leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Единороссы отклонили законопроект Плетневой об освобождении многодетных от налога на имущество

Единороссы отклонили законопроект Плетневой об освобождении многодетных от налога на имущество – 1566863 семей детей 5185 нужно 3-6 млрд это очень маленькие деньги Мы никто балласт должны сидеть нажимать кнопки как скажут – Максимова Много теплых слов сказано в адрес Плетневой У нас нет понятия многодетная семья
6. 568534-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса РФ» (в части освобождения от налога на имущество физических лиц родителей в многодетных семьях)
Документ внесла 18.10.18 Депутат ГД Т.В.Плетнева (КПРФ).
Представила депутат Тамара Плетнева.
Зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предлагается освободить от уплаты налога на имущество физических лиц родителей в семьях, отнесенных законодательством соответствующего субъекта РФ к многодетным и нуждающимся в дополнительной социальной поддержке.
4 апреля 2019 г. ГД был принят федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах» (проект № 607168-7), который предусматривает уменьшение налоговой базы по объектам обложения налогом на имущество физических лиц, находящимся в собственности граждан, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей, на величину кадастровой стоимости 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка;
Счетная палата РФ законопроект не поддерживает;
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 93 0 0 15:07

Стенограмма обсуждения
Пункт 6. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации". Приоритетный законопроект фракции КПРФ. Доклад Тамары Васильевны Плетневой.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Мы много говорим о промышленности, о сельском хозяйстве. Это правильно, потому что если они не будут работать, не будет никаких льгот, потому что на это денег не будет.
А сегодня я хотела поговорить о многодетной семье, о которой мы ждем всё законопроект. По просьбе президента Совет Федерации работает, но пока ничего. Я считаю, это сложный очень закон, и сложно его составить.
У многодетных семей есть много льгот довольно, но они не такие существенные. Ну проезд на транспорте в школу, бесплатный обед для детей в школе и так далее. А я сегодня предлагаю уже второй раз. В прошлом году я вносила этот законопроект, в 407 статью внесение... поправки, дополнения, вернее, о том, что многодетная семья не должна платить налог на имущество. Тем более сейчас имущество у нас оценивается по кадастровой стоимости, довольно большие цены, особенно если в доме живут.
Поэтому когда президент наш выступал и говорил на эту тему, я очень порадовалась. Думаю, вот первый раз мой законопроект не прошел, может быть, теперь с принятием десятилетия детства, национальных проектов демографии и о том, что сегодня демографическая ситуация действительно заслуживает большего внимания.
Вчера мы на Совете Думы слушали представителя статистики нашей, Росстата, где он нам докладывал, и это действительно тема демографии очень важная. Ну а кто будет рожать детей, если, например, у них не хватает денег на проживание? Мы уже пробуем по-всякому. Хорошую бы зарплату дать, да и всё. И ничего не надо придумывать. Но мы не делаем ни то, ни это.
Поэтому когда президент сказал, что нужно, необходимо освободить от платы за имущество многодетную семью, я думаю, ну всё, теперь вношу свой законопроект. Однако в правительство внесли другой. Если проживает семья в квартире, то за 5 квадратных метров на человека они не платят.
Если проживают в доме, то за 7 квадратных метров на человека они не платят. Это, конечно, помощь, но эта помощь очень маленькая. Я разговаривала с представителями многодетных семей и с родителями, те говорили: да, это все ерунда. Поэтому мой законопроект предусматривает: полностью они не платят.
Да, это будет ложиться на плечи регионов, поэтому, конечно, из бюджета нужно будет добавлять регионам. Но эта не такая большая сумма, я вас уверяю не 200 миллиардов, а всего-навсего, у нас, смотрите, вот статистика, многодетных семей 1 миллион 566 тысяч 863 человека, то есть семей, а детей в них 5 миллионов 185 тысяч. Так вот платят они за одно жилье, не будут платить за одно жилье. Ну, приблизительно так подсчитано, приблизительно это где-то от 3-х миллиардов до 6 миллиардов всего-навсего. Это очень маленькие деньги, тем более что бюджет у нас будет с профицитом. И надеюсь, что все-таки такой законопроект нам надо принять.
Я вас познакомлю, какие льготы по неуплате за имущество, кто имеет. Вот посмотрите, специально выписала. Герои Советского Союза и России, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды 1 и 2 групп инвалидности, инвалиды с детства, участники Гражданской войны (их уж нет), Великой Отечественной (тоже осталось чуть-чуть), военнослужащие, служившие в воинских частях и штабах, бывшие партизаны и так далее. Это уже совсем малое количество. Лица вольнонаемного состава Советской Армии и Морского Флота, органов внутренних дел, занимающие штатные должности в воинских частях, лица, имеющие право на получение социальной поддержки в связи с законом о социальной защите граждан (это чернобольцы, маяковцы, афганцы), военнослужащие, а также граждане, уволенные с воинской службы по достижению предельного возраста по состоянию здоровья, родители, чьи дети погибли на службе, ну и ещё ряд других. Но про детей ничего, кроме детей инвалидов.
Вот я сейчас слушала, лучше бы депутат не докладывал бы, Михаил Борисович, эту вот тему, потому что даже странно было слушать. Мы должны защищать и инвалидов, и детей, и многодетную семью особенно.
Поэтому я очень переживаю, и знаю, что вы это принимать не будете, потому что мы же не думаем, мы никто, мы нули. Я уже четыре дня записываюсь на приём к Кудрину (четыре дня!), звонила туда раз двадцать, чтобы принять меня. Ответа нет, он очень занят. Слушайте, мы с вами никто. Мы с вами сидим, балласт, которые должны нажимать кнопки, как скажут. Вот это самое обидное.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Тамара Васильевна, а вы к Кудрину, как к кому записывались?
Из зала. Кудрину Алексею Леонидовичу. Председательствующий. Понятно. Хорошо.
С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Надежда Сергеевна Максимова.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, на такой печальной ноте Тамара Васильевна закончила своё выступление. И поэтому я хочу вам сказать, что мы рассматривали этот законопроект в мае на комитете нашем. И просто вот до сих пор даже под впечатлением, сколько было добрых слов сказано в адрес и Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, и в адрес конкретно вот Тамары Васильевны за то, что она так настойчиво пробивала вот эту тему поддержки многодетных семей. И ведь действительно достучалась до всех органов власти, достучалась, дошла до президента. И мы с вами помним, что в Послании Федеральному Собранию президент дал поручение правительству именно по этой теме разработать законопроект, и мы уже в апреле его приняли.
Да, конечно, он был согласован вот в тех размерах, как Тамара Васильевна нам сказала. Действительно было принято решение о том, что налог на имущество физических лиц освобождается от налогообложения, кадастровая стоимость по 5 квадратных метров на каждого несовершеннолетнего ребенка в семье, если это квартира, и 7 квадратных метров, если это жилой дом или часть жилого дома тоже на каждого несовершеннолетнего ребенка. Но мы с вами тогда еще добавили другой нормой, мы еще освободили от земельного налога 600 квадратных метров общего земельного участка, тоже дали такую налоговую льготу.
Более того, мы с вами дали обратную силу этому закону и вот сейчас налог, который будет уплачиваться и земельный, и имущественный за 2018 год, они уже будут уплачиваться с учетом вот этих вот дополнительных льгот. Действительно Тамара Васильевна правильно сказала, что это порядка у нас миллиона 300 тысяч объектов подпадают вот под эти вот льготы по имущественному налогу.
Что касается конкретного вот этого закона. Действительно мы его рассматривали, рассматривали после того как уже был принят закон в апреле месяце, и поэтому, конечно, и правительство, и Счётная палата, и комитеты тогда решили, что поскольку частично он реализован и реализован в тех пределах и в рамках, которые одобрил и подписал президент, то сейчас еще раз возвращаться в этом году, наверное, все-таки нецелесообразно. Мы предложили его к отклонению.
И еще хочу сказать, что, конечно, что здесь еще играет роль. О том, что и налог на имущество физических лиц и земельный налог - это налоги местных бюджетов. И поэтому мы в свое время в позапрошлом году включили такую норму в Налоговый кодекс, что если представительный орган местного самоуправления сочтет возможным предоставить налоговую льготу многодетной семье, то он имеет право принять такое решение сверх тех норм, которые установлены федеральным законодательством налоговым.
И более того, еще хочу сказать, что у нас с вами очень разная и социально-экономическая ситуация в наших регионах, и демографическая тем более, и поэтому у нас с вами нет на федеральном уровне, вот о чем Тамара Васильевна как раз говорила, у нас нет с вами понятия, что такое "многодетная семья", на федеральном уровне такого понятия нет. И у нас еще указом 1992 года, указом президента 431 было установлено право субъектам самим определять, что для конкретной территории, какая семья является многодетной, и исходя из этого уже адресно предпринимать меры по их поддержке. То есть практически если у нас местный бюджет имеет возможность, если он определяет, что это многодетная семья, и у него есть возможность в доходах, то он может такую дополнительную поддержку оказать. Ну, вот это сейчас всё, на чем мы с вами... чем мы с вами можем поддержать вот именно с точки зрения налогообложения вот эти семьи.
Тем не менее, к большому сожалению, конечно, мы констатируем вот это всё, и комитет предлагает отклонить указанный законопроект. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна.
Вопросы есть. Надежда Сергеевна, задержитесь, пожалуйста.
Коллеги, прошу записаться на вопросы.
Включите режим записи.
Покажите список.
Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. У меня вопрос к докладчику от комитета.
Вы не находите, что в свете того, что налог на имущество начинает взыскиваться по кадастровой стоимости - раз, второе, что год из года у нас уменьшается переходный период, где вначале вводилось 0,2 ставки, потом 0,4, 0,6, и, соответственно, мы стоим на пороге пятикратного повышения налога на имущество, не находите ли, что в этих условиях нам надо давать преференции не только по многодетным семьям, но и вообще по всем семьям, у которых в настоящее время рождаются дети?
Максимова Н. С. Вы знаете, мы постепенно с вами идем по пути действительно поддержки семей, но не только через налоговые льготы, а и через другие. Вы знаете, что мы с вами в этом году приняли норму, когда мы помогаем многодетным семьям, выделяем по 450 тысяч рублей на погашение ипотеки, которую они брали. Мы с вами увеличили пособия детям до 10 тысяч рублей с 1,5 до 3 лет.
То есть практически нужно искать и другие... И, прежде всего, вот как Тамара Васильевна правильно говорит, увеличение заработной платы, увеличение заработка для тех семей, которые имеют такое количество детей, потому что на самом деле, вот на мой взгляд, всё-таки налоговые льготы - это достаточно, так сказать, ущербная что ли, я бы сказала, мера, потому что у нас с вами из 85 регионов только 10 являются профицитными, остальные -дефицитные, дотационные.
И поэтому получается, что вот это всё выпадающие доходы, налоговые льготы - это выпадающие доходы регионов и муниципальных образований. И чем больше мы будем принимать налоговых льгот таких, тем больше выпадающих доходов. То есть получается, что мы решаем одну проблему в ущерб решения других проблем. Поэтому, на мой взгляд, всё-таки мы должны идти другим путём, не через налоговые льготы, а вот именно улучшения обеспеченности семей через заработную плату и другие пособия.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемая Надежда Сергеевна, вы правильно сказали, что у субъектов Федерации нет денег, и при этом вы, когда выступали от комитета, сказали, что у субъектов Федерации есть полномочия, они могут такие льготы давать, где захотят, ситуация разная, но как бы два разных ваших выступления - абсолютно разная логика. Но нам же всем очевидно, и вот сейчас с последним вашим высказыванием я согласен, что не у всех субъектов Федерации есть возможность поддерживать многодетные семьи, но для нас же неважно, где дети рождаются, в каком субъекте Российской Федерации, главное, что они все граждане Российской Федерации, нам же это важно, поэтому нужно условия для всех регионов создавать.
Если мы на федеральном уровне установим федеральные льготы, мы обязаны будем субъектам Федерации помогать в финансировании этих обязательств, очевидная вещь, очевидная. Именно с этим и связана логика внесения в федеральный закон этих норм. Почему вы это не поддерживаете? Тем более, деньги в федеральном бюджете есть, а в субъектах Федерации их нет, вы сами об этом сказали.
Максимова Н. С. Я не считаю, что у меня есть противоречие в том, что я говорила, потому что на самом деле, если регион будет принимать такое решение, у него такое право есть.
А то, о чём вы говорите, вы знаете, что у нас проблема межбюджетных отношений очень остра. И неслучайно вчера председатель, открывая нашу сессию, обратил внимание на то, что парламентские слушания на эту тему -выравнивание бюджетной обеспеченности регионов - мы должны провести. Действительно очень остро сейчас стоит этот вопрос, слишком разные у нас с вами условия и возможности различных регионов в зависимости от того, в каких они географических, социально-экономических и так далее условиях находятся. Поэтому эта тема очень важная, которую мы должны рассматривать, в русле которой мы должны двигаться с тем, чтобы принимать меры и искать варианты выравнивания постепенно обеспеченности всех наших регионов для того, чтобы гражданин, где бы ни проживал, имел равный доступ к тем услугам, которые в принципе у нас обозначены Конституцией.
Совершенно верный вопрос, мы должны в этом плане двигаться и работать.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемая Надежда Сергеевна, ну вы как никто здесь в зале знаете, что долги муниципалитетов и регионов порождены в этом зале, когда одним законом передали 187 полномочий, а из них только треть обеспечены финансовыми мандатами.
Но в связи с этим я хочу вам напомнить. Вот есть данные Национального рейтингового агентства, что по итогам 2018 года 97 публичных компаний с основным бизнесом в России, акции которых котируются на российских и зарубежных фондовых биржах, выплачивают дивиденды 3,2 триллиона рублей своим акционерам, из них три наших достояния: Газпром, Сбербанк и Роснефть - 393,2 миллиарда, 361,4 миллиарда и 274,6 миллиарда.
Может нам вообще-то не апеллировать к долгам регионов, а подумать, как чтобы дивиденды, которые в бюджет должны поступать... (Микрофон отключён.)
Максимова Н. С. Уважаемый Николай Васильевич, вы этот вопрос задавали, когда был отчёт правительства, Дмитрию Анатольевичу Медведеву, вы слышали его ответ по этому поводу Я в данном случае комментировать по-другому не могу.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Надежда Сергеевна. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Бикбаев Ильдар Зинурович от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Бикбаев И. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект преследует своей целью благие намерения по поддержке многодетных семей, но давайте всё-таки не забывать, что мы с вами руководствуемся нормой закона и работаем в рамках правового поля и должны это учитывать.
Налог, который мы рассматриваем, налог на имущество физических лиц, отнесён к местным налогам, о чём сказала Надежда Сергеевна. И, соответственно, вопрос применения налоговых льгот, и решение этого вопроса решается путём решения на местном уровне, принятием нормативного акта местного уровня.
И достаточно большой адресной работы в тех принятых законопроектах, которые были направлены, в том числе, на многодетные семьи, наглядно показывают решение принятых законов в этом году. И вопросы, затронутые в законопроекте, могут быть урегулированы на местном уровне. Кроме того, законопроект не учитывает и иные неблагоприятные обстоятельства и последствия, которые могут возникнуть в случае его принятия.
Учитывая изложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает законопроект 568534-7 "О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации" и выступает за его отклонение. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста, от фракции ЛДПР.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Ильдар Зинурович!
Дело в том, что у нас в Рязанской области нет нефти в отличие от других субъектов Российской Федерации. Это каждый раз, когда вы говорите о том, что каждый регион должен самостоятельно решать вот эти вопросы.
Вы знаете, меня позиция представителей фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и Правительства Российской Федерации удивляет вот в чём. Когда кто-то вносит инициативу для того, чтобы поддерживать материнство и детство, многодетные семьи, они говорят: да у нас уже полно льгот для многодетных семей. И тут же говорят: вы знаете, у нас не установлена категория "многодетные семьи". Вы тогда определитесь. Я сегодня жене своей скажу, чтобы она удостоверение, наверное, проверила или выкинула, потому что ей подложный документ выдали. Там написано, что она многодетная мать, а у нас, оказывается, в стране нет такого термина. Или как, каждый субъект должен по-своему определять?
А Вооружённые Силы Российской Федерации, я надеюсь, у нас общие, в которые призывают тех детей, которых рожают наши женщины. Вы представляете, это какая героическая женщина, которая себя посвящает рождению детей, потому что это существенный ущерб здоровью.
Вот бывшая чиновница из Свердловской области, она же честно сказала позицию, которую нельзя было вслух озвучивать: вас государство не просило рожать. Ведь действительно посыла-то нет, никто не просит рожать-то детей. Если бы стояла такая задача, дорогие мои коллеги, то эту бы инициативу внесла бы ну не фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", то Правительство Российской Федерации. Вы представляете, какой ущерб для страны будет нанесен, если многодетные семьи получат льготу по уплате налога на имущество!
Это не то, что мы с вами вчера приняли закон, освободили от пошлин на вывоз нефти из страны, господи, мы же тут недавно перевозчиков региональных освободили от уплаты НДС, ну это разве ущерб стране, так 15 миллиардов рублей. Это же многодетные семьи! Я до сегодняшней минуты думал, о трех до бесконечности детей получат право не так как региональные власти решат, а от своей страны, для которой эти дети рождаются, которые в этой стране будут работать, платить налоги, с которых, я надеюсь, будут содержаться не только чиновники, депутаты, но и Вооруженные Силы и дороги, а наша страна, на секундочку, ежегодно сокращается в численности населения.
Напомню, что в соседней Японии, которой очень хочется получить от нас какие-то острова, которые они считают своими, численность населения 128 миллионов, ну там видели, и наша 142 миллиона. Но вы знаете, расстояние, к счастью, от Москвы до Хабаровска оно, к счастью, не меняется и вот эту дорогу нужно будет содержать и чем больше будет людей в нашей стране, тем меньше на каждого нагрузка содержания имущества нашего государства, госорганов, чем меньше будет граждан в нашей стране, тем выше будут налоги — вот и всё.
Я недавно информацию официальную из средств массовой информации услышал о том, что у нас теперь молодежи 17 миллионов, а пенсионеров 32 миллиона, то есть практически в 2 раза больше пенсионеров, чем молодежи, которая будет расти, работать, платить налоги. Значит, какой сигнал-то, посыл, с чего вдруг в стране должна увеличиваться численность населения, если президент в открытую сказал: что 3 ребенка в семье это правильно, это хорошо.
Ну президент же сказал, то есть это стандарт, я так считаю.
Спасибо, у моей семьи есть льгота, мы посещаем бесплатно Московский зоопарк, у меня как у ветерана боевых действий тоже есть льгота, но, если в субъекте Российской Федерации решат мне дать льготу по уплате налога, там транспорт, то будет. Вот в Тульской области она есть, в Рязанской области нет.
Правда, мы с этими ребятами в одном подразделении служили, ну, вот так решили субъекты Российской Федерации, каждый раз, когда вы на субъекты Российской Федерации ссылаетесь. Понятно, что у них налог остаётся в местных бюджетах. Знаете, что они сделают? Они просто проголосуют и повысят кадастровую стоимость имущества, и всё, и никакой льготы, вот эти вот пять соток, пять квадратных метров.
Знаете, у нас есть, у ветеранов боевых действий, такая замечательная льгота по оплате коммунальных услуг. Ну, некоторые, видимо, неопытные рассчитывают получить эту льготу. Оказывается, нет, льготу имеет ветеран боевых действий не от всей квартиры, а от той части, которая у него есть в собственности, и то от 18 квадратных метров. Поэтому ветераны боевых действий плюют на это всё дело, чтобы не бегать, эти бумажки не собирать, вычленять, и пишут заявление: давайте мне деньгами. И Родина родная выдаёт 2 тысячи 850 рублей в месяц.
Так вот что касаемо многодетных семей, я не жалуюсь, я депутат Государственной Думы, пока, к счастью, получаю заработную плату, я про другие многодетные семьи. Прописана моя семья в Рязани, это я вам про регионы, живёт она со мной в Москве, потому что здесь Госдума находится. Переносите Госдуму в Рязань, будем по-другому общаться. Так вот мы здесь ходим в школу и в детский сад, ходили, я вам говорю о том, что ежегодно многодетные семьи всех льгот в Москве лишились.
Нет теперь льготы по уплате коммунальных услуг, нет теперь льготы по уплате обучения в нашем бесплатном образовании, нет никаких больше льгот. Вы про какие регионы говорите? И вам говорят: давайте в стране сделаем единый стандарт, чтобы многодетные семьи получили льготы.
Уважаемые представители кавказских регионов и республик! Самое большое количество многодетных семей, по той статистике, которую я запрашивал, как раз гаки в национальных регионах нашей страны, и этот как раз таки законопроект в лучшую сторону сыграет именно для ваших республик, от которых вы избраны. Поэтому если вы сегодня, представители всех фракций и в частности "ЕДИНОЙ РОССИИ", поддержите эту инициативу, вам многодетные семьи только скажут спасибо.
А теперь про обеспеченность субъектов Российской Федерации. Я не буду называть регионы Северного Кавказа, чтобы никого опять не обижать, не раздражать, давайте мы посмотрим площадь территории и численность населения, ну, приближённую к Рязанской области, и те денежки, которые из федерального бюджета поступают, допустим, там в Рязанскую, Липецкую, Тамбовскую область и в эти регионы, если вы про равенство регионов. Поэтому нельзя этот вопрос оставлять на регионы. Вопрос по поводу поддержки материнства и детства, многодетных семей надо решать на федеральном уровне.
И еще раз повторюсь, если нужно определить, так, пожалуйста, внесите инициативу.
Если кому-то ещё непонятно, что многодетная семья - это от трех и более детей, ну давайте для особо одаренных это пропишем. Это первое.
И второе. Друзья мои, скорее всего, если численность населения нашей страны будет расти, то придется, видимо, нефть реализовывать на внутреннем рынке, рыбу на внутреннем рынке, продукты питания на внутреннем рынке, и газ надо будет побольше реализовывать на внутреннем рынке. Видимо, кому-то это неинтересно. Видимо, кому-то хочется, чтобы потребителей было больше за периметром Российской Федерации. Потому что, скорее всего, нашей стране удел сырьевого придатка обозначили, а мы тут ещё хотим с вами размножаться, чтобы у нас детей было много, чтобы страна внутри деньги тратила. Видимо, этот вариант не проходит. И вот этот первый сигнал.
Не денег просим, не повышения детских пособий, я инициативу внес, ее отклонили, не выделение жилья для многодетных семей, внес инициативу — отклонили. Освободить от налога имущество, которое есть у многодетных семей. Вы и тут не хотите. Значит, нефтяники пусть вывозят за границу без налогов нефть, а многодетной семье льготу на домик не хотите принимать.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович. Выступление от фракции КПРФ. Осадчий Н. И. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые товарищи и коллеги!
Но мы считаем, что их недостаточно, потому что негативные демографические процессы, они ведь создаются целым комплексом причин и факторов. И среди них не только демографическая яма от 90-х, не только следствие "Русского креста" 90-х годов, но и разбалансированность производительных сил в стране, разбалансированность в развитии регионов, о чем сегодня мы весь день говорим, обсуждая различные законопроекты.
Кардинально поэтому ситуацию можно изменить только на самом деле социально-экономическим поворотом и изменением курса развития страны, о чем мы неоднократно говорим в течение многих лет. Сегодня, рассматривая предложенный законопроект, мы берем только одну из конкретных мер. Конечно, это неполное решение тех проблем, о которых идет речь: чтобы многодетные семьи выходили из черты бедности, из разряда, из категории бедности. Ну, посмотрите, что получается. Ну, вот Краснодарский край, в который приезжает огромное количество людей из разных регионов в летний период, родители с детьми, в том числе многодетные семьи. И сколько раз уже приходилось видеть сценку где-нибудь в районе пляжа или где-нибудь в районе детского санатория или дома отдыха родителей с детьми, когда родитель своим детям, отец говорит: либо мороженое, либо карусели, потому что денег нет, не хватит. Но это же детский отдых, детям же хочется, если они приехали на летний период с северов, с холодных регионов на юг, по-нормальному отдохнуть, и родители хотели бы это сделать. Но оказывается, не все возможно.
Но оппоненты вновь и вновь сегодня говорят: все эти меры есть полномочия регионов, и можно было бы на уровне регионов это решать. Мы только что говорили о мерах дополнительных для педагогических работников, тот же аргумент звучал, теперь по многодетным семьям такой же аргумент:
пусть они сами вносят эти изменения и льготы дают по налогам.
Но на самом деле ведь демография — это задача общенациональная, а не узкорегиональная или какая-то местная. Это же одна большая страна. Речь идёт о гражданах одной большой, огромной страны, которая, мы считаем, и должна быть великой державой, и она, конечно, будет ею, если мы будем шаг за шагом ситуацию улучшать.
Мы уже неоднократно указывали источники, за счёт которых не надо перегружать регионы, на них всё сваливать, чтобы они решали. Есть возможности увеличить и доходы, и расходы на федеральном уровне. Федеральный бюджет - и доходная, и расходная часть могли бы быть увеличены.
Это, например, пересмотр подхода к формированию и расходованию, и использованию средств Фонда национального благосостояния, в котором триллионы рублей лежат, а их можно было бы направить на решение самых острых сегодня проблем - это здоровье народа и это демографическая ситуация, дополнительно к тому, что есть в нацпроектах, где, конечно же, средств недостаточно для решения проблем.
Это мог бы быть пересмотр политики, скажем, в отношении ряда государственных компаний, тот пример, который приводил только что Николай Васильевич по получаемым дивидендам "Газпрома", "Сбербанка", "Роснефти". Но ведь не забывайте, помимо всего прочего те огромные миллиарды, которые идут на дивиденды небольшой группе лиц, они ведь ещё к тому же и негражданам России распределяются, они распределяются гражданам иных иностранных государств, наших самых больших (в кавычках) друзей в том числе.
Поэтому наша фракция категорически в данном случае, как и когда мы говорили о поддержке педагогических работников, настаивает на необходимости принятия такого закона, мы поддерживаем его и призываем всех, кто находится в этом зале, также поддержать.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич.
С места, пожалуйста.
Шеин О. В. Первое, о чём, наверное, мы должны говорить, это о тенденциях демографических.
За последние пять лет рождаемость в Российской Федерации сократилась на 18 процентов, а в абсолютных цифрах это 360 тысяч человек минус по сравнению с тем, что было в 2014 году. Тенденция, очевидно, является негативной, мы фактически ушли в демографический провал 90-х лет и он аукнется очень сильно через 2-3 поколения россиян уже во второй половине этого века. Совершенно понятно, что безответственно эти вещи не видеть и не принимать каких-то мер.
Второе. Если мы говорим о данном законопроекте, то он, по сути, носит компенсационный характер, речь не идет о том, чтобы вводить содержательно какие-то новые льготы. Мы должны понимать, что до недавнего времени ставка налога на имущество, а именно на жилье, она носила совершенно символический характер. В настоящее время эти ставки качественно повышаются и, повторяю, речь идет о очень быстром завершении переходного периода по итогам которого ставка поднимется в пять раз, поэтому сегодня многодетные семьи, как впрочем, и другие, сталкиваются с ситуацией увеличения фискального бремени и налоговых поборов и смысл рассматриваемого законопроекта заключается в том, чтобы их от этого увеличения налогового бремени избавить.
Третья вещь. Можем ли мы говорить о том, что мы вмешиваемся в полномочия субъектов Российской Федерации? Нет, не можем, потому что речь идет о внесении изменений в нормы Налогового кодекса, где уже сегодня федеральная власть определяет параметры налоговых льгот и вычетов для большой категории граждан, включая, к примеру, предпенсионеров. Если возможно принять такое решения по одним группам, почему нельзя принять его по другим и сумма выпадающих доходов, которую возможно, через понимаемые всеми специалистами методики расчетов между федеральными Минфином и субъектами, учесть в рамках федеральных трансфертов, она достаточно небольшая и является довольно символической?
Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный законопроект, как отвечающий национальным интересам Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово Тамара Васильевна Плетнева, пожалуйста.
Плетнева Т. В. Уважаемые коллеги, я специально вышла еще раз, чтобы на вас посмотреть, а вы на меня.
Вы знаете, мне вспоминается вот детская такая книжка Валентины Осеевой, там был рассказ "Синие листья", в школе, в начальной школе в советской.
Там две девочки сидели рядом: одна - из семьи побогаче, другая -победнее. И им дали нарисовать дерево и домик домой. И вот одна девочка, у неё не было зеленого карандаша, она не могла покрасить листья на дереве и просила у второй: "Ну дай мне карандаш". Она говорит: "Хорошо, я спрошу у мамы завтра". На другой день опять: "Дай мне карандаш". "Дай, я спрошу у папы", потом у бабушки. В итоге девочка покрасила синим карандашом листья и показала учительнице. А та посмотрела и говорит: "Ты почему синим-то покрасила?". Она: "Да у меня карандаша зеленого нет", - и слезы потекли. А учительница говорит: "А ты чего же, Таня, не дала-то ей?". "Я давала, но она не взяла". Вот можно по-всякому это рассматривать, вот этот маленький рассказ, который имел огромное воспитательное значение.
Я к чему это сейчас вам говорю? Хочу сказать большое спасибо Надежде Сергеевне, она же ведь против выступила, а мне не было больно. Она так культурно сказала, почему, как. А ведь и некоторые придут, вот Сергей у нас Вострецов рядышком со мною сидит, всегда кричит, и я его всегда: "Сережа, ну ты что так кричишь?".
Вот в этом зале нет врагов, вообще нет. Мы все - жители одной страны, мы все её очень любим, и мы все хотим, чтобы она была лучше. И я дружу со всеми: и с ребятами из ЛДПР, ну, со своей фракции, естественно, и из "ЕДИНОЙ РОССИИ", и из "СПРАВЕДЛИВОЙ". И я никогда не сказала бы, что ты там пиаришься, вот для чего, это ты специально. Мы все думаем, как лучше.
И вот, ребята, как хотите, я сегодня не понимаю вас. У нас столько много умных людей здесь сидит, вы что думаете, вы... там в правительстве умнее вас? Сколько заставляем мы их, дайте нам заключение, дайте нам заключение, никак не можем добиться, а здесь быстро всё решается. Поэтому мы должны иметь свою точку зрения, и мы должны заставлять правительство думать, как лучше, как найти деньги. Поэтому вы сегодня отклонили опять очень нужный социальный закон. Ну, я не очень сильно расстроилась, потому что мне отказали очень мягко.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Тамара Васильевна. Надежда Сергеевна, будете выступать? Надежде Сергеевне Максимовой включите микрофон. Максимова Н. С. Спасибо.
Уважаемая Тамара Васильевна, я просто помню, когда мы принимали в апреле законопроект вот по этим льготам, о которых мы с вами сегодня говорили, то вы тоже выходили на трибуну и говорили спасибо за то, что всё-таки мы сдвинулись с нулевой точки и приняли вот такие решения, которые уже сегодня фактически работают, уже начиная с этого года.
А вообще, коллеги, конечно, обсуждение получилось очень острое, и понятно, потому что тема очень животрепещущая, она волнует всех нас. Демография - это одна из самых, грубо говоря, провальных позиций в настоящее время.
Но не могу согласиться с тем, что вы говорите - федеральный бюджет не помогает, федеральный бюджет не обращает внимания и так далее. Да, в том числе благодаря и нашим с вами усилиям 25 с лишним триллионов рублей выделено на национальные проекты. Мы сегодня говорим о том, чтобы своевременно ресурсы доводились, о том, чтобы программы были составлены на шесть лет, чтобы были заключены соответствующие соглашения с министерствами и у нас ни копейки не пропало, чтобы все они были эффективно использованы. И среди них такие проекты как: "Демография", "Здравоохранение", "Образование". Это ресурсы, которые дополнительно направляются в каждый субъект, которые дают возможность улучшать качество жизни каждого человека.
В том числе у нас с вами есть программы, которые помогают социально выравнивать ситуацию и в семьях, в том числе, и среди наших работников, и среди безработных, в том числе. Главное, чтобы они сработали таким образом, как нужно, и мы эту задачу сейчас ставим и перед субъектами, и перед муниципалами, и перед собой, чтобы каждая копейка сработала так, как ей положено. И в этом случае у нас тогда, конечно, пойдёт и улучшение демографической ситуации, улучшение качества жизни населения, и увеличение доходов нашего населения.
Но, кстати говоря, одна из программ "Производительность труда", которая на сегодня на самом низком уровне исполняется, к сожалению, а без этого мы тоже с вами не двинемся в повышении, увеличении нашей экономики и повышении социально-экономического развития.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6758976.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments