leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Ввоз самолетов освобождают от НДС, хотя надо наоборот

Ввоз самолетов освобождают от НДС, хотя надо наоборот – Айрат Фаррахов Вернуть для рассмотрения поправки Носит лингво-стилистический характер – Вячеслав Володин Если вы хотите вернуть во второе, третье чтение не может быть сегодня Тот кто хочет этого пусть изберется в депутаты – Валерий Гартунг Поправка не распространена в зале – Сергей Иванов Было бы правильно почему право давалось одному иностранному государству а теперь многим Тогда и вопросов бы не было – Елена Драпеко Поправки мы не видели То что закон будет возвращен во второе чтение мы не ожидали Трудно назвать поправку стилистической, увеличивает количество стран
2. 733024-7 Госдума в итоге обсуждения вернула во второе чтение законопроект «О внесении изменений в статью 242 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части налогового стимулирования развития гражданской авиации и других вопросов налогообложения)
Документ внесен правительством.
Он принят во втором чтении 11.09.19. Документ возвращен во второе чтение для принятия поправок.
Представил член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования:
1) Освободить от обложения НДС ввоз на территорию РФ:
- судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» (далее – лица, получившие статус участника САР);
- гражданских воздушных судов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;
- гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, при условии представления в таможенный орган копии свидетельства (сертификата) о регистрации гражданского воздушного судна в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, которому в соответствии с международным договором РФ переданы полностью или частично функции и обязанности государства регистрации (положение применяется до 1 января 2023 г.)
- авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов;
- печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей;
2) Установить «нулевую» ставку НДС в отношении:
- операций по реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а также работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов;
- операций по реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов;
- операций по реализации услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, по договорам аренды (лизинга);
3) Не учитывать в целях налога на прибыль организаций доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника САР;
4) Исключить из объектов обложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций водные и воздушные суда, зарегистрированные соответственно в Российском открытом реестре судов и Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника САР;
5) Для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника САР, которым принадлежат суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов, – установить на период до 2027 года включительно тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в размере 0% в отношении выплат и иных вознаграждений членам экипажей указанных судов за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Вернуть во второе чтение 319 1 0
Поправка 353 0 0
Повторное второе чтение 352 22 1 13:11
Третье чтение 19-го

Стенограмма обсуждения
А сейчас, коллеги, переходим ко 2-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 24 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогового стимулирования развития гражданской авиации и других вопросов налогообложения) (третье чтение).
Доклад Айрата Закиевича Фаррахова.
Пожалуйста, Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вышеназванный проект федерального закона рассмотрен Государственной Думой И сентября.
Напомню, он направлен на всестороннее развитие и поддержку отечественной гражданской авиации через методы налогового стимулирования функционирования гражданской авиации, через производство и налоговое стимулирование производства отечественных воздушных судов и комплектующих к ним.
В процессе рассмотрения этого вопроса мы сообщали о том, что имеются замечания лингвистов. В процессе устранения данного замечания, а мы провели консультации с Аппаратом Правительства, с Аппаратом Государственной Думы, Правовым управлением, потребовалось внесение поправки. В этой связи комитет обращается с предложением вернуть данный проект федерального закона в процедуру второго чтения, рассмотреть поправку, одобренную Комитетом по бюджету и налогам, и рассмотреть данный проект федерального закона во втором и в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ну вот такие предложения, они должны носить исключительный характер. Мы уже говорили: первое чтение, второе чтение, третье чтение. Поэтому если вы хотите вернуться во второе чтение и мы приступим к этой процедуре, тогда третье чтение не может быть сегодня. Давайте откладывать на другое время и рассматривать.
Пожалуйста.
Фаррахов А. 3. Уважаемый Вячеслав Викторович, предложение рассмотреть его в третьем чтении связано с тем, что мы провели все необходимые согласительные процедуры и то, что данный проект федерального закона носит бюджетообразующий характер и в целом сегодня отсутствует препятствие для его рассмотрения в третьем чтении.
Председательствующий. Ну это у вас может быть отсутствует, а вот широкой общественности он не знаком, на сайте его нет, фракция его не обсуждает. Мы зачем сужаем вот эти все процедуры? Мы можем выйти, единогласно проголосовать, но нам для чего вот спешка такая? У нас завтра есть заседание, послезавтра есть заседание. Уходите от этого. Качество законодательства находится в прямой зависимости от прохождения процедур.
И здесь вот мы должны настоятельно этого требовать. А кому бы там не хотелось. Вот тот, кто хочет этого, пускай, изберётся в депутаты, вот у нас избрались четверо наших коллег, там посмотрите, какая конкуренция была. Возьмут, пускай, и изберутся. А рукой чьей-то водить, надо прекращать.
Уважаемые коллеги, предложение поступило вернуть законопроект во второе чтение. Нет возражений? Нам необходимо проголосовать эту процедуру. Пожалуйста, включите режим голосования.
Ставится предложение о возвращении законопроекта в процедуру второго чтения.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 01 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 319 чел 70,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел 28,9 %
Результат:
Принимается решение о возврате законопроекта в процедуру второго чтения.
Уважаемые коллеги! Давайте обсудим в рамках процедуры второго чтения данный законопроект, а затем в соответствии с нашей обычной процедурой определимся, когда будем его рассматривать в третьем чтении -завтра, послезавтра. Договорились?
Пожалуйста, приступаем к процедуре обсуждения в рамках второго чтения.
Фаррахов А. 3. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
К данному проекту федерального закона поступила 1 поправка, поправка носит лингвостилистический характер и она рекомендована Комитетом по бюджету и налогам к принятию.
Прошу поддержать решение комитета в части одобренной поправки и принять законопроект в целом во втором чтении.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1, предложенной профильным комитетом к принятию? У нас таблица состоит из 1-й поправки. Нет замечаний.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Просьба включить режим голосования. Кто за? Идет голосование, коллеги. Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 02 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 353 чел 78,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 353 чел.
Не голосовало.
.97 чел 21,6 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. Пожалуйста, по ведению Драпеко Елена Григорьевна. Драпеко Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Прошу прощения, я до голосования просила слово. Дело в том, что эту поправку мы не видели, никто ее не читал, в зале она не роздана. Поэтому хотелось бы, конечно, ознакомиться с тем, что же мы внесли в этот законопроект.
Председательствующий. Коллеги, вот куда мы спешим? Слушайте, ну понятно совершенно, вот вы грешите этим, нельзя этого делать, всё. Вот эти все процедуры и подходы, которые сейчас пытаетесь протолкать это из прошлого, из прошлого и тот, кто это не поймет, понятно, как закончит.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович по ведению.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ". Спасибо.
Ну Елена Григорьевна уже всё сказала, собственно говоря, у меня такая же позиция. Поправка не была распространена в зале. За что мы голосовали, непонятно.
Председательствующий. Пожалуйста. Фаррахов Л. 3. Уважаемый Вячеслав Викторович!
На самом деле поправка в автоматизированной системе и размещена, как и все материалы: таблица поправок, обращения в Совет Государственной Думы, и все материалы, решения комитета, все размещены, вы можете посмотреть в автоматизированной системе. Я убедился сегодня утром, посмотрев дополнительно все материалы. Она не требовала раздачи непосредственно в зале сегодня.
Председательствующий. Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович!
Я хотел бы просто напомнить историю этой поправки, о том, что есть замечания лингвистов, об этом говорилось при рассмотрении и законопроекта во втором чтении, именно поэтому закон переносился на вторник, на сегодняшний день. Поправка в установленном порядке была рассмотрена комитетом и размещена в системе АСОЗД, о чём сейчас сказал Айрат Закиевич. Поэтому никакой новой поправки на пленарном заседании не раздаётся, её нет. Она в системе АСОЗД размещена, и это текст закона, который идёт.
Председательствующий. Пожалуйста, Драпеко Елена Григорьевна.
Драпеко Е. Г. Я бы очень просила, Вячеслав Викторович, чтобы комитет по Регламенту нам прокомментировал эту ситуацию. О том, что закон будет возвращён во второе чтение, мы не подозревали, это решилось вот на наших глазах только что в зале, поэтому мы и к третьему чтению не ожидали никаких поправок.
Председательствующий. Коллеги, этого никто не ожидал.
Ну давайте, для чистоты отношений, а кто ожидал? Вот вышел докладчик и предложил. И для меня это неожиданность.
Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова, прокомментируйте, комитет по Регламенту.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые
Коллеги!
О том, что комитетом, ответственным за данный законопроект, внесено предложение и на Совет, и в проект порядка, как раз предложение о возврате данного законопроекта к процедуре второго чтения.
Поэтому это предложение комитета, оно было утверждено. И в порядке оно обозначено.
Что касается непосредственно поправки, коллеги, у нас в соответствии с Регламентом Государственной Думы обязанностью комитета раздавать и размещать поправки в письменном виде нет. Более того если субъект законодательной инициативы вносит какие-то поправки в соответствии с Регламентом он может это сделать в день пленарного заседания. И даже в этом случае Регламент говорит, что по желанию депутата эта поправка может быть представлена в письменном виде. Поэтому обязанности такой у нас нет. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В., фракция ЛДПР. Спасибо.
Уважаемые коллеги, во-первых, в соответствии с Регламентом у каждого законопроекта существует срок предоставления поправок. Если комитет считает, что этот срок недостаточен, то он должен принять такое решение, и это решение утверждается Советом Думы.
А что касается данной ситуации, уважаемые коллеги, то было бы правильно, если бы докладчик нам объяснил, почему в первом варианте одному иностранному государству давалось право регистрации этих судов, а теперь многим. Может быть тогда и вопросов бы не было.
Председательствующий. Пожалуйста, докладчик.
Фаррахов А. 3. На самом деле, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, данная поправка действительно носит лингвостилистический характер, отвечая на вопрос коллеги-депутата. Мы говорили при обсуждении в первом и во втором случае, что реестров много, и говорить "которому" и "которым" - появляется разный смысл. И цель данной поправки уточнить, в каких случаях ввод воздушных судов на территорию Российской Федерации освобождается от налогообложения. И эти случаи определяются именно сертификатом, которым должно быть подтверждено, что именно российскому реестру воздушных судов передаются все полномочия по регистрации этих воздушных судов. Это очень важно и уточняющая поправка, но в целом она потребовала внесение поправки.
Председательствующий. Коллеги, достаточно? Что? Включите Драпеко микрофон. Елена Григорьевна.
Драпеко Е. Г. Трудно назвать эту поправку стилистической. Я думаю, что она носит чисто смысловой характер, поскольку увеличивает количество стран, на которые распространяется. Поэтому я не думаю, что надо ее называть технико-стилистической. И хотелось бы, чтобы всё-таки нас уважали и рассказывали бы нам вот то, что вы рассказали сейчас, а рассказали бы нам до того, как было проведено голосование по этой поправке.
Председательствующий. Пожалуйста, докладчик.
Фаррахов А. 3. Именно поэтому в своем докладе я отметил, что во время подготовки ко второму чтению, у нас есть замечание лингвистов, над которым мы очень внимательно работали. В соответствии со статьей 125 нашего Регламента мы провели все необходимые обсуждения с экспертом, с Правовым управлением и пришли к мнению, что это должна быть поправка, поправка, которая носит лингвостилистический характер, но это не запятая.
Поэтому мы и вышли с таким предложением. И в соответствии с Регламентом, со всеми нормами разместили все материалы по решению комитета в автоматизированной системе.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, я хотел бы обратить внимание, что на Совете Государственной Думы вчера я подробно объяснял содержание этой поправки, что она касается изменения по существу одной буквы в пяти словах в пяти местах. Какой смысл она несет? И почему мы вынуждены это делать конкретной поправкой, возвращая во второе чтение, а не делая это как чистую лингвистику к третьему чтению? Это я подробно объяснял вчера на Совете Государственной Думы, когда принималось это решение о том, что сегодня вернуться ко второму чтению.
Поэтому никаких тайн ни для одной фракции здесь быть не могло.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть предложение рассмотреть данный законопроект во втором чтении, учитывая, что поправку мы с вами рассмотрели, а третье чтение - определиться в соответствии уже с нормами нашего Регламента. Это, скорее всего, будет 19-е, потому что Совет будет завтра, и, соответственно, на 19-е мы можем рассмотреть в третьем чтении. За это время можно ещё раз вернуться к законопроекту, изучить его нормы с тем, чтобы уже от фракций сформировать позицию по его принятию или отклонению.
Нет возражений? Нет.
Ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки.
"О внесении изменений в статью 24 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Просьба голосовать только за себя.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 352 чел 78,2 %
Проголосовало против 22 чел 4,9 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел 16,7 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments