leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Что-то вставили в голову министерствам незарегистрированное, чтоб у россиян лекарств не было

Что-то вставили в голову министерствам незарегистрированное, чтоб у россиян лекарств не было – комитет ГД по охране здоровья
Заседание комитета по охране здоровья провел в Зале 706 председатель комитета Дмитрий Морозов.
Конспект 09.30
1. О проблемах обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, незарегистрированными в Российской Федерации, тяжелобольных пациентов
Александр Петров.
Морозов. Президент в курсе. Огромная сутевая часть. Сроки определены жесткие. Я глубоко убежден вся эта работа станет результативной. Обеспечение лекарствами тяжело больных. Парламентские слушания. Обратились к Татьяне Голиковой. Женщину задержали за покупку препарата и мы видим ситуация разбалансирована. Команда которая обречена на успех. Присутствует руководитель межфракционной группы по обеспечению лекарствами.
Андрей Исаев. Вопрос глубоко болезненный. Связан с обеспечением детей задержанием матерей. Не только тушить уже возникший пожар а чтобы пожар не возник. Разворачивающийся на наших глазах системный кризис лекарственного обеспечения. Апокалипсиса нет, но он может наступить. Лекарства продолжают выбывать с нашего рынка. Для отечественного производителя механизмов замещения не создается. Процедура регистрации сложная. Не будет средств для производства. Разговоры о монополизме аптечных сетей ничем не кончаются. Лягут расходы на маркировку. Замещать становится невыгодно. Даже в московских аптеках отсутствует вакцина от столбняка. Треть аукционов не проведено. Слушать трех ведомств что все хорошо. У нас великолепное законодательство по закупкам, только закупки не производятся. Прошу комитет назначить большие парламентские слушания. Ускорить принятие закона об Интернет-торговле лекарствами чтобы дать хоть какой-то выход отечественному производителю помимо аптек.
Статс-секретарь Дмитрий Вячеславович Костенников. Препараты для лечения эпилепсии у детей отдельная когорта. Проводим межведомственную работу. Совещание с МВД занимаются контролем наркотических и психотропных препаратов. Вопрос обеспечения нуждающихся в незарегистрированных препаратах. Наше законодательство о регистрации облегчено по сравнению с европейской практикой имеет сжатые сроки. Ни одна страна мира не обеспечивает население незарегистрированными препаратами. Если мы будем этим заниматься, то будем первыми. Очень много проблем помимо ввоза. Закон о московском медицинском кластере разрешение ввоз незарегистрированных препаратов, но процедуры таможенного ввоза не существует. Ввоз психотропных и наркотических средств потребует изменения антинаркотического законодательство, запрещает ввоз препаратов содержащих наркотики. Нужно организовывать фармаконадзор. Кроме того возникает много вопросов с их применением в клинической практике. Не содержит никаких правил применения незарегистрированных препаратов. Вопрос ответственности врачей. Многие препараты имеют достаточно сложные механизмы введения. Вопрос ответственности врача который ввел непосредственно в голову. мне трудно объяснять. Многие являются дорогостоящими.
Морозов. Есть мамы с больными детьми. Жить с мыслью что ты можешь поставить свечку и вставить клизмочку чем каждый день его колоть. Есть суббота и воскресенье решить вопрос. Меня не интересует какой у вас принцип лицензирования. Какое МВД, оборот этих средств какое имеет значение? Сделайте чтобы было хорошо. В судорогах малышонок бьется.
Костенников. У нас в УК есть уголовное преступление не может быть возбуждено если нет общественной опасности. Дефекты правоприменительной практики. Была целая кампания с ловлей ветеринарный врачей применяющих кетамин.
Морозов. Хорошо что мы с вами единомышленники.
Елена Максимкина, директор департамента лекарственного обеспечения. У нас не произошло в этом году изменений с лекарственным обеспечением. Обеспечение незарегистрированными препаратами. Ситуация сложилась не в этом году. Все страны решают проблему производства малых форм. Экстракорпоральное производство должно быть в стратегии Фарма-2030. Нарушить механизм регистрации для такой страны как Россия. Под контролем международного комитета по наркотикам четыре вещества ограничено касается десяти форм с учетом дозировки. Не всегда незарегистрированные препараты врач возьмется применить. У нас нет ограничения на ввоз незарегистрированных препаратов. Московским эндокринным заводом проведены переговоры с несколькими десятками производителей. Решается вопрос с ЕАЭС о перемещении товаров. В октябре препараты появятся. Вопрос потребности рассмотреть в ноябре. Такие препараты пациентом могут быть ввезены, но нужен медицинский документ. Консилиум может принять решение выписать рецепт на незарегистрированный препарат. За рубежом тоже. Как могли прислать из-за рубежа препарат который находится под ограничением. Феназепам под международным контролем. Нас все-таки настораживает то как зарубежные производители пытаются поставить препараты на российский рынок. Мы выдали 3700 разрешений. Сначала благотворительные программы потом ввоз препаратов с недоказанной эффективностью. Минздрав не передал ни одного своего полномочия, хотя такие попытки в отношении высокозатратных нозологий. Оставить обеспечение ВИЧ гепатита C орфанных заболеваний. Презумпция вины тех кто занимается закупками. Флер закупки провалены – закупки состоялись. Зачем вы планируете переходящие запасы? Потому что бывают перебои. Мы не должны создавать проблемы ни пациентам ни врачам. Разговоры о том что МЗ скрывает клинические исследования.
Алексей Алехин. Все новые лекарственные препараты для педиатрии пойдут в производство.
Председатель подкомитета Александр Петров. Им сейчас больно. Мы должны найти решение обеспечения россиян и на евразийском пространстве лекарствами. Конкурсы скрываются. Возникают промежутки когда у людей нет лекарств. Тут же обсуждается в социальных сетях. В Минздраве список есть и вас будут винтить за то что вы записались в Минздрав. Ввозят под видом БАДов и косметических средств. Мы должны извиниться перед мамочками.
Алексей Куринный. Уже год говорим о ректальных препаратах и никак зарегистрировать не можем. Мы говорим о психотропных, совсем не давно преследовали за перепродажу. Потом прошел приказ и перестали. Надо дать возможность ввозить на территорию РФ. Но он ни в коем случае не подменяет государственное обеспечение.
Морозов. Мы серьезно проигрываем информационную повестку в целом по здравоохранению если вы вбиваете в поисковик как купит лекарство? Должен быть главный специалист Минздрава. Где ведущие академики на телеэкранах? Они есть и должны умиротворять. Есть главные специалисты которые за это отвечают.
10:18
МП.: Почему статс-секретарь Костенников говорит, что наше законодательство о регистрации лекарств облегчено по сравнению с европейской практикой, а вы говорите – крайне сложна процедура регистрации?
Андрей Исаев: «У нас самая простая процедура регистрации. Но дело в том что есть разница между тем что написано в законе и практикой правоприменения. А практика заключается в следующем. Да, у нас установлены достаточно короткие коротки. Но в том случае, если эксперты дали замечания, эти замечания не устранены или не объяснены в течение определенного времени, эти короткие сроки начинаются заново. И так может длиться годами. В ситуацию необходимо вносить изменения. Когда мы говорим что стакан наполовину пуст, нам рассказывают, что стакан наполовину полон. Законодательно сроки регистрации в РФ установлены достаточно приемлемые. Но проблема состоит в том, что для нового лекарства нужно пройти экспертизу. Соответствующая экспертная организация тянет, тянет, тянет время, потом дает замечания, им отвечают, и опять тянут время, и опять дают замечания и так далее и тому подобное. Количество замечаний которые могут сделать эксперты по поданным документам не ограничено. К сожалению этим иногда играют для того чтобы затянуть регистрацию того или иного лекарства, которое составляет конкуренцию для импортных препаратов. Вот о чем вы спросили».
В комментарии журналистам Исаев предложил преодолеть монополизм аптечных сетей. Десять сетей контролируют 50% рынка а мы монополизм не признаем. Плата за полку за обучение.
Назревает проблема связанная с маркировкой. Мы сторонники маркировки. Но то как это происходит, есть риски что маркировка приведёт к вымыванию дешевого сегмента. Надо освободить от маркировки дешевые лекарства, есть другие механизмы контроля. Валидол подделать невозможно вместо него мел не положишь.
Патентное право у нас в интересах правообладателей патентов, как правило импортных производителей, а не наших отечественных товаропроизводителей. Есть такой инструмент он называется зависимый патент и есть такой инструмент, который называется в нашем законодательстве «принудительная лицензия». Если вы сделали препарат, который немножко отличается от существующего, вы вправе получить зависимый патент. Если не хочет дать правообладатель, можете подать в суд и суд обяжет выдать вам принудительную лицензию. Ни разу не применялся этот механизм. А у нас есть примеры того как регистрацию работающих отечественных препаратов, важных препаратов, отменяют на основании того, что патентообладатели потребовали это и убрали отечественный препарат с нашего рынка. Эта проблема существует.
Уголовное дело не может быть возбуждено если деяние не представляет общественной опасности. В УК есть еще одна норма: если в даже нарушением законодательства предотвращаете больший вред, это тоже не влечет уголовной ответственности. Как сработали правоохранительные органы, это не вопрос к охране здоровья. Председателем правительства приняты меры, соответствующие психотропные препараты будут закуплены и даны родителям детей. Составляются списки в регионах, определяется количество. Нас заверили что уже в середине октября проблема должна быть решена в целом. В начале ноября комитет повторно послушает этот вопрос.
О диктате международного комитета по наркотикам думали. Мне бы с патентами справиться. Что за система отлавливания людей для дефектного правоприменения, надо думать.

2. О законодательном обеспечении поручений Президента Российской по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения
(информация Минздрава России)
Николай Герасименко. Проблемы 44-ФЗ. Срывают торги закупок оборудования. Все регионы криком кричат, а аудит проблем нет.
Куринный. Мало медсестер, надо больше учить. Где деньги? Я прошу предоставить расчет.
Екатерина Валерьевна Каракулина, директор департамента олрганизации медицинской помощи и санкур. Мы уделяли внимание развитию первичной медико-санитарной помощи. Но мероприятия были точечные латание дыр. Мы не должны уничтожать медпомощь в населенных пунктах. В то же время есть организации с избыточными площадями. Должны быть типовые организации предоставления медпомощи. На первичное звено должно быть не меньше сорока процентов финансирования.
Депутат Николай Говорин. Первичная сеть работает как трамплин на более высокий уровень должны выполнять роль фильтра. Образовалось узкое горлышко. Нам необходимо создать ответственность чтобы губернаторы несли ответственность. Отсутствие финансирования.
Аудитор СП Михаил Мень. Механизмы повторного применения.
Морозов. Типовые проекты мне очень по душе. Есть хирург эндокринолог акушер гинеколог. Все. Должно сопровождаться большим брендированием стоит денег.
10:49
3. О заключении Комитета на проект федерального закона № 762700-7 «Об исполнении федерального бюджета за 2018 год» – внесен Правительством РФ – первое чтение
Ответственный Комитет ГД по бюджету и налогам
Юлия Ломейко, Минфин. Расходы на здравоохранение 537 млрд руб. Треть на лекарственное обеспечение. Лимиты доведены. Исполнение составляет 96,7%.
Каракулина. Мы пока не можем самоорганизоваться, чтобы укладываться в финансовый год.
Сень. Не завершены 4 объекта из 15. Все ждут радиологического центра.
Куриный. Хроническое неисполнение ФАИП. Наши важнейшие объекты годами не сдаются. не Изменить отношение Минфина здравоохранение не черная дыра.
Герасименко. Вместо трехсот млн дают сто.
Ломейко. У вас неверные сведения, проблемы в проектно-сметной документации.
Морозов. Возвращают день на IT. Возвращают даже в Москве, где через дорогу перейти.
4. О заключении Комитета на проект федерального закона № 721917-7 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» – внесен Правительством РФ – первое чтение
Ответственный Комитет ГД по бюджету и налогам
Наталья Стадченко. Дефицит ФФОМС за счет переходящих барьеров. Остатки медорганизаций 120 млрд и при этом 20 млрд просроченная задолженность.
Мень. Замечаний нет.
5. О проекте федерального закона № 745128-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части совершенствования порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения
Внесен Правительством РФ – первое чтение
Петров. Коллеги из ЕАЭС тормозят. Тонкий момент государственные стандартные образцы проработать.
6. О заключении Комитета на проект федерального закона № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации» - внесен Правительством РФ — 1 чтение Ответственный - Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Депутат ГД Косяненко Е.В.
Минфин. Администратором является ФНС.
7. О проекте федерального закона № 751548-7 «О внесении изменений в статьи 16 и 49 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в части выбора или замены страховой медицинской организации)
Внесен Костромской областной Думой – рассылка
Предлагается установить контроль за исполнением застрахованными лицами обязанности выбрать СМО по новому месту жительства и порядок учета застрахованных лиц при смене места жительства.
Депутат ГД Фролова Т.И.
9. Об утверждении примерной программы законопроектной работы Комитета Государственной Думы по охране здоровья в период осенней сессии 2019 года
Депутат ГД Морозов Д.А.
9. Разное

Документы к заседанию комитета

РЕШЕНИЕ
О проблемах обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, незарегистрированными в Российской Федерации, тяжелобольных пациентов
Комитет Государственной Думы по охране здоровья решил:
1. Принять к сведению информацию Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения об обеспечении необходимыми лекарственными препаратами, незарегистрированными в Российской Федерации, тяжелобольных пациентов.
2. Руководителю Подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности (А.П.Петров) взять на особый контроль сложившуюся ситуацию.
3. Предложить Межфракционной рабочей группе по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств заслушать на заседании в октябре 2019 года отчет о закупке, ввозе и доставке незарегистрированных в Российской Федерации психотропных лекарственных препаратов для обеспечения детей, включая распределение таких препаратов.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова
Министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 18.07.2019 № 3.4-18/367 по вопросу ввоза незарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов для лечения по жизненным показаниям, в том числе больных редкими (орфанными) заболеваниями, пациентов нуждающихся в паллиативной помощи, в первую очередь детей, и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» утверждены Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации (далее — Правила). Согласно Правилам допускается ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выдаваемого Минздравом России по заявлениям уполномоченных юридических лиц.
Вместе с тем, Правила не распространяются на ввоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», далее - раздел 2.12 единого перечня), и в перечень наркотических средств, психотропных веществ и-их-прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 (далее - Перечень).
Следует отметить, что указанный в обращении лекарственный препарат Клобазам (торговое наименование «Фризиум») включен в Список III Перечня, а также в раздел 2.12 единого перечня.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 181 утверждены Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза.
Для осуществления ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в Перечень, юридическим лицом должна быть получена разовая лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - разовая лицензия).
Для получения разовой лицензии на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, внесенных одновременно в Перечень и Единый перечень, заявителем должны быть получены:
а) разрешение Министерства внутренних дел Российской Федерации на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров;
б) сертификат Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если они являются лекарственными средствами.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в медицинских целях могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки П и Ш Перечня и зарегистрированные на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством об обращении лекарственных средств.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» допускается ввоз и (или) вывоз физическими лицами ограниченного количества наркотических средств, психотропных веществ без специального разрешения (лицензии) на ввоз (вывоз), но при наличии медицинских документов, подтверждающих факт назначения указанных лекарственных препаратов физическому лицу.
Обращаем внимание, что согласно подпункту 2.1.1 пункта 2 статьи 19 Всемирной почтовой конвенции (Стамбул, 6 октября 2016 года) и пункту 9 Перечня товаров, ограниченных к перемещению через таможенную группу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях», пересылка в международных почтовых отправлениях наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров запрещена.
Одновременно сообщаем, что Минздравом России проведена работа по сбору и анализу информации от всех субъектов Российской Федерации о потребности в незарегистрированных лекарственных препаратах, содержащих психотропные и наркотические вещества, для детей на основании консилиумов федеральных специализированных медицинских организаций.
Минздравом России 19.08.2019 проведено совещание с представителями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, ФГУП «Московский эндокринный завод» по рассмотрению возможных механизмов решений по урегулированию ситуации с обеспечением необходимой потребности детей в незарегистрированных лекарственных препаратах, содержащих наркотические и психотропные вещества.
В настоящее время Минздрав России продолжает активную работу в целях решения данного вопроса.

Заключение
Комитета Государственной Думы по охране здоровья на проект федерального закона № 721917-7 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» -внесен Правительством Российской Федерации
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 26.06.2019 №200/19 Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел проект федерального закона №721917-7 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год», внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в 2018 году осуществлялось в соответствии с целями, установленными Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 368-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Федеральный закон).
Приоритетным направлением деятельности Фонда являлась реализация Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 года № 1492 (далее - Программа).
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой в 2018 году (без учета расходов федерального бюджета), составляли:
- 3488,6 рублей - за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) - на уровне 2016 и 2017 годов;
-10 812,7 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования заснет субвенций Фонда (в расчете на 1 застрахованное лицо), что на 21,6% больше, чем в 2017 году (8 896 рублей).
Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2018 год составило по доходам I 895 924,3 млн. рублей, по расходам - 1 988 542,1 млн. рублей.
Дефицит бюджета Фонда составил 92 617,9 млн. рублей при утвержденном Федеральным законом дефиците на 2018 год в размере 106 235,0 млн. рублей. Дефицит бюджета Фонда в 2018 году обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда за 2018 год характеризуются следующими данными:
Доходы бюджета Фонда в 2018 году составили 1 895 924,3 млн. рублей, или 100,4% к общему объему доходов, утвержденных Федеральным законом. По сравнению с 2017 годом доходы бюджета Фонда увеличились на 158 760,6 млн. рублей, или на 9,1%.
В 2018 году в общем объеме доходов основную долю (98,2%) составили страховые взносы на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1 862 204,9 млн. рублей, или 100,4% от размера, утвержденного Федеральным законом. По сравнению с 2017 годом объем их поступлений вырос на 156 524,3 млн. рублей, или на 9,2%.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения уплачивались исходя из тарифа 5,1%, льготными категориями плательщиков — исходя из пониженных тарифов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общий объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения за 2018 год составил 1 200 574,9 млн. рублей, или 100,5% от утвержденного объема.
По сравнению с 2017 годом поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения увеличились на 113 590 млн. рублей, или на 10,5%.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2018 году уплачивались органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из численности неработающих застрахованных лиц на 1 апреля 2017 года в субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения 18 864,6 рублей на одного застрахованного в год, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №354-Ф3 «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
Объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2018 году составил 661 630,0 млн. рублей (100% от утвержденного годового объема - 661 444,6 млн. рублей), что на 42 934,4 млн. рублей, или на 6,9%, больше, чем в 2017 году.
В 2018 году из федерального бюджета в бюджет Фонда поступили межбюджетные трансферты в объеме 32 193,7 млн. рублей (100% от размера, утвержденного Федеральным законом), что на 17,6% больше, чем в 2017 году. В общем объеме доходов бюджета Фонда их доля составила 1,7%.
Расходы бюджета Фонда в 2018 году составили 1 988 542,2 млн. рублей, или 99,7% к показателю, утвержденному Федеральным законом. По сравнению с 2017 годом расходы увеличились на 333 551,7 млн. рублей, или на 20,2%.
Остатки неиспользованных средств по расходам бюджета Фонда на 1 января 2019 года составили 5 552,9 млн. рублей, или 0,2% объема бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью расходов Фонда на 2018 год. Наибольший объем остатков составили неизрасходованные средства нормированного страхового запаса Фонда, зарезервированные в составе расходов бюджета Фонда в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в объеме 2 321,7 млн. рублей, остатки по расходам на родовые сертификаты - 3 116,7 млн. рублей.
Бюджет Фонда сформирован в программной структуре расходов на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (в редакции от 24 декабря 2018 года). Указанной программой Фонд определен участником реализации 4 направлений (подпрограмм): «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни», «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья», «Информационные технологии и управление развитием отрасли», «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации». По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года в общем объеме финансового обеспечения государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в 2018 году средства Фонда составили 60%.
На финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в 2018 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) направлены субвенции в размере 1 870 572 млн. рублей (100,0% от утвержденного объема), что на 21,7% больше, чем в 2017 году.
В 2018 году на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов Краснодарского края и Республики Северная Осетия - Алания за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, Фондом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона из нормированного страхового запаса направлено соответственно 170,8 млн. рублей и 41,2 млн. рублей.
В 2018 году на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, из бюджета Фонда в федеральный бюджет было направлено 100 757,2 млн. рублей (на 4,2% больше, чем в 2017 году), в том числе:
94 517,2 млн. рублей - на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях;
6 240,0 млн. рублей - на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях со финансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2018 году перечислено согласно заявкам 15 159,4 млн. рублей (82,9% от запланированного объема). Неисполненные назначения сформировались в связи с заявительным характером указанных трансфертов. В 2018 году имеет место снижение родившихся на 90,6 тыс. человек по сравнению с 2017 годом.
На изготовление и доставку полисов обязательного медицинского страхования единого образца в отчетном периоде израсходовано 1 325,4 млн. рублей (100% от размера, утвержденного Федеральным законом). В 2018 году изготовлено и доставлено в территориальные фонды более 9,5 млн. полисов, из них 4,8 млн. - электронные, 4,7 млн. - бумажные.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и других мероприятий, связанных с деятельностью Фонда, в 2018 году составили 687,7 млн. рублей (97% к утвержденным объемам).
Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает, что расходование средств бюджета Фонда в 2018 году соответствовало целям, установленным Федеральным законом.
С учетом определяющей роли бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в финансировании здравоохранения, особенно первичной медико-санитарной помощи, Комитет считает стратегически важным добиваться увеличения финансового обеспечения полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает проект федерального закона № 721917-7 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год».
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 11 сентября 2019 года (протокол № 102).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 759897-7 «О едином информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации»
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24 июля 2019 года (протокол № 209, пункт 40) Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 759897-7 «О едином информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации » (далее — законопроект).
Законопроект устанавливает правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - федеральный ресурс о населении), в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также гармонизации государственных и муниципальных информационных ресурсов, содержащих такие сведения.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый централизованный информационный ресурс, содержащий базовые сведения о населении Российской Федерации, а также предоставляющий возможность путем информационного взаимодействия с иными информационными ресурсами получения полных и достоверных сведений о физическом лице, необходимых для реализации, в том числе, функций Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Проектом федерального закона предусмотрено создание федерального ресурса о населении, сформированный на основе сведений о гражданах Российской Федерации и лиц без гражданства постоянно проживающих или работающих на территории Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно положениям законопроекта, федеральный ресурс о населении формируется и ведется Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - оператор федеральной информационной системы) путем формирования и изменения записей федерального ресурса о населении, содержащих сведения о физических лицах.
В соответствии с проектом федерального закона в федеральный ресурс о населении включаются базовые сведения о физическом лице, такие как фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и другие, и дополнительные сведения, к которым относятся семейное положение, родственные связи и другие.
Оператор федеральной информационной системы обеспечивает защиту сведений, содержащихся в федеральной информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает, что абзацем вторым части 9 статьи 8 законопроекта предусматривается подписание записи федерального ресурса о населении усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, а частью 15 указанной статьи законопроекта в случае восстановлении, соответствующей записи - усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени уполномоченного органа. По мнению Комитета, требуется установить единообразие использования усиленной квалифицированной электронной подписи при внесении и изменении данных в федеральном ресурсе о населении.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона № 759897-7 «О едином информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации, внесенный Правительством Российской Федерации.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments