leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят объемный налоговый закон – налогоплательщик должен сам сообщить, если налоговая забыла

Принят объемный налоговый закон – налогоплательщик должен сам сообщить, если налоговая забыла начислить – Катасонов Повышение НДПИ для Газпрома
6. 720839-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
Документ внесен правительством.
Он принят во втором чтении 18.09.19.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г. и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 годов.
Предлагается, в частности, следующее:
- для налогоплательщиков – физических лиц предусмотреть возможность представлять в налоговые органы и получать от налоговых органов документы через МФЦ в случаях, если это предусмотрено НК РФ;
- для налогоплательщиков-организаций установить обязанность однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного и (или) земельного налога. Организация освобождается от такой обязанности, если она представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному и (или) земельному налогу;
- наделить налоговые органы правом информировать налогоплательщиков о наличии недоимки или задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме;
- установить, что сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении таких способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, как залог имущества, арест имущества, запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений размещаются на официальном сайте ФНС России, в сети «Интернет» с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- предусмотреть, что в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности по налогам (сборам, страховым взносам), указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, указанное имущество признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона. При этом предусмотренные гражданским законодательством последствия залога не распространяются на денежные средства на счетах, вкладах (депозитах), предназначенные для удовлетворения требований в соответствии с гражданским законодательством, которые предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- в случае непредставления налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ в отношении доходов, полученных им от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, предусмотреть проведение налоговым органом камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у него документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах;
- наделить должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации недоимки, размер которой превышает 1 млн. руб., при условии, что такое решение не исполнено в течение 10-ти дней с даты его принятия, правом не более одного раза по одному решению о взыскании недоимки производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при наличии ее согласия (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- наделить должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации или индивидуального предпринимателя недоимки, размер которой превышает 1 млн. руб., при условии, что такое решение не исполнено в течение 10-ти дней с даты его принятия, правом истребовать у указанных лиц документы (информацию) об их имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым ФНС России (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);
- предусмотреть порядок инициирования взаимосогласительной процедуры разрешения споров о порядке налогообложения лица в отношении его доходов, прибыли и имущества при применении положений международного договора РФ по вопросам налогообложения;
- определить случаи восстановления НДС при реорганизации юр. лица и применении его правопреемниками специальных налоговых режимов;
- предусмотреть порядок определения налоговой базы по НДФЛ по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов;
- установить особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;
- дополнить перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, включив в него доходы в виде единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, не превышающие 1 млн. руб., финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с правилами, прилагаемыми к соответствующей государственной программе РФ, утверждаемой Правительством РФ (положение применяется в отношении единовременных компенсационных выплат, право на получение которых возникло с 1 января 2020 г. до 31 декабря 2022 г. включительно);
- расширить перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, предусмотрев в том числе, что при получении дохода от продажи доли в объекте недвижимого имущества, приобретенной на средства материнского (семейного) капитала, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своего облагаемого налогом дохода на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение этого объекта, в размере, пропорциональном указанной доле налогоплательщика в объекте недвижимого имущества (положение распространяется на доходы физических лиц, полученные начиная с налогового периода 2017 года);
- уточнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, предусмотрев, в частности, что к ним относятся доходы в виде курортного сбора, взимаемого операторами курортного сбора;
- уточнить порядок признания доходов и расходов по налогу на прибыль организаций, а также порядок налогообложения налогоплательщиков – участников региональных инвестиционных проектов;
- уточнить отдельные положения, касающиеся уплаты госпошлины за совершение отдельных юридически значимых действий;
- для плательщиков НДПИ, являющихся организациями – собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50%, установить в качестве постоянного повышающий коэффициент к НДПИ в размере 1,441, который ранее был установлен с 01.01.2019 г. до 31.12.2021 г.
- для плательщиков НДПИ, добывающих нефть, установить в качестве постоянного повышающий коэффициент к НДПИ в размере 428 (т.е. +428 руб. за тонну), который ранее был установлен с 01.01.2019 г. до 31.12.2021 г.;
- предоставить субъектам РФ право своими законами устанавливать «нулевую» ставку по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания;
- предусмотреть, что в случае, если гражданин – плательщик транспортного налога, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами;
- изменить порядок определения срока уплаты транспортного налога организациями – налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что порядок и сроки уплаты транспортного налога организациями устанавливаются законами субъектов РФ);
- признать утратившей силу норму, в соответствии с которой налоговые ставки по налогу на имущество организаций, установленные законами Республики Крым и г. Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка;
- изменить порядок определения срока уплаты земельного налога организациями – налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что сроки уплаты земельного налога организациями определяются представительными органами муниципальных образований).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Третье чтение 335 0 2 13:59

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к следующему вопросу. У нас с вами рассматриваются законопроекты третьего чтения.
6-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (третье чтение).
Андрей Михайлович Макаров.
По ведению Завальный Павел Николаевич. Павел Николаевич, мы нарушили что-то? Минуточку!
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, получены все необходимые экспертизы. И, наверное, нет необходимости повторять все детали этого законопроекта, что это действительно очень важный законопроект, подготовленный на основании основных направлений налоговой политики, который год тому назад мы обсуждали в этом зале на парламентских слушаниях.
Наверное, в дополнение к тому, что уже звучало в этом зале, я хотел бы проинформировать палату о том, что ваше поручение, Вячеслав Викторович, которое вы вчера давали, начать работу по решению вопросов, связанных с законодательным регулированием консолидированных групп и налогоплательщиков, мы уже обсудили вместе с Министерством финансов, правительством и мы эту работу немедленно начинаем.
Закон предлагается поддержать в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие? Есть.
Включите запись. Покажите список.
Максимова Надежда Сергеевна, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Шурчанову и Катасонову.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, сегодня мы принимаем очень важный налоговый законопроект, он не только большой по объёму, но он решает очень много, большое количество проблем, которые до этого времени, значительное количество времени и лет даже, не решались.
И наряду с теми нормами и нормативами, которые будут учтены сейчас при формировании доходных поступлений в бюджеты всех уровней, здесь такие нормы, как, например, то, о чём мы с вами говорили, рассматривая законопроект в первом чтении. Для проектов, которые работают в режиме региональных инвестиций, предусмотрен порядок признания доходов и расходов по налогу на прибыль и порядок налогообложения участников региональных инвестиционных проектов.
Мы с вами говорили, и бизнес много раз говорил, ставил вопрос о том, что до сего времени нет нормального механизма урегулирования споров в международных отношениях при двойном налогообложении. Тоже в данном законопроекте предусмотрена норма, которая прописывает порядок инициирования взаимосогласительных процедур по урегулированию взаимных претензий сторон и разрешению споров о порядке налогообложения лица в отношении его доходов, прибыли, имущества и так далее.
Данный законопроект устраняет препятствия для зачёта излишне внесенных и излишне начисленных сумм налогов. Причём куда бы они ни поступали, в какие уровни бюджетов, при этом всё равно зачёт можно произвести. И это берёт на себя, эту функцию, государство. А раньше это была как бы функция налогоплательщиков самих. То есть облегчается вот это администрирование по зачётам излишне уплаченных сумм.
Надо сказать, что интересный механизм предлагается - это участие многофункциональных центров во взаимоотношениях налогоплательщика, физического лица, с налоговыми органами. Многофункциональные центры хорошо себя зарекомендовали в нашей практике уже при оказании государственных и муниципальных услуг, и теперь они будут участвовать и вот в этих налоговых взаимоотношениях.
Надо сказать, что предлагается привлечь ЗАГСы к тому, чтобы они поставляли необходимую информацию о физических лицах, налогоплательщиках. Это действительно опять снимает административные барьеры, которые сегодня... вернее, нагрузку на физические лица, которая до сего времени существовала. Это для снятия и постановки на учёт соответственно налогоплательщиков.
Коллеги, мы учли предложения субъектов. В частности, мы знаем, что начало года, первый квартал, всегда очень плохо наполняется доходами в бюджет. И поэтому мы сейчас установили общую, единую норму, что земельный налог и транспортный налог организации уплачивают в срок до 1 марта по всем субъектам. До сего времени они сами устанавливали эти сроки.
И мы учли предложения субъектов, где развит неорганизованный туризм, и дали тоже такую норму, предусмотрели в законопроекте этом, о том, что субъект имеет право устанавливать нулевую ставку для индивидуальных предпринимателей по упрощённой системе налогообложения, если они предоставляют места для размещения вот таких жителей.
Мы поддерживаем данный законопроект, он очень важный, его ждут и налогоплательщики. Фракция будет голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич. Подготовиться Катасонову.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция КПРФ поддерживает и будет голосовать в третьем чтении за представленный законопроект.
Что нужно сказать. Вот будучи членом Комитета по бюджету и налогам, хочу отметить, что комитет действительно проделал колоссальную работу, мы много раз, многократно собирались, работали и прямо скажу, что многие предложения, которые поступали со стороны правительства, поправки, мы их рассматривая, отклонили и даже предлагали оформить в рамках специальных законов.
В частности, полностью убраны те самые поправки правительства, которые касались трансфертного ценообразования, потому что на сегодня это, в общем-то, вопрос еще предстоит обсуждать с участием общественности и бизнеса.
Учтены предложения от бизнеса и бизнесных организаций и, в конечном итоге, действительно законопроект получился в той мере, которая на сегодняшний день может удовлетворить все стороны налогового процесса.
Но из особо хороших предложений, поправок, которые были приняты и предусмотрены законом, это сокращение с 5 до 3-х лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, которое не облагается и освобождается от НДФЛ, это касается квартир, потому что до этого был срок 5 лет, а теперь будет до 3-х лет, в общем-то.
Дальше. Замечательное предложение в отношении нулевой ставки налога на прибыль, доходы, полученные региональными, муниципальными учреждениями, такими как музеи, театры и библиотеки. Правда, поступило очень много предложений фракций о том, что надо было бы предусмотреть и дома культуры, и другие культурно-досуговые учреждения, которые являются государственными в регионах и в муниципалитетах и, наверное, такая поправка действительно она заслуживает внимательного рассмотрения, дальнейшего внесения.
В строительные организации, которые сейчас переходят на саморегулируемую организацию, там возврат госпошлины, потому что раньше они оформляли, там нужно было очень много документов оформлять, направлять. Ну а в случаях, когда их возвращали без рассмотрения, пошлина обратно не возвращалась.
Вот на сегодня это решение принято. Теперь, если СРО и другие какие-то организации будут без рассмотрения возвращать в регистрирующие органы, пошлина обратно будет перечислена.
Ну и особо те самые льготы, которые касаются имущественных налоговых вычетов для многодетных семей. Если раньше нужно было собирать справки, теперь семьи освобождаются от этого сбора, и муниципальные государственные органы сами будут эти вопросы отслеживать.
Поэтому мы поправки эти приняли, закон в целом предлагаем поддержать, ну и будем в дальнейшем работать. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович, фракция ЛДПР.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
На самом деле законопроект достаточно объёмный. Достаточно сказать, что во втором чтении комитет по бюджету собирался неоднократно по поправкам. Количество поправок было в районе 160, по-моему, это были, как поправки правительства, так и поправки депутатов.
И, говоря о тех, вроде, важных моментах, которые были решены в этом законопроекте, в частности, взаимодействие вот налоговой и МФЦ, уточнение по транспортному налогу, уточнение по справкам вот для многодетных семей, по инвестиционным проектам, по участию там в жилищном строительстве и так далее, я бы все вот эти поправки всё-таки считал техническими. Всё, что было сделано, это надо, это правильно, это полезно, но это, скажем, уточнение.
Вот концептуально для меня в этом законопроекте два основных момента, на которые фракция ЛДПР обратила внимание.
Первое. Это повышение НДПИ для Газпрома и для нефти, для газа и для нефти, существенно коэффициент вырос на 40 процентов, коэффициент по газу. И устанавливается коэффициент, бессрочный коэффициент планировался по нефти, сейчас устанавливается 328, по-моему.
На мой взгляд, с одной стороны мы получим дополнительные доходы. Но вместе с тем мы, конечно, уменьшим объём прибыли этих предприятий. И вопрос, который мы здесь постоянно ставим о получении дивидендов в размере 50 процентов, на мой взгляд, это уже как бы возникает тоже определённый вопрос.
И ещё один момент, который мы тоже вот незаметно решили в этом законопроекте. Мы запрещаем работу на ЕНВД и на патенте всем видам деятельности, которые занимаются маркировкой. В частности, речь идёт о лекарственных препаратах, обувь, значит, ну, изделия там из мехов и так далее.
В нашу фракцию обратилась гильдия аптек, которая в своей докладной записке обосновала, что практически сегодня аптечный рынок - это 60 процентов малый и средний бизнес, который применяет эти формы работы ЕНВД и патент. И, конечно, сегодня принятие этого закона и запрет приведёт к тому, что мы переведём их на традиционную систему налогообложения. Это дополнительно налог НДС, который появится у предприятий. Это я думаю, дополнительно как квалификация, или качество, или единица бухгалтера, которая нужна, необходима, особенно это коснётся сельской местности, где у нас достаточно много проблем и с ФАПами. И вот элемент дополнительной налоговой нагрузки на аптечный, скажем так, этот сервис, он нас озадачивает.
Поэтому мы считаем, что это вопросы, которые нужно рассматривать и решать в ближайшем будущем.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Прозвучали выступления от фракций. Ставится на голосование 6-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (третье чтение). Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 59 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 335 чел 74,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 337 чел.
Не голосовало 113 чел 25,1 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments