leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Михаил Терентьев настоял на отклонении законопроекта об уполномоченном по защите прав инвалидов

Михаил Терентьев настоял на отклонении законопроекта об уполномоченном по защите прав инвалидов – В СССР проживало 5 млн инвалидов, в России 12 млн
5. 267609-7 Госдума в и итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «Об уполномоченных по защите прав инвалидов в РФ» (о введении института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав инвалидов и уполномоченных по защите прав инвалидов в субъектах РФ)
Документ внесли 18.09.17 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Е.В.Строкова, С.В.Маринин, А.Н.Свинцов, В.В.Кулиева, К.И.Черкасов (ЛДПР).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Зампред комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.
Законопроект определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав инвалидов (далее – Уполномоченный), а также уполномоченных по защите прав инвалидов в субъектах РФ.
Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения общественных объединений инвалидов сроком на 5 лет (одно и то же лицо не более чем на два срока подряд) и подотчетен Президенту РФ. Уполномоченным может быть назначен гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование.
Основные задачи Уполномоченного: защита прав и законных интересов инвалидов на территории РФ и субъектов РФ; осуществление контроля за их соблюдением органами исполнительной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления; содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов инвалидов; взаимодействие с общественными организациями инвалидов; участие в формировании и реализации государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов инвалидов.
Уполномоченный рассматривает жалобы инвалидов и общественных организаций инвалидов, граждан РФ и по результатам рассмотрения: разъясняет заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, формы и способы их защиты; направляет жалобу в соответствующий орган, соответствующему должностному лицу; направляет соответствующим органам, должностным лицам заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов инвалидов; обращается в суд с заявлением о признании недействительными соответствующих ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия); обжалует вступившие в законную силу судебные акты; направляет в соответствующие органы обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов инвалидов, к ответственности.
Законом субъекта РФ может учреждаться должность уполномоченного по защите прав инвалидов в субъекте РФ, которая является государственной должностью субъекта РФ. Назначение кандидата на должность уполномоченного в субъекте РФ осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, по согласованию с Уполномоченным с учетом мнения общественных организаций инвалидов.
Законопроект включен фракцией ЛДПР в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Введение должности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав инвалидов, а также уполномоченных по защите прав инвалидов в субъектах РФ, приведет к дублированию их основных задач и функций, с задачами и функциями уже действующих институтов. Ранее аналогичный законопроект (№ 667531-6 «Об уполномоченных по защите прав инвалидов в РФ») уже был предметом рассмотрения Государственной Думы и был отклонен ею 16 февраля 2016 г.
Первое чтение 92 0 0 14:25

Стенограмма обсуждения
Пункт 5. Проект федерального закона "Об уполномоченных по защите прав инвалидов в Российской Федерации". Приоритетный закон ЛДПР. Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. Пожалуйста.
Нилов Я. Е., депутат Государственной Думы.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Александр Дмитриевич, произнося название законопроекта, в принципе уже изложил его суть. Мы, депутаты, фракции ЛДПР предлагаем учредить в России новый институт Уполномоченного по защите прав инвалидов в Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией, у нас есть должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, но отдельными федеральными законами ещё были учреждены такие институты, как Уполномоченный по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по защите прав детей, есть неформальная должность интернет-омбудсмен и так далее.
Поэтому мы, понимая, в каком сегодня положении находятся наши граждане с ограниченными возможностями по здоровью, понимая, сколько проблем сегодня существует и всё это, к сожалению, отголоски той политики, которая много лет велась, политика по изоляции лиц с ограниченными возможностями по здоровью. К сожалению, сегодня у нас до сих пор ещё в обществе нет правильного понимания, что мы страна равных прав и равных возможностей, хотя это всячески декларируется.
И здесь, в Государственной Думе, мы единогласно несколько лет назад ратифицировали Конвенцию о защите прав инвалидов и те международные стандарты, которые определены, они должны также действовать и в Российской Федерации.
Ну вот буквально на днях на Арбате инвалид-колясочник был сбит, да, в нарушении Правил дорожного движения, переезжая с одной стороны дороги на другую, при этом неоднократно обращали внимание на невозможность воспользоваться пешеходным переходом в связи с тем, что там доступность не обеспечена.
Другие примеры, когда много лет матери, которые ухаживают за детьми-инвалидами, получали ежемесячную сумму - 5 тысяч рублей. Хорошо президент подписали указ и эта сумма была увеличена до 10 тысяч рублей после массового обращения таких семей в Администрацию президента.
Теперь стоит остро вопрос о том, чтобы для тех, кто ухаживает за взрослыми инвалидами, изменилась в сторону увеличения действующая материальная выплата в размере 1200 рублей в месяц.
Постоянные проблемы у инвалидов с техническими средствами реабилитации. Быстрее надо переходить на процедуру использования личного сертификата. Таких примеров можно произносить много. Действительно, у нас есть орган, который отвечает за эту сферу. Положительные изменения, действительно, есть, особенно в регионах, где больше средств на это выделяется. Но в некоторых регионах деньги, которые поступают по программе "Доступная среда", порой не расходуются, а возвращаются в федеральный бюджет.
Или мы наблюдали, как товарищи, которые занимались укладкой плитки, подумали, что тактильная плитка - это элемент орнамента и всё это в шахматном порядке выложили, потом пришлось изменять. То есть таких проявлений достаточно много, когда нарушаются права, когда допускаются ошибки, глупые ошибки, когда намерено инвалидов не допускают на борт воздушного судна, не допускают в рестораны, в кафе, дабы не создавать какой-то эстетической сложной атмосферы для других посетителей. И об этом надо открыто говорить.
Об этом может говорить человек, который, как говорится, человек из земли, сам на себе испытал определённые тягости, лишения и нарушения, и вне зависимости позиции властей, без оглядки на политический строй, на какие-то конъюнктурные интересы, об этом бы открыто говорил, добиваясь справедливости и добиваясь защиты прав достаточно большой социальной группы, порядка 12 миллионов.
Поэтому мы предложили учредить такую должность в Российской Федерации. И аналогично с тем, как работает сегодня Уполномоченный по защите прав предпринимателей, у такого уполномоченного появится возможность регулярных встреч с президентом, где можно самые острые вопросы поднимать, добиваясь их скорейшего решения.
К сожалению, мы с вами наблюдаем, как без вмешательства президента порой невозможно даже в диалоге с правительством вопросы решить. Вспомните, 5 тысяч, разовая доплата пенсионерам, сначала военных пенсионеров она не касалась, как только вмешался в вопрос президент, вопрос тут же был урегулирован, деньги были найдены.
То же самое касается содержания пособия для детей в возрасте до трёх лет, с полутора до трёх лет. Поправки были приняты после того, как это всё прозвучало в Послании президента.
Таких примеров можно приводить достаточно много.
Поэтому прямой диалог, открытый диалог, смелый диалог человека, который знает ситуацию, проблематику изнутри, он приведет к существенным изменениям и тогда действительно Российская Федерация будет страна равных прав, равных возможностей. И нам не стыдно будет, когда у нас очередной громкий скандал, который происходит с участием лиц с ограниченными возможностями по здоровью, вызывает якобы негативную реакцию в Интернете, в средствах массовой информации, но одновременно мы видим, как соседи противятся, чтобы пандус был установлен не в подъезде, потому что им он не нужен или как парковки для инвалидов занимаются во дворах другими машинами, которые не имеют право там парковаться, потому, как просто парковаться негде, им наплевать, что человек с ограниченными возможностями по здоровью по-другому припарковать свою машину просто не может.
Поэтому мы эту инициативу внесли и просим ее поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Михаила Борисовича Терентьева. Пожалуйста, включите микрофон.
Терентьев М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги!
Комитет рассмотрел данный законопроект 6 марта 2019 года и отмечает следующее.
Вопрос введения института уполномоченного он неоднократно поднимался и недавно также была внесена законодательная инициатива, которая отклонена, но при этом хотелось бы сказать, что на сегодня существуют следующие институты гражданского общества, которые занимаются защитой прав инвалидов в Российской Федерации.
Это первый очень важный институт - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, который является конституционным институтом, обеспечивает гарантии защиты прав и свобод граждан, включая людей с инвалидностью. Рассмотрение жалоб на решение тех или иных государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, все это находится в компетенции этого института, который призван защищать избирательные права, жилищные права, социальные права граждан с инвалидностью, в том числе. При этом штатный аппарат на федеральном уровне около 200 человек, не говоря уже о той разветвленной системе, которая есть в регионах уполномоченных по правам человека.
Также решение вопросов защиты прав и интересов детей-инвалидов... решаются на уровне уполномоченного при президенте по правам ребёнка. Эта должность учреждена президентом, и также он, этот институт, имеет разветвлённую систему на региональном уровне.
Также существует институт уполномоченного по защите прав предпринимателей. Этот институт должен защищать в том числе права людей с инвалидностью, которые занимаются социальным предпринимательством, бизнесом. Недавно мы здесь с вами приняли закон о полномочиях надзорных органов, это так называемый распределённый надзор, который в каждой своей сфере должен в досудебном порядке контролировать соблюдение законов.
Это Ространснадзор, Роскомнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор и региональные органы контроля в сфере жилищного надзора и социального обслуживания, которые в рамках своих компетенций по различным сферам должны контролировать соблюдение нашего законодательства в сфере защиты прав инвалидов.
Для координации работы с исполнительными органами власти на федеральном уровне действует комиссия при президенте по делам инвалидов, созданная для реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов. Эта комиссия рассматривает вопросы вот, например, могу сказать, как комплексное совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов, активно обсуждается разработка концепции государственной программы "Доступная среда", совершенствование системы медико-социальной экспертизы, повышение качества технических средств реабилитации. В ближайшем времени будет обсуждаться вопрос доступности транспорта, и очень такой полнокровный доклад готовит и Министерство транспорта.
Многие, конечно, вопросы носят межведомственный характер, и при главах регионов, на муниципальном уровне также есть аналогичные комиссии и советы.
В некоторых муниципальных образованиях назначены ответственные при главах регионов, которые должны вести вот эту межведомственную координацию для соблюдения прав инвалидов на муниципальном уровне.
При Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации создан совет по делам инвалидов. Также необходимо отметить и роль совета по развитию гражданского общества по правам человека при президенте, общественных палат.
Таким образом, в данном законопроекте не учитывается существующее распределение полномочий в сфере защиты прав инвалидов между отдельными государственным органами и общественными институтами. В связи с этим возникает вопрос - что конкретно будет относиться к сфере деятельности вновь создаваемого института? Какое произойдет перераспределение полномочий, функций, и что не будет в компетенции других уполномоченных органов или совещательных органов.
При этом хотелось бы особенно обратить внимание, что, по мнению авторов, новый институт при объеме финансирования в 2,5 миллиона рублей в год будет лучше защищать интересы инвалидов, чем действующая система.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении отмечает замечания концептуального характера, которые требую! внесения изменения в уголовное и арбитражное процессуальное законодательство.
Счётная палата и правительство не поддерживают проект федерального закона. По результатам рассмотрения законопроекта некоторые субъекты высказали отрицательную позицию. Это 13 субъектов Российской Федерации. Остальные не высказали позицию, и можно сказать, что она считается невыраженной.
Поэтому, учитывая изложенное. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.
Покажите список. Емельянов Михаил Васильевич. Пожалуйста.
Емельянов М. В. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, наша фракция, конечно, разделяет вашу обеспокоенность по поводу соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями. Но, с другой стороны, создание и выделение отдельных направлений в обеспечении прав человека, создание под них специальных институтов не ведет ли к разрушению конституционного института Уполномоченного по правам человека, ослаблению его значимости и тем самым на самом деле к снижению защиты прав человека в Российской Федерации? Спасибо. Председательствующий. Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Полагаю, не ведет, наоборот, укрепляет. И роль Уполномоченного по защите прав предпринимателей это нам продемонстрировала, когда после появления этой должности появилась инициатива, после чего Государственная Дума поддержала проект экономической амнистии. И сейчас мы видим определенную работу, связанную с Уполномоченным по защите прав предпринимателей, которая идет в дополнение к общей работе Уполномоченного по правам человека.
То же самое можно ряд примеров привести касательно деятельности Уполномоченного по защите прав ребенка. И в целом мы видим, что, чем больше структур будет заниматься проблематикой и заниматься проблематикой, белое называя белым, черное черным, не стесняясь, не прячась и не боясь озвучить свою принципиальную позицию, что завтра будут предприняты какие-либо административные меры, либо что-то, кому-то не понравится из заявленных требований или из попыток навести порядок, вот если в таком формате работа не будет строиться, тогда, наоборот, будут успехи, будут решаться те проблемы. А проблем предостаточно в любой сфере, особенно в сфере защиты прав инвалидов. Я думаю, что проблемы органов МСЭ, технические средства реабилитации, санаторно-курортное лечение, доступная среда и так далее - это те вопросы, с которыми наши граждане регулярно сталкиваются и часто поднимают на встречах с депутатами Государственной Думы.
Председательствующий. Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
У меня вопрос к Михаилу Борисовичу. Конечно, было странно от него услышать вопрос автору законопроекта: чем будет заниматься Уполномоченный по защите прав инвалидов? Я бы хотел услышать мнение Михаила Борисовича, какие на сегодняшний момент основные проблемы, не решенные до сих пор всеми перечисленными уполномоченными, инвалидов в Российской Федерации, на его взгляд, существуют. Если нет, то он тогда скажет, что их нет.
И если они не решены, эти проблемы, до сих пор, то не кажется ли вам, что логично действительно вводить институт уполномоченного по защите прав инвалидов, раз существующие проблемы нерешённые инвалидов (а позже я в своём докладе о них скажу) нуждаются в решении? Вот я хотел бы от вас услышать эту информацию. Спасибо.
Председательствующий. Терентьеву включите.
Терентьев М. Б. Спасибо большое, Александр Николаевич.
Конечно, проблем очень много, и о них обо всех очень подробно рассказал Ярослав Евгеньевич. Но основные проблемы - это, конечно же, доступность жилого помещения, выход на улицу, это доступность окружающей среды, транспорта, качества TCP, медико-социальная экспертиза требует совершенствования.
Но у меня всё равно остаётся вопрос к разработчикам данного законопроекта. Почему разработчики считают, что уполномоченность такими ресурсами, которые они определяют в 2,5 миллиона рублей, и, видя, какой штат сотрудников у Уполномоченного по правам человека, вот почему при таких ресурсах решение вопроса будет наиболее эффективное, решение вопросов защиты прав инвалидов?
Может быть, надо посмотреть и подумать, как усилить работу действующих институтов? Почему при главах регионов комиссии, которые созданы по рекомендации Президента Российской Федерации, собираются только один раз в год в преддверии декады инвалидов 3 декабря, чтобы всех поздравить, а не работают так, как комиссия при Президенте Российской Федерации, ежеквартально обсуждая те межведомственные вопросы, которые возникают и которые требуют нормативного регулирования, улучшения?
При этом хочу сказать, что позиция общественных организаций инвалидов, она разная. Многие поддерживают. Но когда начинаешь объяснять, какая есть идея у авторов, то все удивляются, почему авторы создают институт, который уже изначально, мы видим, не будет эффективно работать.
То есть проблема в том, чтобы не рождать институты, которые при небольших ресурсах будут рассматривать жалобы, мы, тут каждый депутат Государственной Думы работает с этими жалобами и все понимают, что при том ресурсе, который закладывают авторы, никогда не будет решаться эффективно защита прав инвалидов. Нужно стараться все-таки заставлять те институты, которые созданы, работать более эффективно.
И я благодарен все-таки авторам данной инициативы, потому что мы снова здесь обсуждаем вопросы людей с инвалидностью. И я думаю, что после нашего обсуждения те уполномоченные, которые есть, вновь обратят внимание на проблемы людей с инвалидностью, и те комиссии при главах регионов, которые иногда забывают рассматривать обращения граждан, решать те проблемы, которые возникают на региональном уровне будут более регулярно встречаться с общественными организациями инвалидов, определять приоритеты, что нужно сделать в первую очередь, что можно оставить на потом, решение каких вопросов является актуальным.
Вопросы актуальные для людей с инвалидностью, еще раз хочу повторить, это вопрос: решение доступности жилья, образования, медико-социальной экспертизы, технические средства реабилитации. Для каждого региона, где есть определенное, там большее количество людей с опорно-двигательным аппаратом или слепых, или глухих, для каждого региона, для каждого муниципального образования могут быть свои приоритеты... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Александр Дмитриевич!
Мы, конечно, поддержим этот законопроект. Я хочу поблагодарить депутатов фракции ЛДПР, которые в очередной раз поднимают этот вопрос.
Для начала предлагаю разобраться с терминологией. Термин "люди с ограниченными возможностями", который был взят как паллиатив в основном с западной терминологии, в России вызывает неоднозначную реакцию. Я слышал, например, от Александра Вадимовича Ломакина-Румянцева, нашего коллеги в прошлых составах Государственной Думы, а почему это мы с ограниченными возможностями?
Поэтому есть термин "ограниченные возможности здоровья", и есть термин "инвалид", и, кстати, Конвенция ООН о правах инвалидов, Комиссия при Президенте по делам инвалидов говорят, якобы пытались создавать специальную рабочую группу, для того чтобы отказаться от этого термина, но сообщество не поддержало эту идею, предполагая, что за этим может последовать некоторое сокращение социальных гарантии.
Теперь почему я предлагаю поддержать этот законопроект? Есть две группы аргументов.
Аргумент первый - это то, что люди с инвалидностью действительно нуждаются в дополнительных мерах защиты прав. Я напомню, коллеги, что за последние годы количество людей с инвалидностью в России сократилось почти на 1 миллион, и сократилось оно не потому, что их стало меньше на самом деле, а потому что введены другие процедуры медико-социальной экспертизы, которые к этому сокращению привели. Если и третьи процедуры ввести, можно вообще почти обнулить и объявить всех здоровыми, богатыми и счастливыми.
Во-вторых, я хочу напомнить, что одна из важных составляющих в жизни людей с инвалидностью - это, я извиняюсь, снижение уровня доходов по сравнению с советскими временами. Я вот как-то имел дискуссию публичную с одной хорошей журналисткой па "Эхо Москвы", но такой очень сильной антисоветчицей. И она мне говорила, Олег Николаевич, в вашу проклятую советскую эпоху об инвалидах вообще не говорили. А мы говорили действительно мало, помогали много.
Например, люди с нарушениями зрения имели рабочие места (52 тысячи) и, соответственно, заработную плату, порядка там 120-150 рублей, плюс пенсия имели доход на четверть, на треть выше средней заработной платы по стране. Сейчас, представляете, какие заработные платы у большинства людей с инвалидностью? Представляете. Хорошо, если прожиточный минимум, а иногда приходится переводить на неполную рабочую неделю или неполный рабочий день, чтобы укладываться в закон о минимальной заработной плате, уважаемые коллеги.
Ну или отказ в индексации пенсий работающим инвалидам. Надеюсь, что вопрос сдвинется после нескольких обращений к Председателю Правительства Российской Федерации, но пока мы стимулируем людей сидеть дома, а не работать, потому что разница в пенсии работающего и неработающего инвалида более четверти, это прямой стимул... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Смолин О. Н. Да, от фракции, я предупредил, уважаемые коллеги.
Рабочие места. Вы помните, уважаемые коллеги, что согласно программе "Доступная среда" у нас к 2020 году должны работать 40 процентов инвалидов трудоспособного возраста. Знаете, сколько работает? 17 процентов, потому что поддержка предприятий, использующих труд инвалидов, явно недостаточна. Я бы мог продолжить, но я думаю, что ситуация и без того понятна.
Вторая группа аргументов заключается в следующем. Логика, уважаемые коллеги. Если бы мы ограничились тем, что учредили уполномоченного по правам человека и всё, ну, тогда логика отказывать инвалидам, наверное бы, была, но мы пошли другим путём. Видимо, решив, что уполномоченный по правам человека завален делами, мы создали сначала уполномоченного по правам детей, то есть стали выделять отдельные, наименее защищенные категории граждан, а затем уполномоченного по правам предпринимателей.
Коллеги, вам не кажется смешным, что по предпринимателям есть уполномоченный, а по инвалидам не будет? Неужели предприниматели менее защищены, чем люди с инвалидностью? Или это очередная демонстрация классового подхода, который соответственно проводится в современной России?
Коллеги, да, у нас очень много органов занимается проблемами инвалидов, но часто они не знают, куда, в какой именно орган следует обратиться, и у семи нянек дитя оказывается без глаза.
Что касается недостаточных ресурсов, то их, конечно, следует увеличить. Тут я 100 процентов согласен, это вполне можно сделать ко второму чтению, как это многократно делало наше уважаемое правительство.
Поэтому, коллеги, надо следовать логике: если мы взялись выделять отдельные категории с отдельными уполномоченными, то следующие после детей - это, конечно, люди с инвалидностью, никак не предприниматели, при всём к ним уважении.
Мы поддержим законопроект и просим вас сделать то же самое. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Хотел бы сказать вам о том, что люди, которые имеют инвалидность, особенно инвалиды-колясочники - это такой щепетильный вопрос, к которому необходимо подходить абсолютно здраво, без какой-либо доли популизма.
И когда мы с вами наблюдаем избирательные кампании, очень часто мы видим представителей этих общественных организаций, которые принимают участие в различных съездах, в слётах, являются кандидатами, с ними общаются, о них заботятся, но как только мы реально с вами начинаем рассматривать те или иные проблемы, которые существуют, все в один голос говорят: да, проблема есть, её надо решать.
И, наверное, никто лучше не сможет понять человека, который является инвалидом, инвалидом-колясочником, по зрению и так далее, как тот человек, который сам на себе испытывает определённые трудности, имея соответствующую инвалидность.
И, наверное, абсолютно правильно было бы сегодня, коллеги, проголосовать за то, чтобы такой институт, как институт Уполномоченного по защите прав инвалидов в Российской Федерации, конечно, был учрежден. У меня есть помощник инвалид-колясочник - Роман Зацепин в городе Рязани, который во все инстанции обращался до этого момента, как обратился ко мне и я, соответственно, начал в ручном режиме, своими депутатскими запросами решать этими проблемы.
Если можно, от фракции.
Председательствующий. От фракции добавьте время.
Шерин А. Н. Пандус, катетеры, которые ему положены были ежегодно, ну просто инвалид-колясочник должен иметь свободных 200 тысяч рублей в год, ему, естественно, при наличии чеков это будут возмещать.
После моего вмешательства, конечно же, проблема начала решаться через Министерство здравоохранения Российской Федерации. Сейчас с весны решаем вопрос по поводу парковки для автомобиля во дворе, места нет, сейчас будем решать.
Прокуратура вроде как планирует подключиться и рассмотреть этот вопрос, но он пока не решается.
Есть девушка Лиля Королевич, у которой болезнь, так называемая, "хрустальная девочка", у которой повышенная ломкость суставов. Также направлял депутатский запрос в администрацию города Сасово, чтобы ей предоставили квартиру на первом этаже, так как с девятого этажа без пандуса очень тяжело человеку, по сути дела, на третьей точке спускаться. Естественно, наши региональные СМИ при наличии подконтрольных телеканалов рассказали о том, что депутат Госдумы Шерин обнадёжил, но так квартиру на первом этаже инвалиду и не предоставил.
Я думаю, что этим всё-таки должен заниматься Уполномоченный по защите прав инвалидов в каждом субъекте Российской Федерации, потому что, к сожалению, не у каждого региона есть такой бюджет, как у Москвы. И если, допустим, мы говорим с вами о возможности въехать в общественный транспорт с остановочного комплекса, во многих регионах, просто, как минимум, рады будут, в принципе, хоть какому-то остановочному комплексу и наличию общественного транспорта. Поэтому я считаю, что было бы честно по отношению к данной категории не только вспоминать их во время выборов, перед избирательными кампаниями, но и конкретные меры предпринимать. Потому что я знаю, что инвалиды-колясочники, которые также получили травмы, выполняя свой воинский долг, они стоят в общей очереди на инвалидное кресло и сложно их разделять, действительно. Но они стоят в очереди, они ждут, когда благотворительные организации выделят деньги для того, чтобы они купили нормальную, современную, с электроприводом кресло-каталку, инвалидное кресло. Поэтому я считаю, что этот институт абсолютно нужен нашей стране, нашей огромной стране, стране, которая имеет разные часовые пояса, климатические условия, финансовые возможности.
Эти люди зачастую не любят привлекать к себе особого внимания, пытаться выпячивать свои проблемы, да по сути дела, не всегда имеют возможность материальную и физическую ездить по кабинетам чиновников, где-то кому-то что-то доказывать.
Вот у нас в бюджете не закладывается обязательное, допустим, строительство к Приёмной депутата Государственной Думы пандуса за счёт бюджета, хотя надо предусмотреть этот вопрос, чтобы инвалид-колясочник, приходя на приём к депутату Государственной Думы, вне зависимости от того, на каком этаже находится, мог, соответственно, посещать этот кабинет. Но в данный момент многие депутаты фракции ЛДПР, я думаю, и вы, в том числе, спускаются для того, чтобы принять эту категорию.
Вот эти огромные как бы, огромные вопросы, часть вопросов, когда как бы находишься в хорошем состоянии здоровья и начинаешь все эти вопросы обсуждать, вот даже я сейчас с трибуны Госдумы, это как-то будет все-таки восприниматься немного... не совсем правильно адекватно многими людьми, но, когда об этих проблемах будет говорить уполномоченный по защите прав инвалидов и который сам к соответствующей категории относится, это будет, наверное, более существеннее звучать для чиновников.
Ну и хотел бы в заключение еще обратить особое внимание, наверное, к вам тоже обращаются люди, что очень часто сегодня люди получают отказ в продлении инвалидности, потому что такая как бы существует, скорее всего, внегласная, скорее всего, внегласная установка сокращать количество людей, на которых государство сегодня тратит деньги. И, если человеку отказывают в продлении инвалидности, то, по сути дела, его права защитить становится невозможно, то есть сложно доказать. Поэтому опять же должен быть какой-то независимый институт в виде уполномоченного по защите прав инвалидов, которые также могли бы этот вопрос рассматривать. Если медкомиссия сказала: всё, выздоровел, здоров, - даже, если с рождения человек имел инвалидность, всё, его лишают этой инвалидности и он соответствующих льгот, пособий уже больше не имеет.
Поэтому очень прошу вас, коллеги, давайте поддержим эту инициативу и действительно уже много было сказано о том, что проблемы существуют. Это говорит о том, что Уполномоченный у нас по правам человека пока будет заниматься обменом военнопленных, это тоже нужное и важное дело, уполномоченный по защите прав инвалидов будет заниматься конкретным решением проблем, с которыми сталкиваются инвалиды в Российской Федерации.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Докладчик? Нет. Содокладчик? Терентьеву включите микрофон.
Терентьев М. Б. Сперва, для коллег небольшая справка. До разрушения Советского Союза на территории Советского Союза проживало 5 миллионов людей с инвалидностью, сейчас 12 миллионов, это о том, какие критерии были раньше определения инвалидности и какие сейчас, это просто для справки.
И хотелось бы, Александру Николаевичу возразить вот по такому моменту.
Мне кажется, 445 депутатов могут больше сделать, чем один уполномоченный по правам человека или по правам инвалидов, если они будут рассматривать каждое обращение и решать вопросы конкретного человека, который к ним обращается. А уполномоченный по правам человека может раз в год или там раз в два года готовить доклад для президента о положении людей с инвалидностью, для того чтобы доносить информацию.
Еще бы хотел сказать, что каждый институт, который создан в Российской Федерации, и каждая комиссия по делам инвалидов, которая есть при главах регионов, при муниципальных образованиях, должна систематически решать вопросы людей с инвалидностью, а не один уполномоченный, очень, наверное, важный орган, но он никогда не решит тот большой спектр проблем, которые есть, которые достались нам в наследство и которые нужно постепенно решать, что и делает партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", когда принимала решение о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, когда работали очень активно над 419-м законом, вносящим изменения в различные законодательные акты, и будет продолжать работать по совершенствованию вопросов комплексной реабилитации людей с инвалидностью. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "Об уполномоченных по защите прав инвалидов в Российской Федерации", пункт 5.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 25 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало.
358 чел 79,6 %
Результат: не принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments