leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Во втором чтении принят объемный законопроект налоговых поправок

Во втором чтении принят объемный законопроект налоговых поправок – Володин Подумать как компенсировать регионам потери от КГН – Макаров заверил что в законе продления КГН нет и он категорически против
2. 720839-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
Документ внесен правительством.
Он принят в первом чтении 10.07.19 с названием «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Представил председателя Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г. и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 годов.
Предлагается, в частности, следующее:
- для налогоплательщиков – физических лиц предусмотреть возможность представлять в налоговые органы и получать от налоговых органов документы через МФЦ в случаях, если это предусмотрено НК РФ;
- для налогоплательщиков-организаций установить обязанность однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного и (или) земельного налога. Организация освобождается от такой обязанности, если она представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному и (или) земельному налогу;
- наделить налоговые органы правом информировать налогоплательщиков о наличии недоимки или задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме;
- установить, что сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении таких способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, как залог имущества, арест имущества, запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений размещаются на официальном сайте ФНС России, в сети «Интернет» с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- предусмотреть, что в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности по налогам (сборам, страховым взносам), указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, указанное имущество признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона. При этом предусмотренные гражданским законодательством последствия залога не распространяются на денежные средства на счетах, вкладах (депозитах), предназначенные для удовлетворения требований в соответствии с гражданским законодательством, которые предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- в случае непредставления налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ в отношении доходов, полученных им от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, предусмотреть проведение налоговым органом камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у него документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- наделить должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации недоимки, размер которой превышает 1 млн. руб., при условии, что такое решение не исполнено в течение 10-ти дней с даты его принятия, правом не более одного раза по одному решению о взыскании недоимки производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при наличии ее согласия (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- наделить должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации или индивидуального предпринимателя недоимки, размер которой превышает 1 млн. руб., при условии, что такое решение не исполнено в течение 10-ти дней с даты его принятия, правом истребовать у указанных лиц документы (информацию) об их имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым ФНС России (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- предусмотреть порядок инициирования взаимосогласительной процедуры разрешения споров о порядке налогообложения лица в отношении его доходов, прибыли и имущества при применении положений международного договора РФ по вопросам налогообложения;
- определить случаи восстановления НДС при реорганизации юр. лица и применении его правопреемниками специальных налоговых режимов;
- предусмотреть порядок определения налоговой базы по НДФЛ по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов;
- установить особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;
- дополнить перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, включив в него доходы в виде единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, не превышающие 1 млн. руб., финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с правилами, прилагаемыми к соответствующей государственной программе РФ, утверждаемой Правительством РФ (положение применяется в единовременных компенсационных выплат, право на получение которых возникло с 1 января 2020 г. до 31 декабря 2022 г. включительно);
- расширить перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, предусмотрев в том числе, что при получении дохода от продажи доли в объекте недвижимого имущества, приобретенной на средства материнского (семейного) капитала, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своего облагаемого налогом дохода на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение этого объекта, в размере, пропорциональном указанной доле налогоплательщика в объекте недвижимого имущества (положение применяется в отношении доходов физических лиц, полученных ими начиная с налогового периода 2017 года);
- уточнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, предусмотрев, в частности, что к ним относятся доходы в виде курортного сбора, взимаемого операторами курортного сбора;
- уточнить порядок признания доходов и расходов по налогу на прибыль организаций, а также порядок налогообложения налогоплательщиков – участников региональных инвестиционных проектов;
- уточнить отдельные положения, касающиеся уплаты госпошлины за совершение отдельных юридически значимых действий;
- для плательщиков НДПИ, являющихся организациями – собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50%, установить в качестве постоянного повышающий коэффициент к НДПИ в размере 1,441, который ранее был установлен с 01.01.2019 г. до 31.12.2021 г.
- для плательщиков НДПИ, добывающих нефть, установить в качестве постоянного повышающий коэффициент к НДПИ в размере 428 (т.е. +428 руб. за тонну), который ранее был установлен с 01.01.2019 г. до 31.12.2021 г.;
- предоставить субъектам РФ право своими законами устанавливать «нулевую» ставку по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания;
- предусмотреть, что в случае, если гражданин – плательщик транспортного налога, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами;
- изменить порядок определения срока уплаты транспортного налога организациями – налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что порядок и сроки уплаты транспортного налога организациями устанавливаются законами субъектов РФ);
- признать утратившей силу норму, в соответствии с которой налоговые ставки по налогу на имущество организаций, установленные законами Республики Крым и г. Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка;
- изменить порядок определения срока уплаты земельного налога организациями – налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что сроки уплаты земельного налога организациями определяются представительными органами муниципальных образований).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Второе чтение 368 0 0 12:19

Стенограмма обсуждения
Председательствующий. Коллеги, прежде чем перейдем к рассмотрению блока законопроектов, рассматриваемых во втором чтении, для информации: только что прошла выставка, организатором её был Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы, Министерство транспорта Российской Федерации. Речь шла об отрасли, о её развитии на протяжении 210 лет.
Хочется обратить внимание и предложить, чтобы, когда мы будем такие выставки в будущем организовывать, а, безусловно, они играют и роль огромную положительную, и в принципе мы лучше знакомимся с проблемами отрасли, во-первых, было бы правильно всё-таки, от фракции чтобы обязательно были выступающие, потому что когда мы говорим о таких выставках, это возможность от фракции свою позицию заявить. Вот сегодня и Сергей Иванович Неверов, и Владимир Вольфович Жириновский озвучили точку зрения фракции, это правильно.
И хотелось бы, чтобы комитет в стороне тоже не стоял, потому что это для вас дополнительная трибуна, тем более когда мы говорим о такой отрасли, как транспорт, в широком понимании мы с вами подразумеваем, что это и железнодорожный транспорт, и автомобильный, и речной, и воздушное сообщение, воздушный транспорт, коллеги, многое зависит от нас.
И один из вопросов - это 44-й закон, который сегодня тормозит строительство автомобильных дорог, когда особенно деньги приходят в регионы во втором полугодии, а дальше 60 дней для реализации всех конкурсных процедур. Давайте об этом подумаем, это крайне важно.
И вот ещё раз хочу подчеркнуть, когда есть возможность такого диалога и озвучивание позиций, используйте эту площадку, и дальше уже выстраивайте работу. И говоря об этом, Андрей Михайлович Макаров сейчас будет выступать, коллеги, насколько и вам известно должно быть, и правильно, наверное, на этом акцент сделать, в Комитете по бюджету и налогам началась процедура обсуждения законопроекта, который касается напрямую многих территорий. Речь идёт о налогообложении крупных финансовых групп, которые относятся к консолидированным группам налогоплательщиков. Насколько знаю, законопроект поступил к нам в Государственную Думу, мы неоднократно говорили о том, что многие регионы теряют. Теряют от того, что в рамках консолидированных групп налогоплательщиков средства, которые предприятия в регионе должны уплачивать по налогу на прибыль, перераспределяются в рамках этой группы. И как пример, говорили об Астраханской области, она больше всех, наверное, от этого пострадала, потому что две крупных компании относятся как раз к этим группам, и в рамках уже компании перераспределяют налог на прибыль, из-за этого регион потерял более 30 процентов доходной базы. Такая же ситуация и по другим территориям.
Андрей Михайлович, правильно было бы эти вопросы нам всё-таки обсуждать. Давайте мы найдём такую возможность: вам слово предоставим, пригласим представителей Минфина. Ну, вот вы сейчас пролонгируете этот закон тихо, и никто об этом знать не будет, а завтра, потом опять мы будем говорить, что у нас эта ситуация, потому что консолидированная группа налогоплательщиков вновь продолжает уплату этих налогов.
Ну да, 50 процентов сейчас ограничение. Может быть, это ограничение взять и определить уже там не 50, а 30, 25-ю процентами с тем, чтобы нам поэтапно выйти на то, чтобы налоги оставались в регионах, где их предприятия зарабатывают. Либо тогда открыто, гласно, на принципах прозрачности обсудить вопросы компенсации. Это тоже подход.
А иначе получается, мы одной рукой принимаем решение, а другой рукой протестуем против этого решения. Поэтому, коллеги, сейчас мы идём по пути рассмотрения в том числе бюджетообразующих законов.
Давайте посмотрим на эти законы более пристально, давайте посмотрим и сделаем так, чтобы они были законами прямого действия. И, Андрей Михайлович, мы здесь вам помощники, мы здесь подставим вам плечо для того, чтобы у нас было тоже понимание, за что мы голосуем?
Коллеги, нет возражений? Нет. Тогда, Андрей Михайлович, вот считайте, что это предложение, поддержанное всеми депутатами, вас уже обязывает ко многому, потому что вот ту большую диссертацию, которую вы сейчас на трибуну положите, мы её вряд ли каждый прочитаем так досконально, как вы её изучаете и хорошо знаете. А вот наша поддержка будет с вами.
Коллеги, 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (второе чтение).
Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, на самом деле вы подняли очень важный вопрос, но в свете вот этого закона, вот этой диссертации, которая лежит на трибуне, я даю честное слово, что здесь никакого продления консолидированной группы нет.
Более того, позиция ваша по этому вопросу не просто известная, она единственная, на мой взгляд, возможная. И то, что вы сказали: 50 процентов -это то было завоевание Думы, когда мы запретили списывать компаниям 50 процентов, то, безусловно, надо делать следующий шаг. Существование консолидированных групп, возможно, действительно бьёт по бюджетам регионов и, на самом деле, совершенно справедливо учитывать эти вопросы при формировании бюджета.
Безусловно, в ходе рассмотрения бюджета, это указание ваше, Государственной Думы, будет комитетом по бюджету выполнено.
А теперь непосредственно по данному закону, уважаемые коллеги. Я напомню, что этот закон был сформирован на основании работы с представителями экспертного сообщества, бизнеса по совершенствованию налогового администрирования в основе своей вот этого закона, то, что лежало в первом чтении. И то, что он был внесён правительством, как раз свидетельствовало о большой степени, то есть, совместных договорённостей, каким образом эту работу выстроить.
Поступило большое количество поправок, из них 128 предлагается поддержать в первом чтении. Ну, наверное, если будет необходимость, я о нескольких из них скажу, 35 предлагается к отклонению, на самом деле отклонено большее количество поправок, и даже многие из них в результате были сняты. Почему? Потому что мы сочли на комитете, что это требует гораздо более глубокой проработки и не может рассматриваться непосредственно в рамках второго чтения. Поэтому, в том числе, большие блоки поправок, которые были внесены правительству, мы, правительство согласилось с таким подходом, и мы договорились, что это будут самостоятельные законопроекты, и эти поправки были либо отклонены, либо, я повторяю, правительством сняты.
На что хотел бы обратить внимание. В основном, конечно, это работа по совершенствованию налогового администрирования. Но хотел бы обратить внимание на такие вопросы, которые нашли отражение - это освобождение от налогообложения компенсационных выплат педагогическим работникам, которые переехали на работу в сельскую местность, переезжают. У нас были с вами медицинские работники, педагогические работники, они тоже идут в этом законе.
Обеспечение возможности для физических лиц представлять и получать, соответственно, документы из налоговых органов, передавать в налоговые органы через МФЦ. МФЦ - очень удобная конструкция, очень хорошо себя зарекомендовала. В этом законе регламентируются эти вопросы с тем, чтобы это было удобно налогоплательщикам.
Расширение возможности применения единого налогового платежа, тоже за год очень хорошо себя зарекомендовало. Люди обращаются с просьбой расширить возможности. Расширяем с поимущественных налогов и на НДФЛ, опять же это удобство пользования.
Совершенствование использования зачета сумм излишне уплаченных или излишне взыскиваемых платежей. Опять же переплачиваются налоги, сложный порядок возврата, порядок упрощается, регламентируется, это то, что решается в законе.
Ну и, наконец, по просьбе Крыма и Севастополя легализация предпринимательской деятельности по сдаче в наем помещений для временного проживания.
Еще раз говорю, закон действительно очень большой, посвящен проблемам налогового администрирования, 2 таблицы поправок, таблица принятых, таблица отклоненных. Просил бы просто рассмотреть эти таблицы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, по таблице поправок номер 1-128 поправок в таблице. Есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1, состоящая из 128 поправок. Профильный комитет поддерживает принятие данной таблицы. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 18 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 382 чел 84,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 382 чел.
Не голосовало 68 чел 15,1 %
Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок номер 1. По таблице поправок номер 2, в которой 35 поправок. Комитет предлагает их отклонить. Есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 18 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 312 чел 69,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 312 чел.
Не голосовало 138 чел 30,7 %
Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок номер 2. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Второе чтение.

Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 19 мин. 18 сек.)
Проголосовало за
368 чел.
81,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
368 чел.
Не голосовало
82 чел.
18,2 %
Результат: принято Принимается единогласно законопроект во втором чтении. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Законопроект готов к процедуре третьего чтения, мы просим вынести его на палату на завтра. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений, если мы завтра рассмотрим этого законопроект в третьем чтении? Нет возражений. Андрей Михайлович, у вас есть, что добавить вот к решению, которое мы приняли, а до этого обсуждали, по поводу консолидированной группы налогоплательщиков?
Макаров А. М. Спасибо.
Это позиция, которую вы всегда озвучивали, это позиция, безусловно, та, на которой всегда настаивал и комитет по бюджету, и палата. Я думаю, что сейчас в ходе рассмотрения бюджета и внебюджетных отношений мы, естественно, будем смотреть вопрос о том, как консолидированная группа налогоплательщиков влияет на бюджеты конкретных регионов, и это надо в первую очередь сейчас учесть при рассмотрении трансфертов региональной помощи.
Что касается продления какой-то возможности... самого порядка возможности существования за счёт таких консолидированных групп, комитет неоднократно высказывал свою позицию, мы категорически против любого продления.
Председательствующий. Андрей Михайлович, учитывая, что у нас регионы теряют где-то, по таким оценочным показателям, порядка 200 миллиардов рублей, было бы правильно нам все-таки этот вопрос дополнительно обсудить.
И когда мы говорим с вами о прекращении действия этого закона, у нас это действие сейчас носит ограниченный характер, в рамках 50 процентов, если этот законопроект будет дальше действовать, давайте подумаем, чтобы мы еще меньше соответственно этот объём зафиксировали, то, что возможно перераспределение из региона в регион, с тем чтобы поэтапно выйти уже к отмене этой нормы.
Вот здесь вот у нас присутствует заместитель министра финансов Трунин Илья Вячеславович, он нас слышит, надеемся, доведёт до сведения министра.
Либо, коллеги, давайте, нам вносите предложения, вот эти вот выпадающие как собираетесь компенсировать по регионам России. Потому что у нас 13 регионов - регионы-доноры. Понятно, есть регионы, которые эти потери не заметят, а есть регионы, которые очень от этого страдают. Андрей Михайлович, коллеги, понимаем, о чем речь идет, да? Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments