leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Хованская и Качкаев пытаются заставить ДОМ.РФ обеспечить жильем людей - окончание материалов

Хованская и Качкаев пытаются заставить ДОМ.РФ за счет федеральных вливаний обеспечить жильем людей, а не богатеньких буратин зарубежного разлива, однако Стасишин эффективно против – бывший зам Плутника по любому обманет
Заседание Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 18 сентября провела в зале 839а председатель комитета Галина Хованская

окончание материалов, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6768856.html

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 651016-7 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О теплоснабжении» (в части участия единой теплоснабжающей организации в проверке готовности к отопительному периоду), внесенный депутатами Государственной Думы С.Я.Есяковым, В.Б.Кидяевым, В.А.Казаковым, Е.В.Паниной, И.В.Сапко и др.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) в рамках компетенции рассмотрел проект федерального закона № 651016-7 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О теплоснабжении» (в части участия единой теплоснабжающей организации в проверке готовности к отопительному периоду) (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы С.Я.Есяковым, В.Б.Кидяевым, В.А.Казаковым, Е.В.Паниной, И.В.Сапко и др.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 20 Федерального закона от 29 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», предусмотрев обязательное участие представителей единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) в работе комиссий по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.
Необходимо отметить, что согласно нормам статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления. При этом схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа.
Комитет отмечает, что в условиях необходимости предотвращения прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения, а также с учетом прогнозируемых темпов выбытия из эксплуатации жилищного фонда, согласно которым до 2035 года будут признаны аварийными многоквартирные дома площадью около 100 млн. кв. м. (Раздел 3 Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р) вопрос обеспечения готовности жилищного фонда к отопительному периоду с каждым годом приобретает важное значение для обеспечения жизни, здоровья и безопасности граждан.
Неготовность потребителей к осенне-зимнему сезону приводит к существенным технологическим нарушениям, связанным с нарушением качества и бесперебойности теплоснабжения потребителей, повреждением оборудования и размораживанием систем теплопотребления.
Лицами, ответственными за ненадлежащую подготовку многоквартирных домов к отопительному периоду в большинстве случаев являются управляющие организации, которые не выполняют соответствующие обязанности по подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду, в том числе по причине отсутствия надлежащей ответственности за подобные нарушения.
Также отсутствие должной работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, направленной на подготовку многоквартирных домов к отопительному периоду, часто связано с отсутствием требовательного отношения органов местного самоуправления к состоянию теплопотребляющих установок в многоквартирных домах, что приводит к выдаче паспортов готовности в отношении всех многоквартирных домов вне зависимости от их технического состояния.
Вместе с тем прогрессирующая неготовность многоквартирных домов к отопительному периоду в масштабах всей страны, создает реальную угрозу негативных экономических, экологических и социальных последствий, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих в таком жилищном фонде.
Отсутствие требования об обязательном участии представителей ЕТО в комиссии означает невозможность обеспечения контроля со стороны ЕТО за подключением теплоснабжающих, теплосетевых организаций, а также жилищного фонда в начале отопительного периода, и влечет за собой риски невыполнения указанными субъектами теплоснабжения установленных требований по готовности к отопительному сезону, что впоследствии приводит к нарушению режимов теплоснабжения.
Условия, когда ЕТО является гарантом соблюдения надежности и качества теплоснабжения в соответствии с законодательством о теплоснабжении, но при этом не участвует в проверке готовности жилищного фонда к отопительному периоду, нельзя признать разумными и оправданными.
По мнению Комитета, реализация положений законопроекта в части участия ЕТО при осуществлении проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду будет способствовать совершенствованию гарантий прав и законных интересов граждан в сфере обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения.
В связи с чем, Комитет Государственной /Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона № 651016-7 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О теплоснабжении».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 662706-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления дополнительных ограничений времени и условий осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых встроенных и (или) встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов), внесенный Брянской областной Думой
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 08.04.2019 года (выписка из протокола № 186, п. 76) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрел проект федерального № 662706-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления дополнительных ограничений времени и условий осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых встроенных и (или) встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов), внесенный Брянской областной Думой, (далее - законопроект) в части своей компетенции.
Законопроектом предлагается путем внесения изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) предоставить органам государственной власти субъекта Российской Федерации право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, а также дополнительные ограничения времени в период с 23 до 8 часов по местному времени и условий розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых встроенных и (или) встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов.
В настоящее время согласно абз. 2 п. 9 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Таким образом, Федеральным законом № 171-ФЗ предусмотрены случаи, когда органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в том числе и полного запрета на ее розничную продажу, но возможность установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных ограничений в отношении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания действующим законодательством не предусмотрена.
Необходимо отметить, что соответствующие акты, устанавливающие дополнительные ограничения или запрет, могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку ими вводятся ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота.
Такой подход согласуется и с правовой позицией, выраженной в пункте 4 мотивировочной части Постановления КС РФ от 23.05.2013 № 11-П, в силу которой Конституцией Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности (статья 8, часть 1); каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1). Данное конституционное право не является абсолютным и потому может быть ограничено федеральным законодателем в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Комитет отмечает, что придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации, а, значит, интересы жителей должны быть приоритетны. При размещении торговых объектов (кафе, баров, магазинов, бильярдных клубов и т.д.) в многоквартирных домах предприниматели обязаны учитывать интересы проживающих в них граждан, для которых должны обеспечиваться тишина и покой, составляющие их право на благоприятную среду обитания (ст. 8 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Гарантированная свобода предпринимательской деятельности не безгранична и не должна нарушать права граждан, поэтому свои действия предприниматели должны соотносить с установленными запретами и ограничениями. Защите прав граждан на благоприятную среду обитания сейчас уделяется повышенное внимание, что подтверждается поручением Президента Российской Федерации от 30.04.2019 г. (пр-754, П.2, «e)»), которым Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление ограничений на размещение в многоквартирных домах объектов, связанных с торговлей и оказанием услуг, мешающих комфортному проживанию граждан в таких домах.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает концепцию проекта федерального закона № 662706-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом его доработки ко второму чтению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 710746-7 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» (в части уточнения случаев предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования), внесенный Мурманской областной Думой
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24 июня 2019 года (протокол 199, пункт 105) Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона № 710746-7 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения, направленные на уточнение круга лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.
Так, законопроектом предлагается предоставить право на получение социальной выплаты гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия, без условия прекращения ими в связи с назначением пенсии трудовых или служебных отношений с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, либо государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов; а также учитывать при определении стажа работы граждан, необходимого для получения социальной выплаты (не менее 15 лет), периодов их работы и (или) службы в таких организациях, расположенных в других закрытых административно-территориальных образованиях.
Как следует из пояснительной записки, действующие положения Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» на практике приводят к ситуациям, когда гражданин, которому назначена пенсия, для того, чтобы встать на учет для получения социальной выплаты, вынужден увольняться, а после постановки на учет вновь трудоустраиваться.
Таким образом, для граждан, рассчитывающих после постановки на учет трудоустроиться на прежнее либо на новое место работы, указанные положения становятся лишним административным барьером, а для граждан, не уверенных в возможности возобновления трудовых отношений после практически вынужденного увольнения, - непреодолимым препятствием.
Учитывая, что между постановкой на учет и получением социальной выплаты проходит много лет (от 10 до 20 лет), вопрос увольнения с целью постановки на учет для получения социальной выплаты является весьма болезненным, Комитет поддерживает предлагаемые изменения, поскольку они позволят повысить социальную защиту указанной категории граждан.
Вместе с тем законопроектом предлагается установить, что граждане, которые ранее получали жилое помещение по договору социального найма или в собственность бесплатно за границами закрытого административно-территориального образования либо бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, не будут признаваться гражданами, не имеющими жилых помещений за границами закрытого административно-территориального образования.
При этом данное ограничение применяется независимо от давности срока, когда было получено жилое помещение либо бюджетные средства.
Комитет считает, что данное изменение нуждается в уточнении. Возможно следует установить закрытый перечень действий, которые могут быть признаны как намеренно ухудшающие жилищные условия, а, следовательно, влияющие на право гражданина на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, а также срок давности по ним.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству полагает, что проект федерального закона № 710746-7 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» может быть рассмотрен, но нуждается в доработке по вышеуказанному замечанию.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments