leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Минфин утвердит прейскуранты цен на драгоценные камни, порядок их разработки и утверждения

Минфин утвердит прейскуранты цен на драгоценные камни, порядок их разработки и утверждения – Федот Тумусов Спрос на алмазы в мире падают
12. 713890-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в части совершенствования государственного контроля (надзора) за оборотом драгоценных камней)
Документ внесен правительством 21.05.19.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек.
Законопроектом предлагается закрепить за Минфином России полномочия по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни и по установлению порядка их разработки и утверждения.
Первое чтение 396 0 0 15:25

Стенограмма обсуждения
Пункт 12-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Доклад официального представителя правительства, замминистра финансов Алексея Владимировича Моисеева.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, законопроект разработан в целях наделения полномочиями федерального органа по контролю в области драгоценных металлов и драгоценных камней правом по разработке порядка определения прейскуранта цен на драгоценные металлы и на драгоценные камни, в частности на алмазы.
/Для чего нужен этот прейскурант? Прейскурант используется при определении размера налога на добычу полезных ископаемых при экспорте и добыче данных камней на территории Российской Федерации.
Поскольку на алмазы не существует установленной единой мировой цены, то НДПИ рассчитывается, исходя из прейскуранта, который устанавливается Минфином.
Проблема в том, что в настоящий момент Минфин имеет право устанавливать... и правительство в целом имеет право устанавливать сам прейскурант, однако, не имеет права установить порядок.
Таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда данная процедура воспринимается как непрозрачная, поскольку действительно у нас права на установление порядка нет, мы хотели это установить актом правительства, нам юристы сказали, что у правительства нет таких полномочий, поэтому прошу вас наделить правительство полномочиями по разработке, не только установлению самого прейскуранта, но и разработки порядка расчета такого прейскуранта. Прошу поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович. С содокладом выступает Сергей Иванович Крючек. Крючек С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Представитель Правительства Российской Федерации Алексей Владимирович довольно подробно доложил суть законопроекта. Что хотелось бы отметить? Данная законодательная инициатива будет способствовать формированию налогооблагаемой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, а также осуществлению государственного контроля за перемещением драгоценных металлов при вывозе из Российской Федерации.
Законопроект был внимательно и всесторонне рассмотрен на заседании комитета, и учитывая предоставленные в пояснительной записке обоснования, предлагаемые изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" видятся целесообразными.
Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
У меня вопрос представителю правительства.
Вот, уважаемый Алексей Владимирович, вот еще с советских времен вот правила формирования прейскурантной цены, она была установленная, твердая, и до сих пор действовала нормально, и не понятно, почему правительство решило, значит, это всё в законе немножко изменить.
Сейчас идет процесс снижения вообще спроса на алмазы на мировом рынке, сокращаются объемы продаж.
И вот интересна запись в пояснительной записке, что изменение вот этого положения, утверждения прейскуранта, оно повлияет на сбор налогов на добычу полезных ископаемых. Понятно, что это касается моей родной республики - Республики Саха (Якутия).
Каким образом она будет влиять? Она будет уменьшать отчисляемые налоги или будет стабилизировать? Ну и мало верится, что она будет увеличивать отчисления в республиканский бюджет.
Спасибо.
Моисеев А. В. Уважаемый Федот Семёнович, действительно, у нас есть два субъекта, которые получают доходы от налога на добычу полезных ископаемых по алмазам. Подавляющая, там львиная доля - это действительно Республика Саха, часть идёт в Архангельскую область. И, конечно, в первую очередь, весь этот налог сто процентов перечисляется, как вы правильно сказали, в субъектовый бюджет.
Что касается того, зачем менять.
Дело в том, что сейчас мы фактически (это была моя личная инициатива) приказом Минфина устанавливаем прейскурант, не объясняя общественности, как мы его посчитали. И мы не можем этого сделать, потому что у нас нет, как это не смешно, полномочий по тому, чтобы написать и этот порядок вывесить на сайте Министерства финансово для того, чтобы любой человек, в том числе любой ваш избиратель, мог прочитать и понять о том, откуда берётся такой прейскурант и как эти цены рассчитываются, и сколько получит республика или Архангельская область в свой бюджет.
Что касается того, как повлияет, то повлияет тем, что он будет более точно отражать, как мы надеемся, уровень цен на алмазном рынке, хотя мы и сейчас пытаемся следить за этим довольно пристально.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Алексей Владимирович, частично вы уже ответили на мой вопрос, отвечая на предыдущий, поэтому я лишь уточню.
Хотелось бы понять всё-таки, почему вы считаете, что предлагаемый вами вариант данным проектом федерального закона - порядок осуществления разработки и утверждения прейскурантов, установления в принципе механизмов по разработке и утверждению Минфином будет более эффективным, нежели действующий порядок?
Моисеев А. В. В первую очередь, это то, что он будет более открытым и, соответственно, мы сможем учитывать мнение общественности по поводу того, что и как мы делаем.
Как сейчас происходит? Сейчас у нас есть в соответствии с действующим законом и указом президента три организации, которые являются источником цены при формировании прейскуранта. Это рыночные продажи "АЛРОСЬГ, рыночный аукцион Гохрана и продажи так называемых представительных партий, в прошлом Федот Семёнович, видимо, ещё помнит название контрольных отрезков, недавно поменяли это название на представительные партии, такое есть у нас общество "Алмазювелирэкспорт", 100-процентное государственное общество, которое 50 лет действует, занимается тем, что проверяет цены.
Вот это всё поступает к нам, и комиссионная сводит, мы утверждаем веса и сводим цифру и определяем прейскурант. Как правило, стараемся это делать примерно раз в три месяца. Но дело в том, что всё, что я вам сейчас сказал, это, по сути, мое личное решение и никаким образом не утверждено. Вот не то, что я сам себе не доверяю, но мне просто не хочется, чтобы это было... рассматривалось как кулуарное решение. Я хочу, чтобы то же самое было на сайте Минфина утверждено в установленном порядке, и любой человек мог посмотреть и покритиковать или, наоборот, похвалить и сказать, что здесь у нас правильно или неправильно.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Иванович, спасибо, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда... Нет необходимости в заключительном слове? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосовании (15 час. 24 мин. 47 сек.)
Проголосовало за
396 чел.
88,0 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
396 чел.
Не голосовало
54 чел.
12,0 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments