leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Расширение льготы по НДД на вывоз нефти – первое чтение – Валерий Гартунг Сколько правительство уже

Расширение льготы по НДД на вывоз нефти – первое чтение – Валерий Гартунг Сколько правительство уже заплатило нефтяникам чтобы они сдерживали цены? Перекладывают на внутренний рынок. В офшорах 4.4 трлн руб. – Валентин Шурчанов Керосин растет выше инфляции Голосовать не будем
6. 749021-7 Госдума в итоге споров приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 35 Закона РФ «О таможенном тарифе» (об освобождении от вывозных таможенных пошлин нефти, вывозимой и иными лицами)
Документ внесен правительством 09.07.19.
Представил замминистра финансов Илья Илья Трунин.
Член комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов.
Законопроектом предлагается распространить льготу по уплате вывозной таможенной пошлины, предоставляемую в рамках применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, не только на организацию – пользователя недр, но также и на иных лиц, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при наличии соответствующего письменного подтверждения организации – пользователя недр о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из РФ, установленных условий.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 г.
Указанные выше товары, вывезенные иными лицами и в отношении которых полная декларация в соответствии с ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подана после 1 мая 2019 г. и до дня вступления в силу законопроекта, освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин при предоставлении подтверждения. На суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченных либо подлежащих уплате в соответствии с поданными после 1 мая 2019 г. и до дня вступления в силу законопроекта полными декларациями в отношении указанных выше товаров, пени не начисляются.
Первое чтение 315 28 1 14:50

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам первого чтения. 6-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра финансов Илья Вячеславович Трунин.
Трунин И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, добрый день! Вашему вниманию предлагается внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального закона, который направлен на уточнение порядка проведения пилотного проекта, который в российской налоговой системе стартовал с начала текущего года. Речь идёт о налоге на дополнительные доходы, взимаемые при добыче углеводородного сырья.
Напомню, что в соответствии с условиями этого пилотного проекта, который проводится на ограниченном количестве участков недр, перечень которых и условия которых определены Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с условиями этого пилотного проекта для этих участков недр вводится новый налог, налог на дополнительный доход. Соответственно меняется система налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых и отменяется вывозная таможенная пошлина на нефть.
Соответственно установлено условиями и налогового законодательства, и законодательства о таможенном тарифе, что освобождение от вывозной таможенной пошлины на нефть применяется при условии вывоза добытой на месторождении нефти непосредственно недропользователем. Но по итогам правоприменительной практики оказалось, что часть месторождений разрабатываются на условиях совместной разработки участка недр, и на этих месторождениях нефть, добываемая и попадаемая под пилотный проект "Налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья", вывозится третьими лицами.
Поэтому для того, чтобы привести условия пилотного проекта в соответствие с тем, как он разрабатывался, и что установлено, то есть перенос налоговой нагрузки на экспорт нефти в налоговую нагрузку на дополнительный доход предлагается внести корреспондирующие изменения в закон "О таможенном тарифе" и установить, что при наличии соответствующего подтверждения то есть Минэнерго будет выдавать подтверждение в случае одобрения законопроекта, что нефть вывозимая добыта на участке, подпадающем под налог на дополнительный доход, освобождение от вывозной таможенной пошлины также применяется.
Законопроект во многом носит технический характер, потому что это пилотный проект. Допустима его корректировка в ходе проведения. Выпадающих доходов не наблюдается, поскольку те дополнительные изъятия возникают, носят двойной характер, возникают в силу неточности законодательства. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Илья Вячеславович.
С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступит Сергей Викторович Чижов.
Чижов С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, основной докладчик, представитель правительства, достаточно подробно рассказал о сути законодательной инициативы. Я лишь добавлю позицию комитета.
В целом комитет с концепцией законопроекта согласен, но обращает внимание на следующие замечания.
Первое. Предлагаемые правительством изменения не конкретизируют, в соответствии с каким порядком будет определяться круг иных лиц, которые могут претендовать на получение льготы по таможенной пошлине наряду с организациями-плательщиками НДД.
Второе. Вводимый для экспортеров документ, предоставляющий право на льготу, имеет такое же наименование, что и компании недропользователей. Очевидно, что этот документ должен иметь иное содержание и иное название.
Третье. Одно из важнейших замечаний требует дополнительного обоснования, дата придания обратной силы предлагаемых изменений. То есть в предлагаемом законопроекте стоит дата 1 мая 2019 года, а в основном действующем пилотном законе — 1 января 2019 года. Есть предположение, что права экспортеров будут восстановлены не полностью.
Эти и другие замечания изложены в заключении комитета по бюджету. На заседании комитета мы их обсуждали и пришли к мнению, что они устранятся в процессе принятия процедуры второго чтения.
У Счётной палаты замечаний нет.
Комитет-соисполнитель по энергетике с концепцией данного законопроекта согласен.
На основании выше изложенного Комитет по бюджету и налогам предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Викторович. Задержитесь, пожалуйста, Сергей Викторович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Илья Вячеславович, ну мы согласны с Вами, и Вы подтвердили, что, конечно, этих доходов не учитывалось в бюджете, поэтому вполне логично то, что Вы предлагаете, и мы поддержим данное решение.
Вместе с тем, вот данная форма налогообложения, она ставилась как приоритетная и очень перспективная. Вместе с тем, хотелось бы услышать, насколько, скажем так, заинтересовались те предприятия, которые попали в зону эксперимента, и насколько те нововведения их устраивают, и как будет правительство вести себя дальше? Почему вот так мало перешло предприятий на эту форму налогообложения? Достаточно ли льгот? И что правительство планирует предпринимать - убеждать или все-таки дополнительно, скажем так, льготировать вот данный вид налогообложения, для того чтобы он заработал?
Трунин И. В. Спасибо большое, Сергей Михайлович.
Ну я напомню, что в отличие от пилотного проекта по налогу на профессиональный доход, то есть для самозанятых, где участие добровольное, налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья - это, в общем, серьезный, очень такой серьезный эксперимент в смысле возможных последствий для бюджета. Поэтому круг вообще потенциальных участников этого пилотного проекта, он ограничен законодательством. И по группам месторождений, которые не входят в первую и вторую, то есть для новых, кроме новых месторождений, перечень участков недр установлен, и их координаты географические, соответствующей главой Налогового кодекса. Поэтому говорить о том, что там мало участвует или много, на мой взгляд, не совсем корректно. Участвует ровно столько, сколько предусмотрено законодательством. Немножко другие условия. Это первое.
Второе. Ну мы смотрим правоприменительную практику, сегодня сентябрь, еще даже трех кварталов не прошло с начала действия нового налогового режима, мы, чтобы исключить двойное налогообложение, правительство вносит соответствующие корректировки по ходу действия, но напомню, что налоговый период по этому налогу год.
Надо хотя бы год отработать, получить отчётность, посмотреть, как осуществляется эксперимент, как налогоплательщики отчитываются, какие экономические эффекты наблюдаются, и потом принимать решение об эффективности либо неэффективности.
Поэтому вот мы смотрим, наблюдаем, мониторим и будем, естественно, отчитываться об этих результатах.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Илья Вячеславович, я вот как раз сегодня с утра по своему родному астраханскому региону разбираюсь с налогом на имущество малых предпринимателей, который в силу разных обстоятельств: уменьшение преференций, увеличение кадастровой стоимости, вырос в десять-двадцать раз. Это не преувеличение.
В этой связи хотелось задать вопрос. Насколько уместно нам рассматривать преференции для нефтяников без аналогичных преференций в отношении тех реальных работяг, у которых и так мало денег, но которые сегодня находятся в сложном налоговом положении, я имею в виду как раз ИП и микропредприятия?
Трунин И. В. Уважаемый Олег Васильевич, у меня сразу две составляющих ответа на ваш вопрос.
Во-первых, законопроект, который сейчас рассматривается в первом чтении, не предлагает никаких преференций. Единственное, что схема хозяйственной деятельности при разработке отдельных месторождений углеводородного сырья, попавших под спецрежим НДД, оказалась несколько иная, что заставляет их сейчас два раза уплачивать экспертную пошлину - один раз в составе НДПИ и НДД, второй раз в виде экспортной пошлины, поскольку они не попали под освобождение. Чтобы это исключить, правительство предлагает, чтобы они платили не два раза, что никто не предполагал, а один раз.
Это первое.
Второе, что касается роста налога на имущество и роста кадастровой стоимости.
И налог на имущество, если мы говорим о налоге на имущество организаций, является региональным налогом, а налог на имущество физических лиц местным налогом, и полномочия по государственной кадастровой оценке с недавних пор также переданы на региональный уровень. Субъект Российской Федерации имеет все полномочия, чтобы регулировать налоговую нагрузку в части налога на имущества как в части кадастровой стоимости, устанавливая правила кадастровой оценки и, собственно, проводя эту оценку, так и в части ставок и льгот, и различных преференций для индивидуальных предпринимателей, для организаций малого бизнеса по налогу на имущество организаций и по налогу на имущество физических лиц, и по земельному налогу, кстати, который тоже является местным.
Поэтому вопрос к региональным властям. Мы на федеральном уровне, на что нам постоянно указывает и Совет Федерации и Государственная Дума, стараемся не вмешиваться в части дополнительных льгот и преференций на региональные и местные уровни управления.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пашин Виталии Львович.
Пашин В. Л., фракция ЛДПР.
Спасибо. Уважаемый Илья Вячеславович, больше года назад, принимая закон о так называемом налоговом маневре, я говорил об опасении повышения стоимости на керосин и, следовательно, значительное повышение авиабилетов. От министерства был ответ, что у вас есть меры защиты, скачки будут на уровне погрешности. Однако цены на авиабилеты все повышаются. К примеру, вчера на Booking "Победы" низкобюджетной компании, цена Москва-Саратов, билет стоил 32 тысячи 999 рублей. Много это или мало? Я думаю, очень даже высокая цена. Порой мы видим, что предлагаемые меры неэффективны, обещания неправдоподобны.
Поэтому прошу вас прокомментировать данную ситуацию. Спасибо.
Трунин И. В. Спасибо большое. Комментарий данной ситуации очень простой, налоговый маневр, о котором вы говорили так же, как и другие меры по сдерживанию роста цен на нефтепродукты, работают. Это обсуждалось в самом конце весенней сессии и в частности на авиакеросин рост цен с начала года, то есть с начала проведения налогового маневра, до 1 января налогового маневра никакого не было, рост цен на авиакеросин в пределах инфляции. Основной рост пришелся на прошлый год, и тоже это активно обсуждалось, это было отдельным предметом обсуждения Государственной Думы.
Налоговые механизмы, которые в том числе связаны и с изменением налогообложения нефтедобычи, имеют очень мало влияния на цены на нефтепродукты.
Более того, особенно последние решения, которые были приняты в конце весенней сессии, направлены на сглаживание ценовых колебаний, а не на увеличение роста цен на нефтепродукты. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Илья Вячеславович, но у меня на ту же тему будет вопрос. У меня вопрос, сколько правительство уже заплатило нефтяникам за то, чтобы они сдерживали цены, данные по отрицательному акцизу, цифру, пожалуйста.
И что вы планируете дальше делать в дальнейшем? Вы сказали, что вроде как цены не растут и тут же сказали, что они до этого выросли. Значит, они должны упасть до предыдущего уровня. Вот планирует ли правительство какие-то меры, которые бы позволили вернуть цены на топливо на внутреннем рынке на прошлогодний уровень, на середину прошлого года? Спасибо.
Трунин И. В. Валерий Карлович, спасибо за вопрос.
На настоящее время задачу вернуть цены на уровень середины прошлого года перед нами никто не ставил, мы над этим, честно говоря, не работали.
У нас, как, опять же, обсуждалось в этом зале два месяца назад, основная задача, которая перед нами ставилась, - это не допустить резкого роста цен, который бы превышал инфляцию, ну и плюс рост налогов в этом году. Соответственно, с этой задачей правительство справляется.
Более того, в конце прошлого года были внесены изменения в законодательство, которыми даже была придана обратная сила, которые дополнительно настраивали этот механизм технически, плюс вводили этот же механизм, который сдерживал бы рост цен в случае ценового давления, для авиакеросина. Этого раньше не было, с 1 июля этого года появилось.
Что касается цифр, поскольку это прямого отношения к таможенному тарифу не имеет, я сейчас с точностью до копейки их назвать не смогу. За первые пять месяцев это было больше 120 миллиардов рублей, за полгода эта цифра приближалась к 140 миллиардам рублей, которое было возвращено. Когда цены снизились на нефть по сравнению с теми, которые мы... эта ежемесячная сумма перечисления обратного акциза, она упала, но в целом порядок такой, больше 100, порядка 120-140 рублей. Я готов более точно, у меня есть вся информация статистически помесячно, сколько было уплачено обратного акциза нефтеперерабатывающим предприятиям и сколько было компенсировано в виде компонентов ставки НДПИ, который также увязан с обратным акцизом, предоставить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Илья Вячеславович, когда рассматривался и принимался закон, а почему так получилось, что правительство забыло о существовании нефтетрейдеров?
Трунин И. В. Андрей Геннадьевич, правительство всегда помнит о существовании нефтетрейдеров, просто законопроект оперировал понятием "недропользователь" и "налогоплательщик". Налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья является недропользователь, то есть компания, которая имеет право на изначально разведку, поиску и оценку и потом добычу полезных ископаемых на конкретном участке недр, и к этому было всё привязано.
А впоследствии, поскольку в состав участников эксперимента, в частности, второй группы были, попали все месторождения, перечисленные в приложении 8 к таможенному тарифу, оказалось, что на ряде этих месторождений, как я уже говорил в своем докладе, осуществляется совместная разработка. Недропользователь один, но чтобы потом справедливо поделить доходы от добычи, поскольку несколько компаний участвуют в разработке, реализация идёт через третью компанию. Соответственно, поскольку это пилотный проект, мы не видим ничего предосудительного, чтобы в ходе эксперимента корректировать на подобные ситуации, которые неизбежно будут возникать в практике. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Юрков Дмитрий Васильевич.
Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Юрков Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что в 2018 году мы принимали блок поправок в Налоговый кодекс, которые определяли как раз начало налогового манёвра в нефтяной промышленности, и после 2024 года все положения налоговой реформы окончательно уже вступят в силу.
Налоговый манёвр предусматривал уплату налога на добавленный доход с одновременным освобождением с вывозной таможенной пошлины сырой нефти. И сегодня принимая в первом чтении данный законопроект, мы совершенствуем законодательство в части распространения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины не только для организаций - пользователей недр, но и для других компаний, которые, как правило, являются вертикально интегрированные в своей структуре.
Конечно же, ко второму чтению нам необходимо конкретизировать и уточнить, каким требованиям должны соответствовать именно эти компании.
Принимаемым законопроектом мы, так сказать, донастраиваем налоговый манёвр, совершенствуем меры налогового стимулирования и предсказуемости системы налогообложения, что, безусловно, приведёт к увеличению доходов в бюджет до 2024 года более полутора триллиона рублей. Основываясь на этом, фракция поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Васильевич.
Шурчанов Валентин Сергеевич, с места. От фракции КПРФ.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, безусловно, понятна позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", потому что когда в самом начале принимался закон федеральный о налоговом манёвре, "ЕДТ1НАЯ РОССИЯ" проголосовала.
Фракция КПРФ в тот раз не голосовала и даже голосовала против в окончательном чтении, потому что, мы считаем, что принятие данного закона, оно логически ведёт к тому, что выравниваются цены внутренние на рынке на нефтепродукты и на сырую нефть с мировыми ценами.
Но у нас уровень доходов населения, по сути дела, и налогообложение, в том числе и кредитные ставки в банках совершенно другие, поэтому мы не по паритету покупательной способности, собственно, ни по нашим экономическим законам, которые на сегодня действуют, не можем согласиться с таким положением.
Это есть, было требование, собственно, и соглашение в связи со вступлением в ВТО, чтобы тарифы все по пошлинам, они как бы регулировались и снижались и мы, выполняя вот такое решение, которое есть, именно требование со стороны ВТО, добиваем свою, собственно, отечественную промышленность.
Речь идёт о том, что цены повышаются на керосин, хотя со второго полугодия мы говорим: давайте мы тоже введём компенсацию, обратные, в общем-то, акцизы. Тем не менее уже заявлено, что цены на авиабилеты, а также на внутренний транспорт, железнодорожный, автомобильный, они растут и растут гораздо выше процентов инфляции.
С другой стороны, возникает законный вопрос, ну почему мы пошлины снимаем и одновременно повышаем на два процентных пункта НДС и при этом получаем дополнительно какие-то жалкие. Давайте, так скажем, с точки зрения триллионов прибавку, где-то 630 миллиардов рублей в год, а профицит при этом составляет у нас порядка 2 триллионов рублей.
И более того, ФНБ у нас сегодня где-то порядка 8 триллионов рублей, вчера здесь коллеги выступали и говорили, при таком огромном, в общем-то, резерве мы, по сути дела, опять унижаем и уничтожаем работу и правила работы наших отечественных предприятий. А самое главное: доходы населения не растут, нет внутреннего спроса и, соответственно, рынок не будет расти, рынок он обеспечит дальнейшее собственно снижение темпов развития экономики нашей страны. Поэтому мы за этот законопроект голосовать не будем.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валентин Сергеевич.
Гартунг Валерий Карлович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, сейчас попытаюсь объяснить почему. Ну тут разные выступления были, коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ" сказали, что идет донастройка налогового маневра, но представитель правительства сказал, что это не налоговый маневр, а это все-таки эксперимент по НДД. Ну, да, действительно это так, давайте разберемся, о чем идет речь.
В стране реализуется так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли. Основная суть его такова - мы убираем экспертные пошлины, ну НДС мы и так с них не берем, возвращаем при экспорте нефти за рубеж и всю нагрузку переносим в виде акциза НДПИ и НДД, как часть этой системы налогообложения для месторождений, в которых проводится эксперимент на добычу. Таким образом, мы всю тяжесть налоговой нагрузки переводим на нефтедобычу, то есть мы перекладываем на внутренний рынок, ну потому что экспортеры, продавая нефть, у них нагрузка снижается, соответственно она перекладывается на внутренний рынок. Вот вам и причина, почему начали расти цены на бензин.
Видимо, в прошлом году нефтяники, понимая, что с 1 января в полную меру заработает так называемый налоговый маневр, и они уже стали закладываться заранее, и стали цены на внутреннем рынке поднимать, ну видимо, я не знаю, и заработать, с одной стороны, и с другой стороны, пошантажировать правительство, чтобы оно тоже подумало, как нефтяникам бедным перекинуть в виде отрицательного акциза какую-то часть денег. При этом в стране не хватает денег на индексацию пенсий работающим пенсионерам.
Напоминаю, что с 2016 года у нас недоиндексирована пенсия неработающим пенсионерам. Был поднят налог на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов, и с промышленности, с экономики собрали те несчастные 630 миллиардов рублей, о которых представитель КПРФ сказал. При этом давайте мы посмотрим, а что же у нас, как же нефтянка-то у нас живёт, цифры посмотрим.
Возьмём данные за 2018 год. Добыча нефти 521,3 миллиона тонн. Средний доллар тогда составлял 62,9 рубля. Стоимость нефти 70 долларов за баррель в прошлом году средняя цепа или 32 тысячи 274 рубля за тонну.
Вывозная пошлина 138 долларов за тонну или 8,5 тысяч рублей на тонну примерно, НДПИ примерно 9 тысяч 800 рублей за тонну.
Я цифры вам озвучиваю, для чего это? Чтобы вы поняли, что все составляющие себестоимости (я сейчас вам озвучу) вычту из цены продажи, и вы увидите, сколько осталось, да. Очень простым счётом всё было посчитано.
Расходы оперативные на разведку и добыч, и транспортировку на тонне составляет 5 тысяч 404 рубля. У меня цифры абсолютно точные, взяты из открытых источников, из Минэнерго.
Таким образом, наценка на тонне составляет 8 тысяч 524 рубля. То есть, при расходах 5 тысяч 404, добавленная стоимость 8 тысяч 524. 160 процентов рентабельность от затрат. Ну посчитайте. Прилично, да.
Если посчитать, умножить на добычу нефти, получается 4 триллиона 444 миллиарда рублей.
Вы скажите, ну мы же не видим в отчётах по прибыли нефтяных компаний этой цифры. Очень хорошо. Действительно не видим.
Спрашивается: а где же эти деньги, 4 триллиона 400 миллиардов? И мы сейчас им ещё бедным и несчастным помогаем. А ведь, оказывается же, у нас не добывающая компания продаёт нефть, а ещё какая-то третья компания, и давайте мы ей льготу дадим. Так оно и происходит.
Вот есть список компаний, которые входят, ну не буду называть эти частные компании, чтобы не привело к обвалу котировок этих компаний, да.
Хочу сказать, как работает эта система. То есть одни добывают, другие продают. Но добывающая компания продаёт там, затраты плюс там чуть-чуть, чтобы показать неотрицательную рентабельность, а ту отрицательную рентабельность показывают по российскому учёту. А дальше нефть продаётся уже по совсем другим, по мировым, естественно, ценам. А разница остаётся в кармане этих компаний. Как вы думаете, где они зарегистрированы? В офшорах. И даже и с трёх раз не нужно угадывать, с первого раза все угадали в этом зале, в офшорах. 4 триллиона 400 миллиардов рублей. То есть при этом мы не.... Ещё раз подчёркиваю, мы не платим пенсии работающим пенсионам, не индексируем им пенсии, мы не индексируем пенсии неработающим пенсионерам. Мы пенсионные накопления заморозили у граждан, у 30 там, 40 миллионов человек. Мы не выплачиваем внутренний государственный долг по советским вкладам, не выплачиваем. Мы подняли НДС на всю промышленность, 630 миллиардов собрали, в результате привело к падению темпов роста. У нас не растут доходы граждан шесть лет. При этом мы обеспокоены сирыми и убогими, которые все свои доходы в офшоры отправляют.
Коллеги, может мы не тем занимаемся? Я не знаю, кто как, а я последние две недели провёл в регионе, я вот так наслушался про работу Государственной Думы. Не хочу вам приводить здесь и, скажем так, в оригинале высказывать, что мне люди говорили, чтобы я вам здесь передал. Вырежут из стенограммы и ещё на комиссию по этике направят.
Поэтому, коллеги, мы не будем за этот закон голосовать. И призываем вас очень хорошо подумать. Вот какой закон надо было бы принять? Нужно отменить налоговый манёвр. Нужно перенести тяжесть налоговой нагрузки на экспорт и снизить цены на внутреннем рынке. Нужно снизить НДС, выплатить пенсионерам всё, что у них забрали. А те из 5 триллионов рублей, которые не израсходованы за последние два года, профицит по итогам двух лет, направят на выплату внутреннего государственного долга. Вот что нужно делать. Тогда экономика будет расти, доходы граждан будут расти. И может быть нас меньше ругать будут.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово, Илья Вячеславович, не будете? Содокладчик? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 50 мин. 45 сек.)
Проголосовало за
315 чел.
70,0 %
Проголосовало против 28 чел.
6,2 %
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
344 чел.
Не голосовало
106 чел.
23,6 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments