leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Минздрав подготовил очередной удар по медицине и конкретно по врачам - Пресс-конференция

Минздрав подготовил очередной удар по медицине и конкретно по врачам
Пресс-конференция на тему: «Будьте здоровы: Врачей начнут штрафовать за некачественное лечение» состоялась в пресс-центре информационного агентства »Национальная Служба Новостей.
Минздрав предлагает дать Росздравнадзору полномочия штрафовать государственные медучреждения за некачественно оказанную пациентам медпомощь. Размер штрафов составит от 10 до 20 тысяч рублей. Согласно данным приведённым в документах Минздрава, только за один год было получено более 47 тысяч жалоб на качество и доступность медицинской помощи. В целом инициатива предполагает, что теперь, в случае если Росздравнадзор выявит несоответствие между практикой лечения и установленными нормами, он будет иметь право оштрафовать медучреждение. Такой же штраф может быть выписан и должностному лицу, ответственному за нарушение.
- Как штрафы для медучреждений повлияют на качество оказываемого лечения?
- По каким критериям будет оцениваться качество оказанных услуг?
- За что именно будут штрафовать медицинские учреждения?
- Врач или больница: с кого будут взиматься новые штрафы?
- Не ухудшит ли данная мера и без того низкое благосостояние медработников?
- Куда пойдут собранные средства?
Участники пресс-конференции:
- Член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике Сергей Леонов;
- Президент Лиги защиты врачей Семён Гальперин;
Приглашены:
- Член комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Николай Говорин;
- Представитель от Министерства Здравоохранения РФ – не явились.
Конспект 14:00
Леонов. Правительство по инициативе Минздрава внесло в Госдуму законопроект о праве Росздравнадзора штрафовать врачей. Жалоб до 47 тыс в год. В законопроект собираются ввести средства борьбы с жалобами. Если так много жалоб системная проблема. Нет специалистов. А теперь этих несчастных еще и штрафовать были. Штрафы есть, может Росздравнадзор и страховая компания штрафовать. За что? Неправильно заполнил историю болезни. Не проведена диспансеризация, потому что нет маммографа. Штрафы идут субъекту федерации и затем субъект финансирует ту же больницу. Круговорот воздуха.
Гальперин. Мы уже сталкивались с тем что штраф по суду больнице а больница взыскивает с врача. Стегать дохлую лошадь. Поиски козлов отпущения допущенные безграмотной реформы. Оптимизировали закрыли уволили и теперь ответственность. В клинических рекомендациях есть масса бесполезных лекарств. Если врач не назначит рекомендованные Минздравом лекарства можно привлечь к ответственности. Жалоб будет больше потому что ситуация будет усугубляться. Последняя стадия массово увольняются. Выпускники не хотят идти в профессию массово уезжают из страны. Возможность есть.
Вопросы 14:26
Леонов. Дела врачей как при Сталине. Минздрав от врачей требует невозможного. Штрафы перекладывание ответственности Минздрава на врачей. Построят ФАП а кто там будет работать? Кадров нет. Дают врачу на селе миллион не идут. А мы уводим обсуждение от проблем на уголовные дела и штрафы. Лучше бы вообще законопроект не прошел Госдуму. Здравоохранение такая же стратегическая сфера как и оборона. Когда все условия будут и будет решена проблема с кадрами, можно вводить санкции. Медицинские вузы выпускают достаточно специалистов
Гальперин. Атака началась не вчера. Реформа идет с 12 года. Готовили почву что врачи плохие. Минздрав не хочет признавать что это его ошибки. По факту страховой медицины нет. Просто штрафуют. Страхованием не занимаются. Государственные средства идут частным страховым компаниям. Возглавляют как правило чиновники здравоохранения. Компании как-то передают средства государственному здравоохранению. Медицинское сообщество отстранено от решения проблем. Все уголовные дела имеют коммерческую сторону. Смушкевич в Калининграде под домашним арестом интересы на тот же роддом. Врач попадает в этот капкан. На какую медицину население может рассчитывать в будущем.
Сколько уголовных дел?
Леонов. Не скажу. Про штрафы только законопроект внесли. Штрафы это их доход.
Гальперин. Существует такая практика приходит представитель страховой компании и договаривается какие будут штрафы. Открыто порядка двух тыс уголовных дел. 10% получают реальные приговоры. В этом году ситуация странная. Уголовные дела в отношении региональных министров. С лета опять пошли дела врачей. С 17 года резкий скачок этих дел. После заявления Следственного комитета что хотят внесли в УК профессиональную ответственность. Следователи прошли краткий курс ознакомления с медициной и будут решать в чем врач виноват. Такая пещерная логика. У нас решения принимают одни, а ответственность несут другие.
Нагрузка по 10-12 часов. Как простой врач может быть уверен что по нему этот каток не прокатит?
Леонов. Никак. Сам Минздрав проводит такие законопроекты. Очень большое санкционно-административное давление. Аукцион может не состояться. Что голыми руками лечить? Большинство медорганизации должники. Чем объясняется расчет никто не понимает. Прессе надо будировать этот вопрос. Мы останемся без врачей.
Шихово Звенигородский район сносят кабинет врача ФАП. Письма у Воробьева. Шесть лет продолжается.
Леонов. Я против страховой модели. Участие в таких законопроектах не принимал и принимать не буду.
Гальперин. Страховая модель если бы у нас она была. В США очень высокая доступность медицинской помощи. Но относительно высоких затрат она низко эффективна.
14:55

Минздрав России подготовил поправки в КоАП РФ
Соответствующий законопроект сегодня вынесен на публичное обсуждение (оно продлится до 7 октября). Документ предусматривает установление административной ответственности за невыполнение обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, а также за несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан в части создания условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи.
В первом случае речь идет о непринятии мер по:
- организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в т. ч. порядками оказания медпомощи;
- оснащению медорганизации в соответствии со стандартами оснащения;
- обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации медработников;
- созданию, развитию и эксплуатации медицинских информационных систем медорганизаций;
- созданию условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием.
Согласно законопроекту1 такие нарушения повлекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
В свою очередь, несоблюдение должностными лицами органов госвласти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства об охране здоровья граждан в части создания условий для обеспечения качества и доступности медпомощи имеет место, когда не принимаются меры: по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности медорганизаций, подведомственных исполнительным органам госвласти субъектов РФ; организации размещения медорганизаций в соответствии с требованиями к их размещению исходя из потребностей населения; обеспечению медорганизаций, подведомственных исполнительным органам региональной власти, медицинскими работниками; созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ. За такие деяния предусмотрен штраф для должностных лиц в размере 10-20 тыс. руб.
Необходимость введения новых составов правонарушений авторы инициативы связывают с многочисленными обращениями граждан, касающимися проблем доступности и качества медицинской помощи. По данным статистики, ежегодно 60% обращений граждан в Росздравнадзор связаны с этими вопросами. Например, в 2017 году по вопросу качества и безопасности медицинской деятельности поступило более 47 тыс. обращений.
При этом в законопроекте оговорено, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом медорганизации вносилось предложение о выделении средств для выполнения обязанностей по созданию условий, обеспечивающих соответствие оказываемой медпомощи критериям оценки ее качества, но средства на эти цели не были выделены, то производство по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц и медорганизаций будет подлежать прекращению. Здесь же указаны и случаи, связанные с отсутствием возможности реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по приобретению и проведению ремонта медоборудования по причинам, не зависящим от медорганизации. Соответствующие основания планируется включить в перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В случае одобрения законопроекта предусмотренные им нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоздание условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи
Статья 1
Внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9;
ст. 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 8, ст. 720; № 14, ст. 1651, 1658, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 55, 566; № 11, ст. 1092; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541, 7547; 2015, № 1, ст. 67, 74, 85; № 6, ст. 885; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 29, ст. 4356, 4359, 4391; № 41, ст. 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6711; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1493; № 26, ст. 3871, 3884, 3891; № 27, ст. 4160,. 4164, 4183, 4197, 4205, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1287; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4827, 4828; № 47, ст. 6844; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919; 2018, № 1, ст. 21, 30, 36, 40, 48, 83; № 7, ст. 973; № 11, ст. 1577; № 15, ст. 2033, 2035; № 18, ст. 2562, 2567, 2573; № 27, ст. 3937, 3938; № 30, ст. 4555; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4827, 4828, 4829, 4830, 4831, 4851; № 32, ст. 5091, 5119; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6834, 6843; № 47, ст. 7127, 7128, 7131; № 49, ст. 7522; № 53, ст. 8431, 8436, 8439, 8447, 8483,. 8496; 2019, № 4, ст. 360; № 6, ст. 465; № 7, ст. 711; № 10, ст. 893; № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 14, ст. 1457, 1460, 1465; № 16, ст. 1819, 1820, № 17, ст. 2027, № 18, ст. 2219, 2220; № 22, ст. 2669, 2670; № 23, ст. 2918; 2919; № 25, ст. 3161, 3162, 3163; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3845, 3847; № 30, ст. 4117, 4118, 4119, 4120, 4122, 4123, 4124, 4125, 4131; № 31, ст. 4473, 4476) следующие изменения:
1) главу 6 дополнить статьями 637 и 638 следующего содержания:
«Статья 637. Невыполнение обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи
Невыполнение медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе порядками оказания медицинской помощи; по оснащению медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и правилами проведения диагностических исследований; по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ; по созданию, развитию и эксплуатации медицинских информационных систем медицинских организаций; по созданию условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 638. Несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи
Несоблюдение должностными лицами органов государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства об охране здоровья граждан о создании в пределах компетенции, определенной законодательством РФ, условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ; по организации размещения медицинских организаций в соответствии с установленными в соответствии с законодательством РФ требованиями к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; по обеспечению медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ; по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;
2) в части 1 статьи 23.1 слова «статьями 6.33, 6.36» заменить словами «статьями 6.33, 6.36 – 6.38»;
3) статью 24.5 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом медицинской организации вносилось или направлялось предложение о выделении средств для выполнения медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, и при этом средства на указанные цели не выделялись, а также отсутствовала возможность реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования по причинам, не зависящим от медицинской организации, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и медицинских организаций подлежит прекращению.»;
4) в пункте 18 части 2 статьи 28.3 после слов «статьи 6.33,» дополнить словами «статьями 6.37, 6.38,».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments