leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Хованская и Качкаев пытаются заставить ДОМ.РФ за счет федеральных вливаний обеспечить жильем людей

Хованская и Качкаев пытаются заставить ДОМ.РФ за счет федеральных вливаний обеспечить жильем людей, а не богатеньких буратин зарубежного разлива, однако Стасишин эффективно против – бывший зам Плутника по любому обманет
Заседание Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 18 сентября провела в зале 839а председатель комитета Галина Хованская
Конспект 10:30
Хованская. Я вас поздравляю с новой сессией. Первое заседание. Вопросов уже набралось.

1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ:
1.1. О проекте федерального закона № 742298-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», внесен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 28.06.2019
Хованская. Авторов приглашали. Предлагается возвратить субъекту законодательной инициативы из-за нарушения регламента отсутствует заключение правительства.

1.2. О проекте федерального закона № 742962-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29.06.2019
Хованская. Заключения правительства не требуется. В соответствии с Конституцией принять к рассмотрению и направить в рассылку.

1.3. О проекте федерального закона № 746597-7 «О внесении изменения в статью 193 Жилищного кодекса РФ», внесен законодательным Собранием Вологодской области и депутатом Государственной Думы А.В.Канаевым 04.07.2019
Хованская. Заключения правительства не требуется. Конституция и регламент не нарушается. Направить в рассылку. Ответственный Гулевский.

1.4. О проекте федерального закона № 761750-7 «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса РФ», внесен депутатом Государственной Думы О.В.Шеиным 24.07.2019
Хованская. Заключения правительства не требуется. Соответствует Конституции и регламенту. Направить в рассылку до 1 ноября. Ответственный Качкаев.

2 ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ:
2.1. О проекте федерального закона № 664455-7 «О внесении изменения в статью 46 Жилищного кодекса РФ» (в части уточнения порядка размещения в системе решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также места хранения их подлинников), внесен членом Совета Федерации С.Д.Леоновым и депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, Д.А.Свищевым 13.03.2019
Хованская. Авторов приглашали. Подлинники документов должны храниться в месте соответственно с решением собрания. Изменение места хранения не обеспечивает сохранность. Предлагаем к отклонению на 8 октября.

3. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ:
3.1. О проекте федерального закона № 661236-7 «О внесении изменений в статьи 182, и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Хованская. Поступила одна поправка Мельниченко.
Качкаев. Когда вносили этот законопроект предусматривали что в комиссию могут входить представители МСУ. Обеспечить ремонт не в состоянии. Процедура превратилась в формальность. Департамент сидит не вникает. Поправка Олега Мельниченко не могут входить а обязаны. Не соответствует.
Хованская. Поправка отклонена. Направляем в ГПУ президента.

4. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ПО КОТОРЫМ КОМИТЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СОИСПОЛНИТЕЛЕМ:
4.1. О заключении Комитета на проект федерального закона № 687025-7 «О приостановлении действия отдельных положений статей 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в целях ограничения действия административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), внесен депутатами П.Р.Качкаевым, С.А.Пахомовым, М.П.Беспаловой, В.Е.Булавиновым, М.В.Гулевским, И.В.Осиповым, М.А.Чернышевым, С.Ю.Теном, С.В.Чижовым, АЛЗ.Канаевым, И.М.Гусевой, Н.В.Говориным 11.04.2019
Ответственный: Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству
Хованская. Поднимать статус соисполнителей. Ограничение ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. КоАП ведет Крашенинников. Заключение положительное.

4..2 О заключении Комитета на проект федерального закона № 759565-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере и механизмов их реализации), внесен Правительство Российской Федерации 22.07.2019.
Ответственный: Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
Хованская. Предлагается привести деятельность АО ДОМ.РФ в соответствие с задачами. У нас подготовлено положительное заключение с замечаниями. Учитывая необходимость развития института некоммерческого найма мы предлагаем изменить формулировку на социальный найм. С Николаем Николаевым я разговаривала на стадии внесения. Коммерция это хорошо, но государство должно выполнять свои обязательства.
Замминистра Никита Стасишин. Этим законом регулируется рынок коммерческой аренды. Жилье для малоимущих регулируется другим законом. Мы не снимаем с себя обязательства по наемным домам, но необходимо появиться свободных участкам в муниципалитетах. Финансирование не предусмотрено на инженерную инфраструктуру. Соберем потребность по регионам. Этим законом повышаем открытость и устойчивость ДОМ.РФ. к нему применяются требования как к банкам. Некоммерческий найм надо развивать но не через этот закон.
Хованская. Вы арендой называете это неграмотно. Вы Крашенинниковым поговорите.
Стасишин. Мы развиваем рынок коммерческой арендой.
Хованская. Вот нам это и не нравится. АО ДОМ.РФ занимается только коммерческой арендой. Даже иностранные граждане попадают. Много федеральных денег вливается. Не бедствует.
Стасишин. Я не сотрудник ДОМ.РФ.
Хованская. Вы представляете проект. Вы говорите земельные участки, землей как раз занимается ДОМ.РФ.
Стасишин. Вы попробуйте изъять участок. Все в лесах на 25 лет. Минобороны платим компенсацию 80%.
Качкаев. Почему бы нам не изменить направление. Говорить что участков нет абсурдно. Более того на любом участке можно построить за счет земли. Сегодня всплеск, потом регионы подсядут. По эскроу-счетам не строим.
Хованская. Екатеринбург спрашивал можно дом незаполнен предоставить другим субъектам.
Стасишин. Не продаются сегодня квартиры без обеспечения инфраструктурой социальной. Что касается проектного финансирования мы в состоянии реформы. Нет такого удорожания как говорили. В течение двух лет будем достраивать по старым правилам. Что мешает направить деньги на наемные дома? У застройщика нет дешевых длинных денег. У нас сегодня нет денег чтобы субсидировать ставку.
Качкаев. Вы меня извините застройщик не виноват в отсутствии денег, это жилищная политика. Где 4,5 млн квартир которые по указу президента должны построить? Вы меня послушайте потом будете возражать. Не я у вас присутствую на совещании, а вы у нас. Мы не против законопрокта, но посмотрите шире не только коммерческий найм.
Хованская. Поручение президента «Обеспечить жильем граждан имеющих невысокий уровень доходов». Исполнитель Дмитрий Медведев. Как исполняется? Регионы которые не могут им помочь. Не просто так Путин сказал пять млн должны обеспечить. Некоммерческий наем может вытащить из очереди старых обязательств государства.
Михаил Чернышев. Мы почему-то эту тему отдаем субъекту.
Стасишин. Честно скажу у нас нет института приближения некоммерческого найму. Может быть на вашей площадке соберемся и обсудим.
Хованская. С удовольствием. Давайте. Мы отстаем от цивилизованных стран. Там до сорока процентов.
Стасишин. До семидесяти.
Качкаев. Под контроль. Иначе расползется по карманам.
Хованская. Люди надеются они государству верят.

4.3 О заключении Комитета на проект федерального закона № 651016-7 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О теплоснабжении» (в части участия единой теплоснабжающей организации в проверке готовности к отопительному периоду), внесен депутатами С.Я.Есяковым, В.Б.Кидяевым,
B. А.Казаковым, Е.В.Паниной, И.В.Сапко, Г.А.Карловым, Н.В.Говориным, В.Чижовым, М.С.Шереметом, А.А.Гетта 21.02.2019
Ответственный: Комитет Государственной Думы по энергетике
Хованская. Авторы приглашены. Положительное заключение.
Сергей Есяков. Действует два механизма. Предлагается объединить.
Хованская. Положительное заключение. Направляем в комитет по энергетике.

4.4. О заключении Комитета на проект федерального закона № 662706-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления дополнительных ограничений времени и условий осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых встроенных и (или) встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов), внесен Брянской областной Думой 11.03.2019 Ответственный: Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Хованская. Предлагается региональным органам дать право устанавливать запрет на продажу алкогольной продукции в МКД. По закону о тишине ночью запрет а в Москве даже час днем. Есть поручение президента. У нас там не только бары алкогольные но и сауны хостелы.
Качкаев. У нас есть еще альтернативный закон. И не один. Мы же комитет соисполнитель. Может быть в кучу все эти законопроекты собрали и посмотрели. Невозможно все пять-шесть сразу принять.
Куринный. У Хинштейна такой же закон?
Качкаев. Примерно. И у Сидякина Саши.
Вадим Булавинов. Большинство магазинов в МКД построены в советское время. Ограничением площади не решить. Наливайки в перепрофилированных квартирах вычленить невозможно. Регион может закрыть а не ссылаться на то что полномочий нет.
Хованская. Без нашего заключения не будут рассматривать.
Булавинов. А мы можем предложить объединить единым блоком.
Хованская. Можем.
Денис Воробьев. Объединить со схожим предметом регулирования.
Хованская. Отлично. Премировать.

4.5. О заключении Комитета на проект федерального закона № 710746-7 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» (в части уточнения случаев предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования), внесен Мурманской областной Думой 16.05.2019 Ответственный: Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Хованская. Предоставление гражданам за пределами ЗАТО. Мурманская Дума приглашена не присутствует. Безусловно надо поддержать. Социальная защита повышается этой категории. Социальная помощь один раз. Критерий нуждаемости не менее пяти лет, в некоторых регионах семь.

5. О предложениях Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 октября 2019 года
О проекте федерального закона № 664455-7 О внесении изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка размещения в системе решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также места хранения их подлинников) Член Совета Федерации С.Д.Леонов; депутаты Государствен ной Думы Я.Е.Нилов, Д.А.Свищев
внесен 13.03.2019, рассмотрен Государственной Думой 15.04.2019

6. Об утверждении программы законопроектной работы Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству в период осенней сессии 2019 года
Хованская.

7. О внесении дополнений в состав рабочей группы по законодательному обеспечению прав граждан на доступ к услугам электросвязи в многоквартирных домах
Хованская. Ввести:
Андрианова Наталья Игоревна, начальник Правового управления Департамента информационных технологий города Москвы
Синельников Денис Владимирович заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
Соковнин Виталий Александрович директор по правовым вопросам АО «ЭР-Телеком Холдинг»

8. Об изменении состава Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Хованская. Включить в экспертный совет:
Багдасаряна Гайка Артуровича — заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области;
Таманцева Андрея Валерьевича - директора департамента тарифов и нормативного обеспечения публично акционерного общества «Квадра -генерирующая компания».

11:31
Хованская. Законопроект о кондиционерах на памятниках архитектуры относится больше к градостроительству, не в комитете по ЖКХ.

Документы к заседанию комитета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона № 664455-7 «О внесении изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка размещения в системе решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также места хранения их подлинников), внесенный членом Совета Федерации С.Д.Леоновым, депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, Д.А.Свищевым
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона № 664455-7 «О внесении изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить, что инициатором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме предоставляются в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые в свою очередь направляют их в органы государственного жилищного надзора в целях обеспечения их хранения.
При этом подлинники указанных документов должны храниться в месте и по адресу, которые определены решением данного собрания. Также законопроектом исключается обязанность размещения решений собственников и протокола общего собрания в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частями 1, 1.1, 4 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат хранению в органах государственного жилищного надзора, а их копии по месту или адресу, которые определены решением данного собрания.
Как следует из пояснительной записки, при сдаче подлинников документов, а именно решений и протокола общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора, собственники становятся заложниками «непреодолимой силы», поскольку при возникновении необходимости в оспаривании принятого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме одним или несколькими собственниками, которые не принимали участия в собрании и не согласны с принятым решением, при обращении в суд необходимо представлять подлинники вышеупомянутых документов, которых нет ни у инициатора собрания, ни у любого другого собственника, ни у управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
При этом, как указывают авторы законопроекта, за органом государственного жилищного надзора не закреплена ответственность, а также отсутствует наказание за утерю и ненадлежащее хранение подлинников.
Комитет считает поднятую в законопроекте проблему актуальной, поскольку действительно отсутствие порядка хранения решений собственников и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме органами государственного жилищного надзора и ответственности за их утрату приводит к неблагоприятным последствиям при реализации прав и законных интересах собственников помещений в многоквартирном доме.
Представляется целесообразным установление нормы, согласно которой инициатор общего собрания предоставляет подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме непосредственно в органы государственного жилищного надзора, а в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для размещения в системе.
Исходя из изложенного, Комитет полагает, что предлагаемые законопроектом изменения не будут способствовать решению проблемы, затронутой в пояснительной записке, поскольку они не гарантируют сохранность и доступность решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а фактически лишь меняют место их хранения. При этом законопроект не предусматривает каких-либо мер воздействия на лиц, ответственных за хранение и предоставление решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них обязанностей.
Кроме того, реализация данных положений может повлечь случаи массовых подделок соответствующих документов.
Также необходимо отметить, что предлагаемое законопроектом исключение использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства для размещения решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме фактически ограничивает доступность информации, связанной с проведением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, законопроект нуждается в серьезной юридико-технической доработке, поскольку содержит повторы действующих положений статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации без их замены новой редакцией, а также предлагает внести изменения в пункт 1.1 части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, которого не существует.
Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект, поскольку также полагает недопустимым исключение обязанности размещения решений и протокола общего собрания в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера концепцию законопроекта не поддерживает.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона № 664455-7 «О внесении изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации» и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 687025-7 «О приостановлении действия статей 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в целях ограничения действия административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), внесенный депутатами Государственной Думы П.Р.Качкаевым, С.А.Пахомовым, М.П.Беспаловой, В.Е.Булавиновым, М.В.Гулевским, И.В.Осиновым. М.А.Чернышевым, С.Ю.Теном, С.В.Чижовым, А.В.Канаевым, И.М.Гусевой, Н.В.Говориным
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству - соисполнитель (далее - Комитет) в рамках компетенции рассмотрел проект федерального закона № 687025-7 «О приостановлении действия статей 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в целях ограничения действия административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства) (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы П.Р.Качкаевым, С.А.Пахомовым, М.П.Беспаловой, В.Е.Булавиновым, М.В.Гулевским, И.В.Осиповым, М.А.Чернышевым, С.Ю.Теном, С.В.Чижовым, А.В.Канаевым, И.М.Гусевой, Н.В.Говориным.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 июля 2021 года:
- действие статьи 13.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), сохранив возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля;
- действие статьи 13.19.2 КоАП, сохранив возможность привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в части размещения ими в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) сведений, предусмотренных частью 101 статьи 161 и статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Необходимость приостановления действия норм об административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ объясняется неудовлетворительным техническим состоянием данной системы и ее неготовностью к полноценной работе.
Комитет поддерживает необходимость принятия законопроекта, но при этом считает необходимым сократить перечень лиц, в отношении которых сохраняется действие статьей 13.19.1 и 13.19.2 КоАП.
В связи с неудовлетворительным техническим состоянием ГИС ЖКХ сохранение действия статей 13.19.1 и 13.19.2 КоАП в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, может привести к необоснованному привлечению указанных лиц к административной ответственности в случаях, если нарушение порядка размещения информации было обусловлено техническими проблемами ГИС ЖКХ.
Также создаются риски необоснованного увеличения расходов федерального, региональных и местных бюджетов, а также увеличения нагрузки на органы власти в связи с необходимостью обеспечения защиты интересов указанных органов власти при рассмотрении дел о привлечении их к административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.
Представляется наиболее целесообразным приостановить действие статей 13.19.1 и 13.19.2 КоАП в отношении всех категорий поставщиков информации, сохранив только возможность привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и являющихся лицензиатами, в случае нарушения ими порядка размещения в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона № 687025-7 «О приостановлении действия статей 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с учетом представленных замечаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 759565-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере и механизмов их реализации), внесенный Правительством Российской Федерации
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24.07.2019 года (выписка из протокола № 209, п. 13) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального № 759565-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере и механизмов их реализации), внесенный Правительством Российской Федерации, (далее - законопроект) в части своей компетенции.
Согласно статье 14 Федерального закона от 23.06.2016 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления его в силу (1 сентября 2016 года) права и обязанности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» перешли к единому институту развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития), созданному в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 225-ФЗ).
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, изменение государственного подхода к развитию жилищной сферы влечет изменение функций и задач единого института развития, в связи с чем предложены следующие изменения, направленные на законодательное регулирование деятельности акционерного общества «ДОМ.РФ» (далее - АО «ДОМ.РФ») в соответствие с его фактическими функциями и задачами.
Законопроектом предлагается дополнить задачи единого института развития:
задачей содействия развитию городского общественного пространства, среды жизнедеятельности, жилых территорий городских поселений и городских округов и территорий, используемых гражданами таких поселений и округов. В законопроекте под термином «городская среда» предлагается понимать городское общественное пространство, среда жизнедеятельности, жилые территории городских поселений и городских округов и территории, используемые гражданами таких поселений и округов;
- задачей содействия развитию рынка аренды помещений, предназначенных для проживания граждан.
Комитет отмечает, что данная задача не соответствует концепции Жилищного кодекса Российской Федерации, в котором установлено, что проживать можно исключительно в жилых помещениях, перечень которых установлен в статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также противоречит другой задаче - развитию жилищного строительства, включая строительство наемных домов.
Согласно статье 671 Гражданского кодекса Российской Федерации жилое помещение предоставляется гражданину во владение и пользование для проживании в нем по договору найма, юридическому лицу жилое помещение предоставляется во владение и (или) пользование на основе договора аренды, которое далее может быть также предоставлено гражданам — по договору найма.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды может быть представлено во временное владение и пользование или во временное пользование помещение (нежилое), но не для проживания, а для временного пребывания.
Таким образом, предложенные в законопроекте формулировки предлагается скорректировать с учетом жилищного и гражданского законодательства.
Учитывая необходимость развития нового института жилищного обеспечения, т.н. института «некоммерческого найма» (поручение Президента Российской Федерации от 17.07.2019 г. Пр-1382, п.1 а)-1), полагаем целесообразным изменить формулировку данной задачи, указав на содействие развитию института найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Законопроектом предлагается исключить из основных задач единого института развития содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в реализации государственных и (или) муниципальных программ в жилищной сфере, а также содействие обеспечению земельных участков, предоставленных для жилищного или иного строительства, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктур.
При этом Комитет обращает внимание на то, что целью деятельности единого института развития в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 225-ФЗ является содействие проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.
Замена формулировок законодательных норм на декларативные и относительно определенные не приведет к четкому их пониманию и исполнению, что, в свою очередь, существенно снизит законодательный уровень нормотворчества и приведет к широкому усмотрению их реализации со стороны исполнителей.
Законопроектом предлагается изменить действующий порядок финансового контроля за деятельностью единого института развития и его организациями:
- предлагается исключить из состава годового отчета единого института развития годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность его организаций;
- действующий порядок направления годового отчета единого института развития Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации предлагается заменить на размещение такого годового отчета на сайте единого института развития в жилищной сфере и направление в совещательный орган при Правительстве Российской Федерации;
- предлагается отменить направление годового отчета единого института развития в жилищной сфере на заключение в Минстрой России.
Полагаем, что данные изменения предлагаются в связи с тем, что вводится аудит и обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности единого института развития. Однако такая финансовая отчетность является только частью годового отчета единого института развития и согласно статье 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность «не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления». Законопроект содержит ряд технических ошибок:
- предлагается дополнить часть 4 статьи 2 пунктом 3.2, который уже имеется в действующей редакции ФЗ № 225-ФЗ (см. Федеральный закон от 27.06.2019 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 151 -ФЗ));
- вносимые законопроектом изменения в часть 9 статьи 2 (использование слов «Российская Федерация» в фирменном наименовании) уже отражены в действующей редакции ФЗ № 225-ФЗ (см. Федеральный закон № 151-ФЗ);
- вносимые законопроектом изменения в часть 7 статьи 3 (в части совмещения должностей) также уже отражены в действующей редакции ФЗ № 225-ФЗ (см. Федеральный закон № 151-ФЗ).
Законопроектом предлагается также обязать единый институт развития соблюдать нормативы финансовой устойчивости, а также проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств и ликвидных активов.
При этом обращаем внимание, что единый институт развития в качестве вознаграждения за выполнение функций агента Российской Федерации получает денежные средства от осуществляемых им сделок с федеральной собственностью. В случае реализации риска отсутствия чистой прибыли в объеме, необходимым для выплаты дивидендов, существует риск недополучения доходов федеральным бюджетом, а, значит, полученное вознаграждение будет фактически являться бесплатным безвозвратным финансированием единого института развития за счет бюджета без условий целевого использования.

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/6769420.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments