leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Борис Титов предложил усложнить процедуру возбуждения дел об административных правонарушениях

Борис Титов предложил усложнить процедуру возбуждения дел об административных правонарушениях
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил внести в КоАП поправки, направленные на усложнение процедуры возбуждения дел об административных правонарушениях.
«Несмотря на то, что общее количество плановых и внеплановых проверок по всем контрольно-надзорным органам сокращается, административное давление на бизнес только растет, - пояснил Титов на заседании Координационного совета при Уполномоченном (объединяет 42 общественных представителей бизнес-омбудсмена по различным сферам и отраслям). - Причина в том, что число контрольных мероприятий, которые не называются проверками, и которые, соответственно, не надо согласовывать с прокуратурой (административные расследования, мониторинги, проверки по КоАп и так далее), сравнялось с числом проверок, а по некоторым органам и превысило их.
Росприроднадзор возбудил без проверок более 60% дел об административных правонарушениях (более 50% от общей суммы штрафов), Россельхознадзор –50% дел и более 25% штрафов, ФАС – 70% дел, 97% штрафов.
Риск-ориентированный подход в этих случаях не применяется, решение о возбуждении дела не требует не то что согласования с прокуратурой и ввода информации в Единый реестр проверок, а порой и согласования с руководителем подразделения контрольного органа. Достаточно решения отдельного должностного лица. Все это обходные пути, и мы давно говорим о том, что эту дырку надо закрывать».
Титов предложил дополнить статью 28.1 КоАП РФ пунктом 1.4. следующего содержания:
«Дела об административных правонарушениях по поводам, предусмотренным пунктами 1–3 части 1 настоящей статьи, в отношении юридических лиц и их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть возбуждены без проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренных законодательством, исключительно в случае, когда действиями (бездействием) указанных лиц причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если иное не установлено частями 1.1-1.3 настоящей статьи».
«Сейчас поводом для возбуждения дела об административном правонарушении может стать любая информация - на усмотрение должностного лица, - пояснил Уполномоченный. - Мы предлагаем оставить лишь два основания для возбуждения: либо результат проверки, включенной в реестр прокуратуры, либо зафиксированный вред. Именно зафиксированный, уже нанесенный, а не потенциальный. Если контрольный орган видит нарушения, которые могут привести к причинению вреда в будущем, он может либо выдать предписание к их устранению (не назначая штраф на этом этапе), либо пойти по «классическому» пути, который подразумевает включение проверки в реестр».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments