leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонили законопроект ЛДПР о распространении страхования вкладов физлиц на все 100% вклада

ЕР отклонили законопроект ЛДПР о распространении страхования вкладов физлиц на все 100% средств вклада в банке, а не только 1,4 млн – Александр Шерин ЦБ никому не подчиняется и не работает в Крыму ЛДПР не поддержала кандидатуру Набиуллиной – Иван Мельников Коллеги разборки все в холле
16. 25068-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» (в части уточнения положений о возможном максимальном размере возмещения по вкладам)
Документ внесли 11.11.16 Депутаты ГД А.Н.Диденко, В.В.Сысоев, В.Л.Пашин, Д.Е.Шилков (ЛДПР).
Представил депутат Алексей Диденко.
Член комитета по финансовому рынку Евгений Шулепов.
Законопроектом предлагается распространить действие системы страхования вкладов физических лиц на все денежные средства в размере 100% от размещенных вкладчиками во вкладах в банках (действует – не более 1,4 млн. руб.).
предлагаемое приведет к существенному увеличению нагрузки на фонд обязательного страхования вкладов, его дефициту и нарушению финансовой устойчивости системы страхования вкладов в целом.
Первое чтение 82 0 1 16:17

Стенограмма обсуждения
16-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Докладывает Алексей Николаевич Диденко.
Д идеи ко А. Н., Председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, суть нашей фракционной законодательной инициативы чрезвычайно проста. Но, прежде чем приступить к ее обоснованию, хотелось бы сказать о тех гражданах, кого не касается проект нашего федерального закона, о тех гражданах, которые никогда не позволят себе сберегать денежные средства, копить их на счетах в банках, открывать банковские вклады. Как я сказал, таких граждан в Российской Федерации по исследованию, опубликованному в мае 2019 года на сайте в газете РБК, РБК Daily, их доля составляет 65 процентов.
Средний дешевой доход, начиная с которого граждане Российской Федерации задумываются о накоплении денежных средств и размещении их на банковских счетах и открытии банкового вклада, исчисляется от 35 до 45 тысяч, то есть 70-90 тысяч на семью в среднем по стране.
Теперь о 35 процентах россиян, которые хранят свои денежные средства, то есть имеют достаточно большой для россиян уровень дохода и могут распоряжаться им путем размещения в банке по договору банковского вклада.
Как известно, таких вкладчиков защищает 177-й закон "О страховании вкладов физических лиц", и вы все прекрасно знаете, что в случае, когда у коммерческого банка, кредитной организации отзывается лицензия или вводится мораторий на выплату требований кредиторов, вкладчиков банка, их вклады застрахованы на сумму 1 миллион 400 тысяч рублей.
Как мы знаем, сумма вклада, превышающая эту отметку, также может быть возвращена гражданам, которые сберегают свои денежные средства, через дополнительное исковое требование, но когда до них доходит очередь, после удовлетворения всех требований тех, кто стоял чуть выше в очереди в рамках суммы, застрахованной по закону 177-му, у банка уже, у кредитной организации просто не остается средств, и эти люди остаются ни с чем, и довольствуются лишь вот застрахованной суммой в 1 миллион 400 тысяч рублей.
За последние четыре года Центральным банком было отозвано лицензий почти у 200 коммерческих банков.
Предполагается в Российской Федерации презумпция стабильности нашей кредитно-финансовой системы.
Банк России наделен соответствующими полномочиями по выдаче лицензий, по банковскому надзору за кредитными организациями.
И нам представляется, что те банки, которые продолжают работать на рынке, вполне могли бы позволить себе отчислять чуть больше страховых взносов в агентства страхования вкладов, с тем чтобы денежные средства лишь 35 процентов россиян, которые могут себе позволить откладывать деньги и размещать их на вкладах в банке, были защищены не на 1 миллион 400 тысяч рублей, а на всю сумму по договору банковского вклада или договору банковского счета, который открыт у гражданина в том или ином банке, функционирующем на территории Российской Федерации.
На наш взгляд, подобная мера вызовет у граждан доверие к кредитной системе, к банковской системе России.
И нам иногда тоже нужно задумываться над тем, что в помощи нуждаются не только коммерческие банки, мы все прекрасно помним, как в 2015 году мы оказали им помощь за счет федерального бюджета в размере 3 триллионов рублей, но вот наши граждане, которые размещают средства в коммерческих банках, получают защиту лишь на 1 миллион 400 тысяч рублей.
Я уверен, что многие из вас, заходя в Государственную Думу через 10-й, там 2-й или 1-й подъезд, видели пикетчиков - обманутых вкладчиков банка "Югры", они продолжают обращаться в Государственную Думу. Это лишь один из примеров вот той политики наших ушлых коммерсантов. Мы знаем, что возбуждены по этому банку уголовные дела. Владельцы его находятся за границей. Они много лет, пользуясь доверием своих вкладчиков, избирателей, используя агрессивные рекламные методы, в том числе с привлечением очень авторитетных людей: и политиков, артистов, и других известных наших граждан, привлекали средства на свои счета, привлекали средства вкладчиков. Но, как мы знаем, огромные средства через сомнительные банковские операции были выведены за рубеж, и вкладчики банка "Югры" по всей стране оказались ни с чем. И суммы их вкладов многократно превышали миллион четыреста, но вот они вынуждены были довольствоваться лишь застрахованной суммой.
В этой связи наша фракция ЛДПР предлагает вашему вниманию эту простую инициативу, которая поможет нашим гражданам сберегать свои деньги в полном объёме. И просим иные фракции также нашу инициативу поддержать.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич.
С содокладом от Комитета по финансовому рынку выступает Евгений Борисович Шулепов.
Шулепов Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, Алексей Николаевич предлагает изменить правила страховых выплат обанкротившихся банков вкладчикам.
1,4 миллиона рублей - это сегодняшнее законодательство. Инициатива предлагает эту сумму довести до ста процентов. То есть все плохие банки, все их выплаты должно взять на себя государство или Центральный банк.
На сегодняшний день эти выплаты производит АСВ - Агентство по страхованию вкладов. И смею вам напомнить, коллеги, Центральный банк уже профинансировал почти на 800 миллиардов рублей это агентство,
для того чтобы они выполнили свои обязательства по существующему законодательству. Сумма эта, к сожалению, растет.
Данным законопроектом, ещё раз повторю, не определены источники финансирования, и в случае принятия его или Центральный банк, или бюджет Российской Федерации обязан будет взять на себя эти обязательства, что мы, конечно, допустить не можем, коллеги.
На данный законопроект есть отрицательное заключение Правового управления, Правительства Российской Федерации, Центрального банка. И на основе всего сказанного наш комитет внимательно... Комитет по финансовому рынку внимательно рассматривал данную инициативу и предлагает проголосовать против данной инициативы.
Прошу, коллеги, поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Борисович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня вопрос к авторам законопроекта.
Я ваше финансово-экономическое обоснование почитал, оно из пят] строчек, что потребует дополнительные финансовые затраты из федеральной бюджета и точка. Всё-таки, как вы считаете, вы расчеты какие-то делали, как это повлияет, например, на размер отчислений в Фонд страхования вкладов? Какие цифры потребуются из федерального бюджета, хотя бы порядок цифр? Спасибо.
Диденко А. Н. Да, разумеется, мы делали расчеты. Совершенно очевидно, что если страховать сумму вклада не на ограниченную, на фиксированную выплату в I миллион 400, а па всю, значит, сумму, размещенную по договору вклада или просто по договору счета в этом банке, это приведет к увеличению страховых взносов, которые наши коммерческие банки сегодня платят. Ну, будут платить немножко больше, да, в 3^4- раза больше, и пускай сокращают себе бонусы, премии, сокращают там свои шикарные санатории, летают рейсовыми самолетами. И, на наш взгляд, это не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич.
Ilkрин А. Н. У меня вопрос к представителю комитета.
Вот, на ваш взгляд, какую тогда ответственность несёт государство перед гражданами Российской Федерации, если в лице тех органов, которые выдают этим банкам право заниматься банковской деятельностью, они размещают на телеканалах свою рекламу, они собирают деньги граждан, они работают, руководство этих банков потом благополучно покидает территорию нашего государства, их никто не задерживает? Вот как вы считаете, вообще, какой уровень ответственности несёт государство перед собственными гражданами, потеря денег которых потом влияет в принципе и на устойчивую экономику самого государства? Потому что мы же с вами прекрасно понимаем, что эти деньги никуда не испаряются, они выводятся за границу. Вот здесь какую роль государство, на ваш взгляд, должно нести и меру ответственности? Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Шулепов Е. Б. Александр Николаевич, за деятельностью банков сегодня наблюдает Центральный банк, не государство, оно у нас сегодня отделено. Значит, и выдача лицензий, и лицензии отбирает - это Центральный банк.
На сегодняшний день я уже сказал, что Центральный банк профинансировал Агентство по страхованию вкладов почти на 800 миллиардов рублей. Это часть тех денег, которые компенсируют плохие банки вкладчикам. Некоторое время назад эта цифра была вдвое меньше. Будут позволять бюджетные возможности, возможности, точнее, Центрального банка, мы можем вернуться к этой сумме возмещения, ну, в более поздний период.
Алексей Николаевич так и не назвал нам цифру, которая необходима нам сегодня для того, чтобы обосновать выполнение вашей инициативы, но это точно будет под триллион. По моим, так сказать, грубым подсчётам, цифра сопоставима с той, которую сегодня уже Центральный банк выдал на эти задачи.
А с другой стороны, мы здесь как бы позволяем рискованным вкладчикам вкладывать свои деньги, свои ресурсы в рискованные бизнссы. Если 100 процентов будет возмещение, то по большому-то счёту не рыночные уже отношения, и это ответственность вкладчика использовать так или иначе свои ресурсы, а не ответственность государства.
Александр Николаевич, понятно, да?
Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергей Владимирович. Сергею Владимировичу Иванову включите микрофон.
Иванов С. В. Да, спасибо, Иван Иванович. Коллеги, извините, я не успел записаться.
Евгений Борисович, вы прекрасно знаете, что, допустим, когда кто-то берёт кредит, есть такой институт как поручитель и если человек, который не отдаёт кредит, то эти деньги будут забираться у поручителя, у того, кто поручился за эту сделку.
Вот скажите, в чём принципиальная разница, когда если обычный гражданин взял кредит, не вернул, с его поручителя снимают всю причитающуюся сумму, а вот здесь когда, так скажем, Центробанк выступает поручителем этих банков, разрешает им работать, здесь ответственность не несётся в полном размере?
Шулепов Е. Б. На наш взгляд, Центральный банк не является поручителем перед коммерческими банками, а он является надзорным органом, а надзорный орган не должен нести ответственность за риски бизнеса - это уже ответственность самого банка и тех вкладчиков, тех людей, которые работают с этим бизнесом.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Борисович. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Коллеги, пока идёт запись, мы рассмотрим этот законопроект и у нас два проекта поручения. Нет возражений? Нет. Договорились. Покажите список на выступления.
Шерин Александр Николаевич. Александр Николаевич, 3 минуты хватит? От фракции? Пожалуйста, от фракции выступление.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы в Государственной Думе лобби граждан Российской Федерации было такое же, как банковских и торговых сетей. И вы все внимательно выслушали и поняли: в нашей стране существует некая организация, называется Центробанк, которая вообще никому не подчиняется, руководителя которого здесь Государственная Дума утверждает раз в пять лет.
Кстати, пользуясь случаем ещё раз напомню, что фракция ЛДПР была единственной, кто не поддержала кандидатуру Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной на эту должность.
И вот эта вот организация выдает лицензии на банковскую деятельность всем банкам на территории нашей страны. Граждане, которые не украли нигде свои деньги и поэтому им не нужно их прятать за границей, наивно рассчитывают на государство и несут их, вкладывают в российские банки в рублях. И вот, если вдруг внезапно, но внезапно не для руководителя банка, который потом успевает покинуть страну, у этого банка Центробанк отзывает лицензию внезапно, то люди, у которых лежали на счету деньги выше 1 миллиона 400, они просто оказываются кинутыми, ну это вот государственная политика нашей страны кидать своих граждан с 1992 года.
Вы знаете, есть такой банк, это, конечно же, не Сбербанк, я не дай бог, не хочу их соединять, в 1992 году он просто нашим гражданам простил вклады и государство наше доблестное сказало: не трожьте этот банк, он здесь не причем, мы на себя возьмем эти обязательства. И взяло государство обязательство на себя возвращать вклады граждан с того банка, который не Сбербанк, но правда забыло это сделать. И когда государство брало на себя эти обязательства, почему-то никто не возмущался, какие же деньги для этого потребуются.
Коллега Диденко Алексей Николаевич, докладывая нашу инициативу, сказал о том, что банкам была оказана помощь в размере 3-х триллионов рублей, я задавал этот вопрос, представители правительства сказали: гак это была безвозмездная помощь. Из бюджета страны просто банкам дали 3 триллиона рублей и они их не обязаны возвращать. То есть, если у банка кредитно-денежная политика рискованная, то у нас, наверное, есть крупные банки, которые могли бы эти банки поглотить, ну и соответственно сохранить вклады граждан для того, чтобы эти деньги гражданам вернуть.
А теперь насчет наших затрат, коллеги. Вы все знаете бюджетное правило 40 долларов, отсечение цены по нефти и вот все, что выше 40 долларов у нас идет в Фонд национального благосостояния, который на сегодняшний день уже больше 8 триллионов рублей. И вот наш Центробанк, к которому мы с вами как бы отношения не имеем, который никому не подчиняется, он принимает решение, чтобы 60 процентов этих денег использовать на то, чтобы покупать доллары. Но не всегда, конечно, получается. В прошлом году ущерб был нанесён в размере 5,5 миллиарда долларов, но Центробанк, он же никому не подчиняется. Ну не получилось, бывает всякое в жизни, что же мы за это будем на них наезжать?
Но вот если бабушка, не дай, Бог, задолжала какой-то микрофинансовой организации, по судебному приказу, без каких-то там долгих судебных заседаний, у бабушки арестуют её кредитную карту, на которую поступает пенсия, и добросовестно будут удерживать 50 процентов до конца её дней.
Я-то думаю, почему никто не задаёт Сбербанку вопрос — почему у него нет филиалов в Крыму? Может быть, он боится санкций, может быть, он не считает Крым территорией Российской Федерации? Я теперь понял. Оказывается, у нас просто Центробанк никому не подчиняется. А вот, кому, какие вопросы задаёт Центробанк, ну, соответственно, это не наше с вами дело.
Так вот, в заключение моего выступления ещё раз для наших уважаемых избирателей озвучиваю инициативу ЛДПР. Мы хотим, чтобы те банки, в которые вы, уважаемые граждане Российской Федерации, отнесли свои денежки, в случае, если у них отзывают лицензию, гарантированно вам ваши вклады вернули, даже, если у вас там было больше миллиона 400 тысяч рублей.
У наших коллег из другой фракции есть другая позиция. Наши коллеги считают, что бедные несчастные банкиры, которые в любой момент могут рассчитывать на поддержку государства до трёх триллионов рублей, они имеют право не платить всё, что выше миллиона 400, а коммерческим организациям, то есть, юридическим лицам, вообще, всё прощают.
И одновременно мы с вами удивляемся, а что же у нас бизнес-то не развивается? Что же инвестиции-то в Россию не идут? Что же наши граждане в экономику деньги не вкладывают, а в чулке их хранят? А всё потому, что в 1992 году один очень крупный банк передумал людям возвращать вклады. Государство сказало: мы сами вам эти деньги вернём, правда, вот так этого не сделали.
Давайте мы всё-таки комиссию тоже создадим. Вот у нас есть комиссия по расследованию вмешательства иностранных государств в выборы. Давайте мы тоже комиссию создадим по расследованию, а каким образом деньги и куда ушли тех банков, у которых отозвали лицензию, и которые нашим гражданам забывают всё-таки возвращать деньги.
Поэтому, друзья мои, если мы так беспокоимся за банковский сектор, чтобы, если кто-то взял кредит в банке, обязательно ему вернул, потому что это недопустимо. Банк с вас три шкуры спустит, всё ваше имущество арестует и распродаст. Вы только попробуйте.
Но если такая ситуация происходит в отношении вкладчика, говорят: ну извините, это ваши были риски.
Я считаю, что государство полностью должно... Уважаемая женщина, мне мои избиратели определят, сколько мне выступать и Регламент. У вас есть фракция, вы ей командуете, за, против, воздержался. Всё прекрасно, я понимаю. Ну, можете написать жалобу, если вас не устраивает Регламент.
Председательствующий. Александр Николаевич, продолжайте.
Шерин А. Н. Спасибо большое, уважаемые коллеги. Очень вас прошу поддержать информацию, которую я здесь озвучил. Поддержать инициативу ЛДПР. Ну, и, конечно же, если вы хотите что-то сказать, можно записаться, выступить, понимаете, и озвучить свою позицию здесь публично, а не с трибуны, а не с кресла Госдумы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олейников Юрий Павлович. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, в холле, разборки все в холе.
Олейников Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, моя практика обсуждения подтверждает, что как только вопрос заходит о прибылях и финансах, так много эмоций проливается на наши головы. Мы говорим обо всём, но не о конкретной проблеме, которая в данном случае вынесена на обсуждение. Авторы законопроекта предлагают нам отказаться от ограничений при выдаче возмещений вкладчикам в случае банкротства любого банка. Авторы полагают, что если Банк России выдаёт лицензию на банковскую деятельность, то это равнозначно государственной гарантии безупречной работы кредитной организации. И, значит, банк России должен нести полную материальную ответственность за работу банка, которому выдал лицензию. По-моему, это слишком смелая подмена понятий.
На работу любого банка влияют рыночные риски, в том числе часто, и вы это видите сейчас, риски глобальные. В коллективе любого банка отдельные служащие могут решиться на криминальные поступки, и такое случается, и банковская практика это подтверждает. И поэтому невозможно предугадать финансовые результаты работы банковской системы и любого конкретного банка.
И, наконец, везде в мире фонды страхования вкладов рассчитываются по текущей и средней величине вкладов частных лиц для выплаты оптимальной конкретной суммы возмещения.
Не устанавливая предельный размер возмещения, невозможно спрогнозировать выплаты по банковским вкладам, гарантированные выплаты, то, что может себе позволить государство, ответственное государство.
Если делать Фонд страхования вкладов равным денежной массе на депозитах, то взносы для банков могут обнулить проценты по депозитам для вкладчиков, что тоже не устроит тех людей, которые несут деньги в банк с единственной целью — получить доход. Зачастую и в большинстве, в абсолютном большинстве случаев вкладчики такой доход получают.
Стремление получить прибыль - законный интерес как вкладчиков, так и банков. Обеспечение справедливых гарантий - это задача государства. Я это повторяю ещё раз. В том числе, наша задача как законодателей. Заметим, гарантия справедливых, а не абсолютных.
По нашему глубокому убеждению, популизм не укрепляет финансы. При этом я должен подчеркнуть, что практика деятельности Центробанка последнего времени доказывает, что он думает о вкладчиках.
Во-первых, это подтверждается серьезным увеличением резервных средств, которые сегодня обязывают банки откладывать деньги, не используемые, по сути, потом в его деятельности, для того чтобы прогарантировать почти полный объем денег вкладчиков и, таким образом, обеспечить возврат средств в случае трудности.
Наша фракция не поддерживает предлагаемый закон. Просим поддержать нашу позицию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович. Выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, ну, прошу набраться терпения. Как бы ни хотелось закончить пленарное заседание, но вопрос чрезвычайно важный. Я обращаю внимание, когда был внесен этот законопроект? 11 ноября 2016 года. Сейчас у нас уже очень 2019 года.
Так вот, хочу сказать, что, если бы этот закон был принят тогда, когда внесен, у нас бы не стояли люди вокруг Думы с плакатами "Верните наши деньги". И, я думаю, что десятки тысяч семей не лишились бы своих денег, и большинство из них лишились последних денег.
Напоминаю, еще хочу сказать, что у нас есть ограничение в страховании до миллиона 400, но у нас, например, когда сделки с недвижимостью идут, то суммы, мы понимаем, да, цены на недвижимость какие сегодня, даже в Москве на стандартную двушку цена гораздо больше, и фактически проводя сделки, многосторонние сделки по купле и продаже недвижимости, люди попадали в ситуацию, когда за день до совершения сделки у банка отзывали лицензию.
Поэтому люди оказываются в трудных жизненных ситуациях не из-за того, что они жадные, что они погнались за процентом, просто государство их поставило в такие жизненные обстоятельства, и государство должно нести за это ответственность, государство должно граждан защищать.
Граждане ничего не нарушили, они принесли деньги в финансовое учреждение, которое получило лицензию, которое имеет право работать с вкладами граждан, это, кстати, не только получение лицензии, но еще и особые требования, не все банки допущены к работе с вкладами граждан. Это особая проверка проводится.
Мало того, еще одно хочу сказать замечание. Что здесь речь не идет о том, что государство в полном объеме будет за свой счет выплачивать эти деньги. Я авторам законопроекта задал вопрос: посчитали ли они эти суммы? Ну, да, авторы, может быть, не посчитали, не доработали, но я за них тогда скажу.
Дело в том, что у нас есть норматив отчисления банков, которые входят в систему страхования вкладов, и там 15 сотых процента вот этот норматив идет. И, если мы сейчас поднимем, ну, скажем, без ограничений, как они предлагают, а поднимем, допустим, до 10 миллионов, до 20 или даже без ограничений, это всё считается. Берем все вклады физических лиц, которые попадают в новых условиях под систему страхования, берем проценты, проводим актуарные расчеты, как любая система страхования работает, и рассчитываем платеж, который банк должен осуществлять.
А как у нас страхуются пуски ракет, которые неудачные, когда миллиарды потом страховые компании выплачивают? Точно так же считаются. И здесь такая же история, всё считается. И это не значит, что государство, либо Центробанк в полном объеме на себя возьмет эти обязательства. Нет. Это банковская система возьмет на себя эти обязательства.
Другой вопрос, надо ли это делать без ограничений, повышать эту страховую защиту. Вопрос, да, он такой, я думаю, даже здесь и социальный, почему одинаковую страховую защиту должны иметь вкладчики, хам, до Ю миллионов, там, и до миллиарда рублей, да? Ну наверное, разную, потому что вкладчик, который имеет миллиард рублей, и такие, кстати, тоже есть, да, он может себе позволить самостоятельно, нанять консультантов, выбрать какую-то стратегию, да? Люди, которые имеют там несколько миллионов рублей, они ну не в состоянии, не являются квалифицированными инвесторами и не в состоянии нанимать таковых, да?
И еще раз хочу сказать, что часто они не собирались быть инвесторами, они просто должны были осуществить сделку, улучшить свои жилищные условия.
Или, например, как у меня случай был, когда мне вдова погибшего сотрудника правоохранительных органов получила деньги на счет, и они пропали в банке "Югра", потому что всё, вся сумма потеряна была. То есть государство ей заплатило, и эти деньги уплыли в полном объеме.
Поэтому, наверное, этот закон при принятии, конечно, можно было бы доработать, и например, не сразу без ограничений, а ввести какое-то ограничение, да, но явно его, миллион 400, его явно недостаточно.
Альтернативные варианты у нас внесены уже в Государственную Думу, где мы предложили повысить размер страхового возмещения до 10 миллионов рублей, он такой рассматривается.
Мало того, можно посмотреть вариант, например, как, чтобы вот снять вот эту напряженность, да, которая сегодня социальная напряженность, в связи с тем, что десятки тысяч семей просто потеряли последние деньги, средства к существованию, можно было делать как бы такое разовое применение этой нормы, да, и снять эту напряженность, а в дальнейшем уже гражданам разъяснять, что у вас есть, например, лимит страхового возмещения, и, пожалуйста, раскладывайте там в разные банки свои деньги, потому что вероятность отзыва лицензии сразу у нескольких банков, она гораздо меньше, чем вероятность отзыва лицензии у одного банка.
Хотя я могу сказать, что в обращениях граждан, которые здесь стоят с пикетами, и такие истории были, когда граждане разложили деньги в разные банки, и у трёх банков отозвали лицензию. Даже такие случаи есть, когда ко мне люди обращались с этой проблемой.
Поэтому, коллеги, я бы так не отмахивался от этого, проблема сегодня есть. И на самом деле не такие катастрофические последствия, как нам представитель комитета здесь описал, что это, дескать, невозможно, что вообще невозможно это просчитать. Всё возможно просчитать, это просчитывается. Для этого и существует страховой бизнес, который... принципы эти никто не отменял, это можно всё... это всё рассчитывается. Мало того, это действительно приведёт к укреплению доверия к финансовой системе. Действительно, это мы все понимаем. Да, наверное, это снизит проценты, которые будут по вкладам выплачиваться.
Но ещё раз хочу сказать, когда... если вкладчика спросить: тебе важно шесть ты получишь, например, процентов или там пять с половиной, но при этом у тебя сто процентов застрахован вклад, я думаю, вкладчик выберет пять с половиной, но со стопроцентной гарантией. Это же очевидно? Очевидно. А вот эти полпроцента, они как раз и покроют все затраты на страхование.
Тем более хочу сказать, что пятнадцать сотых сегодня ставка. Даже если её поднять до полпроцента - это много, я согласен, но это огромные суммы.
Посмотрите, у нас триллионы рублей лежат на счетах. Банковская система в состоянии это потянуть. Ну и потом это обяжет ЦБ, скажем так, более осторожно махать булавой, когда отзывают лицензию у банков. Когда отзывали лицензию у "Югры", наверное, если бы они просчитали последствия, наверное, они бы подумали десять раз: отзывать или нет.
Мы поддержим этот законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Николаевич, заключительное слово, пожалуйста.
Депутату Диденко включите.
Диденко А. Н. Совсем коротко, Иван Иванович.
Прозвучали выступления. Разумеется, с аргументацией представителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" нельзя согласиться, поскольку абсолютно согласен, и Валерий Карлович правильно говорил, не произойдёт никакой катастрофы. Мы все прекрасно понимаем, что речь идёт об элементарном распределении рисков между людьми с разным уровнем доходов в зависимости от уровня и размера их сбережений. И риски эти тоже можно равномерно распределить, в том числе и подходя дифференцированно и субъективно к каждому типу вкладчиков в зависимости от размера размещаемых средств.
И, разумеется, нельзя согласиться с тезисом о том, что граждане Российской Федерации идут за какой-то там сверхприбылью в наши коммерческие банки. Да, идти под 7 процентов с инфляцией в 5, 2 процента в год, наверное, это не самые великие доходы, дивиденды, на которые наши граждане вынуждены идти, поскольку всё равно вклад остается наименее рискованным видом финансового инструмента.
И я как бы пытался в своем выступлении говорить и о том, что в любом случае увеличивать нужно. Лучший, конечно, исход — это снятие ограничения, возможно, кратное увеличение застрахованной суммы. Мы уже один раз в этом зале увеличивали, ввели страховую сумму, в последующем увеличили её в 2 раза, на этом не нужно останавливаться, увеличивать ещё в 2 и ещё и продолжать, и таким образом вернется доверие граждан к нашей банковской системе.
Напомню, что эксперты оценивают потенциал, то есть наличие у россиян средств просто на руках, понятно, что это, может быть, там, 5 процентов населения, но тем не менее потенциал наличных средств, которые наши граждане не несут в банки, оценивается в 5-6 триллионов рублей. Наверное, это серьезные ресурсы, которые можно было нашей кредитной банковской системе использовать, вот пойдя на такие довольно жесткие меры, но, на наш взгляд, совершенно оправданные, потому что деньги понесут большие, и граждане, у которых они есть, а выиграют те граждане, у которых там 1,5, 2, 3 миллиона рублей, и для них потеря 1-2 миллионов это является очень серьезной потерей и утратой.
Напомню ещё раз, что предложение касается не только банковских вкладов, как нас пытались здесь уверить, что вот люди прямо бегут за прибылью в наши коммерческие банки, а в том числе и договоров банковского счета. И, как абсолютно справедливо было сказано, граждане могут в силу определенных обстоятельств просто располагать большой суммой на банковском счете, не имея при этом никакого желания извлечь прибыль. Это может быть и наследство, и крупные сделки, и недвижимость, да и автомобили, транспортные средства сейчас же тоже довольно серьезных сумм достигают - всё это вот может оказаться в не самое лучшее время, в не самый лучший момент на банковском счете, и всё, деньги граждан сгорают сверх застрахованной суммы в 1 миллион 400.
В этой связи нам представляется, что граждане это те субъекты и та группа участников кредитно-банковских отношений, которые тоже имеют право рассчитывать на помощь от государства, а не только банкиры, как далеко не самые бедные люди, и мы знаем, что не так много из них после того, как их банки лопнули, находятся на скамье подсудимых или в местах лишения свободы. Практически все из них находятся за границей, живут припеваючи, а наши граждане лишаются самого дорогого - средств на квартиру, машину, каких-то сбережений, наследства. В этой связи фракция ЛДПР просит инициативу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово содокладчика.
Шулепов Евгений Борисович, пожалуйста.
Шулепов Е. Б. Уважаемые коллеги, короткая справочка буквально. По данным Центрального банка, на сегодняшний день существующими правилами и существующим законом защищены 98 процентов вкладов в банках, лишь 2 процента выбиваются из этой нормы. Поэтому нет никаких объективных финансовых обоснований для того, чтобы эту норму менять сегодня.
Спасибо, коллеги.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 17 мин. 37 сек.)
Проголосовало за
82 чел.
18,2%
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
83 чел.
Не голосовало
367 чел.
81,6 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект. По ведению Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н. Иван Иванович, у нас, к сожалению, практика такая есть, что некоторые депутаты из фракции, которая 2/3, других воспринимают как политическую тлю и очень серьёзно комментируют с места. И, к сожалению, приношу извинения, что мне пришлось, конечно, вступить в диалог, но это уже не в первый раз, я прошу, может быть, как-то нам договориться на эту тему? Потому что я когда выступаю, я представляю банкира, который стал губернатором ... 200 миллионов доходов в год, - конечно, бедные люди, поэтому, может быть, эмоционально. Но у меня есть 7 минут, по Регламенту, я их использую.
Если Раиса Васильевна Кармазина считает, что её избирателям не надо возвращать со вкладов больше миллиона 400, она может записаться и выступить с трибуны, я считаю, так будет честно и справедливо. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, я думаю, надо стараться, с одной стороны, не делать замечаний с мест, и с другой стороны, тот, кто выступает с трибуны, не слушать то, что ему говорят с места, а продолжать своё выступление. Я думаю, это будет самый логичный выход, да.
Сергей Иванович Неверов по ведению, пожалуйста.
Неверов С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Я просто очень коротко, коллеге Шерину: в первую очередь такие замечания нужно адресовать своему руководителю фракции, потому что когда выступают с трибуны представители, как вы сказали, двух третей, то мы постоянно слышим комментарии, которые с мест озвучивает ваш руководитель фракции.
Председательствующий. Коллеги, то что я сказал, я имел в виду не по отношению ни к какой фракции, ко всем депутатам относится, без фракционной принадлежности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments