлагается установить запрет выступать учредителем некоммерческой организации лицам в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности.
Отмечу также законопроект "О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Он разработан в целях создания системы учёта сведений о населении, обеспечивающей их достоверность и непротиворечивость.
Блок "Экономическая политика" включает 29 законопроектов, в частности законопроект, направленный на реализацию положений Послания президента Федеральному Собранию о создании правовой среды цифровой экономики. Это законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части внедрения реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию.
Решению важной задачи - развитие рынка доступного арендного жилья - посвящен правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере".
На развитие малого и среднего предпринимательства направлен законопроект, вносящий изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации.
Блок "Социальная политика", 11 законопроектов. Прежде всего, законопроекты, направленные на исполнение положений Послания президента.
В целях реализации федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" правительством подготовлены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Речь идёт о трудовых книжках в электронном виде. Среди законопроектов, вошедших в этот блок, отмечу также подготовленные во исполнение поручения президента законопроекты...
Председательствующий. Добавьте время, два проекта постановлений.
Жуков А. Д. ...касающиеся совершенствования госрегулирования организации отдыха и оздоровления детей и повышения ответственности при осуществлении деятельности в данной сфере. Давно уже обсуждается, вопрос очень важен.
И законопроект "О внесении изменений в закон "Об обращении лекарственных средств" в части совершенствования порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения. Блоки "оборона" и "безопасность" — 10 законопроектов. Три ратификации международных договоров, в том числе, внесенная Президентом Российской Федерации ратификация Конвенции о правовом статусе Каспийского моря.
Уважаемые коллеги, понятно, что программа законопроектной работы в течение сессии будет дополняться новыми законопроектами по мере их поступления. Обращаю внимание, что после утверждения приоритетной части сегодня примерной программы комитетом Государственной Думы предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы.
Несколько слов о календаре на сентябрь. На девяти заседаниях в сентябре планируется рассмотреть 187 законопроектов: 21 во втором чтении, 165 в первом, одна ратификация, из них 36 из списка первоочередных. Восемь законопроектов, предложенных фракциями к приоритетному рассмотрению, пять перешли из прошлой сессии.
Два запланировано "правительственных часа": завтра с участием Михаила Михайловича Котюкова, министра науки и высшего образования о ходе реализации Нацпроекта "Наука" и о совершенствовании законодательного обеспечения научной и научно-технологической деятельности. И 25 сентября приглашен Дмитрий Николаевич Патрушев, министр сельского хозяйства, тема: "О реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, о ходе осенних полевых работ в Российской Федерации".
Вот вкратце то, что я хотел сказать. Благодарю за внимание. Прошу утвердить.
Председательствующий. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Коллеги, будут ли вопросы к Александру Дмитриевичу? Вопросов нет. Желающие выступить? Есть желающие выступить, включите режим записи на выступление.
Покажите список.
Шерин Александр Николаевич. С места? С места, включите микрофон. Шерин А. Н. Коллеги, мною от фракции ЛДПР был внесен ряд законодательных инициатив, касающихся ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, погибших, выполняя свой воинский долг. И вы знаете, я считаю, что эти законопроекты, они не могут относиться к категории приоритетных от какой-либо фракции. Я думаю, что это законопроекты, приоритетные в нашей стране. И не только они должны быть внесены до принятия бюджета Российской Федерации, но и, как минимум, приняты, хотя бы с какими-то незначительными, а, может быть, даже и значительными поправками, но приняты.
Речь идет об обеспечении жильем военнослужащих, ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися, и членов семей военнослужащих, которые погибли, выполняя свой воинский долг. На сегодняшний момент эта очередь в Российской Федерации составляет около 44 тысяч человек. В бюджете необходимо изыскать порядка 56 миллиардов рублей. Эта законодательная инициатива о том, чтобы на ветеранов боевых действий не распространялся этот антинародный закон о повышении возраста выхода на пенсию. Эта законодательная инициатива об увеличении единовременных выплат ветеранам боевых действий, которые составляют сегодня около 3 тысяч рублей в месяц. И в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне я считаю, что законопроекты, связанные с ветеранами боевых действий, членами семей военнослужащих и, самое главное, тех людей, которые в очереди стоят еще до 1 января 2005 года на жилье, должны рассмотрены быть в приоритетном порядке.
Поэтому у меня большая просьба: при формировании повестки работы Государственной Думы мы все-таки обращали внимание на те законопроекты, которые касаются людей, которые когда-то служили в Вооруженных Силах Российской Федерации, выполняли свой воинский долг, и тех, которые сегодня служат, рискуя своей жизнью, в том числе реально погибают в реальных боевых условиях, и члены их семей должны быть защищены со стороны государства.
Но, проводя вот эту работу военно-патриотическую среди нашего подрастающего поколения, мы должны ее проводить в том числе на тех законах, которые в нашей стране действуют. Не все законопроекты, не все законы защищают интересы ветеранов боевых действий и членов семей. Это очень прискорбно осознавать, поэтому хотел бы, чтобы это было в будущем учтено. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Плетнева Тамара Васильевна. С места включите микрофон.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Спасибо.
Андрей Михайлович, не мешайте послушать, я к Александру Дмитриевичу обращаюсь.
Александр Дмитриевич, конечно, я просто не рискую вас критиковать, потому что вы на самом деле труженик и большую работу проводите по формированию повестки дня, и вообще учитываете роль законопроектов, которые важны и которые не важны. Но я не могу никак согласиться, когда социальные вопросы, пусть они даже на отклонение, но их даже не хотят рассматривать, и депутат теряет интерес к своей работе. Получается, они потом в конце — в конце года в два дня все собираются в повестку и все на отклонение.
Так нельзя, Александр Дмитриевич, сколько раз про это говорю, что социальные вопросы, даже на отклонение, их надо рассматривать. Тем более, если они вносятся нашим комитетом, это значит, что мы выполняем поручение президента, потому что правительство опаздывает с этими законопроектами, и потом сами же их отклоняют.
Вот я, например, вношу законопроект, чтобы до трёх лет получали пособия, не 50 рублей, вот это, как есть, тоже не надо. Ну сами вносите тогда, раз... это же говорил президент. Или вот мой закон по отмене налогов на жильё для многодетных семей. Мы говорим о недвижимости, мы говорим о том, что многодетные семьи надо поддерживать и так далее, и мы уже два года, и всё это никак.
Я вот о чём прошу. А так вообще спасибо. Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Олег Анатольевич, вам сколько поставить? Олег Анатольевич!
Пока три поставьте, а потом, если что, добавим.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич!
Ответственнейший год у нас. Для того чтобы выполнять важнейшие стратегические указы, национальные проекты, нам в этом году надо начинать, образно говоря, ехать. Мы прошлый год прозапрягали. Это тоже недопустимо. Но главное, чем будет определяться вот этот уже, наконец, старт, это действительно законом о бюджете. Наиважнейший закон законов. Это во всех парламентах. В нашем тоже.
Предложение какое, коллеги.
Мы всегда заслушиваем бюджет, обсуждаем его с пусть и, может быть, великим экономистом, генеральным бухгалтером, министром финансов.
Я считаю, что это неправильно. Во многих регионах губернаторы лично представляют в первом чтении бюджет своего региона, во всяком случае, они присутствуют, а докладывает министр финансов.
Мое предложение, коллеги, пригласить именно Дмитрия Анатольевича Медведева для представления бюджета на следующий период. Почему? Да, потому что иногда с Дмитрием Анатольевичем нам удается находить какие-то компромиссы гораздо быстрее, чем с его министрами, во всяком случае, при его присутствии это будет более эффективно. Вот такое предложение.
Теперь но горячим следам, что называется. Сегодня коллеги говорили, Сергей Михайлович Миронов, другие руководители партий, депутаты о выборном законодательстве, которое, ну, точно не соответствует ни интересам людей, избирателей, партий. Да, может быть, одной партии оно выгодно, поэтому...
Да, кстати, вот Дмитрий Анатольевич вчера совершенно правильно, и мы его здесь поддерживаем, сказал: давайте определимся с этими, так называемыми, самовыдвиженцами, которые буквально на следующий день после выборов обретают партийную окраску, а мы бы правильнее сказали, переобуваются в другие краски.
Посмотрите, депутатам от партий избранным что будет, если они вот осуществлят такой маневр, выйдут из партии и войдут в другую партию? Мандат на стол.
Давайте то же самое для этих самовыдвиженцев, во всяком случае, предложим. Да, ты можешь поменять ориентацию, но мандат на стол, потом иди, работай в другую партию.
То же самое касается уже многих законов, они внесены, но их сегодня нет в повестке, Александр Дмитриевич, не про фильтр, не про дату выборов, но и, конечно, потребительский закон, потребительская корзина, вернее. Нами разработан этот закон, он поддержан Академией, Российской академией наук, впервые дано положительное заключение законопроекту.
Правительство не представляет запрошенных официальных цифр и согласований, без которых мы его не можем внести, это... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Заключительное слово Александра Дмитриевича Жукова. Жуков А. Д. Да, спасибо за ваши замечания.
Значит, что касается ветеранов боевых действий, там в законопроектной повестке комитета есть целый ряд этих законов, и я думаю, что комитет сможет более подробно ответить на этот вопрос, и, скорее всего, они будут рассматриваться. Может быть, коллега Нилов нам дополнит мою ремарку по этому поводу.
Тамара Васильевна, я не согласен здесь с вашей критикой. Смотрите, мы сегодня, вот только что перед этим рассматривали приоритетный законопроект ЛДПР о страховых пенсиях. Это... Из зала. (Не слышно.)
Жуков А. Д. Нет, но мы договорились ведь, что фракции могут включать в приоритетном порядке те законопроекты, которые они считают наиболее важными, даже тогда, когда комитет предлагает отклонить эти законопроекты, мы их рассматриваем на протяжении всей нашей работы, не только в конце работы Думы. И мне кажется, это хороший механизм, которым надо пользоваться, и мы, безусловно, будем включать в повестки приоритетные законопроекты, внесенные фракциями, в первую очередь касающиеся социальной политики.
А что касается приглашения на рассмотрение бюджета председателя правительства, это возможно. На моей памяти даже один раз президент Ельцин пришел и представлял лично бюджет, который, по-моему, был отклонен. Поэтому варианты здесь возможны разные, нам, я думаю, сейчас нет смысла это обсуждать, это мы обсудим, когда будем решать, значит, порядок работы по рассмотрению бюджета. Хотя есть Бюджетный кодекс, там, в общем-то, все подробности прописаны.
Ну а что касается иных законопроектов, здесь просто надо посмотреть, они внесены уже? Да, и если внесены, значит, надо поработать с комитетами, чтобы они рассмотрели и предложили для рассмотрения Государственной Думе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Ярослав Евгеньевич, вам отпасовал Александр Дмитриевич одну проблему. Коротко, пожалуйста, прокомментируйте.
Депутату Нилову Ярославу Евгеньевичу включите микрофон.
Н илов Я. Е«, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Спасибо.
Действительно в портфеле комитета достаточно много законопроектов, которые касаются ветеранов боевых действий, мер социальной поддержки, жилищных вопросов, и комитет, он в соответствии с общепринятым межфракционным решением всё, что касается приоритетных законопроектов, оперативно рассматривает, вносит на Совет Государственной Думы.
Что касается неприоритетных законопроектов, то достаточно большое количество законопроектов уже комитетом подготовлено к рассмотрению палаты, но, учитывая нашу общую загруженность, до них очередь не доходит. Поэтому если есть потребность в рассмотрении, необходимо во фракции данный вопрос урегулировать для того, чтобы фракция вынесла соответствующий законопроект как приоритетный.
Что касается других вопросов и вопросов в принципе на будущее относительно законопроектов разных фракций, разных депутатов, касающихся социальной политики, прошу обращаться напрямую в комитет. Если вы считаете, что необходимо рассмотреть, мы ни в коем случае никакие палки в колёса вставлять не будем, вынесем на ближайшее заседание комитета и внесём также в Совет Думы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование 63-й вопрос. Проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 19 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 371 чел 82,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 372 чел.
Не голосовало 78 чел 17,3 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование 64-й вопрос. Проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 сентября 2019 года".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 20 мин. 30 сек.)
Проголосовало за
365 чел.
81,1 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
365 чел.
Не голосовало
85 чел.
18,9 %
Результат: принято Принимается постановление.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments